Рефераты по психологии

Педагогика - основные этапы развития

25 Декабря 2011, реферат

Педагогика (греч. paidagogike), наука о воспитании и обучении человека; раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования.
В Древней Греции педагогом назывался раб, приставленный к ученику, сопровождавший его в школу, прислуживающий ему на занятиях и вне их. Греческое слово "пейдагогос" ("пейда" - ребенок, "гогес" - вести) можно перевести как "детоводитель", "детовожатый". Таким образом, "педагогика" в буквальном переводе с греческого - детовождение.

Педагогика в системе наук о человеке

13 Декабря 2012, контрольная работа

Психология – (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души. Наука – одна из форм человеческого сознания наряду с искусством, религией. Наука – это и сфера исследовательской деятельности, направленная на производство новых знаний, их систематизацию, создание теорий в области своего предмета. Известно, что каждая наука имеет свой предмет исследования.

Педагогика және психология мамандығы бойынша педагогика ғылымдарының магистрі академиялық дәрежесін алу үшін дайындалған диссертацияны

09 Октября 2013, автореферат

Өкінішке орай, бүгінгі күні білім беру саласында тұлғаға бағытталған жүйені енгізу әрекеттері жасалып жатқанымен, мектептерде бұл міндеттің орындалмай отырғаны алаңдатады. Білім берудің тұлғаға бағытталған жүйесін қалыптастыру білім беру мен тәрбиелеудің теориясы мен практикасына психологиялық білімдерді кеңінен енгізу жағдайында ғана мүмкін болады. Осыған байланысты индивидтің ішкі және әлеуметтік белсенділігінің қайнар көздері мен заңдылықтарын анықтайтын жасөспірім тұлғасы дамуының интегралды компоненті ретінде өзін-өзі тану мәселесінің теориялық және қолданбалы аспектілерін әрі қарай тереңінен өңдеу қажеттілігі туып отыр. Соның ішінде, алдағы уақытта біздің қоғамның өмірі мен дамуын анықтайтын жасөспірім тұлғасының өзін-өзі тануын зерттеу мәселесі ерекше өзекті.

Педагогика как наука

18 Февраля 2013, доклад

Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществля­лась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педаго­ги — это уже вольнонаемные люди, которые занимались настав­лением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название «мастера». Это были свобод­ные люди (дьячки или ми

Педагогикалық ЖОО мамандыруға дайындықтарындағы студенттің ғылыми жұмыстары

26 Декабря 2011, реферат

Жалпы білім беретін және кәсіби білім беретін мектептің реформалық тапсырмасын тарихи кезеңін жүзеге асыру өте қиын. Шындығына келгенде реформадан кейінгі мектептер жоғарғы оқу орын дарында білім алған тәжірибелі ұстаздармен жұмыс істеуді калауда. Педагогқа қойылатын негізгі талаптар: Творчестволық тұрғыдан дамуы, қиын тапсырмаларды шешіп, өскелең ұрпаққа саналы тәрбие беру, өз жұмысымен қоғамды дамытуға, сол қоғамдағы өз орнын табу болып табылады.

Педагогическая психология

20 Февраля 2011, реферат

Педагогическая психология изучает механизмы, закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования творческого активного мышления, определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения, рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимся, взаимоотношения между учащимися.

Педагогическая практика

09 Марта 2012, отчет по практике

В период прохождения практики, мною была выполнена учебно-методическая работа, включающая следующие мероприятия:
1) посещение родительского собрания у 7 «Б» класса под руководством педагога-психолога;
2) посещение и наблюдения занятий у учителей в 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов
3) участие в мастер-классе на тему: «Возможности использования арт-терапии на уроках «Самопознания»»
4) посещение 2 уроков педагога-психолога школы по самопознанию:
- «Жить в мире с людьми» (6 «Б» класс)
- «Я и мир вокруг» (6 «В» класс)

Педагогическая психология

03 Сентября 2010, контрольная работа

В работе даны понятия педагогической психологии. Предмет педагогической психологии. Структурные компоненты педагогической психологии.

Педагогическая психология

17 Сентября 2010, шпаргалка

Основное содержание педагогической психологии составляют психологические закономерности процессов обучения и воспитания.
Воспитание традиционно понимается как процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка. Обучение – это процесс, основная цель которого – развитие способностей ребенка. Воспитание и обучение составляют основные стороны педагогической деятельности.
В педагогической психологии эти процессы рассматриваются отдельно, хотя такое деление весьма условно. Тем не менее воспитание и обучение имеют различные цели, содержание, методы и ведущие типы реализующей их активности.

Педагогическая психология

13 Ноября 2010, контрольная работа

психологические особенности организации самовоспитания.

Педагогическая психология

22 Декабря 2011, реферат

Психологи, специализирующиеся по педагогической психологии, преподают этот предмет в университетах и институтах, являются научными сотрудниками исследовательских институтов и лабораторий, но в большинстве своем они – школьные психологи. Первоначально школьные психологи в основном занимались тестовыми испытаниями, прежде всего связанными с тестом Стэнфорда – Бине, результатом которого является известный показатель IQ, а впоследствии и с другими тестами. Однако постепенно их обязанности значительно расширились и стали включать в себя консультирование учащихся, преподавателей, школьной администрации и родителей.

Педагогическая психология

23 Января 2012, шпаргалка

Предмет- механизмы и закономерности освоения социокультурного опыта человеком в образовательном процессе. Предметом педагогической психологии является изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто организует это обучение и воспитание (т. е. со стороны педагога, воспитателя). «Педагогическая психология изучает механизмы, закономерности овладения знаниями, умениями, навыками, исследует индивидуальные различия в этих процессах, закономерности формирования творческого активного мышления, определяет условия, при которых достигается эффективное умственное развитие в процессе обучения, рассматривает вопросы взаимоотношений между педагогом и учащимися, взаимоотношения между учащимися» (В.А. Крутецкий).

Педагогическая психология

28 Февраля 2012, контрольная работа

По всему миру работают штайнеровские, или вальдорфские, школы. В настоящее время их свыше тысячи. В них учителя стремятся воплотить принципы штайнеровской педагогики в наиболее полном виде. Размах вальдорфского движения огромен. Только в 14 странах Европы насчитывается 600 вальдорфских школ, они есть в Северной Америке и других частях света.

Педагогическая технология

21 Декабря 2010, курсовая работа

Цель данной работы – раскрыть сущность и особенности современной образовательной технологии на основе эффективности организации.

Актуальность работы состоит в том, что педагогические технологии в настоящее время находятся на этапе развития и объединения в единую научную дисциплину, поэтому вопрос о раскрытии сущности педагогической технологи, определении ее основных признаков и элементов является для нас интересным.

Задачи:

1)Раскрыть понятие и сущность педагогики

2)Выделить практические аспекты педагогических технологий

3)Раскрыть структуру характеристик

Объект: современно образовательные технологии.

Предмет: образовательные технологии на основе эффективности организации обучения.

Педагогическая характеристика детей школьного возраста

06 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования – углубленное изучение данной проблемы.
Исходя из поставленной цели, нами были сформулированы следующие задачи исследования:

Определить степень разработанности проблемы, используя теоретическую базу.
Изучить взгляды выдающихся педагогов на процесс формирования и развития личности подростка.
Рассмотреть различные формы и методы работы классного руководителя с детьми подросткового возраста.
Предоставить практический материал, который поможет педагогам организовать внеклассную воспитательную работу.

Педагогические способности

03 Января 2012, курсовая работа

Попытки выйти за рамки парадигмы знаний предпринимались давно, что, прежде всего, отразилось в тех образовательных моделях, которые выдвигались и апробировались в последние десятилетия. Назовем, в первую очередь социокультурную модель образования . Она предъявляет особые требования к педагогу, поэтому необходимо пересмотреть профессиограмму учителя, введя в нее положение о мобильности кадров. Мобильность - это интегративное качество личности, характеризующее ее способность быстро менять свой статус или положение в социальной, культурной или профессиональной среде. Она включает в себя различные виды. Но наиболее актуальными для становления профессионализма учителя являются: культурная, профессиональная, педагогическая.

Педагогические технологии

23 Мая 2013, контрольная работа

Технология (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и ...логия)• совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д.;научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приёмы

Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на занятиях хореографией

10 Февраля 2012, курсовая работа

Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове¬ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литера

Педагогический тест

06 Апреля 2012, контрольная работа

Первые научные труды по теории тестов появилась в начале ХХ века, на стыке психологии, социологии, педагогики и других так называемых поведенческих наук . Зарубежные психологи называют эту науку психометрикой , а педагоги - педагогическим измерением . Поскольку общего названия на русском языке пока нет, автор называл эту науку тестологией, которая может быть педагогической, психологической или социологической, в зависимости от того, где применяется и развивается.

Педагогическое мастерство - его сущность и характеристика

21 Февраля 2012, реферат

Сложность работы педагога преподавателя в том, что ему нередко приходится принимать решения и учебного, и воспитательного характера, которые вследствие конкретных ситуаций не могут быть подсказаны ни инструкцией, ни учебниками педагогики и методики. Педагогическая действительность ставит перед педагогом новые вопросы ежедневно, ежечасно, решать которые ему приходится самому, полагаясь на свои знания, опыт, интуицию, педагогическое мастерство.

Педагогическое общение как форма взаимодействия между учителем и учеником

18 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить специфические особенности педагогического общения и факторы его эффективности на уроках физической культуры.
Задачи исследования:
1. Определить сущность, структуру и функции педагогического
общения как формы взаимодействия между учителем и учеником.
2. Раскрыть понятие о технологии педагогического общения.
3. Описать стили педагогического общения, показать их влияние на
качество учебно-воспитательного процесса.
4. Выявить специфику и факторы эффективного общения на уроках
физической культуры.

Педагогическое проектирование, педагогический контроль

14 Февраля 2012, контрольная работа

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов, один из методологических подходов современного образования.
Педагогическое проектирование позволяет осмыслить и переосмыслить как ранее наработанный педагогический опыт, так и создать совершенно новый, нетрадиционный педагогический продукт.

Педогогическиое влияние

23 Декабря 2011, реферат

Личностное и психологическое развитие ребенка в значительной мере определяется особенностями взаимодействия с авторитетными, значимыми людьми, в первую очередь с родителями и учителем. Учитель для является авториетом, его ролевой позиции. Таким образом, можно предположить зависимость особенностей развития ребенка, успешности его адаптации, прогресса в учебе и развития учебной мотивации от стиля общения и педагогического руководства классом зависит от учителя.
Каков педагог, таковы его воспитанники, поэтому результативность профессиональной деятельности напрямую зависит от личностных особенностей педагога и влияния его на учеников.

Педология как наука

11 Декабря 2011, реферат

Развитие ребенка и есть прямой и непосредственный предмет нашей науки. Но такое определение все-таки всегда остается очень неполным, потому что сейчас же встает такой вопрос: хорошо, педология есть наука о развитии ребенка, и что же такое развитие ребенка? К числу частных психологических дисциплин относится и психология ребенка, которая до самого последнего времени не занимала еще ни в европейской, ни в нашей психологии того серьезного места, которое принадлежит ей по ее методологическому праву.

Пенсия по случаю потери кормильца

15 Марта 2012, курсовая работа

Целью написания курсовой работы является более полное изучение пенсии по случаю потери кормильца.
Для достижения целей ставятся следующие задачи:
1. Ознакомиться с основаниями для назначения пенсии по случаю потери кормильца.

Період раннього дитинства

20 Февраля 2013, контрольная работа

Період раннього дитинства в більшій мірі визначає майбутнє людини. Залежно від якості, тривалості та ступеня несприятливого впливу, негативні установки в поведінці дітей можуть носити поверхневий, легко усувний характер або вкоренитися і вимагати тривалого і наполегливого перевиховання.

Первая психологическая помощь при катастрофах

09 Марта 2012, реферат

Стихийные бедствия, техногенные катастрофы, аварии, террористические акты – не полный список чрезвычайных ситуаций, которые случаются в каждой стране! Последствия – крайне трагичны! Гибель близких людей, потеря здоровья неизбежно оставляют след в каждом из нас…

Переговорный процесс как способ разрешения конфликта

10 Марта 2012, курсовая работа

Цель работы – рассмотреть переговорный процесс, который будет действенным и конструктивным методом устранения противоречий.
Задачи исследования:
- анализ психологической литературы;
- рассмотрение понятия “переговор”:
- характеристика концепций диалога;
- раскрытие условий провидения переговорного процесса как способа разрешения конфликтов.

Переговорный процесс как способ разрешения конфликтов

22 Января 2012, курсовая работа

Важнейшим элементом любого метода урегулирования конфликта являются переговоры. Без переговоров невозможно разрешение конфликта. Переговоры - наиболее существенное звено в деятельности любого человека, особенно в области урегулирования конфликта. Безусловно, переговоры это не менее древняя наука. Следует полагать, что переговоры термин и само искусство переговоров появились не позднее конфликтологии, а если заглянуть более глубоко, то это две составляющие части одного целого.

Переговоры

07 Января 2012, контрольная работа

Переговоры — коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которых каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры — это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. [3]