Диагностика эффективности организационной культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:31, реферат

Описание работы

Определение "дистанции власти" происходит на основе ответов респондентов наследующие вопросы:1)Как часто Вы выражаете несогласие с мнением руководителя? "Часто", "Редко".2)С какого типа руководителем Вы предпочитаете работать? "Автократический","Демократический".

Работа содержит 1 файл

Лекция.pptx

— 191.92 Кб (Скачать)

Диагностика эффективности организационной  культуры 

По  типологии Г. Хофстеде 

Гусейнов  Фахри

410 группа УП

I. Параметр "дистанция  власти"  
 

    • Определение "дистанции власти" происходит на основе ответов респондентов на 
      следующие вопросы: 
      1)Как часто Вы выражаете несогласие с мнением руководителя? "Часто", "Редко". 
      2)С какого типа руководителем Вы предпочитаете работать? "Автократический", 
      "Демократический". 

I. Параметр "дистанция  власти"  
 

    • Индекс "дистанция  власти" рассчитывается по формуле: 
      ИДВ = 135 - 25 а + b - с 
      Где а - среднее значение ответов на вопрос о частоте несогласия с руководителем 
      (вопрос 1 - "часто"), 
      в - среднее значение ответов на вопрос, кто в качестве реального типа 
      руководителя выбрал автократический стиль (вопрос 2), 
      с - среднее значение ответов тех, кто в качестве желаемого указал на

Особенности структуры управления в зависимости  от величины индекса "дистанция  власти" 

Низкий  индекс Высокий индекс
Тенденция к децентрализации Тенденция к централизации
Организация имеет форму сплюснутой пирамиды Организация имеет форму высокой остро­конечной пирамиды
Управляющий состав малочисленный Большое количество управляюще-контролирующих  сотрудников
Сравнительно  небольшая дифференциация заработной платы Большая дифференциация заработной платы
Высокая квалификация сотрудников низшего  уровня  Низкая  квалификация сотрудников низшего  уровня
Гармония  между работниками низшего и  высшего уровня "Белые  воротнички" обладают более высоким  статусом по сравнению с синими  воротничками"

II. Второй параметр - тенденция к избежанию  неопределённостей 

    • Параметр "стремления к избежанию неопределенности" определяется по результатам 
      ответов рес-пондентов на три вопроса: 
      1) признание необходимости и заинтересованности в урегулировании поведения при 
      помощи правил выясняется на основе ответов на вопрос: "Согласны ли Вы с мнением, 
      что нормы и ин-струкции нельзя нарушать даже в тех случаях, если работник 
      считает что это в интересах ор-ганизации?" "Да", "Нет". 
       

II. Второй параметр - тенденция к избежанию  неопределённостей 

    • 2) предпочитаемую  стабильность занятий позволяет  прояснить ответ на вопрос: 
      "Сколько еще Вы хотите проработать на своем предприятии?" "Долго", "Недолго". 
      3) состояние переживаемого повседневного стресса выясняется посредством ответа 
      на вопрос: "Как часто Вы нервничаете на работе?" "Часто", "Нечасто".

тенденция к избежанию неопределённостей 

    • Ответы на эти  вопросы позволяют вычислить  индекс "стремление к избежанию 
      неопределенности" (ИСИН). 
      ИСИН = 300 - 30 а - в - 40 с 
      Где: 
      а - среднее значение ответов на вопрос о возможности нарушения инструкций 
      (вопрос 1 - "да"), 
      в - среднее значение ответов на вопрос о желаемой длительности работы на 
      предприятии (вопрос 2 - "долго"), 
      с - среднее значение ответов на вопрос о наличии стрессов (вопрос 3 - "часто"). 

III. Третий показатель - "индивидуализм-коллективизм" 

    • Уровень "индивидуализма-коллективизма" определяется на основе ответов на 
      следующие вопросы: 
       
      1) Насколько важно иметь достаточное время для личной и семейной жизни? "Очень 
      важно", "Не очень важно". 
      2) Какое значение вы придаете приемлемым условиям труда? "Большое", "Небольшое". 
      3) Насколько для вас важно работать с людьми, которые хорошо взаимодействуют 
      друг с другом? "Очень важно", "Не очень важно". 
      4) Насколько вам важно жить в районе, приемлемом для вас лично и вашей семьи? 
      "Очень важ-но", "Не очень важно".  
    • Вопрос 1: преобладают варианты "очень важно" - индивидуалистский тип культуры
      преобладают "не очень важно" - коллективистский тип культуры
      Вопрос 2: преобладание вариантов ответа "большое" - коллективистский тип  
      культуры; преобладание ответов "небольшое" - индивидуалистский тип культуры
      Вопрос 3: преобладают варианты "очень важно" - коллективистский тип культуры; 
      преобладают "не очень важно" - индивидуалистский тип культуры. 
      Вопрос 4: преобладают варианты "очень важно" - индивидуалистский тип культуры; 
      преобладают "не очень важно" - коллективистский тип культуры.  
 

III. Третий показатель - "индивидуализм-коллективизм"

    • "Индивидуалистская"  культура организации  характеризуется  следующими чертами
      1) сотрудники не желают вмешательства организации в их личную жизнь; 
      2) предприятие слабо влияет на самочувствие своих служащих; 
      3) сотрудники считают, что могут надеяться только на себя; 
      4) функционирование организации осуществляется с расчетом на индивидуальную 
      инициативу каждого; 
      5) продвижение осуществляется внутри организации или во внешних формах; 
      6) продвижение осуществляется на основе компетенции и рыночной "стоимости" 
      индивида; 
      7) руководство находится в курсе последних идей и методов, пытается их воплотить 
      на практике, оно стимулирует активность подчинённых сотрудников и групп; 
      8) социальные связи внутри организации характеризуются принятыми отношениями и в 
      достаточной степени дистанционны.
 

III. Третий показатель - "индивидуализм-коллективизм"

    • Для "коллективистской" культуры характерно: 
      1) служащие ожидают, что фирма будет заниматься их личными делами; 
      2) организация в большей степени способна влиять на самочувствие сотрудников; 
      3) служащие ожидают, что предприятие будет защищать их интересы; 
      4) взаимодействия на предприятии основываются на чувстве долга; 
      5) продвижение осуществляется исключительно внутри организации; 
      6) продвижение осуществляется в соответствии со стажем работы; 
      7) руководители придерживаются традиционных взглядов на формы поддержания 
      активности подчинённых сотрудников или групп; 
      8) социальные связи внутри организации характеризуются сплочённостью, тесными 
      групповыми контактами.
       
 

III. Третий показатель - "индивидуализм-коллективизм"

IV. Четвертый параметр - "мужественность-женственность" 

    • 1) Насколько  для вас значима работа с  людьми, которые хорошо взаимодействуют 
      друг с другом? "Очень значима", "Не очень значима". 
      2) Насколько важно для вас иметь хорошие возможности для продвижения по службе? 
      "Очень важно", "Не очень важно". 
      3) Насколько для вас важно быть в курсе достижений научно-технического 
      прогресса? "Очень важно", "Не очень важно". 
    • "Мужская  культура" организаций характеризуется следующими ориентациями: 
      1) успех - единственное, что значимо в жизни; 
      2) надо стремиться всегда быть лучшим; 
      3) независимость; 
      4) максимально реализовывать свои претензии; 
      5) решения принимаются на основе рационального размышления (логика); 
      6) мужчина должен доминировать в любой ситуации; 
      7) жить ради работы; 
      8) уважать тех, кто добился успеха; 
      9) важным являются деньги и хорошие материальные условия. 
 

IV. Четвертый параметр - "мужественность-женственность"

    • "Женской  роли" присущи следующие ориентации: 
      1) качество жизни является важным моментом; 
      2) приветствие солидарности; 
      3) нацелена на оказание услуги; 
      4) решения принимаются с опорой на интуицию; 
      5) ориентация на равенство; 
      6) различие между полами не влияет на занятие властных позиций; 
      7) работать, чтобы жить; 
      8) важным являются мужчины и окружение; 
      9) надо сочувствовать неудачникам. 
 

IV. Четвертый параметр - "мужественность-женственность"

ВЫВОДЫ 

    • 1. Культура должна быть ценна; это должно позволить фирме делать дела и вести 
      себя таким образом, чтобы добавлять ценность фирме в виде высоких продаж, низких 
      затрат и т.п. Прекрасное финансовое положение является экономической 
      концепцией; соответственно культура, если она призвана привести к хорошему 
      финансовому положению, должна иметь положительные экономические следствия. 
       
      2. Культура должна быть редка; она должна иметь признаки и характеристики, 
      которые не являются общими с культурами большинства других фирм. 
       
      3. Культура должна быть неподражаемой; если компания А, например, является 
      поразительно успешной, компания В не может надеяться достичь сопоставимого 
      успеха, делая попытки точно копировать культуру компании А. Компания В будет 
      всегда оставаться на втором плане делая подобные усилия.
       

Информация о работе Диагностика эффективности организационной культуры