Рефераты по психологии

Отчет по производственной практики в Муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2

28 Марта 2011, отчет по практике

Цель производственной практики провести исследование школьной тревожности в условиях образовательного процесса.
Задачи:
1.Изучить виды деятельности, функциональные и должностные обязанности психолога в общеобразовательном учреждении;
2.Закрепить и углубить знания, полученные в процессе изучения теоретических дисциплин;
3.Подобрать методики и разработать задания для проведения практических занятий по теме практики.
4.Провести семинар по теме практики.

Отчет по пройзводственной практике

17 Января 2012, отчет по практике

Цель практики: знакомство со спецификой деятельности психолога в организации, формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики. В соответствии со спецификой и целью прохождения практики были сформулированы следующие задачи:
1. Изучение функциональных обязанностей, планов и видов работы психолога, документы, регламентирующие деятельность, условия работы.
2. Изучение и анализ социально-психологической обстановки в коллективе.
3. Оценка положения психологической службы в организации.

Отчет по психологической практике

11 Февраля 2012, отчет по практике

Цель: Продемонстрировать развитие психических качеств таких как: памяти, внимание, воображение.
Методы и методики: методика Горбова «Красно-черная таблица», методика «Расстановка чисел», методика «Сложные аналогии», методика оценки математического мышления «Числовые ряды», методика «Память на образы», методика «Оперативная память», методика определения уровня воображения, исследование индивидуальных особенностей воображения.

Отчет по психологической практике в агентстве Кадровий Консалтинг Плюс

24 Апреля 2013, отчет по практике

Метою корекційно-реабілітаційної практики було підвищення професійної компетентності в сфері організаційної психології загалом та психокорекційної і реабілітаційної роботи в організації зокрема.
Основні завдання:
Проаналізувати зміст діяльності психолога в організації.
Ознайомитися з методами, методичними прийомами, формами організації та проведення психокорекційної роботи психолога в організації.
Оволодіти навичками відбору персоналу, проведення співбесід та надання психологічного супроводу здобувачам.
Здобути досвід у психолого-управлінській сфері.
Відпрацювати технології розробки програми психокорекційної роботи та її практичної реалізації у вигляді психолого-організаційного тренінгу.

Отчет по психологической практике в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка»

26 Января 2012, отчет по практике

Целью производственной практики является реализация основных направлений деятельности психолога: грамотно пользоваться психодиагностическим инструментарием; проведение диагностики, апробацию основных методов коррекционной и (или) развивающей работы в соответствии со спецификой данного учреждения; выработка практических навыков обработки и интерпретации результатов методик, применяемых в работе психолога.

Отчет по психолого-педагогической практике на базе ГОУ СОШ № 649

09 Марта 2011, отчет по практике

Необходимость просветительской деятельности психолога связана с тем, что в обществе существует дефицит психологических знаний, у участников образовательного процесса часто отсутствует психологическая культура. Воспитатели, учителя не редко располагают довольно однообразными сведениями о психологических особенностях своих воспитанников. То же самое можно сказать и о многих родителях, которые не уделяют внимание изучению психологической литературы

Отчетная документация по психологии за период педагогической практики с 14.01.08 по 18.02.08.

06 Апреля 2012, отчет по практике

Тема занятия :Загрязнение окружающей среды.
Цели урока: Ознакомить учащихся с проблемами загрязнения окружающей среды.
Ведущие понятия темы (урока):виды загрязнителей, пути решения проблемы загрязнения.

Официально-деловой стиль и характерные черты общения в деловой сфере

08 Марта 2012, контрольная работа

Целью работы является рассмотрение особенностей официально-делового стиля и общения в деловой сфере.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1. Раскрыто понятие официально-делового стиля.
2. Рассмотрены основные черты общения в деловой сфере.
3. Сделаны выводы о роли владения навыками делового взаимодействии в профессиональной деятельности.

Официально-деловой стиль. Виды деловой речи. Беседа, дискуссия, телефонный разговор

13 Марта 2012, доклад

Деловая беседа - это разговор преимущественно между двумя собеседниками, соответствено её участники должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, то есть общение носит во многом межличностный характер и предполагает разнообразные способы речевого и неречевого воздействия друг на друга.

Оценка внимания младшего школьника

16 Декабря 2010, реферат

Внимание – один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребёнка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно связаны с недостатками в развитии внимания.

Хотя в целом в онтогенезе внимание изменяется мало и его основные характеристики с возрастом остаются достаточно устойчивыми, всё же со временем при достаточных и систематических усилиях можно избавиться от многих недостатков в развитии внимания ребёнка. Это объясняется тем, что одни, слаборазвитые качества внимания можно компенсировать усиленным развитием других его качеств.

Оценка абсолютных координат РГБ в системе с вынесенным приемником по радиосигналу

02 Августа 2011, курсовая работа

В работе представлена структура многокомпонентной системы сбора данных при проведении экспериментальных исследований, приведены результаты экспериментальных исследований методами акустической томографии с применением группы дрейфующих радиоакустических буев, измерение вертикального распределения скорости звука по данным радиотелеметрического буя, а также использования дистанционных измерительных приборов таких как эхолоты и телеметрия.

Оценка агрессивности в отношениях (А.Ассингер)

29 Октября 2012, контрольная работа

Тест А.Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношении с окружающими и легко ли общаться с ним. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда коллеги отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Оценка образа жизни

22 Марта 2012, реферат

В качестве общей оценки здоровья человека используется такое понятие как «биологический возраст». В традиционном понимании биологический возраст (БВ) отражает рост, развитие, созревание, старение организма. Расчетные методы определения БВ базируются на статистическом анализе некоторых нормативных параметров достаточно линейно связанных с развитием – старением организма человека. Предполагается, что по мере старения взрослых людей функциональные возможности и резервы организма снижаются.

Оценка социального благополучия функционирования различных моделей молодой внебрачной семьи

11 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данной работы является оценка социального благополучия функционирования различных моделей молодой внебрачной семьи.
Задачами данного исследования является рассмотрение внебрачной семьи как социального явления, ее моделей и причин формирования. Анализ сущностных характеристик, показателей и критериев оценки социального благополучия семьи. Рассмотреть правовое регулирование семейных отношений и охрану прав детей в ситуации внебрачного сожительства.

Оценка социального благополучия функционирования различных моделей молодой внебрачной семьи

07 Января 2012, курсовая работа

Актуальность исследования социального благополучия различных моделей молодой внебрачной семьи определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, тем, что в последнее время огромное распространение получают неофициальные супружеские союзы (сожительства). Во-вторых высоким уровнем внебрачной рождаемости: на рубеже веков доля рождений вне зарегистрированного брака достигла в России 28% от общего числа рождений. В-третьих, чрезвычайно быстрыми темпами роста: за последние два-три десятка лет доля внебрачных рождений увеличилась в России почти в три раза. В-четвертых, многолетним депопуляционным режимом воспроизводства населения России: высокий процент рождений вне брака, безусловно, является дополнительным фактором снижения общего уровня рождаемости.
Тематика современных социологических исследований, посвященных семье, разнообразна. Функционирование семьи как социального института, проблемы рождаемости, социализации рассмотрены в работах А.И.Антонова, В.М.Медкова, М.С.Мацковского, Ю.А.Гаспаряна, О.Д. Захаровой и д.р. Проблемам современной семьи и семейной политики посвящены монографии и статьи З.Х.Саралиевой, Т.А.Свадьбиной, В.В.Солодников, Р.Г. Стронгина, Н.Р. Стронгиной, Т.В. Шеляг и др. Проблемы семьи и брака, качество супружества, проблемы стабильности семьи и брака,
факторы устойчивости брачно-семейных отношений (С.И.Голод , Т.А.Гурко,
В.А.Сысенко, З.А.Янкова, В.Н. Дружининым, Ю.И. Семеновым, В.М.Целуйко).
В поле зрения современных исследователей находится проблематика ролевых функций и отношений мужчин и женщин
(О.М.Здравомыслова, М.Ю. Арутюнян, М.Г. Горлач, Л.Калагина, С.В. Климова), конфликтов в сфере семейно-брачных отношений и насилия в семье (Т.А.Вахмянина, В.А.Сысенко, М.Г. Шисклакова), анализу современных форм семейных отношений посвящены работы Т.А.Гурко , Л.Г.Луняковой , И.Ф.Дементьевой, альтернативные формы семьи и брака анализируются в работах И.С.Кона, С.И.Голода, А.А.Клецина, А.Р.Михеевой и др.
В настоящее время в исследованиях по семейной проблематике так или иначе затрагиваются проблемы, связанные с распространением сожительства. Здесь можно отметить работы ТА. Богдановой и А.С. Щукиной, С.И. Голода, Т.А. Долбик-Воробей, Л.В.Карцевой, З.Х. Саралиевой, Ю.М. Черепухина и др. Отношение и восприятие общественным мнением альтернативных форм семьи, в том числе и сожительства, представлены в работах В.Ф.Анурина.
Проблему внебрачной рождаемости рассматривали И.Е. Калабихина , Т.Н., Каменева, С.Д. Липин, З. Матейчик, Л.А. Попова и др. Роль семьи в проц

Оциально-когнитивное направление в изучении личности представлено Альбертом Бандурой и Джулианом Роттером.

25 Октября 2011, реферат

В отличие от своих предшественников, Бандура считает, что для приобретения новых реакций на основе подражания необязательно подкрепление действий наблюдателя или действий модели; но подкрепление необходимо для того, чтобы усилить и сохранить поведение, сформированное благодаря подражанию. А. Бандура и Р. Уолтерс установили, что процедура визуального научения особенно эффективна для усвоения нового социального опыта. Благодаря такой процедуре у испытуемого формируется "бихевиоральное предрасположение" к ранее маловероятным для него реакциям.

Оциально-психологическая структура воинского коллектива

26 Февраля 2013, контрольная работа

Современная военная техника и вооружение достаточно сложны и предполагаю коллективное обслуживание. Для нормальной эксплуатации танковой техники необходим экипаж, для использования всех возможностей артиллерийского орудия - расчет. Поэтому одной из основных особенностей военно-профессиональной деятельности является то, что деятельность военнослужащих всегда коллективный характер. Это означает, что победа в современном бою достигается лишь за счет коллективных усилий, за счет координации действий всего личного состава.

Очет по психо-коррекцоннам работаи

10 Марта 2012, курсовая работа

Цель практики - формирование общего представления о психологической службе учреждения и ознакомление с профессиональными функциями, должностными обязанностями и спецификой деятельности психолога, а также используемыми им психологическими методами и технологиями.
Задачи производственной практики:

Ошибки установки

02 Ноября 2012, реферат

Установка есть для нас готовность психики действовать или реагировать в известном направлении. Это понятие очень важно именно в психологии сложных душевных явлений, потому что оно дает выражение тому своеобразному психологическому явлению, в силу которого известные раздражения в известное время действуют сильно, а в другое время слабо или же не действуют вовсе. Быть установленным – значит быть готовым к чему-нибудь определенному даже тогда, когда это определенное является бессознательным, потому что установленностъ есть то же самое, что априорная направленность на что-то определенное, независимо от того, находится это определенное в представлении или нет. Готовность, в виде которой я понимаю установку, состоит всегда в том, что налицо имеется известная субъективная констелляция, определенное сочетание психических факторов или содержаний, которое или установит образ действия в том или ином определенном направлении, или воспримет внешнее раздражение тем или иным определенным способом.

Ошибочные действия

08 Ноября 2011, контрольная работа

Тайны подсознания всегда являлись объектом интереса для всего человечества. Лечение методом психоанализа раз за разом доказывает свою эффективность с момента его создания. Рассмотрим основы методов психоанализа на примере ошибочных действий человека, особенности скрытых намерений человека при ошибках.
Главная заслуга Фрейда состоит в том, что он полностью перевернул мнение о психологии в мировом понимании, объявив её «наукой о бессознательном». Однако сам Фрейд заботился о трактовке собственных взглядов, лично читая лекции как врачам так и не специалистам.

Ошущения и механизмы их восприятия

29 Марта 2013, реферат

Ощущение - процесс отражения отдельных свойств предметов объективного мира, как внешней среды, так и собственного организма, возникающий при непосредственном воздействии их на рецепторы (органы чувств).
Это процесс первичной обработки информации, свойственный и животным, и человеку.
С помощью ощущений субъект отражает свет, цвет, звуки, шумы, тепло, холод, запахи, вкусы.

Ощущение и воприятие

20 Ноября 2011, контрольная работа

Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.
Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают ее в мозг, ежесекундно получающий и перерабатывающий этот огромный и неиссякаемый поток. В результате возникает адекватное отражение окружающего мира и состояния самого организма.

Ощущение и восприятие

19 Марта 2011, контрольная работа

Но восприятие - осознание чувственно данного предмета или явления; в восприятии перед нами обычно расстилается мир людей, вещей, явлений, которые исполнены для нас определённого значения; между ними на наших глазах устанавливаются многообразные отношения, в результате которых создаются осмысленные ситуации, свидетелями и участниками которых мы являемся; ощущение - отражение отдельного чувственного качества или недифференцированные и неопредмеченные впечатления от окружающего.

Ощущение и восприятие

04 Октября 2011, доклад

Ощущение — это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

Ощущение и восприятие

08 Октября 2011, доклад

Тепло и холод, цвета и звуки, запахи и вкус, гладкость и шероховатость и т.д. мы воспринимаем с помощью особого психического процесса — ощущения. Их характерной особенностью является сиюминутность, непосредственность.

Ощущение — это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств.

Ощущение и восприятие

18 Декабря 2011, реферат

Ощущение, восприятие, мышление — это неразрывные части единого процесса отражения действительности. Чувственное наглядное познание предметов и явлений окружающего мира есть исходное. Однако, ощущая, воспринимая, наглядно представляя себе любой предмет, любое явление, человек должен анализировать, обобщать, конкретизировать — иными словами, мыслить о том, что отражается в ощущении и восприятии.

Ощущение и восприятие

01 Марта 2013, доклад

В процессе изучения курса психологии автора заинтересовал раздел «Психические процессы человека и состояния». По этому целью этой работы является наиболее глубокое рассмотрение психических процессов.
Задачей данной работы является рассмотреть психические процессы: ощущения, восприятие, память, внимание и воображение, и их свойства.

Ощущение и восприятие и их значение в профессиональной деятельности юриста

20 Февраля 2013, доклад

Ощущения, восприятия, представления, память относятся к чувственным формам познания. Ощущением называется простейший, далее уже не разложимый психический процесс. В ощущениях отражаются объективные качества предмета (запах, цвет, вкус, температура и др.) и интенсивность воздействующих на нас раздражителей (напр, более высокая или низкая температура). В ощущениях проявляются познавательные, эмоциональные и регуляторные функции психики. Чтобы правильно оценивать показания свидетелей, других участников уголовного, гражданского процесса, необходимо знать об основных закономерностях, свойствах ощущений, которые влияют на формирование показаний.

Ощущение и восприятие, память, мышление и речь

04 Апреля 2012, реферат

Всю информацию об окружающем мире человек получает через различные ощущения, развиваются эти ощущения в процессе получения жизненного опыта.

Ощущение и восприятие: сущность и свойства

11 Мая 2012, курсовая работа

Человек способен создать себе условия и обитать в любой среде и в любой точке земного шара (а в последние годы и вне Земли). Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности.
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.