Рефераты по психологии

Переговоры как метод решения конфликтов

04 Октября 2011, доклад

Каждый конфликт в своем развитии проходит несколько этапов. Для того чтобы переговоры в процессе конфликта стали возможными, необходимо наличие условий:

существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
отсутствие значительного различия в возможностях (силе) субъектов конфликта;
отсутствие возможностей развития конфликта на стадии переговоров;
участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Переговоры в этноконфликтологии

21 Февраля 2013, реферат

Направленность на совместное решение проблемы одновременно является и главной функцией переговоров. Это то главное, ради чего переговоры ведутся. Реализация данной функции зависит от степени заинтересованности участников в поиске взаимоприемлемого решения. Американский участник и руководитель делегаций на многих переговорах Дж. Дин выделяет три вида переговоров в зависи мости от заинтересованности сторон.

Переговоры: влияние времени на ведение переговоров

27 Апреля 2012, доклад

Существуют различные пути по управлению временем на конференциях, встречах и различного рода переговорах. Для начала предлагаем назначить встречу в собственном офисе, исключив трату времени на переезды. Подготовив письменный план проведения встречи, вы сосредоточите участников на теме обсуждения, и тем самым избежите посторонних разговоров. Решите, кто будет вести протокол заседания. Таким образом, вы будете контролировать время на подготовку соглашения по итогам встречи. Но вы сохраните время, подготовив черновик соглашения по предварительным итогам встречи.

Переживание одиночества среди сверстников в подростковом возрасте

19 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить процессы переживания одиночества в подростковом возрасте.
Объект исследования: переживание…
Предмет: одиночество…
Гипотеза исследования состоит из двух предположений:
предполагается, что существует связь между одиночеством и самооценкой в подростковом возрасте: чем выше самооценка, тем менее выражено чувство одиночества и наоборот;
предполагается, что существует связь между одиночеством и экстраверсией в подростковом возрасте: у экстравертов чувство одиночества менее выражено, чем у интровертов.

Период новорожденности: характеристика социальной ситуации развития, специфика психофизиологического развития, новообразования, значе

17 Января 2012, курсовая работа

Целью работы является выяснение условий и движущих причин психического развития ребенка, специфики развития психики, эмоциональной сферы. Мы рассмотрим процесс рождения ребенка, период адаптации новорожденного к новой жизни, социальную ситуацию развития. Выясним, какое влияние оказывают условия жизни и воспитания на дальнейшее развитие ребенка.

Период поздней зрелости

09 Марта 2012, реферат

Психическое развитие как процесс, развертывающийся во времени на протяжении жизненного цикла человека, имеет определенную временную структуру. Ее рассмотрение имеет важное значение для понимания потенциальных возможностей развития. Хронологический подход позволяет выявить типический ход и временные закономерности индивидуального развития, составить представления о средней норме возрастной динамики психических форм и на основе этого судить

Период раннего детства и его характеристика

05 Октября 2010, курсовая работа

Из всех проблем, с которыми сталкиваются люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека.
В схеме возрастной периодизации, принятой на симпозиуме АПН СССР по возрастной физиологии в 1965 году, дается группировка возрастов, охватывающая весь цикл человеческой жизни: новорожденный (1-10 дней); грудной возраст (10 дней - 1 год); раннее детство (1-3 года); первое детство (4-7 лет); второе детство (8-12 лет); подростковый возраст (13-16 лет); юношеский возраст (17-21 год); зрелый возраст (первый период: 22-35 лет - мужчины, 21-35 лет - женщины; второй период: 36-60 лет - мужчины, 36-55 лет - женщины); пожилой возраст (61-74 года - мужчины, 56-74 года - женщины); старческий возраст (75-90 лет - мужчины и женщины); долгожители (90 лет и старше). В данной классификации зрелый возраст, который нас больше всего интересует, представлен двумя периодами, первый из которых охватывает 14 лет жизни у мужчин и 15 - у женщин, а второй - 25 лет у мужчин и 20 - у женщин. В то время как детский, подростковый и юношеский периоды составляют лишь 4-5 лет жизни. Чем дальше отстоит возраст от начала человеческой жизни, тем больше возрастные периоды. То же самое наблюдается и в других классификациях. В данном курсовом проекте будет рассмотрена тема ''Возрастная психология'', в первой главе будет описано психическое развитие людей разных возрастов. Вторая глава будет посвящена изучению вопроса особенности развития ребенка и формирования личности в юношеском возрасте.

Периодизации профессионального становления зарубежных и отечественных психологов

24 Ноября 2011, контрольная работа

Проблема профессионального становления личности является отражением более общей проблемы соотношения личности и профессии в целом. Существуют две основных парадигмы этого взаимодействия. Первая заключается в отрицании влияния профессии на личность. Сторонники этого подхода исходят из традиционного, идущего от древнегреческой идеалистической философии тезиса об изначальной «профессиональности» человека. Это означает, что, выбрав профессию, личность не изменяется на пути ее освоения и осуществления трудовых функций.

Периодизация возрастных периодов

07 Сентября 2011, реферат

Периодизация психического развития относится к числу наиболее сложных и до сих пор, не имеющих однозначного решения проблем в психологии развития и психологической науке в целом.

Периодизация истории психологии

08 Марта 2011, доклад

Психология имеет многовековую историю: первые научные представления возникли в VI в до н.э. Поэтому встает вопрос о периодизации истории психологии, задачей которой является расчленение этого процесса, выделение этапов, определение содержания каждого из них.

Периодизация психических процессов

10 Декабря 2011, реферат

Фундаментальной проблемой психологии развития является построение периодизации психического развития в ходе онтогенеза – процесса индивидуального развития организма. Разработка периодизации имеет важное теоретическое значение, поскольку через определение периодов психического развития и через выявление закономерностей переходов от одного периода к другому в конечном счете может быть решена проблема движущих сил психического развития. Можно утверждать, что всякое представление о движущих силах психического развития должно быть, прежде всего, проверено на основе периодизации.

Периодизация психического развития

10 Февраля 2012, реферат

Возраст - в психологии - категория, означающая качественно специфическую ступень развития онтогенетического - временные характеристики индивидуального развития. Нужно различать процессы возрастного (онтогенетического) и функционального развития - в рамках отдельных процессов психических. Для последнего характерны относительно частые, парциальные изменения, накопление коих и создает предпосылки для качественных возрастных сдвигов в детском сознании и личности. В ряде концепции возраст рассматривается как суммация разнородных явлений роста, общесоматического, полового и нервно-психического созревания, зрелости и старения, сходящихся со многими сложными явлениями oбщественно-экономического развития человека в конкретных условиях.

Периодизация психического развития по Л.С. Выготскому

28 Марта 2013, контрольная работа

Проблема периодизации психического развития была и остается одной из наиболее актуальных проблем психологии развития человека. Критерии периодизации развития являются наиболее информативными показателями, которые характеризуют особенность отдельных этапов развития человека.

Периодизация развития личности

30 Апреля 2012, реферат

Выделение этапов психического развития основывается на внутренних
закономерностях самого этого развития и составляет психологическую возрастную
периодизацию. Прежде всего, необходимо дать определение основных понятий – это
возраст и развитие.
Возраст – категория, служащая для обозначения характеристик
индивидуального развития. Различают 2 понятия возраста: хронологический и
психологический. Хронологический характеризует индивида с момента рождения,
психологический – закономерности развития организма, условия жизни, обучения и
воспитания.

Перфекционизм

17 Февраля 2013, реферат

Перфекционизм — это убеждение в том, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. Проблема перфекционизма является актуальной в настоящее время. В современной психологии становится все больше исследований в данной области, однако они относительно немногочисленны. В России данная проблема изучается сравнительно недавно. Отечественные работы о перфекционизме в основном направлены на анализ зарубежных исследований. В то время как в зарубежной клинической психологии и психотерапии теории представлений о перфекционизме интенсивно разрабатывались с 60–80-х годов XX века.

Перцептивная сторона общения

24 Января 2012, контрольная работа

Перцептивная сторона общения предполагает понимание и адекватное восприятие, видение образа партнера, что достигается через механизмы идентификации - конфронтации, каузальной атрибуции и рефлексии, то есть понимания того, каким видят партнеры по общению самого субъекта. Здесь немаловажным фактором, резко повышающим эффективность общения, оказывается его эмоциональная сторона, степень эмпатической выраженности оценочного восприятия.

Планирование и постановка цели

16 Февраля 2012, реферат

Цель, в отличие от мечты, реально достижима. Цель - это составляющая мечты. Но цель реализуется, тогда, как мечта воплощается. Воплотить - значит выразить мечту в конкретной, реальной форме, то есть, сделать целью. Реализовать цель - значит осуществить, исполнить, претворить в жизнь, сделать реальностью. Цель - это результат размышлений логичного ума.

Планирование карьеры в организации

20 Апреля 2012, реферат

Процессная сущность карьеры отражена в большинстве определений этого понятия, о чем красноречиво свидетельствуют используемые в них термины “движение”, “продвижение”, “рост”, а также подтверждается этимологией слова “карьера” (что в переводе с итальянского означает “бег”).
Так под карьерой понимают “активное продвижение человека в освоении и совершенствовании способа жизнедеятельности, обеспечивающего его устойчивость в потоке социальной жизни” карьеру трактуют как движение человека в пространстве организационных позиций, предполагающие последовательную смену функций статуса, социально-экономического положения.

Планирования карьеры в организации

10 Января 2012, реферат

Виды карьеры. Основные мотивы продвижения по служебной лестнице. Этапы деловой карьеры. Выбор карьеры. Планирование карьеры. Влияние имиджа на карьеру. Пример планирования карьеры.

Поведение как психологическая категория

17 Февраля 2012, лекция

Поведение как базовая категория психологической науки. В психологии термин поведение используется для обозначения вида и уровня активности человека. Научные представления о человеческом поведении особенно бурное развитие получили в начале XX в., когда бихевиористы начали рассматривать его в качестве предмета психологической науки. Первоначально под поведением понимали любые внешне наблюдаемые реакции индивида (двигательные, вегетативные, речевые), функционирующие по схеме «стимул - реакция».

Поведенческая диагностика невербальных средств общения

26 Октября 2011, реферат

Целью этой работы является демонстрирование и анализирование наиболее часто употребляемых в нашей жизни, в нашем общении жестов и телодвижений.

Поведенческая теория личности

21 Декабря 2011, доклад

Поведенческая теория личности имеет еще и другое название - "наученческая", поскольку главный тезис данной теории гласит: наша личность является продуктом научения.
Существуют два направления в поведенческой теории личности - рефлекторное и социальное. Рефлекторное направление представлено работами известных американских бихевиористов Дж. Уотсона и Б. Скиннера. Основоположниками социального направления являются американские исследователи А. Бандура и Дж. Роттер.

Поведенческий подход

12 Февраля 2013, реферат

Первые попытки научно понять возникли на основе механистического детерминизма, в категориях которого поведение трактовалась по типу взаимодействия физических тел. Эволюционное учение в биологии (Ч. Дарвин) позволило объяснить целесообразность поведение живых существ, стимулировав разработку объективных методов исследования поведение в единстве его внешних и внутренних проявлений. На основе биологического детерминизма сложилось учение о высшей нервной деятельности животных, синонимом которой И.П. Павлов считал поведение Бихевиоризм противопоставил поведение сознанию, полагая, что предметом психологии является только поведение, которое было сведено к совокупности двигательных реакций на внешние стимулы

Поведенческое направление в изучении конфликта, А.Басс

18 Ноября 2010, курсовая работа

Возникновение конфликта зависит от того, как воспринимается и понимает¬ся ситуация, а так же, как ведут себя ее участники.
Целью курсовой работы является изучение поведенческого подхода к понятию агрессии и конфликта.
Объект исследования: поведение личности в конфликтной ситуации.

Повышение адаптационных возможностей подростков

17 Ноября 2012, аттестационная работа

Программа предназначена для проведения коррекционно-развивающих и профилактических занятий с младшими подростками, испытывающими тревожность в обучении и общении.
У каждого ребенка имеются свои школьные и социальные проблемы и трудности, но подростков объединяет то, что в этом возрасте на первый план выходят проблемы общения и самопознания. Общение в жизни детей младшего подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и социальной среды.

Повышение учебной мотивации учащихся через вовлечение родителей в общеобразовательную среду

29 Марта 2013, доклад

Для прохождения полноценного процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, школой и семьей в целом. Только в процессе взаимодействия семьи и школы возможно повышение качества обученности учащихся. Все эти факторы обусловили необходимость создания программы, в которой были бы выработаны механизмы взаимодействия семьи и школы. Так родился педагогический проект.
Сформулированы цели: моделирование, внедрение и анализ системы работы школы по повышению мотивации обучения учащихся и вовлечение их родителей в образовательную среду.

Повышение эффективности визуальной диагностики эмоциональных состоянии военнослужащих с использованием обучающей видеопрограммы

23 Октября 2011, дипломная работа

Цель исследования – на основе теоретического анализа и экспериментального исследования обосновать эффективность обучающей видеопрограммы в формировании умения визуально диагностировать эмоциональные состояний военнослужащих по экспрессии лица.
Задачи исследования:
На основе теоретического анализа проблемы проявления эмоциональных состояний в экспрессии лица и описания ее критериев разработать обучающую видеопрограмму.
На основе экспериментального исследования обосновать возможность использования видеопрограммы обучающей эффективной диагностике эмоциональных состояний военнослужащих и сформулировать практические рекомендации.

Пограничные нервно-психические расстройства подростков

20 Февраля 2012, реферат

Подростковый возраст сам по себе характеризуется как период повышенной эмоциональной возбудимости, что проявляется в изменчивости настроения, появления взрывных эмоций, тревожности, агрессивности и других бурных эмоциональных проявлений. Показано, что эмоциональное неблагополучие подростка прямо взаимосвязано с системой его отношений: трудностями общения со сверстниками и окружающими взрослыми, школьной успешностью, самоотношением.

Пограничные психические расстройства у детей, находящихся в условиях семейной депривации

13 Августа 2011, диссертация

Цель работы - Разработка модели комплексной социально-психиатрической помощи при пограничных психических расстройствах у детей, находящихся в условиях семейной депривации
Задачи исследования:
Изучить особенности психопатологической структуры пограничных психических расстройств у детей, находящихся в условиях стойкой семейной депривации в семьях "социального риска", значимые для оказания комплексной социально-психиатрической и коррекционной помощи.
Провести сравнительно-возрастное изучение форм пограничных психических расстройств у детей, находящихся в условиях стойкой семейной депривации на различных этапах возрастного психического развития.
Выделить социально-медицинские предикторы пограничных психических расстройств, значимые на отдельных этапах возрастного психического развития при стойкой семейной депривации в детском возрасте.
Разработать модель комплексной медико-социальной профилактической помощи детям с пограничными психическими расстройствами, находящимися в условиях семейной депривации, и семьям "социального риска".

Подбор методов социально-психологического исследования на тему Определение ролевых позиций в межличностных отношениях в группе студент

06 Октября 2011, реферат

Данная проблема вызывает у меня интерес, поскольку определение ролевых позиций в межличностных отношениях становится актуальной темой в повседневной жизни.

При изучении выбранной нами проблемы, целью будет являться определение ролевых позиций в межличностных отношениях в группе студентов.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1)Подобрать соответствующие методики.

2)Изучить эффективность используемых методик.

3)Провести анализ и интерпретацию полученных данных, сделать обобщающие выводы.