Рефераты по психологии

Понимание родителями особенностей юношеского возраста

28 Февраля 2012, контрольная работа

Юность – одновременно самый искренний и самый неискренний возраст. В юности сильнее всего потребность быть в согласии с самим собой, бескомпромиссность, жажда полного и безоглядного самораскрытия. Юность эмоциональна, она бурно увлекается новыми людьми, идеями, делами.
Важнейший психологический процесс юношеского возраста – становление самосознания и устойчивого образа своей личности, своего «Я».

Понимание родителями особенностей юношеского возраста

28 Февраля 2012, контрольная работа

Юность является не только этапом формирования личности, но и становления личностных ценностей, приоритетов и смысла жизни. Юность выступает как период принятия ответственных решений, определяющих всю дальнейшую жизнь человека: выбор профессии и своего места в жизни, выбор смысла жизни. Выработка мировоззрения и жизненной позиции, выбор спутника жизни, создание своей семьи. Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т. п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

Понимание смысла жизни в неклассической психологии

11 Марта 2012, статья

Смысл жизни в неклассической психологии определяется как стремление к переходу от того, что есть непосредственно в мире и какой человек есть, к воплощению того, что еще не-есть, а представлено лишь в возможности быть. Это воплощение того, что не-есть, является единственным путем к настоящей жизни, оно дает возможность уйти от существования, определяемого ситуативными воздействиями, где нет самого человека как участника собственной жизни.

Понимание, как проблемы психологии мышления

04 Ноября 2012, курсовая работа

Проблема понимания оказалась в центре философской мысли современности. Несомненно, в основании подобного поворота мысли к данной проблеме лежит общее развитие наук - гуманитарных, логических, общественных, естественных, - всего массива знания, - развитие, поведшее к тому, что указанная проблема оказалась в фокусе внимания целого ряда отраслей знания: психологии, лингвистики, истории, искусствоведения, этнографии, семиотики, социологии и др.

Понятие «патологии» в психолого - педагогической литературе

11 Апреля 2011, курсовая работа

Целью курсовой работы является систематизация научно-теоретических знаний по изучаемой проблеме.

Объектом курсовой работы является проблема нормы и патологии.

Предмет курсовой работы: методы и приемы по систематизации научно-теоретических знаний по проблемам нормы и патологии в психологии.

Задачи:

Рассмотреть понятие «нормы» в психолого-педагогической литературе;
Изучить понятие «патологии» в психолого-педагогической литературе;
Изучить структуру отклоняющегося развития;
4. Проанализировать основные подходы к дихотомии «норма – патология».

Понятие о способностях.Общие и специальные способности

05 Декабря 2011, доклад

Способность - совокупность врожденных анатомо-физиологических и приобретенных регуляционных свойств, которые определяют психические возможности человека в различных видах деятельности.
Каждая деятельность предъявляет комплекс требований к физическим, психофизиологическим и психическим возможностям человека. Способности - мера соответствия свойств личности требованиям конкретной деятельности

Понятие этнического конфликта. Классификация этнических конфликтов

17 Марта 2012, реферат

Конфликт – столкновение противоположных интересов, целей, взглядов, идеологий.
Межэтнический конфликт – форма межгруппового конфликта, в котором группы с противоположными интересами различаются по этническому признаку. По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, две трети всех конфликтов в середине 90-х годов были межэтническими.

Понятие , классификация тактических приемов допроса

10 Декабря 2011, курсовая работа

Допрос является не только эффективным и самым распространенным, но и необходимым во всех случаях предварительного расследования следственным действием. Не всегда по уголовным делам назначаются и проводятся судебные экспертизы.
Успешно осуществить расследование можно и без предъявления людей и вещей для опознания, производства следственных экспериментов и других процессуальных действий, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом в качестве средств собирания доказательств. А вот без допросов ни одно уголовное дело обойтись не может.
Знания правовых и криминалистических (технологических) характеристик

Понятие "мотивация"

04 Марта 2013, реферат

Целью данной исследовательской работы является изучение мотивации приемных родителей при усыновлении ребенка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
определить сущность и содержание понятий "мотив" и "мотивация";
изучить основные имеющиеся теории мотивации;
выявить основные деструктивные мотивы, движущие будущими родителями;
определить основные конструктивные аспекты мотивации приемных родителей;
провести исследование по мотивации усыновления в г. Ярославле.

Понятие "психологическая школа", ее роль в развитии психологии

15 Декабря 2011, контрольная работа

в контрольной работе представлен материал о основоположниках психологической школы и последователях этого направления

Понятие "Толерантность"

25 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить понятие «толерантность», используемое в различных сферах науки и практики.
На основании сформулированной цели исследования были сформулированы следующие задачи исследования:
Произвести анализ библиографических источников, посвящённых понятию «толерантность» с целью изучения его значения в различных сферах науки и практики;
Описать теоретические аспекты понятия толерантности и выявить основные подходы к пониманию особенностей толерантности;
Выявить наиболее эффективные формы и методы восприятия и применения понятия «толерантности» в обществе.
Сделать заключение о значимости толерантности в обществе.

Понятие «личности»

17 Апреля 2013, реферат

Понятие «личности» является одним из основополагающих для всех концепций. Знание о личности - это часть психологического знания, которая больше всего отражает интерес к человеку во всей его полноте – сложному человеческому существу и индивидуальности.
Научное изучение личности и сейчас, и прежде задаёт всё тот же главный вопрос: почему мы такие, какие мы есть? Пытаясь ответить на этот вопрос, мы не можем обойтись без того, чтобы не признать огромной сложности человеческого поведения. Люди во многом похожи, но во многом и различаются. В этом сложнейшем лабиринте, а иногда и хаосе, мы стремимся найти порядок и осмысленные связи. Для нас это и есть ответ на вопрос, чем занимается наша наука –психология.

Понятие «работоспособность» и критерии, ее отражающие

10 Июля 2013, контрольная работа

Психофизиологическая характеристика труда - сопряженная характеристика изменения состояния психофизических и физиологических систем и функций организма под влиянием определенной трудовой деятельности.
Работоспособность - потенциальная возможность человека выполнить целесообразную, мотивированную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени. Зависит от внешних условий деятельности и психофизиологических резервов человека. Различают максимальную, оптимальную и сниженную работоспособность.

Понятие «становление», «формирование» и «развитие» личности профессионала

19 Декабря 2011, реферат

Термин «становление» является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, педагогике, так и в психологии, однако его семантическая наполненность столь же часто расплывчата и неопределенна.
В современном общепринятом научном понимании «становление – философская категория, выражающая спонтанность, изменчивость вещей и явлений – их непрерывный переход в другое, приобретение новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию». Этот термин привлек к себе внимание многих мыслителей. Наиболее распространенное понимание становления в истории философии – это его трактовка как перехода от одной определенности бытия к другой: все существующее является становящимся, а его бытие есть становление.

Понятие «физиологического аффекта» в психологии

02 Декабря 2011, реферат

Целью данной работы является определение понятия «физиологического аффекта», как разновидности бесконтрольного состояния, в психологии.
Для достижения поставленной цели нами определены следующие задачи:
- проанализировать такие понятия, как «аффект», «физиологический аффект», с точки зрения научной доктрины и закона;
- определить сущность, содержание и признаки физиологического аффекта;
- выявить существенные отличия физиологического аффекта от аффекта патологического.

Понятие альтернативной медицины

07 Декабря 2012, доклад

Поговорите с восторженным врачом-приверженцем альтернативной медицины, и вы услышите о «древних и общечеловеческих формах врачевания, способных расширить и обогатить наши представления о болезни, здоровье и благополучии». Обратитесь к непримиримому критику, и он посоветует вам не связываться с «суеверной ерундой, псевдонаукой и шарлатанами, которые выуживают у людей честно заработанные деньги».

Понятие аутоагрессии и ее основные особенности

28 Февраля 2011, контрольная работа

Аутоагре́ссия (ауто- + лат. aggressio приступ, нападение)— намеренная (осознаваемая или неосознаваемая) активность, направленная на причинение себе вреда в физической и психической сферах. Относится к механизмам психологической защиты. Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести, вплоть до самоубийства, саморазрушительном поведении (пьянстве, алкоголизме, наркомании, рискованном сексуальном поведении, выборе экстремальных видов спорта, опасных профессий, провоцирующем поведении).

Понятие бессознательного и подсознательного

26 Февраля 2012, реферат

Положение о подсознательном. Определение подсознательного. Понятие подсознательного. Подсознательное не аморфно, оно имеет структуру, обладает свойством целостности.
Бессознательное. Бессознательное образует низший уровень психики. Разнообразие форм и проявлений бессознательного исключительно велико.

Понятие веры в «Исповеди» Л. Н. Толстого

10 Декабря 2011, реферат

Суть любой веры заключается в некритическом отношении к событиям, теориям и даже вымыслам, при котором они принимаются за достоверные и истинные без доказатель-ства. Религиозная вера – вера в Бога – не исключение. Ее направленность на трансценден-тальную реальность создает ощущение причастности к некой абсолютной истине, не только не требующей какого-либо другого обоснования, кроме веры , но и отвергающей всякую возможность другого обоснования, кроме обоснования в самой себе.

Понятие внимания в психологии. Виды, функции

21 Октября 2011, доклад

Внимание человека обладает пятью основными свойствами: устойчивостью, сосредоточенностью, переключаемостью, распределением и объемом. Устойчивость внимания проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимание. Устойчивость внимания может определяться разными причинами. Сосредоточенность внимания (противоположное качество — рассеянность) проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от другихПереключаемость внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной.

Понятие группы. Классификация групп и их характеристика

27 Февраля 2013, реферат

Вопросам исследования посвящено множество работ. Материал, изложенный в учебной литературе, носит в основном общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы данной темы. Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Проблема групп, в которые люди объединяються в процессе своей жизнедеятельности, - важнейший вопрос социальной психологии.

Понятие девиатного поведения

06 Октября 2011, реферат

Всему миру, социальному бытию и каждому человеку свойственно отклоняться от оси своего существования, развития. Причина этого отклонения лежит в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой. Возникающее на основе такого свойства разнообразие в психофизическом, социокультурном, духовно-нравственном состоянии людей и их поведении является условием расцвета общества, его совершенствования и осуществления социального развития.

Понятие деятельности человека

27 Октября 2012, контрольная работа

Человек, в отличие от животного способен создать себе условия и обитать в любой среде и в любой точке земного шара и даже в космическом пространстве. Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности!

Понятие деятельность. Деятельный подход в психологии

10 Февраля 2012, контрольная работа

Основные принципы деятельностного подхода: принципы развития и историзма; предметности; активности, включающей активность надситуативную как специфическую особенность психики человека; интериоризации — экстериоризации как механизмов усвоения общественноисторического опыта; единства строения внешней и внутренней деятельности; системного анализа психики; зависимости психического отражения от места отражаемого объекта в структуре деятельности. Деятельностный подход выступает как конкретно-научная методология для специальных отраслей психологии (возрастной, педагогической, инженерной, медицинской и т. п.)

Понятие и строение человеческой деятельности

30 Ноября 2012, реферат

Основное отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что названные первыми гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения. Это относится к разнообразию и скорости движений, возможности перемещаться в пространстве на различные расстояния

Понятие и виды ассоциаций

18 Октября 2011, доклад

Учение об ассоциациях можно считать первой теорией памяти; его истоки прослеживаются уже в платоновских диалогах (“Федон”) и у Аристотеля (de mem. 2), а расцвет ассоцианизма приходится на XVIII в. Д. Юм, Д.Гартли), когда принцип ассоциации был распространен на всю область психического. В конце XIX – начале XX в. ассоциативная теория, объясняющая динамику процессов памяти принципом ассоциации, стала ведущим направлением в психологии. Основное понятие учения, ассоциацию, можно определить как связь между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. Предметы и явления запечатлеваются и воспроизводятся не изолированно, а в связи друг с другом, которая обусловлена их реальными объективными отношениями. Физиологической основой ассоциации служат нервные пути в коре мозга, с помощью которых протекают процессы запоминания и воспроизведения.

Понятие и виды конфликтов в обществе

03 Ноября 2012, контрольная работа

Роль конфликтов и их регулирования в современном обществе столь велика, что во второй половине ХХ века выделилась специальная область знания - конфликтология.
В психологии конфликт определяется как «столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями».

Понятие и виды мышления

24 Апреля 2012, реферат

Задача развития образно-пространственного мышления имеет особую значимость, т.к. развитие мышления, а в особенности образно-пространственного тесно связано с интеллектом человека.
В практической работе мы провели изучение уровня развития образного мышления
В наших уроках мы попытались объединить два разноплановых по способу овладения ими учебных предмета: математику, изучение которой носит теоретический характер, и трудовое обучение, формирование умений и навыков в котором носит практический характер.

Понятие и виды мышления

09 Ноября 2012, реферат

Любая деятельность рабочего и агронома, школьника и ученого неотделима от мыслительной работы. Во всяком настоящем деле необходимо поломать голову, пораскинуть умом, т.е., говоря языком науки, нужно осуществить мыслительное действие, интеллектуальную работу.
Известно, что задача может быть решена, и не решена, один справится с нею быстро, другой думает долго. Есть задачи посильные и ребенку, а над некоторыми бьются годами целые коллективы ученых. Значит, есть умение мыслить. Одни им владеют лучше, другие хуже.
Что это за умение? Какими путями оно возникает? Как его приобрести? Об этом и пойдет речь в моем реферата.

Понятие и виды мышления

10 Марта 2013, контрольная работа

С помощью ощущения и восприятия происходит формирование образов конкретных предметов, мышление же позволяет, с одной стороны, познать такие свойства предметов и явлений, которые не доступны непосредственному восприятию, с другой, - установить сходства и различия предметов и явлений, связи между ними. Таким образом, мышление представляет собой обобщенное отражение действительности. Мышление осуществляется посредством речи (внутренней, свернутой), т.е. оно опосредовано словом.