Рефераты по психологии

Значение психологических процессов в трудовой деятельности

10 Апреля 2012, доклад

Труд — это процесс преобразования ресурсов природы в материальные, интеллектуальные и духовные блага, осуществляемый и (или) управляемый человеком, либо по принуждению (административному, экономическому), либо по внутреннему побуждению, либо по тому и другому.

Значение различных типов групп для детерминации поведения личности

19 Января 2011, реферат

Социальная ингибиция (подавление) – присутствие группы ухудшает показатели индивида. Ухудшаются показатели точности, качества, присутствие других людей мешает при решении сложных задач.

Значение темперамента в профессиональной деятельности

16 Ноября 2011, контрольная работа

о влиянии психотипов на место сотрудника на предприятии

Значение термина психоанализ

18 Марта 2012, реферат

Психоанализ - термин, впервые употребленный австрийским психиатром и психологом 3.Фрейдом в 1896 г. Термин «психоанализ» имеет три значения:
теория личности и психопатологии,
метод терапии личностных расстройств

Значение цвета в деловом общении

23 Февраля 2013, реферат

Вы, скорее всего, слышали про дресс код, а также поговорку, что людей встречают по одежке. Никого не надо убеждать в важности грамотного подбора одежды и аксессуаров. Однако обычно при этом подразумевается их стиль. Но, оказывается, цвет одежды и аксессуаров – это не менее, а то и более важный элемент техники делового общения. Как цвет вашей одежды влияет на вашу профессиональную и личную эффективность? Как «прочитать» личность собеседника по цвету его одежды? Какие сообщения цвета посылают нашему подсознанию?
Не случайно издревле существует поговорка «Встречают по одежке…». Многое о человеке мы можем понять по его одежде, сознательно разглядывая его наряд и аксессуары. То, как человек одевается, отражает его характер, имущественное положение, уровень образованности, возможно, профессию. Анализ одежды и аксессуаров преподается на тренингах в рамках изучения техники делового общения, в частности, при изучении типологии личности.вета в деловом общении

Значение эмоционального состояния в жизни человека

01 Августа 2011, реферат

Актуальностью моего реферата является то, что, несмотря на то, что ученые еще не пришли к консенсусу относительно природы эмоций и их значения, теоретические и практические достижения последнего десятилетия позволяют нам выделить психологию дифференциальных эмоций в качестве самостоятельной дисциплины. В узком кружке психологов – теоретиков мы можем сколь угодно долго спорить о предпочтительности того или иного подхода, но люди далекие от этих проблем, как правило, сами того не подозревая, придерживаются именно нашей точки зрения, они говорят о том, что радуются или грустят, злятся или боятся, они никогда не перепутают эти эмоции, потому что прекрасно знают, какое чувство вызывает та или иная эмоция и каковы ее внешние проявления.

Значение этнопсихологии для политики

17 Марта 2012, реферат

На мой взгляд, этнопсихология – одна из наиважнейших наук, изучение которой наиболее актуально в наши дни. Жизнь всего общества в целом была бы гораздо проще, если бы каждый из нас знал основы этнопсихологии, т.к. мы бы смогли избежать массу конфликтов и недоразумений, возникающих на межнациональной почве

Значение языка в жизни людей

27 Ноября 2011, реферат

Язык - это важнейшее средство передачи и хранения информации: основная часть информации , циркулирующая в обществе, существует именно в языковой форме.

Значимость психологической службы в школе

22 Ноября 2012, реферат

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ — специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции. Деятельность педагогической службы школы осуществляется практическим психологом, работающим в учебно-воспитательном учреждении.

Зоны комфорта

16 Декабря 2012, реферат

1.Зона комфорта - область жизненного пространства, дающая ощущение комфорта, уюта и безопасности.
Когда говорят о зоне комфорта, имеют в виду не внешние обстоятельства, создающие человеку комфорт, а внутренние рамки жизни, внутри которых человек ощущает комфорт и безопасность. Роскошный диван, элитный массаж или редкий кофе физически дают ощущение комфорта, но для неуверенного человека, не привыкшего к такой роскоши, эти предметы могут быть за рамками его зоны комфорта. В такой обстановке человеку может быть внутренне неуютно.

Зоопсихология

29 Октября 2011, практическая работа

Докажите, что наличие разума у животных является вершиной
их психического развития. Проиллюстрируйте интеллектуальное поведение животных конкретными примерами.

Интеллектуальное поведение животных можно разделить на два типа поведения животных.

Зрелость личности и ее виды

22 Ноября 2012, реферат

Жизненный путь человека — это история формирования и развития личности в определенном обществе, современника определенной эпохи и сверстника определенного поколения. Вместе с тем фазы жизненного пути датируются историческими событиями, сменой способов воспитания, изменениями образа жизни и системы отношений, суммой ценностей и жизненной программой — целями и смыслом жизни, которыми данная личность владеет. Фазы жизненного пути накладываются на возрастные стадии онтогенеза, причем в такой степени, что в настоящее время некоторые возрастные стадии обозначаются именно как фазы жизненного пути, например преддошкольное, дошкольное и школьное детство. Практически ступени общественного воспитания, образования и обучения, составляющие совокупность подготовительных фаз жизнен¬ного пути, формирования личности стали определяющими характеристиками периодов роста и созревания индивида.

Зрелость старшего возраста

18 Апреля 2011, реферат

Зрелость считается порой полного расцвета личности, когда человек может реализовать весь свой потенциал, добиться наибольших успехов во всех сферах жизни. Это время исполнения своего человеческого предназначения - как в профессиональной или общественной деятельности, так и в плане преемственности поколений.

Зрелый возраст, его психологическая характеристика, особенности удовлетворения приоритетных потребностей

29 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является теоретическое обоснование и анализ исследования по проблеме изучения приоритетных потребностей зрелого возраста.
Задачи:
1. Научно-теоретический анализ исследований по проблеме приоритетных потребностей зрелого возраста.
2. Изучение периодизации зрелого возраста.
3. Определение приоритетных проблем зрелого возраста.

Зрительная память у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи

16 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – выявить особенности зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи.

Задачи:

1. Изучить теоретические основы зрительной памяти у детей с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;

2. Выявить особенности зрительной памяти у детей дошкольного возраста с фонетико – фонематическим недоразвитием речи;

3. Проанализировать полученные результаты.

Зрительное восприятие

23 Октября 2011, реферат

Основным источником информации об окружающем мире для человека, несомненно, является зрительное восприятие. Достаточно сказать, что более 80 процентов ее поступает через глаза. В коре головного мозга зона, воспринимающая и анализирующая сведения об окружающем мире, поступающие через «зеркало души», намного превосходит ассоциативные зоны других органов чувств (обоняния, слуха и др.)

Зрительное восприятие детей с нарушением зрения

21 Октября 2011, контрольная работа

Назовите основные этапы эмбриогенеза глаза. Эмбриогенез глаза в общих чертах происходит следующим образом. Боковые выпячивания стенки переднего мозгового пузыря (его части, дающей промежуточный мозг), вытягиваясь в стороны, образуют два глазных пузырька, сообщающихся посредством полой суженной ножки с мозговой полостью. Из ножки образуется зpительный неpв, а из периферической части глазного пузырька - сетчатка. В связи с развитием хрусталика передняя часть глазного пузырька впячивается по направлению к ножке, вследствие чего пузырек превращается в двустенный "глазной бокал". Оба листка переходят у края "бокала" один в другой, образуя зачаток зрачка.

Зрительные и психологические особенности восприятия цвета в наружной рекламе

19 Апреля 2012, курсовая работа

Большую роль при изучении восприятия в психологической науке и при производстве рекламы на практике играют понятия «фигуры и фона». Если рекламисту удается представить свою рекламу (или свой товар) как фигуру, выделяющуюся на фоне одинаково воспринимаемых потребителем реклам (или товаров) конкурентов, то он получает мощнейшие инструменты управления вниманием потребителя и другими психическими процессами.

Зрительные иллюзии

08 Марта 2012, доклад

Светочувствительностью обладают многие организмы: некоторые бактерии (родопсиновые), простейшие, кишечнополостные, черви. Светочувствительные клетки расположены по краю купола медузы, в покровах дождевого червя, у ресничного червя планарии они собраны на головном конце тела в специальных вмятинах.

Зрительные иллюзии

17 Октября 2012, реферат

Оптико-геометрические иллюзии,иллюзии восприятия движения,иллюзии переработки информации, иллюзии цветового зрения,иллюзии, связанные с особенностями строения глаза, оптическое воздействие цвета, иррадиация, астигматизм глаза, примеры зрительных иллюзий

Зрительный анализатор и сенсорные зрительные расстройства

20 Ноября 2011, контрольная работа

Первый тип расстройств связан с поражением периферического и подкорковых уровней анализаторных систем, а также первичного коркового поля соответствующего анализатора.
Второй тип расстройств обусловлен прежде всего поражением вторичных корковых полей, хотя в мозговой организации гностической деятельности принимают участие и многие другие корковые и подкорковые структуры, в том числе префронтальные отделы коры больших полушарий.

Игра и ее значение в психическом развитии дошкольника

18 Февраля 2012, курсовая работа

К дошкольному возрасту принято относить детей от 3 до 6-7 лет. К этому возрасту они, как правило, неплохо разговаривают, имеют собственное мнение, владеют основными навыками и…..играют. Согласитесь сложно представить ребенка, который бы не играл: с игрушками, со сверстниками, с родителями. Если внимательно понаблюдать за ребенком, то можно заметить что играет он в разные игры каждый день, и каждый раз эта игра будет совершенно новой и существенно отличаться от вчерашней.

Игра - драматизация как средство коррекции социально - эмоционального развития дошкольника

26 Декабря 2010, дипломная работа

Предмет исследования: игры-драматизации как средство коррекции социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель была реализована с помощью задач:
1. Изучение литературы по проблеме исследования, которое позволило выделить основные теоретические понятия и положения, связанные с проблемой дипломной работы.
2. Выявление потенциала игр-драматизаций в развитии социально-эмоциональной сферы детей.
3. Диагностическое исследование уровня социально-эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработка и апробирование программы коррекции социально-эмоционального развития.

Игра и другие виды деятельности детей дошкольного возраста

08 Января 2012, контрольная работа

Игра, - это деятельность, которая отличается от повседневных будничных действий. Человечество вновь и вновь создает свой придуманный мир, новое бытие, которое существует рядом с миром натуральным, миром природы. Узы, которые связывают игру и красоту очень тесные и многообразные. Всякая игра, это, прежде всего свободная, вольная деятельность.
Игра протекает ради нее самой, ради удовлетворения, что возникает в самом процессе исполнения игрового действия.
Игра - это деятельность, которая изображает отношение личности к миру, что ее окружает.
Именно в мире впервые формируется необходимость влияния на окружение, изменить его, когда у человека возникает желание, которое невозможно сразу реализовать создаются предпосылки игровой деятельности.

Игра как диагностический метод исследования ребенка

15 Декабря 2012, курсовая работа

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что в ней на основании проведенной опытно экспериментальной работы, предлагается ряд практических рекомендаций воспитания в специальных дошкольных учреждениях для умственно отсталых детей, которые на наш взгляд будут способствовать повышению эффективности руководства игровой деятельности детей.

Игра как средство адаптации и реабилитации младших школьников в учреждениях социальной системы

22 Апреля 2012, курсовая работа

Цель исследования – выявить потенциал игровой деятельности как средства адаптации и реабилитации младших школьников в условиях школы-интерната открытого типа.
Задачи исследования:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации и реабилитации младших школьников;
2. Рассмотреть специфику сюжетно-ролевой игры как средства социальной адаптации;

Игра – ведущая деятельность дошкольников

16 Января 2012, курсовая работа

В отличие от взрослых, для которых естественной средой общения является язык, для ребенка такую среду представляет игра и разнообразная деятельность. Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов.
Фрейд писал: "... в игре ребенок подобен писателю: он создает свой собственный мир, он устраивает этот мир так, как ему больше нравится... он относится к игре очень серьезно и щедро вкладывает все свои эмоции”.

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

24 Марта 2013, курсовая работа

Цель исследования - изучение психологической сущности и развитие детей – дошкольников в игре.
Задачи исследования:
Проанализировать научную литературу по проблемам формирования игровой деятельности у детей – дошкольников.
Изучить происхождение, сущность игры как психологического феномена.
Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка.
Изучить характеристику игровой деятельности.

Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

15 Марта 2012, курсовая работа

Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико-грамматических средствах языка, а также навыков словообразования у детей с ОНР. В соответствии с лексическими темами используются комплексы игр, имеющие большой диапазон вариативности и многофункциональности.

Игра, как развивающее поведение

09 Декабря 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: теоретически обосновать и экспериментально продемонстрировать систему развития детей дошкольного возраста в процессе игры.
Гипотеза курсовой работы: эффективность игровой деятельности как развивающей среды детей дошкольного возраста зависит в первую очередь от совершенствования технологий координации и взаимодействия различных субъектов воспитательного процесса по данной проблеме, во вторых эффективность будет достигнута, если обеспечить систему использования игр на специально организованных занятиях в процессе воспитания дошкольника.