Защита прав детей в семье

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 00:08, контрольная работа

Описание работы

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие мыслители, философы поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» С наступлением 21 века во всём мире эта проблема стоит осо-бенно остро и объясняется рядом причин: социально – экономическая ситуа-ция современного мира отражается, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребёнка.

Содержание

План:

1. Введение. ……………………………………………… 3стр.
2. Декларация прав ребёнка. …………………………….. 4стр.
3. Конвенция о правах ребёнка. …………………………. 5стр.
4. Декларация Мир. ……………………………………… 7стр.
5. ЮНИСЕФ (UNICEF) - Детский фонд ООН. ………… 8стр.

6. Ювенальная юстиция. ………………………………... 8стр.
7. Права детей в Российской Федерации. ……………… 9стр.

8. Семейный кодекс РФ. ………………………………… 9стр.

8.1.Органы внутренних дел. …………………………….. 11стр.

8.2.Комиссии по делам несовершеннолетних. ……….... 11стр.

8.3.Органы опеки и попечительства. …………………… 12стр.

8.4.Европейский Суд по правам человека. …………….. 12стр.

9.Защита детей от жестокого обращения в семье. ……… 13стр.

10.Заключение. …………………………………………… 15стр.

Работа содержит 1 файл

права детей.doc

— 136.00 Кб (Скачать)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 

Факультет «Педагогики и методики дошкольного  образования» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

По курсу: Психология

Тема: «Защита прав детей в семье» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                    Выполнила:

                                                                                Студентка группы 10/3710 з.Д.

                                                                                                    Сёмушкина О.В.

                                                                                                                                          

                                                                                                     

                                                                                                     

  
 
 
 
 
 
 
 

Москва, 2010

План:

1. Введение.     ………………………………………………   3стр.

2. Декларация прав ребёнка.   ……………………………..   4стр.

3. Конвенция о правах ребёнка.   ………………………….    5стр.

4. Декларация Мир.    ……………………………………… 7стр.                           

5. ЮНИСЕФ (UNICEF) - Детский фонд ООН.   …………  8стр.

6. Ювенальная юстиция.    ………………………………...     8стр.

7. Права детей в Российской Федерации.   ………………   9стр.

8. Семейный кодекс РФ.   …………………………………    9стр.

8.1.Органы внутренних дел.   ……………………………..  11стр.

8.2.Комиссии по делам несовершеннолетних.   ………....   11стр.

8.3.Органы опеки и попечительства.   ……………………   12стр.

8.4.Европейский Суд по правам человека.   ……………..    12стр.

9.Защита детей от жестокого обращения в семье.  ………   13стр.

10.Заключение.   ……………………………………………   15стр.

 
 
 
 
 

Введение

    С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие мыслители, философы поднимали в своих трудах проблему защиты детей. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» С наступлением 21 века во всём мире эта проблема стоит осо-бенно остро и объясняется рядом причин: социально – экономическая ситуа-ция современного мира отражается, прежде всего, на детях. Трудно пройти мимо беспризорного, голодного ребёнка. Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и рели-гиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проб-лемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации? Для нашего общества существует не день и не год защиты детей, а время ра-боты над спасением поколения, которое должно нас сменить.

   Пространство, с которым ребенок сталкивается с момента своего рождения, в большинстве случаев, - это семья. Первые отношения, в которые вступает ребенок, - это его отношения с родителями - матерью и отцом, а также с братьями и сестрами. Для ребенка - это база, центр, фундамент всех других социальных связей, которые ему предстоит установить и создать.

   Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей.

   Задача взрослых - помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.

   Права ребенка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, нацио-нального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Наиболее результативной является нормотворческая дея-тельность ЮНИСЕФ по защите прав ребёнка. К основным международным документам, касающимися прав детей, относятся:

- Декларация прав ребёнка (1959)

- Конвенция ООН о правах ребёнка (1989)

- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация  прав ребёнка

   Определение прав ребенка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Ее отдельная статья посвящена детям. В ней ука-зывается, что "Материнство и детство дают право на особое попечение и по-мощь". Признавая равные права детей на все свободы, провозглашенные в декларации, международное сообщество признает необходимость дополни-тельной помощи и поддержки детям. Развитие концепции прав человека при-вело к тому, что права ребенка были выделены в особую категорию. Необхо-димость законодательно обеспечить охрану здоровья детей, защиту их прав побудила Лигу Наций принять Женевскую декларацию прав ребенка в 1924 году.

    Следующим важным шагом стало принятие ООН в 1959 Декларации прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что "Ребенок, ввиду его фи-зической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и забо-те, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения". Документ состоит из 10 положений, признание и соблюдение которых должно позволить "обеспечить детям счастливое детство". В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование и развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в декларации уделяется защите прав ребёнка. В ней указывается, что ребёнок должен своевременно получать помощь и быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

 Конвенция о правах ребёнка

 К концу 1970-х уровень развития общества, положение детей, новые проб-лемы показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требо-вались документы, в которых бы на основе юридических норм были закреп-лены меры и способы защиты прав детей. В течение 10 лет (с 1979 по 1989) специалисты многих стран мира, участвовавшие в Комиссии ООН по правам человека, разрабатывали текст нового положения о правах ребенка, в кото-ром бы учитывались все стороны жизни ребенка в обществе. Этот документ получил название Конвенции о правах ребенка, и был принят Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года. Согласно Конвенции, основным прин-ципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах и т.д. Конвенция о правах ребёнка состоит из преамбулы и пятидесяти четырёх ста-тей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от го-лода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

   С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:

1. Ребенок  имеет право на жизнь и здоровое  развитие.

2. Ребенок  имеет право на сохранение  своей индивидуальности, включая  гражданство, имя и семейные  связи.

3. Ребенок  имеет право на свободу личности, свободу мысли, совести и ре-лигии (ст.14.п.1).

4. Ребенок  имеет право на защиту от  всех форм физического или  психоло-гического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого об-ращения, как со стороны родителей, так и законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке (ст.19.п.1).

5. Ребенок,  лишенный своего семейного окружения,  имеет право на особую защиту  и помощь, предоставляемые государством.

6. Ребенок  имеет право на уровень жизни,  необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Неполно-ценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести пол-ноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его дос-тоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества (ст.27.п.1).

7. Ребенок  имеет право на здравоохранение  и социальное обеспечение, вклю-чая социальное страхование.

8. Ребенок  имеет право на образование,  которое должно быть направлено  на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ре-бенка в их самом полном объеме.

9. Ребенок  имеет право пользоваться родным  языком, исповедовать религию своих  родителей, даже если он принадлежит  к этнической, религиозной или  языковой группе, которая в данном государстве составляет меньшинство.

10. Ребенок  имеет право на отдых и досуг,  право участвовать в играх  и раз-влекательных мероприятиях (ст.31.п.1).

11. Ребенок  имеет право на защиту от  экономической эксплуатации и  от вы-полнения любой работы, которая может представлять опасность для его здо-ровья, либо наносить ущерб физическому, умственному, духовному, мораль-ному и социальному развитию (ст.32.п.1).

12. Ребенок  имеет право на защиту от  всех форм сексуальной эксплуатации  и сексуального совращения.

13. Государства-участники  обеспечивают, чтобы ни один ребенок  не был подвергнут пыткам или  другим жестоким, бесчеловечным  или унижающим достоинство видам обращения или наказания.

14. Государства  обязуются принимать меры для  борьбы с незаконным пере-мещением и невозвращением детей из-за границы.

15. Государства  обязуются уважать и соблюдать  нормы международного гу-манитарного права в отношении детей, попавших в зону вооруженного кон-фликта. Государства принимают все возможные меры для того, чтобы лица младше 15 лет не принимали прямого участия в военных действиях.

   Признавая ребенка самостоятельным субъектом права, Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его в "духе мира, достоинства, терпимости, свободы равенства и солидарности".

   В отличие от Декларации прав ребенка, которая просто провозглашала оп-ределенные принципы, Конвенция установила минимальные нормы в облас-ти морали и права. Эти нормы обязательны для соблюдения всеми странами, ратифицировавшими Конвенцию. Конвенция стала первым международным документом, в котором наиболее полно излагались права детей. Другой важ-ной особенностью Конвенции являлось то, что впервые права детей приоб-рели силу международного права. К 2002 документ ратифицировало 191 го-сударство. Все они каждые 5 лет предоставляют в Комитет ООН по правам ребенка отчеты о том, какие шаги предпринимаются в их странах для обес-печения защиты прав ребенка, какие сложности возникают при реализации тех или иных положений Конвенции, каковы пути решения этих проблем. На основе предоставленной информации Комитет по правам ребенка готовит экспертную оценку и рекомендации для каждой страны: на что стоит обра-тить особое внимание, какие проблемы необходимо решать в первую оче-редь, какие существуют методы их решения и т.п. Помимо этого, диалог между международным экспертным сообществом, международными и на-циональными организациями по защите прав детей ведется за рамками ООН на специальных международных встречах.

Декларация Мир

    В мае 2002 года была принята декларация Мир, пригодный для жизни де-тей, где определены основные принципы дальнейшего развития системы за-щиты прав детей во всем мире, а также план действий по ее реализации. Ос-новные положения декларации можно условно разделить на три группы:

Информация о работе Защита прав детей в семье