Рефераты по психологии

Игровая деятельность детей с интеллектуальной недостаточностью

09 Октября 2011, реферат

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,
обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой
деятельности, его отношения с людьми.

Игровая деятельность как метод снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста

19 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследований: изучение игрой деятельности как метода снижения уровня тревожности детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: Игра, как установлено в отечественной психолого-педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Именно на этом основании она может быть использована как метод снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста. В игре ребенок, чувствуя себя в безопасности, легко может пережить травмирующий опыт, избавиться от негативного стресса, и, как следствие, преодолеть тревожность.

Игровая деятельность как средство снижения уровня тревожности у детей младшего школьного возраста

23 Февраля 2012, курсовая работа

Объектом исследования является тревожность детей младшего школьного возраста
Предметом исследования является игровая деятельность как средство снижения тревожности у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования заключается в выявлении и применении наиболее эффективной игровой деятельности как средства снижения уровня тревожности детей младшего школьного возраста..

Игровая зависимость ведет к самоубийству

15 Апреля 2013, доклад

Лечение игровой зависимости будет успешным лишь с помощью родственников и друзей. Если человек вам дорог, проявите настойчивость, чего бы вам это не стоило. В лечении важно осознание того, что самостоятельно избавиться от зависимости практически невозможно. Эта информация для близких, но не для самого игрока. Пациент должен верить в свои силы. Для лечения же в основном нужна помощь квалифицированных специалистов. Ведь порой, играя, человек даже не замечает, что входит в транс. Проиграв все, игрок часто не помнит ничего. Как оказался в зале, сколько денег у него было. Для некоторых это просто уловка, у других срабатывает защитный механизм - стирание из памяти плохих воспоминаний. Для игрока нет ни времени, ни объективной реальности.

Игровая психотерапия с детьми

16 Ноября 2012, реферат

В детском консультировании или психотерапии заказ на работу с ребенком с его проблемой исходит от родителей: именно родители обеспокоены тем, что происходит с ребенком, его поведением или общением с ними и с окружающими. Ребенок напротив, чаще всего удовлетворен собой и не считает, что ему необходима психологическая помощь. В этом и заключается сложность работы с ребенком, так как очень важно в последующем установить "рабочий альянс" с ним для дальнейшего оказания ему помощи.
Часто с проблемами и беспокойствами по поводу своих чад обращаются мамы. И первая встреча проходит с мамой, которая предоставляет предварительную информацию о причине обращения, развитии ребенка на разных возрастных этапах. Эта информация помогает в дальнейшей работе с ребенком, дает возможность оценить влияние родителей на ребенка, и какую роль они играют в возникновении проблем ребенка. Конечно же, мы рекомендуем параллельно психологическое консультирование родителей, так как это может оказывать влияние на изменение домашней обстановки и несет поддерживающую цель самих родителей, и оказывает более благоприятное воздействие на разрешение проблем самого ребенка.

Игровая терапия

08 Декабря 2011, реферат

Игровая терапия - метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Игровая терапия

11 Мая 2012, доклад

Игровая терапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. В современной психокоррекции взрослых игра используется в групповой психотерапии и социально-психологическом тренинге в виде специальных упражнений, заданий на невербальные коммуникации, разыгрывании различных ситуаций и др. Игра способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, тревогу, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения, снимая опасность социально значимых последствий.

Игровые методы в обучении персонала

26 Января 2011, контрольная работа

целью контрольной работы является изучение деловых игр в обучении персонала, показать перспективность применения их как метода обучения и попробую указать возможные области и пути применения.

Игровые методы развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

26 Января 2012, дипломная работа

В последнее время очень многие педагогические и образовательные издания часто публикуют информацию о преимуществе игрового общения перед обучающим. И это не удивительно, ведь личность ребенка раскрывается более спонтанно именно в игре, благодаря тому, что в процессе игровой деятельности снимается напряжение, дети ведут себя более легко, раскованно.

Игромания

03 Марта 2013, творческая работа

Лудомания (игровая зависимость, игромания, гэмблинг-зависимость) — патологическая склонность к азартным играм, заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах. В системе кодирования болезней МКБ-10 имеет код F63.0.

Игротерапия

01 Декабря 2011, доклад

Объект исследования – игротерапия
Предмет –особенности игротерапии
Цель – проанализировать особенности игротерапии.

Игротерапия в коррекции коммуникативных навыков детей дошкольного возраста

14 Мая 2012, реферат

Мы выделили ряд задач, которые постараемся решить в данной работе:
1. Подобрать и проанализировать литературу по данной теме;
2. Изучить особенности общения детей дошкольного возраста;
3. Рассмотреть взаимосвязь общения и развития ребенка;
4..Изучить особенности игротерапии как метода коррекции коммуникативных навыков дошкольников.
По структуре работа будет иметь следующий вид: введение, две основные главы, заключение и список используемой литературы.

Игрушка как средство общения и психологического развития

30 Декабря 2012, курсовая работа

Современного ребенка, с самого момента появления на свет, окружает огромное количество игрушек. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Их покупает взрослый, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Сейчас, широко рассматривается проблема о неправильном использовании игрушки. Каким образом, она неблагоприятно влияет на психику и здоровье детей? Чем руководствуются взрослые, покупая игрушку для своего ребенка? Задумываются ли они над тем, что игрушка - это не просто забава?

Игры в жизни людей

17 Апреля 2012, реферат

В системе воспитательных средств игра занимает явно не равноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма существенное значение, то в определенный непродолжительный период жизни индивида - в возрасте примерно от полутора-двух лет и до поступления в школу. Это, конечно, не означает, что до и после этого времени ребенок, взрослый не играют. Играть ребенок начинает очень рано, когда ему месяц-полтора, и продолжает потом играть всю свою жизнь.

Игры для медлительных детей

26 Мая 2013, реферат

Медлительные дети есть в каждом детском коллективе; все реакции таких детей имеют нечеткий характер: смеются негромко, плачут мало и тихо, нет лишних движений и жестов. Поведение медлительных детей отличается устойчивостью, однако высокий уровень тревоги влияет на взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, что затрудняет адаптацию ребенка к условиям образовательного учреждения, а затем и к школе.
Медлительные дети склонны к избирательности контактов со взрослыми и сверстниками; их пугает боязнь публичных выступлений; они демонстрируют низкий уровень социальной активности.

Идеографический подход. Субъективная парадигма анализа данных

01 Апреля 2013, доклад

Субъектная парадигма анализа данных, активно развивающаяся в экспериментальной психосемантике, является более релевантной таким теоретико-методологическим схемам, в которых постулируется активный характер психического отражения, в которых индивид предстает как самоорганизующаяся и саморегулирующаяся система — как субъект деятельности. Главное же достоинство субъектной парадигмы состоит, по нашему мнению, в том, что именно она позволяет сблизить язык эксперимента с традиционным языком психологической теории, изначально апеллирующей к плану внутренних представлений субъекта — к имитации субъективных образов и субъективных значений предметов и явлений внешнего мира.

Идеомоторная тренировка в спорте

11 Мая 2012, дипломная работа

Спорт является специфичной сферой деятельности человека. Он имеет свой творческий характер. В спортивной деятельности, как и в любой другой, человек создает сам себя: о нем судят по его действиям, по его активности в спорте.
Спорт - специфический вид деятельности, специально организованный процесс, направленный на выявление предельных возможностей человека.

Идея личности в российской психологии: типологический подход

09 Апреля 2012, реферат

Личность является понятием, отражающим не только фактическое состояние индивидных и социальных свойств человека, но и понятием ценностным, выражающим его иде¬ал. Идеал культурного человека «есть не что иное, как иде¬ал человека, который в любых условиях сохраняет подлин¬ную человечность». Такой идеал трудно дости¬жим, но главное в нем — это определение траектории развития и саморазвития человека.

Иерархия потребностей по Маслоу

10 Июня 2013, реферат

Абрахам Маслоу создал теорию человеческой мотивации, которая может быть приложена практически к любому аспекту и индивидуальной и социальной жизни. По мнению Маслоу - хорошая теория мотивации обязательно должна включать определенные положения. Это:
Индивид это интегрированное, организованное целое. Любая психическая или физическая потребность затрагивает человека полностью, если он голоден, он весь голоден: он хочет, есть, а не только его желудок.
Большинство желаний и побуждений человека взаимосвязаны. Это не всегда касается каких-то фундаментальных потребностей вроде голода или сна, но это определенно касается более сложных потребностей, таких, как любовь.

Иерархия потребностей человека (Абрахам Маслоу)

02 Марта 2013, контрольная работа

Мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществления определённых действий. Эти силы находятся вне зависимости от человека и заставляют его совершать некоторые поступки. Связь между этими силами и человеком определяется рядом сложных взаимосвязей. В результате этого разные люди могут по-разному реагировать на воздействия со стороны одинаковых сил.

Из истории изучения мимики как приспособительного свойства и элемента невербальной коммуникации

05 Ноября 2011, курсовая работа

Мимика человека уже на протяжении более двухсот лет является предметом изучения научных деятелей всего мира. И за это время наука уже многого смогла достичь. При чём как в понимании происхождения и механизмов функционирования мимики, так и в коммуникативной составляющей и значимости её для человека.
В данной работе я попытался изложить ход развитие мысли в изучении мимики, в первую очередь с точки зрения её коммуникативной составляющей. В работе рассмотрены исследования учёных вплоть до конца первой половины XX века.

Из истории преподавания психологии в гимназиях и средних школах России

24 Ноября 2011, реферат

Необходимость преподавания психологии в школах России обсуждается с различной степенью интенсивности в течение XIX–XX веков. Нужно ли введение психологических знаний как отдельная дисциплина в планы общеобразовательных школ? Этот вопрос осознавался и всячески поддерживался педагогами, философами, просвещенной общественностью. Психологию как учебный предмет то включали в учебные планы, то выводили, неизбежно отмечая в этом случае неудовлетворительное качество преподавания, которое всегда объяснялось следующими причинами: отсутствием специальной подготовки преподавателей и сложностью предлагаемого учащимся материала.

Из чего складывается образ профеессионала

08 Декабря 2011, доклад

Профессионалом является человек, который отлично знает свое дело, достаточно долго в нем работает и умело справляется со всеми задачами в той сфере, где его можно назвать профессионалом. Слову профессионал можно дать достаточно широкое определение. Многие люди учатся сами, ставят перед собой цель и идут к ней. То есть, по-иному их можно назвать самоучками. Профессионалом можно быть абсолютно в любой деятельности, сфере. Начиная от вышивания крестиком, и заканчивая экономическими знаниями.

Извлечение материала и умозаключение. Ошибки памяти

17 Марта 2012, доклад

Запоминание человеком информации на длительный срок, играющей для него важную роль, принято называть долговременной памятью. Информация в долговременной памяти организована по принципу ассоциаций.

Изменение отношения к учебе на протяжении младшего школьного возраста

21 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность исследования: Актуальность изучения проблемы изменения отношения к учебе у ребенка на протяжении младшего школьного возраста определяется тем, что именно в период обучения ребенка в начальной школе, впервые возникают проблемы связанные со школьной успеваемостью, отношением к учебе, складываются взаимоотношения с учителем и одноклассниками. На наш взгляд главной проблемой, влияющей на изменение отношения к учебе у ребенка на протяжении младшего школьного возраста, является проблема, связанная с формированием мотивации учения у младших школьников.

Изменение предмета и методов психологии как развитие психологической науки

12 Декабря 2011, контрольная работа

История психологии изучает закономерности формирования и развития взглядов на психику на основе анализа различных подходов к пониманию ее природы, функций и генезиса. Как известно, психология связана чрезвычайно многообразными узами с различными областями науки и культуры. С самого своего возникновения она была ориентирована на философию и на протяжении нескольких столетий фактически была одним из разделов этой науки.

Измененные состояния сознания

09 Ноября 2011, контрольная работа

За тонкой поверхностью сознания человека лежит относительно неизведанная область психической деятельности, природа и функции которой никогда не были ни систематически исследованы, ни адекватно изучены. Несмотря на существование большого количества клинического и экспериментального материала, касающегося мечтаний и грез, сна и дремоты, гипноза и гипнотических состояний, сенсорной депривации, истерических состояний диссоциации и деперсонализации, фармакологически индуцированных психических расстройств и т.д., сделано мало попыток организовать и систематизировать эту разрозненную информацию в согласованную теоретическую систему.

Измерение мотивации достижения (А. Мехрабиан)

28 Декабря 2011, тест

Модификация теста-опросника А. Мехрабиана для измерения мотивации достижения (ТМД), предложенная М.Ш. Магомед-Эминовым. ТМД предназначен для диагностики двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оценивается, какой из этих двух мотивов у испытуемого доминирует. Методика применяется для исследовательских целей при диагностике мотивации достижения у старших школьников и студентов. Тест представляет собой опросник, имеющий две формы – мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

Измерение кратковременной слухоречевой памяти по методике А.Р.Лурии у детей с ЗПР

24 Октября 2011, курсовая работа

Цель : – изучить особенности памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР и исследовать объем кратковременной слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект : память детей с задержанным психическим развитием ,младшего школьного возраста(Школа специальная (коррекционная) общеобразовательная (7-го вида).
Предмет : особенности кратковременной слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с ЗПР.

Измерение уровня агрессии у студентов перед сессией

22 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы: выявить показатели и уровень агрессии у студентов разных курсов в предсессионный период.
Методы исследования: анализ и обобщение литературы, опросник Баса-Дарки, корреляционный метод обработки данных.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический обзор литературы.
2. Выявить особенности агрессивных проявлений у студентов.
3. Выявить показатели и формы агрессии у студентов в предсессионный период.