Рефераты по психологии

Диагностика подростков и юношей

05 Января 2013, реферат

Средний школьный возраст (от 9–11 до 14–15 лет) принято в психологии называть отроческим, или подростковым. Отрочество – период жизни между детством и взрослостью. Однако уже это простое определение содержит проблему: если начало пубертатного периода может быть с достаточной четкостью определено с помощью биологических критериев, то этого нельзя сказать о его окончании.

Диагностика потребностно – мотивационной сферы учащихся среднего возраста

20 Марта 2012, курсовая работа

Данная курсовая работа состоит из 34 страниц печатного текста. Использовано 8 литературных источников, язык русский, содержит 3 приложения, 3 таблицы, 1 рисунок.
Ключевые слова: мотивация, потребности, успеваемость, уровень школьной мотивации.
Цель исследования – выявить уровень мотивации учащихся школы и проследить за ее влиянием на успешность интеллектуальной и учебной деятельности.
Практическая и теоретическая значимость: данная работа и полученные значения могут использоваться в практической работе учителей и школьных психологов, служить основой для разработки учебно-методических рекомендаций.

Диагностика профессиональной пригодности

09 Декабря 2010, реферат

Профессиональная пригодность не дана человеку изначально, она формируется в процессе обучения и профессиональной, последующей деятельности при наличии положительной мотивации. Сильная мотивация способствует ограничению отрицательных проявлений свойств нервной системы и темперамента, помогает наиболее полно использовать типологически обусловленные возможности человека, обеспечивает компенсацию недостаточно выраженных способностей, позволяет успешно освоить трудовые приемы.

Высокая мотивация к достижению непосредственно связана с творческого потенциала человека в труде, раскрытие его способностей и достижение наивысшего уровня духовного развития. Она определяет перспективу профессионального развития личности и деятельности: некоторые компоненты профпригодности или ПВК, отсутствующие у человека, могут быть выработаны под влиянием сильной мотивации. И, наоборот, если человек «создан» для определенной профессии, но мотивация у него слабая, он не может стать мастером своего дела. Изучая мотивацию, можно понять побудительные силы трудовой деятельности людей, личностные факторы регуляции поведения и действий в труде.

Диагностика психологической готовности ребенка к школе

28 Марта 2013, отчет по практике

Цель производственной практики – реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.

Диагностика психологической готовности к школе

13 Января 2011, курсовая работа

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Диагностика страхов

05 Февраля 2013, тест

Для диагностики наличия страхов, с ребенком можно провести опрос по следующей схеме: В начале задается вопрос: «Скажи, пожалуйста, ты боишься или не боишься:
1. Когда остаешься один?
2. Заболеть?
3. Умереть?

Диагностика творческого мышления у старших школьников

23 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования – познакомиться и апробировать диагностические методики по определению уровня креативности
Объект исследования – старшие школьники, обучающиеся в одной из школ города
Предмет исследования - особенности и виды диагностики творческого мышления.
В соответствии с определенными целью, объектом и предметом в своей работе мы поставили следующие задачи:
1. Проанализировать научную психолого-педагогическую литературу по изучаемому вопросу;
2. изучить теоретические аспекты касающиеся диагностических методик креативности;
3. провести психодиагностическое исследование по выбранным методикам

Диагностика технических и профессиональных способностей

10 Марта 2013, сочинение

Тесты технических способностей чаще всего используются для профотбора механиков, наладчиков, ремонтников, чертежников, инженеров Создатели тестов утверждают, что разработанные ими задания доступны всем, кто обладает хотя бы небольшим опытом работы с элементарными механизмами, которые окружают нас в повседневной жизни, однако убедительных доказательств этому не имеется.
Наиболее популярны следующие тесты:
Тест Беннета на техническое понимание, Тест технического понимания Пурдье, Миннесотский тест на восприятие пространства, Тест пространственных взаимосвязей и др.

Диагностика типологий психологической защиты

04 Декабря 2012, реферат

Назначение: Определение основных типов эго-защиты.
Инструкция: Прочтите следующие утверждения. Эти утверждения описывают чувства, которые человек обычно испытывает, которые обычно совершает. Если утверждение вам не соответствует, поставьте знак «х» в разделе. Обозначенном «нет». Если утверждение вам соответствует, поставьте знак «х» в разделе «да», в месте обозначенном круглыми скобками.

Диагностика умственного развития младшего школьника

19 Октября 2011, курсовая работа

Цель: Изучить теории процесса умственного развития младшего школьника, выявить наиболее эффективные пути диагностики, и разработать рекомендации, направленные на улучшение умственного развития.
Задачи:
Изучить особенности умственного развития младших школьников в процессе обучения.
Изучить методики диагностики умственного развития младших школьников

Диагностика уровня интеллектуального развития младших школьников при переходе в среднее звено. Описание набора методик

03 Декабря 2012, лекция

Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной инструкции и умение строить свою деятельность согласно ее требованиям, запас знаний ребенка, овладение письменной речью, основными математическими навыками.

Диагностика школьной тревожности

15 Декабря 2012, контрольная работа

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции.

Диагностика школьной тревожности

09 Мая 2013, курсовая работа

Цель, гипотеза, объект и предмет исследования определили задачи исследования:
1. изучить феномен тревожности в психологии;
2. проанализировать проблемы и причины школьной тревожности;
3. провести диагностику тревожности детей младшего школьного возраста;
4. исследовать факторы, влияющие на возникновение школьной тревожности с помощью теста Филипса;
5. дать рекомендации и советы по проведению профилактической и психокоррекционной работе по преодолению школьной тревожности.

Диагностика эмоциональной сферы старшеклассников

09 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучение проблемы диагностики эмоционального состояния старшеклассников.
Объект исследования – эмоциональная сфера старшеклассников.
Предмет исследования – диагностика эмоциональной сферы.
Гипотеза исследования – эмоциональная сфера в юношеском возрасте неустойчива и поддается воздействию.

Диагностика эффективности организационной культуры

09 Января 2012, реферат

Определение "дистанции власти" происходит на основе ответов респондентов наследующие вопросы:1)Как часто Вы выражаете несогласие с мнением руководителя? "Часто", "Редко".2)С какого типа руководителем Вы предпочитаете работать? "Автократический","Демократический".

Диагностическая значимость рисунка

22 Декабря 2011, реферат

Оптимальным вариантом первичного обследования, позволяющим выявлять "проблемных" детей в целях дальнейшего комплексного изучения, является скрининг-диагностика (от англ. screen - "сито"). Несмотря на большое количество различных методик, применяемых в дифференциальной диагностике, ощущается недостаточность научно обоснованного и апробированного диагностического инструментария для применения в скрининг-обследовании.

Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению

04 Декабря 2011, реферат

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в «зону ближайшего развития» ребенка, определяющую тот результат, которого ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым.

Диагностическая процедура и влияние культуры

17 Ноября 2011, реферат

Каким образом культура влияет на выполнение психодиагностических методик? Первое, на что следует обратить внимание, — особенности конкретной диагностической ситуации. Для любого специалиста очевидно, что специфика последней — существенный фактор успешности выполнения методики, особенности диагностической ситуации влияют на мотивацию, установки, психическое состояние испытуемых, и посредством этих личностных особенностей — на диагностические результаты. Рассмотрим, как это происходит.

Диагностическая технология, направленная на выявление школьной дезадаптации у детей младшего школьного возраста

15 Ноября 2011, курсовая работа

Цель: разработать диагностическую технологию, направленную на выявление школьной дезадаптации в младшем школьном возрасте.

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам DSM-IV

11 Декабря 2010, реферат

Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, DSM) - номенклатура психических расстройств, разработанная Американской психиатрической ассоциацией (АПС).

Диалектика сознательного и бессознательного

18 Января 2012, курсовая работа

Актуальность и значимость проблемы сознания не требует доказательства и аргументации. Данную проблему, по словам В. П. Зинченко, уже начали включать в число глобальных проблем современности.
Целью данной работы является анализ сознательных и бессознательных компонентов человеческой психики, их формирование, проявление и значение.

Дивергетное мышление подростка

09 Января 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы – раскрыть сущность дивергентного мышления у подростков, занимающихся творческой деятельностью.
Задачи курсовой работы:
Раскрыть сущность и признаки дивергентного мышления;
Проанализировать дивергентное мышление с точки зрения различных подходов современных исследователей;
Проанализировать признаки дивергентного мышления у подростков, занимающихся творческой деятельностью.

Дивидендная политика

03 Декабря 2011, реферат

Дивидендная политика имеет огромнейшее значение вследствие ее влияния на структуру капитала и финансирование компании. Еще большее значение она имеет для открытых компаний по причине информационной ценности. Следовательно, выработка дивидендной политики является важной задачей для совета директоров, а финансовый управляющий играет ключевую роль в их консультировании.

Дидактическая речь учителя иностранного языка

15 Января 2012, реферат

Вопросам речи учителя ИЯ посвящен ряд как психологических (И.А. Зимняя, М.Г. Каспарова, А.С. Карпов, Е.С. Ильинская, Н.В. Витт, А.А. Леонтьев, Н.И. Жинкин, Т.С. Путиловская и др.), так и методических (Э.Г. Вольтер, Е.А. Маслыко, Е.Л. Демидова, Р.К. Миньяр-Белоручев, Г.В. Рогова, З.И. Цырлина, К.И. Саломатов и др.) исследований.

Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста

16 Декабря 2011, реферат

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра ,позволяющая шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах интеллектуальной и активной практической деятельности ,нравственных и эстетических переживаний .Дидактическая игра приобретает всё большее значение .Игра в целом ,и познавательная дидактическая игра в особенности, обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учётом возможностей детей дошкольного возраста.

Дидактичні ігри як засобу активізації пізнавальної діяльності молодших школярів як умови успішності навчання

13 Октября 2012, курсовая работа

Гра - один з тих видів дитячої діяльності, якій використовується дорослими в цілях виховання дошкільників, молодших школярів, навчаючи їх різних дій з предметами, способів і засобів спілкування. У грі дитина розвивається якособистість, у нього формується ті сторони психіки, від яких надалі будуть залежати успішність його навчальної і трудової діяльності, її стосунки з людьми.

Дизартрия

24 Августа 2010, реферат

Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Термин "дизартрия" образован от греческих слов arthson - сочленение и dys - частица, означающая расстройство. Это неврологический термин, т.к. возникает дизартрия при нарушении функции черепно-мозговых нервов нижнего отдела ствола, ответственных за артикуляцию. Черепно-мозговые нервы нижнего отдела ствола (продолговатого мозга) примыкают к шейному отделу спинного мозга, имеют сходное с ним анатомическое строение и снабжаются кровью из того же вертебробазилярного бассейна. Очень часто возникают противоречия между неврологами и логопедами по поводу дизартрии. Если невролог не видит явных нарушений в функции черепно-мозговых нервов, он не может назвать нарушение речи дизартрией.

Дизонтогенез как особый способ развития

16 Апреля 2012, реферат

Одной из важнейших задач современной практической психологии является психологическая диагностика и коррекция отклонений детского поведения и вневрачебная помощь трудным детям. При исследовании ребенка с отклонениями в развитии в центре внимания психолога обычно стоит вопрос о психологической квалификации основных психических расстройств, их структуры и степени выраженности. Оценка нарушений развития у детей учитывает также и отклонения от стадии возрастного развития, на которой находится ребенок, то есть особенности дизонтогенеза, вызванного болезненным процессом, его последствиями.В детском возрасте чувствительность отдельных сторон психики к вредоносным воздействиям определяется не столько их характером, сколько особенностями той возрастной стадии развития, на которой находится ребенок. Чем меньше ребенок, тем больше на первый план выступают признаки нарушения развития -- дизонтогенеза. Чем раньше произошло поражение мозга, тем чаще в картине дизонтогенеза появляется компонент психического недоразвития.

Динаміка процесу заучування у молодших підлітків

18 Сентября 2011, курсовая работа

Мета дослідження - дослідити динаміку процесу заучування у молодших підлітків.

Динамика конфликта

20 Октября 2011, контрольная работа

Цель контрольной работы состоит в том, чтобы показать процесс конфликта, какие составляющие в него входят, из чего состоит динамическая модель конфликта и какие существуют пути разрешения конфликтов.
Задачи: представить ход развития динамической модели конфликта, его изменение под воздействием внутренних механизмов конфликта, внешних факторов и условий; выделить в динамике конфликта периоды и этапы.