Рефераты по психологии

Жоғарғы сынып оқушыларының қарым-қатынасының гендерлік ерекшеліктері

03 Ноября 2012, дипломная работа

Зерттеудің мақсаты – жоғары сынып оқушыларының мінез-құлықтарындағы гендерлік ерекшеліктерінің теориялық-эмпирикалық талдауын жүргізу.
Міндеттер:
Қарастырылатын мәселе бойынша теориялық және тәжірибелік көзқарастарды зерттеу;
Жас жігіттер мен бойжеткен қыздар арасындағы қарым-қатынастарының салыстырмалы талдауын жүргізу;
Жоғары сынып оқушыларының қарым-қатынас жағдайларындағы гендердің әсерін анықтау және сипаттау.
Зерттеу объектісі болып жоғары сынып оқушыларының тұлғалық ерекшеліктері табылады (жоғары жас өспірім және ерте жастық жақ кезеңі, 14-17 жас).
Зерттеу пәні – гендерлік ерекшеліктерге байланысты қарым-қатынас ерекшеліктері.

Журнал щоденного обліку роботи психолога

21 Ноября 2012, методичка

Журнал щоденного обліку роботи є обов'язковим документом практичного психолога закладу освіти. Журнал щоденно заповнюється психологом із указанням виду роботи, короткого змісту роботи, категорії суб'єктів діяльності та витраченого часу, який має відповідати нормативам витрат часу на основні види робіт (дотаток 1).

З. Фрейд анимизм магия

05 Января 2011, доклад

В главе посвященной возникновению магии З. Фрейд основывается на делении Дж. Фрэзера [8]. — магия, религия, наука. У этнографа магия делилась на несколько типов — имитиативная, ритуал в которой имитировал то, что должно было произойти в результате действия (разбрызгивание воды по полям, ритульное убийство животных и др.); контагиозная — связь ритуала с определенным предметом (сохранение серпа после того, как им порезались, чтобы рана не загноилась и др.).

З. Фрейд "Будущее одной иллюзии"

18 Января 2012, реферат

Характерной чертой иллюзии является ее происхождение из человеческого желания, она близка в этом аспекте к бредовым идеям в психиатрии, хотя отличается и от них, не говоря уж о большей структурной сложности бредовой идеи. Психологическое значение религиозных представлений, их квалификация. Религиозные учения - иллюзии, доказательств им нет, никого нельзя заставить считать их истинными, верить в них.

З. Фрейд. Стадии психосексуального развития ребенка

12 Марта 2012, реферат

Современным родителям не приходится объяснять, какое огромное влияние они оказывают на развитие малыша. Поэтому они все чаще стремятся взглянуть на мир глазами собственного ребенка. А как иначе понять его, помочь ему вырасти здоровой, полноценной личностью и просто хорошим человеком? Зная механизмы развития психики, сделать это, безусловно, легче.

З. Фрейд: теорія особистості

07 Декабря 2011, реферат

Під впливом Гете і Дарвіна Фрейд FREUD S. (1856-1939) вибрав медичний факультет Віденського університету, на який і вступив в 1873 році. У ці роки він працював у фізіологічній лабораторії доктора Е. Брюке. Ця робота багато в чому визначила майбутню впевненість Фрейда в ролі біологічних основ психіки, його уваги до сексуальних і фізіологічним параметрам, визначальним несвідомі мотиви людини. Отримавши в 26 років докторську ступінь, Фрейд внаслідок матеріальних труднощів змушений був зайнятися приватною практикою. Спочатку він працює хірургом, проте прослухавши курс з психіатрії він зацікавлюється цією областю, перш за все зв'язком між психічними симптомами і фізичними хворобами.

Заболевания человека и их психологические предпосылки

22 Ноября 2011, доклад

Причинно-следственная связь психологии конкретного человека и соматических заболеваний существует, но она опосредованная, неоднозначная и в элементарные схемы не укладывается. Среди причин различных заболеваний, помимо других неблагоприятных факторов, называют и психологические особенности. Любая болезнь служит сигналом какого-то нарушения в системе, объединяющей разум, тело и эмоции. Можно ознакомиться с теорией о психологии болезней тела. Приведенные в таблице причины болезней – это подавленные чувства, а подавление чувств происходит по причине обмана самого себя. То есть, например, не страх приводит к возникновению каких-либо болезней, а внутренний запрет испытывать страх.
Эмоциональные процессы протекают в нашем теле, без тела мы не могли бы испытывать какие-либо чувства и эмоции. Какая-либо часть нашего тела на информационно-энергетическом уровне отражает те или иные наши мысли и эмоции

Забывание и борьба с ним

01 Декабря 2011, контрольная работа

Память впервые привлекла внимание исследователей, когда психология еще не выделилась в самостоятельную науку. Ею интересовались Аристотель и Платон, Блаженный Августин и Фома Аквинский, Юм и Гартли. В настоящее время пользуются популярностью несколько теорий забывания, хотя ни одна из них не может исчерпывающе ответить на вопрос, почему оно происходит.

Зависимость подростков от мобильных телефонов

04 Ноября 2012, доклад

Целью данной работы является изучение мобильной зависимости.
1. Понятие зависимости
Для того чтобы разобраться в проблеме мобильной зависимости необходимо сначала разобраться, что же собой представляет слово «зависимость» и четко отделить ее от привыкания, и так начнем:
Зависимость (аддикция) - отношения между объектами, характеризующиеся подчинением одних объектов другими.

Зависимость стиля педагогической деятельности от типа личности учителя

13 Января 2012, дипломная работа

Первый этап – организационный - изучалась и анализировалась психолого-педагогическая литература, методическая литература для исследования проблемы, определялись методологические основы и понятийный аппарат по проблеме исследования. Определялись: проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования, выдвигалась рабочая гипотеза.

Загальна характеристика онтогенезу психічного розвитку особистості

17 Февраля 2013, контрольная работа

Розвиток людської особистості вивчався відомими психологами — Ж. П'яже, Л. С. Виготським, С. Л. Рубінштейном, О. М. Леонтьєвим, П. Я. Гальперіним, Б. Г. Ананьєвим, О. В. Запорожцем, Н. С. Лейтесом, Б. М. Тепловим, Д. Б. Ельконіним, Л. 1. Божович, В. В. Давидовим, А. В. Венгером, Ш. О. Амонашвілі та багатьма іншими. Характеристику психічного розвитку особистості дав Г. С. Костюк, розробивши принцип розвитку у психології, що є центральним у розумінні природи психічного розвитку особистості.

Загальна характеристика пізнавальних процесів

01 Апреля 2013, лекция

Життєдіяльність людини відбувається в складному та мінливому середовищі, тому вона потребує вміння орієнтуватися в навколишніх умовах і пристосовувати до них свої дії. Знання про зовнішній і внутрішній чуттєвий світ людина набуває у ході чуттєвого і логічного пізнання дійсності за допомогою пізнавальних психічних процесів: відчуття, сприймання, уяви, мислення. Пізнавальна діяльність завжди розпочинається з чуттєвого відображення світу у відчуттях та сприйманні.
Пізнавальна діяльність – це процес відображення в мозку людини предметів та явищ дійсності.

Загальна характеристика психодіагностичних методик

01 Марта 2013, реферат

В сучасній психології застосовують багато різноманітних методів психодіагностики, однак, не всі можна назвати науково обґрунтованими. Крім цього серед них є дослідницькі і власне психодіагностичні методи. Психодіагностичні методи використовуються з метою оцінки, тобто дозволяють отримувати точні кількісні і якісні характеристики вивчаємих психологічних властивостей.

Загальне уявлення про психоаналіз. Основні психоаналітичні теорії

25 Января 2012, контрольная работа

Психоаналіз — 1) група психологічних теорій особистості, методів дослідження ментальних процесів, а також методів терапії невротичних захворювань; 2) спосіб інтроспекції людини, що передбачає систематичне пояснення несвідомих зв’язків та процесів. Засоби психоаналізу присутні у буддизмі та деяких індуїстських віруваннях, однак як науково-терапевтичний метод вивчення людини він був сформульований та поширився у Західній Європі та Америці у ХХ ст

Загальний інтелектуальний розвиток старших дошкільників

27 Февраля 2013, курсовая работа

Мета дослідження: розробити методичні рекомендації щодо інтелектуального розвитку дітей старшого дошкільного віку.
Завдання дослідженя:
1. Визначити та науково обґрунтувати сутність і структуру поняття «готовність до навчання» у педагогічній та лінгвістичній літературі;
2. Шляхом аналізу змісту навчальних програм для дошкільних навчальних закладів, виявити протиріччя в чинній методиці навчання розповіді старших дошкільників;
3. Визначити показники, критерії та охарактеризувати рівні розвитку загального інтелектуального розвитку дітей старшого дошкільного віку;
4. Охарактеризувати особливості розвитку мовленнєвих навичок дітей старшого дошкільного віку;

Задатки и наклонности человека

22 Октября 2011, курсовая работа

Возникнув в середине XVIII в. в качестве глобальной психологической проблемы (X. Вольф), способности длительное время трактовались как всеобъемлющие свойства души, изначально присущие индивиду, как его наследственная предопределенность. Французские материалисты XVIII в. выдвинули противоположный тезис о полной зависимости способностей от условий жизни индивида. Между тем проблема способностей - проблема диалектической взаимосвязи внутреннего и внешнего.

Задатки и способности

08 Октября 2011, контрольная работа

Встречаясь в жизни с людьми, наблюдая за ними в работе, увлечениях и отдыхе, сопоставляя их достижения, сравнивая темпы их духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что люди отличаются друг от друга по своим способностям. А предпосылками развития способностей у человека являются задатки. Люди от рождения бывают наделены различными задатками. Различия между людьми в задатках заключаются, прежде всего, в прирожденных особенностях их нервно-мозгового аппарата - в анатомо-физиологических, функциональных его особенностях (особенности строения головного мозга, органов чувств и движения, свойства нервной системы).

Задатки и способности человека, их характеристика

17 Марта 2012, доклад

Задатки имеют важное значение для развития способностей (например, свойства слухового анализатора важны для музыкальных способностей, свойства зрительного анализатора — для изобразительных способностей). Но задатки — только одно из условий формирования способностей. Сами по себе они никак еще не предопределяют способностей. Если человек даже с самыми выдающимися задатками не будет заниматься соответствующей деятельностью, способности у него не разовьются.

Задачи и место психологии в системе наук

21 Сентября 2011, реферат

Задачи психологии в основном сводятся к следующим:

научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;
научиться управлять ими;
использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;
быть теоретической основой практики психологической службы

Задачи и функции современного семейного воспитания

10 Февраля 2013, доклад

Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеет общественная среда, семья. А школа и другие подобные учреждения направляют этот процесс в русло конкретных педагогических задач. «Я, - писал драматург и писатель Виктор Розов, - придаю семье значение чрезвычайное. Это точка опоры. Нет семьи – растет сорная трава, под названием перекати – поле. Дом – это место, переступая порог которого ты сбрасываешь всю тяжкую ношу дня, расслабляешься, отдыхаешь, набираешься сил для дня грядущего. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы и других организаций, все – таки основы формирования духовного мира человека начинаются в семье».

Задачи криминальной психологии

06 Января 2012, контрольная работа

Криминальная психология занимается решением следующих проблем в обществе и государстве:
изучение психологических закономерностей воздействия права и правоохранительной деятельности на отдельных лиц, группы и коллективы;
разработка научных рекомендаций с целью повышения эффективности правоохранительной деятельности, строгого соблюдения законности, успешного осуществления задач правосудия и перевоспитания лиц, совершивших преступление.

Задачи общей психологии

18 Февраля 2013, контрольная работа

Знаменательно, что с той  же мысли начинает свой трактат "О  душе" выдающийся древнегреческий  философ Аристотель. Он считает, что  среди прочих знаний исследованию о  душе следует отвести одно из первых мест, так как "оно - знание о наиболее возвышенном и удивительном". 
Психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания.  
Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях.






1. Введение
Что такое психология, и каково её значение? – этот вопрос обсуждается веками. Разные точки зрения были высказаны за многие столетия, разные выводы были сделаны. Сотни величайших умов дискутировали на эту тему. От античности до наших дней этот вопрос не оставлял равнодушными многих людей. Психология - это качественно новая наука, кардинально отличающаяся от нашего привычного представления о науке как таковой. Для начала я хотел бы процитировать слова Юлии Борисовны Гиппенрейтер, так точно описавшей ту науку – о которой далее пойдёт речь, я считаю, что она очень точно подчеркнула значение и важность психологии как науки, и ту важность результатов, которые достигаются путем познания человеком самого себя, своей психики и своей сущности.
Психология - это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика - это "свойство высокоорганизованной материи". Если же иметь в виду психику человека, то к словам "высокоорганизованная материя" нужно прибавить слово "самая": ведь мозг человека - это самая высокоорганизованная материя, известная нам.
Знаменательно, что с той же мысли начинает свой трактат "О душе" выдающийся древнегреческий философ Аристотель. Он считает, что среди прочих знаний исследованию о душе следует отвести одно из первых мест, так как "оно - знание о наиболее возвышенном и удивительном".
Психология находится в особом положении потому, что в ней как бы сливаются объект и субъект познания.
Особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях.
Практические результаты от развития психологии должны стать не только несоизмеримо значительнее результатов любой другой науки, но и качественно другими. Ведь познать нечто - значит овладеть этим "нечто", научиться им управлять.
Научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями - задача, конечно, более грандиозная, чем, например, освоение космоса. При этом надо особенно подчеркнуть, что, познавая себя, человек будет себя изменять.
Историческая справка: Психология как официальная наука существует с 1879 года. В этот год в Лейпциге, Вильгельмом Вундтом была основана первая лаборатория экспериментальной психологии.

Задачи по "Юридической психологии"

12 Марта 2012, контрольная работа

Работа содержит тесты 7 заданий и их решения по дисциплине "Юридическая психология".

Задачи психологии

22 Ноября 2012, контрольная работа

На протяжении веков человек является предметом изучения многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место.

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ

15 Ноября 2011, курсовая работа

Связи психологии развития с другими отраслями науки

1. Биология, генетика, физиология (пренатальный период, анализ развития новорожденных, развитие ЦНС, органов чувств).
2. Психологические дисциплины. Общая психология, педагогическая психология, медицинская психология и т.д. (изучают психические процессы), социальная психология (изучает малые группы) и социология (изучает большие группы).
Кроме того, существует связь:
3. C этологией (сравнительное изучение поведения человека и животных);
4. C этнологией (национальные (племенные) различия);
5. C культурной антропологией (различия культуры людей).

Задачи социальной психологии как науки и проблемы современного общества

17 Декабря 2011, реферат

Задачами социальной психологии выступают:
1. Выявление или уточнение вместе с другими общественными науками:
а) специфики и своеобразия феноменов, составляющих психологические сущность и содержание общественного сознания людей и психологии их больших и малых групп;
б) соотношения между различными их компонентами;
в) влияния последних на развитие социального бытия и социальных отношений.
2. Всестороннее осмысление и обобщение данных:

Задержка психического развития

14 Марта 2012, курсовая работа

Психика – это системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившихся форм деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. Человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе. Специфически человеческие качества (сознание, речь, труд и т. д.), человеческая психика формируется у индивида только в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями.

Заикание

21 Декабря 2011, курсовая работа

Проблема заикания занимает умы уже не одного поколения людей и её
можно считать одной из самых древнейших в истории развития учения о расстройствах речи. В литературе прошлого встречались весьма разнообразные толкования механизмов заикания. Это объясняется и уровнем развития науки, и позициями, с которых разные авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства. Заикание – один из наиболее тяжёлых дефектов речи.

Заикание

21 Марта 2012, реферат

Целью исследования является необходимость более углубленное изучение теории и методики устранения заикания для более эффективной коррекционной работы средствами и методиками, разработанными современными учеными, врачами, логопедами.
Задачи исследования:
Изучение и анализ научно-методической литературы по теме.

Закон Йеркса-Додсона

09 Марта 2013, творческая работа

Существует определенная граница, за которой дальнейшее увеличение мотивации приводит к ухудшению результатов.
Чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности наступают определенные разлады, то есть эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежелательные эмоциональные реакции , что приводит к ухудшению деятельности.