Переговоры как метод решения конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:32, доклад

Описание работы

Каждый конфликт в своем развитии проходит несколько этапов. Для того чтобы переговоры в процессе конфликта стали возможными, необходимо наличие условий:

существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
отсутствие значительного различия в возможностях (силе) субъектов конфликта;
отсутствие возможностей развития конфликта на стадии переговоров;
участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Работа содержит 1 файл

Переговоры как метод решения конфликтов.docx

— 15.46 Кб (Скачать)

Переговоры  как метод решения конфликтов

       Одним из методов нейтрализации  конфликта являются переговоры. Как метод решения конфликтов  переговоры представляют собой  набор тактических приемов, направленных  на поиск взаимоприемлемых решений  для конфликтующих сторон.

       Каждый конфликт в своем развитии проходит несколько этапов. Для того чтобы переговоры в процессе конфликта стали возможными, необходимо наличие условий:

  • существование взаимозависимости сторон, участвующих в конфликте;
  • отсутствие значительного различия в возможностях (силе) субъектов конфликта;
  • отсутствие возможностей развития конфликта на стадии переговоров;
  • участие в переговорах сторон, которые реально могут принимать решения в сложившейся ситуации.

Правильно организованные переговоры проходят последовательно  несколько стадий:

  • подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров);
  • предварительного отбора позиции (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах);
  • поиска взаимоприемлемого решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов);
  • завершения (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика).

     Общие рекомендации по решению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему.

1. Признать  существование конфликта, наличие  противоположных целей, методов  у оппонентов, определить самих  участников.

  2. Определить  возможность переговоров. 

3. Согласовать  процедуру переговоров. 

4. Выявить  круг проблем, составляющих предмет  конфликта. 

  5. Разработать  варианты решений.

  6. Принять  согласованное решение.

7. Реализовать  принятое решение на практике.

        В зависимости от того, насколько  эффективным будет управление  конфликтом, последствия конфликтов  станут функциональными или дисфункциональными, повлияет на вероятность возникновения конфликта впоследствии.

     Как я уже отметила выше, основным позитивным методом разрешения конфликтов являются переговоры ну и конечно же общение.

     1.    Не прерывайте общения, ибо отказ от общения порождает и означает конфликт.

     2.    Не применяйте силу, чтобы выиграть в борьбе с помощью принуждения, угроз, ультиматумов.

     Если  простое общение с участниками  конфликтной группы не срабатывает, нужно переходить к следующему методу разрешения конфликтов - переговорам. Совместное обсуждение конфликтующими сторонами спорных вопросов с целью достижения согласия, возможно с привлечением посредника, является ключом к искусству управления конфликтами. По сути переговоры выступают некоторым продолжением конфликтов и в то же время служат средством его преодоления. Однако, переговоры могут и не приблизить вас к урегулированию конфликта. Для того, чтобы свести риск такого исхода к минимуму необходимо соблюдать несколько правил:

      1.      Проведите разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров, отделите человека от проблемы.

     2.      Сконцентрируйтесь на интересах, а не на позициях. Позиции оппонентов могут скрывать их подлинные цели, а тем более интересы. Между тем, в основе противоречивых позиций всегда лежат интересы. Поэтому вместо того, чтобы спорить о позициях, нужно рассматривать определяющие их интересы.

     3.      Обязательно найдите взаимовыгодные варианты - они есть всегда. Договоренность на основе интересов способствует поиску взаимовыгодного решения путем изучения вариантов, удовлетворяющих обе стороны.

     Кроме того, при разрешении конфликта путем  переговоров есть некоторые более  конкретные вещи, которые следует  и не следует делать. Некоторые  желательные и нежелательные  действия:

Что делать:   пытаться успокоить вызвавшего конфликт человека,  позволять одновременно говорить только одному человеку, дать время эмоциям остыть, спрашивать о других точках зрения или мнениях , вести обсуждение к положительным аспектам или предложениям.

     Чего  не стоит делать: позволять вызвавшему конфликт человеку управлять встречей, позволять эмоциональным вопросам долго быть в центре внимания, верить, что все проблемы можно разрешить за один разговор, исключать отклики от других членов конфликтной группы, критиковать вызвавшего конфликт человека. 

Информация о работе Переговоры как метод решения конфликтов