Рефераты по психологии

Память

09 Февраля 2013, реферат

И сегодня довольно глубоко и полно исследованный психический процесс, состоящий из запечатления, хранения и воспроизведения информации и опыта, преподносит учёным множество сюрпризов.
До сих пор отсутствуют глубокие обобщения, касающиеся памяти в целом. В основе сложившейся ситуации лежать две фундаментальные причины. Во-первых, чтобы описать память в целом, необходимо затронуть и другие психические процессы, свойства и состояния. При запоминании и воспроизведении участвуют различные психические образования: внимание, мышление, личностные установки, эмоции и другие, к тому же нельзя запомнить что-либо, не восприняв это. Складывается впечатление, что, характеризуя память, описывается психика в целом.

Память

06 Марта 2013, реферат

Память – это психический процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения того, что было в прошлом опыте человека.
Память обеспечивает непрерывность психической жизни человека – то, что он всегда остается внутренне самим собой, накопление им всех видов знаний. Она основана на свойстве мозга сохранять следы внешних воздействий, а также и воздействий, поступающих изнутри организма. Мы можем вспомнить и то, что было минуту назад, и события вчерашнего дня, и многое из того, что мы узнали (или что с нами происходило) в далеком прошлом. Многое – но не все. Память человека избирательна.

Память

13 Июня 2013, реферат

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, – писал С. Л. Рубинштейн, – мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом»1.
Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится. Да и дальнейший прогресс человечества без постоянного улучшения этой функции немыслим.

Память и ее виды

10 Ноября 2010, доклад

Понятие памяти. Характеристика основных процессов памяти.

Память и ее значение в развитии личности

06 Декабря 2011, курсовая работа

Целью данной работы является рассмотрение памяти и её значение в развитии личности.
Задачи работы сводятся к следующему:
1. рассмотреть сущность памяти как психического процесса
2. представить характеристику видов памяти
3. определить значение памяти для человеческой жизнедеятельности
4. изучить условия формирования и развития памяти.

Память в дошкольном возрасте

27 Февраля 2012, курсовая работа

Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» - знамение нашего времени.

Память и виды памяти

10 Января 2012, реферат

Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения, а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.

Память и ее виды

20 Декабря 2010, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,
сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является
важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы
формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.

Память и ее виды

05 Февраля 2011, реферат

Память – одно из уникальных способностей человека, именно поэтому я выбрал тему «Память и ее виды». Цель нашей работы рассмотреть природу человеческой памяти, ее структуру и механизм запоминания.

Задачи исследования:


1 часть:

Дать общую характеристику теориям и законам памяти
Рассмотреть виды памяти и их особенности
2 часть:

Проанализировать основные процессы и механизмы памяти
Проанализировать индивидуальные различия памяти у людей

Память и ее виды

27 Февраля 2012, реферат

Целью данного реферата является определение понятия памяти, её развития, какие теории памяти были предложены. Дать краткое определение различным видам памяти. Описать, как происходит запоминание, хранение той или иной информации в различных видах памяти. Описать некоторые эффекты, присущие памяти. Выделить индивидуальные особенности памяти и ее развитие.
Задачи реферата ознакомиться с понятием память, изучить основные виды памяти, усвоить суть каждого из них, ознакомится с процессом памяти у человека, выявить индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

Память и ее виды

27 Февраля 2012, реферат

Введение
Целью данного реферата является определение понятия памяти, её развития, какие теории памяти были предложены. Дать краткое определение различным видам памяти. Описать, как происходит запоминание, хранение той или иной информации в различных видах памяти. Описать некоторые эффекты, присущие памяти. Выделить индивидуальные особенности памяти и ее развитие.

Память и её виды

14 Марта 2012, реферат

Основные процессы памяти, посредством которых она действует, — это запоминание, кодирование, хранение, извлечение, воспроизведение и забывание. Классификация памяти. Физиологическая теория памяти. Приемы произвольного запоминания.

Память и ее виды

15 Сентября 2013, реферат

Я считаю, что каждому человеку необходимо как можно больше знать о своей памяти. Цель нашей работы рассмотреть природу человеческой памяти и основные ее классификации.
Задачи исследования:
Дать общую характеристику теориям памяти и ознакомиться с историей их изучения;
Рассмотреть виды памяти и их особенности
Проанализировать значение памяти в жизнедеятельности человека

Память и ее значение

28 Сентября 2011, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и будущим и является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Память и ее значение

17 Ноября 2011, контрольная работа

Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения, а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации. Так, древние греки в соответствии с принятым в то время способом записи считали, что информация в виде каких-то материальных частиц попадает в голову и оставляет отпечатки на мягком веществе мозга, как на глине или воске.

Память и ее значение в жизни человека. Классификация видов памяти

04 Января 2012, контрольная работа

Память — основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Образы предметов или процессов реальной действительности, которые мы воспринимали ранее, а сейчас мысленно воспроизводим, называются представлениями.

Память и ее изучение

07 Мая 2012, контрольная работа

Наш психический мир разнообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь психическое развитие возможно, потому, что мы сохраняем приобретённый опыт и знания. Всё, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно длительное время и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Память и ее назначение

30 Декабря 2011, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,
сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным
его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу
сознания.

Память и её развитие

11 Декабря 2010, реферат

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.

Память и ее развитие

02 Декабря 2011, реферат

«Без памяти, — писал С.Л.Рубинштейн, — мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом». Память лежит в основе способностей человека, является условием приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без памяти невозможно нормальное функционирование ни личности, ни общества. Благодаря своей памяти, ее совершенствованию человек выделился из животного царства и достиг тех высот, на которых он сейчас находится.

Память и ее развитие

12 Мая 2012, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное исполь¬зование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память и ее характеристика

02 Ноября 2012, реферат

Целью моего реферата является рассмотрение памяти как познавательного психического процесса.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- дать общую характеристику памяти;
- проанализировать основные виды памяти;
- рассмотреть основные процессы и механизмы памяти;
- на основе изложенного сделать соответствующие выводы.

Память и представление

09 Мая 2012, контрольная работа

Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращения в сферу сознания. Память является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития. [2, с. 143]
Можно выделить несколько уровней средств хранения информации - физический, биологический, физиологический и психологический.

Память и пути ее развития и совершенствования в управленческой деятельности

14 Декабря 2011, курсовая работа

Актуализация темы. Значение памяти трудно недооценить, особенно для менеджера, которому постоянно приходится работать с большим количеством людей, получать от них информацию, передавать им информацию, запоминать их лица и т. д. Поэтому целями данной курсовой работы, будет понять процессы памяти человека, ее свойства и разработать рекомендации по улучшению памяти. Задачами будет изучить процессы памяти людей и найти способы улучшения памяти.

Память и способы её улучшения

22 Ноября 2012, реферат

Вся жизнь человека, по сути связана с памятью. Память разума, память чувств, память сердца… Память-необходимое условие всякой деятельности: научной, профессиональной, социальной, личной. Порой создаётся впечатление, что она живёт как бы отдельной жизнью, неподвластной нам. У всех бывало такое, что желая забыть что- то, ты -наоборот- накрепко запоминаешь это, и не можешь избавиться от ненужных воспоминаний. А бывает –стараешься припомнить нечто важное, а оно никак не идёт в голову. Или бывает так, что какое-то слово, жест, звук, запах оживляют, казалось, безвозвратно ушедшее, забытое навсегда.
Сложность психологических феноменов приводит иногда учёных к мнению, что сам термин «память» как обозначение определённой функции устарел, что нужно от него отказаться и сосредоточить усилие на выяснение того, «как люди используют свой прошлый опыт при встрече с настоящим и думая о будущем»(У.Найссер).Но вряд ли нужно отказываться от данного термина, ведь не смотря на всю свою сложность память- великий дар.

Память и творчество

31 Августа 2012, контрольная работа

Под памятью понимается свойство нашей психики, выражающееся в запоминании, сохранении и воспроизведении прошлого опыта.

Память как волшебное сито

16 Февраля 2011, доклад

Сохранение прочитанного материала в памяти имеет большое значение. Если Вы хотите быть уверенны в том, что запомните прочитанное, воспользуйтесь одной из специальных методик. Эти методики разрабатывались педагогами и психологами в течении 50 лет. Далее представлена одна из таких методик.

Память как позновательный процесс

24 Марта 2012, доклад

Актуальність. В даний час вже досить вивчене питання про таку психологічної характеристиці особистості, як темперамент. При всьому різноманітті підходів до проблеми, вчені і практики визнають, що темперамент - біологічний фундамент, на якому формується особистість як соціальна істота. Навіть зараз, незважаючи на те, що психологічна наука вже дає відповіді на багато питань ці поняття плутають, змішують і недіфференціруют.

Память как психический процесс

23 Января 2012, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,
сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным
его повторное исполь¬зование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его настоящим и бу¬дущим и является
важнейшей познавательной функцией, лежа¬щей в основе развития и обучения.

Память человека

12 Февраля 2012, доклад

Память - один из самых сложных и достаточно изученных процессов, включающий фазы запечатления, хранения и извлечения поступающей информации.
Память это основа личности. Природа отпустила каждому колоссальный кредит, но, увы, мы не всегда пользуемся им, или из-за того, что просто не умеем пользоваться, или из-за того, что ленимся заниматься интеллектуальной гимнастикой.