11 Марта 2012, дипломная работа
Цель исследования: выявить влияние детских страхов на поведение ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Проанализировать работы отечественных и зарубежных учёных по проблеме фобий.
2. Изучить психологические причины формирования детских страхов.
3. Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребёнка.
05 Августа 2011, реферат
Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций и другими особенностями детской субкультуры. В современной философии, социологии и психологии обобщенное понятие Детство рассматривается как сложный многомерный феномен, который, имея биологическую основу, опосредован многими социально-культурными факторами.
25 Марта 2013, курсовая работа
Много времени посвятил проблеме страхов Рэчмен. Согласно его "концепции травматического обусловливания" события или ситуации, которые вызывают боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт, предложил перечень индикаторов страха. Он говорил, что страх может сопровождаться или за ним может следовать осторожное исследование или даже улыбка. Много методов и приемов для снятия тревожности разработано у А.М.Прихожан. Также большую работу в разработке решения проблем преодолела белорусский врач и ученый Хрущ Инесса Анатольевна, которая предложила комплексную терапию фобических расстройств у детей.
09 Октября 2011, контрольная работа
У маленьких детей все реально, следовательно, их страхи также носят реальный характер. Только постепенно складывается объективный характер представлений, когда учатся различать ощущения, справляться с чувствами и мыслить абстрактно-логически. Эгоцентрические, основанные на инстинкте самосохранения, страхи дополняются социально опосредованными, затрагивающими жизнь и благополучие других, вначале родителей и ухаживающих за ребенком, а затем и людей вне сферы его непосредственного общения.
19 Декабря 2011, курсовая работа
Цель работы - исследовать способы коррекции тревожности у детей дошкольного возраста.
Объектом исследования является – детская тревожность.
Предмет исследования – способы коррекции детской тревожности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия « тревожность», « тревога», « страх»;
13 Января 2011, реферат
Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Возрастает число и разнообразие детей с отклонениями в развитии, в том числе с парциальной и комплексной недостаточностью.
07 Февраля 2011, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить методы межличностных отношений детей в дошкольном возрасте.
Задачи курсовой работы:
Проанализировать психолого - педагогическую литературу по проблеме использования детского рисунка как метода изучения межличностных отношений в группе
Изучить преимущества и недостатки основных методов детской психологии, используемых для изучения межличностных отношений в группе.
Изучить преимущества и недостатки рисунка как метода исследования межличностных отношений в группе.
Сравнить эффективность основных методов.
18 Декабря 2011, курсовая работа
Цель настоящей работы: обоснование взаимосвязных теоретических выводов относительно особенностей психологического анализа детского рисунка.
В соответствии с указанной целью ставились и решались следующие задачи:
1. Показать развитие психологического анализа рисунка
2. Описать методы психологического анализа рисунка
3. Раскрыть основные методики, используемые в психологической практике на примере рисунков на темы: «Человек», «Семья», «Животное».
11 Января 2012, реферат
Общим термином детский церебральный паралич [paralysis cerebralis - лат.] определяется совокупность заболеваний, каждое из которых сопровождается нарушениями позы и двигательной активности в результате повреждения мозга на ранних этапах онтогeнеза. В результате взаимообмена неверной информацией между звеньями двигательного аппарата, в первые месяцы и годы жизни у больного возникают устойчивые патологические стереотипы движения, которые закрепляются по мере роста ребенка.
Двигательные расстройства (параличи, парезы, нарушения координации, насильственные движения) могут сочетаться с изменениями психики, речи, зрения, слуха, судорожными припадками, расстройствами чувствительности.
18 Октября 2011, курсовая работа
Объект исследования: семьи с ребенком, имеющим интеллектуальные нарушения.
Предмет исследования: особенности родительского отношения в семьях , имеющих ребенка с интеллектуальными нарушениями..
Гипотеза исследования. Мы предполагаем что, чем глубже патология интеллекта у детей тем, более негативно к ним относятся родители.
Цель исследования: выявить особенности семейного воспитания и родительских отношений в семьях детей с психическими нарушениями.
25 Апреля 2012, дипломная работа
Цель исследования - выявить особенности детско – родительских отношений в семьях воспитывающих детей с отклонениями в развитии и на их основе составить программу по коррекции и оптимизации детско – родительских отношений в данных семьях.
Задачи:
1. Изучить психолого – педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Раскрыть понятие «детстко-родительские отношения», «стили семейного воспитания», «родительские установки»;
3. Составить диагностическую программу на выявление особенностей детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с отклонениями в развитии;
4. Разработать программу по коррекции и оптимизации родительского отношения в семьях воспитывающих детей с отклонениями в развитии
5. Выявить эффективность предлагаемой программы
30 Ноября 2010, курсовая работа
Цель: изучить особенности детско-родительских отношений в приемных семьях.
Объект: детско-родительские отношения.
Предмет: детско-родительские отношения в приемных семьях.
Гипотеза: мы предполагаем, что существуют особенности детско-родительского отношения в приемных семья : тип родительского отношения обусловлен мотивом усыновления и степенью гибкости-ригидности семейной системы.
В данной работе нами решались следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Дать понятие о детско-родительских отношениях.
3. Рассмотреть типы родительского отношения к детям.
4. Выявить специфику отношений в приемных семьях.
5. Выявить особенности детско-родительских отношений в приемных семьях.
19 Марта 2012, дипломная работа
Цель исследования - изучить взаимосвязь детско-родительских отношений и личностных качеств дошкольника.
Объект исследования - детско-родительские отношения.
Предмет исследования - детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными качествами дошкольника.
Гипотеза: при проведении исследования мы исходили из предположения, что существует прямая зависимость между типом детско-родительских отношений и формированием личностных качеств у ребёнка старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Провести анализ работ отечественных и зарубежных учёных по проблеме детско-родительских отношений.
2. Изучить социально-психологический аспект формирования личности дошкольника.
3. Выявить трудности в детско-родительских взаимоотношениях.
4. Определить тип детско-родительских отношений и выявить взаимосвязь с личностными качествами ребёнка.
20 Апреля 2012, курсовая работа
Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи. Экономические факторы процесс активизируют процесс распада семьи, большинство детей воспитывается в неполной семье, растёт число детей, рождённых вне брака, родители уклоняются от воспитания детей.
31 Марта 2012, курсовая работа
Цель работы: изучение межличностных отношений в семьях; каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.
В соответствии с обозначенными выше проблемой, объектом, предметом исследования и гипотезой, в работе были поставлены и решались следующие задачи:
-изучить литературу, изданную ранее по данной тематике;
-определить основные понятия, необходимые для данного исследования;
11 Апреля 2011, курсовая работа
Цель. Выявить особенности родительского отношения к детям с конфликтным и неконфликтным поведением.
Объект исследования. Родительские отношения.
Предмет исследования. Особенности родительского отношения к детям младшего школьного возраста с высоким уровнем конфликтного поведения.
21 Марта 2012, курсовая работа
Данное исследование посвящено изучению такой проблемы как детско-родительские отношения у подростков, склонных и неслконных к отклоняющемуся поведению.
Проблема влияния типа взаимодействия взрослого и ребенка на формирование личности последнего широко обсуждается в психологической литературе и является достаточно актуальной.
28 Июля 2011, реферат
Воображением или фантазией мы обычно называем нечто нереальное, не соответствующее действительности и не имеющее никакого практического значения. На самом же деле все, что окружает нас и сделано руками человека – весь предметный мир в отличие от мира природы, — это результат соединения человеческого воображения и творчества. И все, что выходит за пределы рутины, обязано своим происхождением творческому отношению человека к жизни.
14 Декабря 2012, реферат
В своем реферате, мне бы хотелось подробнее рассмотреть вопрос о том, как влияет на развитие детей нахождение их в школах – интернатах; о роли семьи в воспитании несовершеннолетних; о психологических проблемах детей – сирот, а самое главное о помощи, которая им так необходима.
16 Ноября 2011, реферат
В психиатрии издавна понятие «дефицит психической активности» или «снижение психической активности» широко используется для обозначения определенной клинической реальности, хотя до сих пор полного определения этого понятия не дано.
13 Января 2012, реферат
Дефицитарное развитие - это особый вид дизонтогенеза, связанный с тяжелыми нарушениями развития. Этот термин предложен В.В. Ковалевым в отношении патологического формирования личности детей с дефектами зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также хроническими соматическими заболеваниями, при которых дефицитарность в сенсорной, моторной, соматической сферах обусловливает явления депривации и нарушения эмоциональной сферы.
17 Апреля 2012, доклад
Деятельность, ее структура. Мотив, цель, предмет, структуру и средства
11 Апреля 2011, контрольная работа
В самом начале дошкольного возраста социальная ситуация совместной деятельности ребенка со взрослым распадается. Отделение от взрослого создает новую социальную ситуацию, в которой ребенок стремится к самостоятельности. Мир взрослых людей, мир их отношений так интересуют ребенка, что в своем изучении этого мира он не может ограничиться только его созерцанием.
24 Марта 2012, курсовая работа
Личность выступает объектом целого ряда наук и, являясь сложным, многогранным социальным явлением, требует к себе комплексного междисциплинарного подхода (философско-социологического, социально-психологического и т.п.). Психология изучает человека с точки зрения его психической, трудовой, духовной деятельности
06 Ноября 2012, практическая работа
Деятельное происхождение высших психических функций
Высшие культурные психические функции отличаются от натуральных тем, что включают в свою структуру психотехническое действие. Именно это, а не оценка по параметру социальности и культурности, задает их понятие (А.А.Пузырей, 1968).
26 Января 2011, контрольная работа
Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения.
14 Мая 2012, реферат
Менеджер -- это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.
09 Января 2012, реферат
Психолог учреждения получает информацию, всесторонне и полно характеризующую образ жизни вновь прибывшего, а также его наиболее существенные свойства. Данную информацию он фиксирует в тетради индивидуальной воспитательной работы, чтобы начальник отряда имел исходные данные для разработки плана различного рода мероприятий, направленных на искоренение антиобщественных взглядов и пресечение нежелательных поступков.
09 Декабря 2010, контрольная работа
Осознавая свой предмет и понявшая свои задачи психология никак не может замкнуться на изучении психических функций и процессов; она не может не включить в поле своего изучения поведение, деятельность. Преодоление пассивной созерцательности, господствовавшей до сих пор в психологии сознания, составляет одну из важнейших задач нашей психологии. Психика, сознание формируются в деятельности, в поведении, и лишь через поведение, через деятельность они объективно познаются. Таким образом, деятельность, поведение, неизбежно включаются в круг психологического изучения. Это, однако, не значит, что поведение, деятельность человека в целом являются предметом психологии. Деятельность человека – сложное явление. Различные стороны ее изучаются разными науками: ее общественная сущность является предметом общественных наук, физиологические механизмы – предметом физиологии; психология изучает психическую сторону деятельности.
13 Декабря 2011, контрольная работа
Психические процессы присущи каждому человеку. Мы рассматриваем психические процессы, как форму деятельности.
Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь.