Рефераты по психологии

Память, её особенности и классификация видов

26 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является описание приёмов и средств улучшения памяти. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Дать определение человеческой памяти, описать её физиологический механизм.

2. Описать методики совершенствования и оценки памяти.

Память, мышление и общение

18 Октября 2010, курсовая работа

Если «научение-это процесс, позволяющий накапливать информацию в нервной системе», то память можно определить как «совокупность информации, приобретенной мозгом и управляющей поведением».

Память, процессы, виды, закономерности

24 Января 2012, контрольная работа

Важнейшая особенность психики состоит в том, что понятие о памяти отражение внешних воздействий постоянно используется индивидом в его дальнейшем поведении. Постепенное усложнение поведения осуществляется за счет накопления индивидуального опыта. Формирование опыта было бы невозможно, если бы образы внешнего мира, возникающие в коре мозга, исчезали бесследно. Вступая в различные связи между собой, эти образы закрепляются, сохраняются и воспроизводятся в соответствии с требованиями жизни и деятельности.

Память. Виды и процессы памяти

22 Декабря 2011, реферат

Все, что происходит в вашей психике, в каком-то смысле в ней и остается. Иногда - навсегда, Остается как «след» прошедшего, его знак, шифр, образ. Каждый из нас может подтвердить, что повторно воспринимаемое и переживаемое осознается нами именно как повторение «известного», то есть мы готовы утверждать, что это уже было.

Память. Виды и процессы памяти

04 Декабря 2010, реферат

Память позволяет человеку накапливать и впоследствии использовать личный жизненный опыт, в ней хранятся знания и навыки.

Физиологической основой памяти является пластичность нервной системы. Пластичность нервной системы выражается в том, что каждый нервно-мозговой процесс оставляет после себя след, изменяющий характер дальнейших процессов и обусловливающий возможность их повторного возникновения, когда раздражитель, действовавший на органы чувств, отсутствует.

Память. Значение памяти в жизнедеятельности человека. Виды памяти. Мнемические приемы

17 Января 2012, контрольная работа

Память необходима человеку. Она по¬зволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использо¬вать личный жизненный опыт. Все закрепление знаний и на¬выков относит¬ся к работе памяти. Пе¬ред психологиче¬ской наукой стоит ряд слож¬ных проблем, входящих в раздел изучения процессов памяти. Она ставит перед со¬бой задачу изучения того, как запечатлеваются следы, каковы физиологические ме¬ханизмы этого процесса, какие условия содействуют это¬му запечатлению, каковы его границы, какие приемы могут по¬зволить расширить объем за¬печатленного мате¬риала.
Изучение памяти было одним из первых разделов пси¬хологической науки, где был применен экспериментальный метод. Были сделаны попытки измерить изучае¬мые процессы и описать законы, которым они подчиняются. [9]
Несмотря на реальные успехи психологических исследо¬ва¬ний памяти, механизм физиологического запечатления сле¬дов и природа самой памяти долгое время оста¬вались неизучены, и фило¬софы и психологи ограничивались лишь указанием на то, что память является «общим свойством материи», не делая ника¬ких попы¬ток к рас¬крытию ее сущности и глубоких физиоло¬гических ме¬ханизмов, лежащих в ее основе. И лишь за по-следние 30 лет положение дел существенно изменилось. Поя¬вились ис¬следо-вания, которые показывали, что запечатление, сохранение и вос-произведение следов связаны с глубокими биохимическими из¬менениями, в частности с модифи¬кацией РНК, и что следы памяти можно переносить гуморальным, биохимическим путем. Начались интенсивные исследования тех интимных нервных процессов «реверберации возбужде¬ния», которые стали рассмат¬риваться как физиологический субстрат памяти. Появилась си-стема исследований, в которой внимательно изучался процесс постепенного закрепления (консолидации) следов, время, не¬обходимое для их закрепле-ния, и условия, приводящие к их разрушению.
Наконец, появились исследования, пытающиеся выде¬лить области мозга, необ¬ходимые для сохранения следов, и неврологические механизмы, лежащие в основе запоминания и забывания. Все это, сделало раздел о психологии и психофи¬зиологии памяти, одним из наиболее богатых в психологичес¬кой науке.
2. Понятие памяти.
Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют опре¬деленный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности - воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. Память можно определить как «совокупность информации, приобретен¬ной мозгом и управляющей поведе¬нием».

Память. Особенности музыкальной памяти

10 Января 2012, реферат

Как живописцы запечатлевали «визуальную» историю человеческого рода, так великие композиторы делали то же самое в отношении его музыкальной истории. Звук, являющийся объектом восприятия для одного из наших главных органов чувств, играет важную роль как компонент запечатлеваемого в памяти образа. Слуховое восприятие же вообще является важной ментальной способностью, и ее развитие содействует совершенствованию нашего умения пользоваться синестезией, — важнейшим инструментом мнемоники, состоящим в комбинировании основных пяти чувств ради совершенствования каждого в отдельности и одновременного получения кумулятивного эффекта от их совместной работы на благо совершенствования ментальных способностей, в особенности творческого потенциала и памяти.
Так, если вы услышали по радио, что А. Сметана в начале своей музыкальной карьеры был известен как человек безудержной энергии и энтузиазма; что двое его детей умерли в раннем возрасте; что его до конца жизни мучила тяжелая болезнь, в течение которой мозг композитора неуклонно разрушался, а он, несмотря на это, продолжал сочинять и изложил в мельчайших деталях природу своего физического упадка и воздействие, которое он произвел, в частности, на его память. Узнав все это, вы более глубоко будете воспринимать его музыку сопереживать композитору, а также узнаете больше об исторической эпохе, в которую он жил и творил.

Память. Педантичный тип характера

19 Марта 2012, контрольная работа

Память- это психический процессии одновременно способность которая проявляется в сохранении информации воспринимаемой при помощи органов чувств или получаемого человеком жизненного опыта. Память – это также возможность вновь и вновь возвращаться к прошлому опыту, дополнять, использовать его.

Память. Характеристика основных мнемических процессов (запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание)

06 Ноября 2011, реферат

Что же такое память? Память - процесс сохранения прошлого опыта, делающий возможным его повторное использование в деятельности и возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения. Возобновляющиеся образы отдельных предметов и процессов, воспринятых в прошлом, усвоенные раннее движения и действия, пережитые прежде чувства и желания, наконец, возникшие когда-то мысли составляют прошлый опыт человека, содержание того, что помнится.

Память. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона

10 Декабря 2011, контрольная работа

Любой человек, основываясь на собственном опыте, отдает себе отчет в том, что он так или иначе способен воспринимать, познавать окружающий мир, различные предметы и явления. Мы слышим пение птиц, звуки музыкальных инструментов, человеческую речь, шум пролетающего самолета. Мы видим различные предметы, деревья, других людей и животных, машины и сооружения, различаем цвет и форму предметов. Мы ощущаем аромат цветов и запах бензина и уж никак не спутаем вкусовые ощущения, получаемые от сахара и соли. Каждый человек знает, что такое размышлять над прочитанной книгой, обдумывать свои действия на завтра, соображать при решении трудной задачи.

Память: виды и законы памяти

03 Марта 2011, реферат

Психический мир человека многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития психики человек многое может и многое умеет. В свою очередь, психическое развитие можно только лишь потому, что человек сохраняет приобретенный опыт и знания.

Поэтому под памятью в настоящее время понимается запечатление, сохранение, последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта.

Память: понятие, виды. Характер

31 Октября 2011, реферат

Память – психофизический процесс отражения прошлого опыта или запечатление, сохранение и воспроизведения чего-либо (Мнемозина – древнегреческая богиня памяти.)

Память: условия и особенности форм

30 Декабря 2011, реферат

Понятия о памяти, ее виды и особенности. Условия формирования и развития памяти, ее индивидуальные различия у разных людей.

Пам’ять людини: процеси пам’яті, види, закономірності

18 Апреля 2012, реферат

Враження, що їх одержує людина, відображуючи об’єктивну дійсність через свої органи чуття чи у процесі розумової діяльності, не зникають безслідно, а фіксуються в мозку і зберігаються в ньому у вигляді образів, уявлень про об’єкти та явища, що сприймалися раніше. У разі потреби набутий досвід може бути відтворений і використаний у діяльності.
Закріплення, зберігання та наступне відтворення людиною її попереднього досвіду називається пам’яттю.

Парапсихология. Психологическое воззрение ЮНГА

15 Декабря 2011, реферат

Парапсихология (греч. para — возле, около) — (по мнению Schmidt, Helmut) дисциплина, собирающая, систематизирующая и анализирующая информацию о парадоксальных биофизических явлениях (или кажущимися таковыми) (пси-явлениях), стремящаяся зафиксировать факты их существования, выявить механизмы реализации психических сверхспособностей людей и животных, феноменов жизни после смерти, используя научную методологию

Патопсихологічний синдром

08 Апреля 2012, контрольная работа

Депресивний синдром - патологічно знижений, пригнічений, меланхолійний настрій, глибокий сум, зневіра, коли людина не відчуває ні від чого радості, задоволення, увесь світ їй здається похмурим. Хворим властива зневіра у своїх силах. Спостерігається уповільнення всіх психічних актів. Негативний емоційний фон супроводжується тріадою когнітивних розладів: негативна оцінка власної особистості; негативна оцінка зовнішнього світу; негативна оцінка майбутнього.

Патопсихологические синдромы

07 Января 2012, реферат

Симптом - это единичное нарушение, которое проявляется в различных сферах: в поведении, эмоциональном реагировании, познавательной деятельности больного.

Патопсихологический синдром не является непосредственно данным. Для его выделения необходимо структурировать и интерпретировать получаемый в ходе исследования материал. При этом важно помнить, что характер нарушений не является специфичным для того или иного заболевания или формы его течения. Он является лишь типичным для них.

Эти нарушения должны оцениваться в комплексе с данными целостного психологического исследования. Сложность заключается в суждении, почему больной то или иное делает. Любой патопсихологический эксперимент включает в себя наблюдение за больным, его поведением, беседу с ним, анализ истории жизни, течение заболевания.

Патопсихологический экперимент

07 Ноября 2012, доклад

Раскрытие механизмов нарушенной деятельности ,это одна из целей патопсихологического эксперимента(исследования).патопсихологический экперимент - это искусственное создание условий, выявляющих те или иные особенности психической деятельности человека в ее патологии. Или другими словами патопсихологический эксперимент это совместная деятельность испытуемого
и экспериментатора, которая организуется экспериментатором и направлена на
исследование особенностей психики испытуемых.

Патопсихологический эксперимент, как диагностический метод

26 Января 2012, реферат

Патопсихология - это область психологической науки на границе между психологией и психиатрией, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме.
Становление патопсихологии тесно переплетается с развитием психиатрии. Первые экспериментально-психологические лаборатории в психоневрологических учреждениях были созданы в конце 19 в. немецким психологом В. Вундтом, русскими психоневрологами В.М. Бехтеревым и С.С. Корсаковым.

Патопсихология

07 Декабря 2011, реферат

Патопсихология (от греч. pathos - страдание, болезнь) - ветвь клинической психологии, изучающая закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме.

Патриотическое воспитание

28 Февраля 2012, реферат

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Коренные преобразования в стране конца XX – начала XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании её граждан.

Патронатное воспитание - новые возможности

28 Марта 2013, творческая работа

Патронатное воспитание - форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на установленный договором о патронатном воспитании срок.

Паузы в речи

27 Ноября 2011, доклад

Кто-то однажды назвал голос "вторым лицом", и действительно голос может так же много рассказать о нас самих, как и лицо. Мы забываем, что при знакомстве первое впечатление определяется внешним видом, но затем, когда начинается разговор, голос становится важнее. В процессе создания имиджа о голосе часто забывают. Почему это происходит? Мы часто недооцениваем роль голоса при формировании впечатления о человеке. Мы игнорируем роль голоса, зная, что это предмет серьезных суждений, и некоторые из них, возможно, необоснованно нетерпимы. Оставив в стороне произношение, нужно заметить, что голос — очень личная характеристика, связанная в том числе и с тем, что вы думаете о себе сами, и критические замечания по поводу голоса часто воспринимаются как атака на вашу личность.

Пеpвинна обpобка даних у психології. Представлення психодіагностичних даних

25 Февраля 2013, лекция

До первинних описових статистик зазвичай відносять числові характеристики розподілу виміряної на вибірці ознаки. Кожна така характеристика відбиває в одному числовому значенні свій властивість розподілу множини результатів виміру: з точки зору їх розташування на числовій вісі або з точки зору їх мінливості.
Основне призначення кожної з первинних описових статистик – заміна множини значень ознаки, виміряної на вибірці, одним числом (наприклад середнім значенням як мірою центральної тенденції). Компактний опис групи за допомогою первинних статистик дає змогу інтерпретувати результати вимірів, зокрема, шляхом порівняння первинних статистик різних груп.
Отже переходимо до 1-го питання лекції: Міри центральної тенденції.
(слайд 3) Міра центральної тенденції – це число, яке характеризує вибірку за рівнем вираження вимірюваної ознаки.

Педагогіка вищої школи

04 Февраля 2013, тест

1. Розставити у відповідності до типів компоненти інтелекта, що відповідають за обробку інформації:

Метакомпоненти
Виконавчі компоненти
Компоненти набування знань
1. визнання існування проблеми;
2. вибіркове кодування;
3. кодування;

Педагогіка як наука

22 Ноября 2011, реферат

Актуальність проблеми полягає в тому, що у сучасному вимогливому та швидкозмінному соціально-економічному середовищі рівень освіти значною мірою залежатиме від результативності запровадження технологій навчання, що ґрунтуються на нових методологічних засадах, сучасних дидактичних принципах та психолого-педагогічних теоріях, які розвивають діяльнісний підхід до навчання

Педагогічна психологія

05 Октября 2011, реферат

Визначаючи предмет педагогічної психології, звертається увага на те, що ця наука вивчає психологічні закономірності навчання і виховання як зі сторони того, хто навчається і виховується, так і зі сторони того, хто організує це навчання і виховання, тобто зі сторони педагога, вихователя. В першому і другому випадках навчання і виховання виступають як специфічні види діяльності конкретного суб'єкта (учня, вчителя). Але вони повинні розглядатись і як спільна діяльність вчителя і учня, тобто діяльність в ситуації організованого спілкування. В першому випадку мова йде про учбову діяльність (або учіння), в другому – про педагогічну діяльність вчителя (вихователя), про виконання ним функцій організації, стимуляції і управління учбової діяльності учня.

Педагогічне спілкування

15 Февраля 2013, реферат

Цель курсовой работы – подготовка и проведение основной проверки учета, и аудит расчетов с покупателями и заказчиками.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками;
- дать характеристику ООО «Еврономер»;
- провести аудит расчетов с покупателями и заказчиками в исследуемой организации;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками в

Педагогічне спілкування та його психологічні характеристики

24 Февраля 2012, контрольная работа

Людина - «істота соціальна». Це означає, що вона живе серед людей і здійснює свою життєдіяльність (досягає цілей, задовольняє потреби, трудиться) не інакше як через взаємодію, спілкування з іншими людьми.
У спілкуванні відбувається обмін інформацією і її інтерпретація, взаємосприймання, взаєморозуміння, взаємооцінка, співпереживання, формування симпатій або антипатій, характер взаємин, переконань, поглядів, психологічна дія, вирішення протиріч, здійснення спільної діяльності. Таким чином, кожен з нас в своєму житті, взаємодіючи з іншими людьми, набуває практичних навиків і умінь у сфері спілкування.

Педагоги эпохи А.С. Макаренко о воспитании ребенка в семье

29 Марта 2013, реферат

Великий русский педагог К. Д. Ушинский отвечает: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даже делом легким,- и тем понятнее и легче оно, чем менее знаком человек теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания».