Зигмунд Фрейд и теория толкования сновидений

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 15:07, контрольная работа

Описание работы

Во времена, которые мы могли бы назвать преднаучными, люди не затруднялись в объяснении сновидения. Вспоминая его по пробуждении, они смотрели на него как на хорошее или дурное предзнаменование со стороны высших божественных или демонических сил. С расцветом естественнонаучного мышления вся эта остроумная мифология превратилась в психологию.

Содержание

I Введение………………………….....3 стр.
II Основная часть…………………….5 стр.
1. Жизнь и деятельность Зигмунда Фрейда………………………………..5 стр.
2.Главная книга «Теория толкования сновидений»…………………………..8 стр.
III Заключение………………………13 стр.
IV Библиография…………………….14 стр.

Работа содержит 1 файл

З.Фрейд и теория толкования сновидений.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования Республики Беларусь Учреждение образования «Могилевский Государственный  университет им. А.А.Кулешова  » Институт повышения  квалификации и переподготовки кадров 
 
 
 
 

     Реферат 
 

             Зигмунд Фрейд и теория                    

толкования  сновидений 
 
 

                                                    Выполнила: слушатель  ИПК и ПК

                                               Специальности переподготовки

                                 «Психология», гр. П-06А

                      Николаенко Ю.Н. 

                                 Проверил: Акулич  Н.В.

       
 
 

           Могилев, 2007 г. 
 

     Содержание 

I Введение………………………….....3 стр. 

II Основная часть…………………….5 стр. 

  1. Жизнь и деятельность Зигмунда Фрейда………………………………..5 стр. 

2.Главная книга «Теория толкования сновидений»…………………………..8 стр. 

III Заключение………………………13 стр. 

IV Библиография…………………….14 стр. 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

                                                        I

                                                                                                                    Данте да Майяно – к стихотворцам 

                                                                                                                 Не откажи премудрый,  сделай милость.

                                                                                                на этот сон вниманье обрати.

                                                                                                               узнай, что мне  красавица приснилась  –

                                                                                                             та, что у сердца в пребольшой чести.

                                                                                                            С густым венком  в руках она явилась,

                                                                                                    желая в дар  венок преподнести,

                                                                                                       и вдруг на мне рубашка очутилась

                                                                                               с ее плеча –  я убежден почти.

                                                                                                     Тут я пришел в такое состоянье,

                                                                                                            что начал даму  страстно обнимать,

                                                                                                                ей в удовольствие – по всем приметам.

                                                                                                Я целовал ее. Храню  молчанье

                                                                                                        о прочем, как поклялся ей. И мать

                                                                                               покойная моя была  при этом. 
 

                                                                                                     II

                                                                                                                   Данте Алигьери – к Данте да Майяно

                                                                                                        

                                                                                                                  Передо мной достойный ум явив,

                                                                                                                 Способны вы постичь виденье сами,

                                                                                                                   но, как могу, откликнусь на призыв,

                                                                                                                   изложенный изящными словами.

                                                                                                                   В подарке знак любви предположив

                                                                                                                   к прекраснейшей  и благородной даме,

                                                                                                                   любви, чей не всегда исход счастлив,

                                                                                                                   надеюсь я – сойдусь во мненьях с вами,

                                                                                                                   Рубашка дамы означать должна,

                                                                                                                   как я считаю, как считаем оба,

                                                                                                                   что вас в ответ возлюбит и она.

                                                                                                                   А то, что эта странная особа

                                                                                                                   с  покойницей была, а не одна,

                                                                                                                 должно бы означать любовь до гроба. 
 

                                                                                                                                                            Данте Алигьери

                                                                                                                                       «Малые произведения» 

                                                                                                                                    

      Во  времена, которые мы могли бы назвать преднаучными, люди не затруднялись в объяснении сновидения. Вспоминая его по пробуждении, они смотрели на него как на хорошее или дурное предзнаменование со стороны высших божественных или демонических сил. С расцветом естественнонаучного мышления вся эта остроумная мифология превратилась в психологию.

             Кроме мифологической точки зрения  на природу сновидений существовала  и философская. Некоторые мыслители клали в основу сновидений особенное состояние душевной деятельности, рассматриваемое ими даже как более высокую ступень в развитии духа; так, например, Шуберт утверждал, будто сновидение является освобождением духа от гнета внешней природы, освобождением души из оков чувственного мира. Другие философы не шли так далеко, но твердо держались того мнения, что сновидения по существу своему проистекают от психических возбуждений  тех душевных сил, которые в течение дня не могут свободно проявляться (фантазия во сне – Шернер, Фолькельт).

             Наука же была склонна считать сновидение болезненным процессом, нарушением нормального сна. Здоровый сон – сон без сновидений. Считалось, что сновидения являются ответом на какое-либо внешнее или внутреннее раздражение. Содержание сновидений целиком детерминировано этими раздражениями. Поскольку во время сна раздражения воспринимаются искаженно, то и образы сновидений искажены. В сновидении может проявиться то или иное болезненное состояние. Поэтому его можно рассматривать как симптом болезни. Последнее воззрение пришло из глубокой древности и сохранилось поныне.

            Считалось, что сновидение скорее  «нервный», чем «психический»  процесс, оно возникает рефлекторно.  Выражение «хаотическое растормаживание  следовых сигналов на фоне  разлитого торможения коры головного мозга» наиболее полно выражает эту точку зрения. В отечественной психофизиологии она ( не без помощи бдительного идеологического контроля ) доминировала до последнего десятилетия. Считалось, что если психическая деятельность в сновидении и имеет место, то она глубоко дефектна, регрессивна в сравнении с бодрствующей психикой. Сновидения представлялись лишенными и физиологической функции, и психологического смысла. Тем не менее в научной литературе  19 в. интерес к проблеме сновидений был значителен. По-новому на природу сновидений взглянул известный психоаналитик Зигмунд Фрейд.

        
 
 
 
 
 
 

Жизнь и деятельность Зигмунда Фрейда 

        Зигмунд Фрейд родился 6 мая  1856 г. В маленьком моравском  городке Фрейборге в семье  небогатого торговца шерстью. Когда Фрейду было четыре года, семья переехала в Вену, где он прожил большую часть жизни.

         Уже с ранних лет Зигмунд  отличался острым умом, трудолюбием,  любовью к чтению. Многочисленная  семья (8 человек) ютилась в  маленькой квартире, но старшему сыну – Зигмунду родители старались создать все условия для учебы: он жил в отдельной комнате и пользовался керосиновой лампой, тогда как остальные члены семьи обходились свечами.

          В 17 лет Фрейд с отличием  окончил гимназию и поступил  на медицинский факультет Венского университета. В университете он проучился 8 лет, то есть на три года более обычного. В эти же годы, работая в физиологической лаборатории Эрнста Брюкке, он провел самостоятельные исследования по гистологии, опубликовал несколько статей по анатомии и неврологии и в 26-летнем возрасте получил степень доктора медицины.

           Позже он оставил работу в  лаборатории и с неохотой занялся  частной врачебной практикой.  Поначалу работал хирургом, потом  терапевтом, а затем стал «домашним врачом». К 1885 г. он получил место приват-доцента в Венском университете, а с 1902 г. – профессора неврологии. Казалось бы, карьера начинала складываться…

            В 1885-1886гг. благодаря помощи Брюкке  Фрейд работает в Париже, в  Сельпетриере, под руководством знаменитого невролога Шарко. Особое впечатление произвели на него исследования по использованию гипноза для вызывания и устранения болезненных симптомов у больных истерией.

Информация о работе Зигмунд Фрейд и теория толкования сновидений