Рефераты по психологии

Ощущение и воспроятие

05 Декабря 2011, реферат

Тема данной работы является весьма актуальной и интересной для изучения. Ведь восприятие и ощущение - это весьма сложные позитивные процессы, формирующий уникальную картину мира, изображенную воспринятую и ощущенную в цветах и звуках, которая может значительно отличаться от реальности. С помощью различных видов иллюзий. Признание разницы между воспринимаемым миром и миром реальным крайне необходимы для понимания организационного поведения.

Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Их значение для практикующего экономиста

05 Декабря 2012, контрольная работа

Психологические процессы присущи каждому человеку. Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление и речь. Они являются важнейшими компонентами человеческой деятельности.
Психологические процессы не просто участвуют в деятельности, но они развиваются в ней. Все психические процессы взаимосвязаны между собой, и представляют единое целое. При отсутствии, какого либо из психических процессов (речи, мышления и т. п.) человек становится неполноценным. Деятельность формирует психические процессы. Любая деятельность - это соединение внутренних и внешних поведенческих действий и операций. Мы рассмотрим каждый вид психической деятельности отдельно.

Ощущение: понятие, значение, особенности ощущений у человека и животных

14 Февраля 2013, реферат

О богатстве окружающего мира, о звуках и красках, запахах и температуре, величине и о многом другом мы узнаем благодаря органам чувств. С помощью органов чувств человеческий организм получает в виде ощущений разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды.
Ощущение – это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы.

Ощущения

19 Декабря 2010, контрольная работа

Ощущение — это самое первое соприкосновение нашего внутреннего мира с внешним миром с помощью сенсорной системы. Через ощущения мы узнаем о цвете, вкусе, запахе, движении, положении в пространстве и многом другом в окружающем и нашем внутреннем мире. Благодаря ощущениям появляются целостные, предметные восприятия.

Ощущения

12 Мая 2012, контрольная работа

Виды ощущений и их характеристика

Ощущения и восприятие. Внимание. Роль восприятия в рекламе

27 Февраля 2011, контрольная работа

Для возникновения ощущений необходимо прежде всего наличие воздействующих на органы чувств предметов и явлений реального мира, которые называются в этом случае раздражителями. Воздействие раздражителей на органы чувств называется раздражением. В нервной ткани процесс раздражения вызывает возбуждение. Возбуждение систем нервных клеток, наиболее совершенных по своей организации, при обязательном участии клеток коры головного мозга и дает ощущение.

Ощущения и восприятия

13 Октября 2011, реферат

Цель написания работы заключается в раскрывании сущности различия восприятия и ощущения как познавательных процессов, его составляющих, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие и ощущения человека. Изучить теоретический материал по теме и использовать на практике. При этом моими задачами были следующие: показать взаимосвязь ощущения и восприятия, рассмотреть восприятие и ощущение как познавательного процесса получения из окружения и обработки информации, показать, из чего складывается восприятие и ощущение человека, указать на возможные ошибки и искажения при восприятии и ощущении. Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, отражение действительности.

Ощущения и психология личности

16 Октября 2011, курсовая работа

Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных на каждый данный момент направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Осознаваемые человеком потребности также даны ему в форме знаний, по крайней мере в форме знания о том, что он чего-то хочет.

Ощущения, его виды и свойства

09 Октября 2012, контрольная работа

Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы. "...Материя, действуя на наши органы чувств, производит ощущение".
Органы чувств получают, отбирают, накапливают информацию и передают в мозг, ежесекундно получающий и перерабатывающий огромный и неиссякаемый ее поток. В результате возникает адекватное отражение окружающего мира и состояния самого организма. На этой основе формируются нервные импульсы, поступающие к исполнительным органам, ответственным за регуляцию температуры тела, работу органов пищеварения, органов движения, желез внутренней секреции, за настройку самих органов чувств и т. п. И вся эта чрезвычайно сложная работа, состоящая из многих тысяч операций в секунду, совершается непрерывно.

Ощущения. Виды и закономерности ощущений. Роль ощущений в работе продавца

22 Января 2012, контрольная работа

Ощущения - это отражение конкретных, отдельных свойств, качеств, сторон предметов и явлений материальной действительности, воздействующих на органы чувств в данный момент. Ощущения позволяют человеку воспринимать сигналы и отражать свойства и признаки вещей внешнего мира и состояний организма. Они связывают человека с внешним миром и являются как основным источником познания, так и основным условием его психического развития.

Оқудың маңызы мен мақсаты және

02 Ноября 2011, реферат

Бүгінгі бөбек- ертеңгі азамат –қоғам иесі. Балғын бөбектерге ең алғаш жол көрсетуші, бағыт беруші –бастауыш мектеп мұғалімдері. Ақ жүрек, балғын бөбектерге білім мен тәрбие есігін ашу бастауыш мектеп мұғалімдеріне абыройлы да жауапты ұмыс жүктейді. Өйткені білім мен тәрбие негізі, баланың жеке басын қалыптастыру негізі- бастауышта қаланады.

Оқушылардың сыныптан тыс жұмыстарға қызығушылығын анықтау әдіс-тәсілдері

07 Февраля 2013, лекция

Оқушының бос уақытын тиімді ұйымдастыру, оған дұрыс бағыт беріп отыру-барша қауымның ортақ ісі. Жас жеткіншектің жан-жақты болып өсу тек қана оның мектепте өткізген уақытымен шектелмейді.
Балалар ұйымы, ата-аналар, бүкіл жұртшылық балалардың бос уақытын өміріне пайдалы тәрбиелік мәні болатындай етіп өткізулеріне көмектесулері керек.

Оқушылардың эстетикалық мәдениетін қалыптастыру жолдары

07 Апреля 2012, курсовая работа

Адам өмірінің рухани саласының бірі - эстетикалық тәрбиенің атқаратын қызметі айырықша. Эстетика дегеніміз түпкі тегінде дүние танудың бір түрі. Эстетика - өмірді сезім арқылы танып, білудің негізгі жолы. "Эстетика" гректің "эстезис" деген сөзі екендігі бізге мәлім. Ол сезім, түйсік деген мағынаны білдіреді. Адам баласында эстетикалық сезім болады, бұл сезім оның моральдық және адамгершілік бейнесіне асыл қасиет беріп түрады. Ал адамның өмірге эстетикалық көзқарасы оның өмірі мен кызметінің барлық саласынан, (әсіресе өнерге көзқарасынан) көрінеді.

Оқытудың тиімділікті арттыру құралдары мен әдістері

19 Января 2012, реферат

Это реферат про эффективности обучение.
Оқыту – шәкірт пен ұстаздың өзара бірлесіп, ынтымақтасып жасайтын ортақ іс-әрекеті. Оқыту – мұғалімнің тәлім-тәрбие берудегі басты әрекеті болса, оқу - шәкірттің дүниені танып білуге бағытталған өзіндік әрекеті.

П. Бергер. Социология как способ время препровождения

14 Ноября 2010, доклад

Человек в обществе.

Підходи до дослідження тривожності у вітчизняній і зарубіжній психології

02 Апреля 2013, дипломная работа

Соціальна адаптація особистості є актуальною і одночасно однією із найскладніших проблем соціальної науки, оскільки вона є не лише станом людини, але і процесом, протягом якого особистість набуває рівновагу і стійкість до впливів соціального середовища.Актуальність проблеми адаптації курсантів до навчально-професійної діяльності обумовлена тим, що в період навчання у вузі закладаються основи професіоналізму, формується потреба і готовність до безперервного самоосві

Пізнавальна функція психаки

24 Февраля 2013, доклад

Відчуття – первинна форма відображення дійсності
“Ніщо не буває в думці, чого раніше не було у відчутті”. Цей
старовинний вислів хоч і являє собою спрощення, навряд чи
прийнятне в наш час, все-таки містить деяку частку істини. Інформація
про зовнішній світ може попасти в головний мозок, тобто той, що
перероблює її центр, тільки через сенсорну систему, яку можна тому
вважати воротами свідомості або (мовою кібернетики) його вхідним
пристроєм.

Павопорушення неповнолітніх як гостра соціально-педагогічна проблема

02 Марта 2014, практическая работа

На сьогоднішній день проблема правопорушень неповнолітніх є і залишається однією з гострих проблем українського суспільства. Над пошуком шляхів її вирішення працює широке коло фахівців різних наукових галузей: кримінології, юриспруденції, психології, педагогіки, соціальної педагогіки, соціології, правознавства тощо.

Пам'ять і мнемічні процеси. Види пам'яті

22 Февраля 2013, реферат

Пам'ять є підґрунтям психічного життя людини. Завдяки пам'яті людина може здобувати необхідні для діяльності знання, вміння та навички. Пам'ять - неодмінна умова психічного розвитку людини. Нові зрушення в її психіці завжди ґрунтуються на попередніх досягненнях, на здобутках, зафіксованих у пам'яті. Завдяки пам'яті зберігається цілісність “Я” особистості, усвідомлюється єдність її минулого та сучасного. Без запасу уявлень пам'яті неможливими були б розумова діяльність, створення образів уяви, орієнтування в навколишньому середовищі взагалі. Позбавлена пам'яті людина, зауважував І. Сєченов, постійно перебувала б у стані новонародженого, була б істотою, не здатною нічого навчитися, ніщо опанувати.

Пам'ять в різних теоріях психології

09 Февраля 2013, курсовая работа

Об'єкт дослідження - пам'ять.
Предмет – теорії пам'яті.
Гіпотеза: теорії пам'яті в психології розглядають різні аспекти вивчення пам'яті.
Завдання:
1) дати загальне уявлення про пам'ять;
2) розглянути процеси та види пам'яті, їх особливості;
3) розглянути особливості вивчення пам'яті в різних теоріях психології.

Память

19 Декабря 2010, реферат

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Разнообразные инстинкты, врожденные и приобретенные механизмы поведения есть не что иное, как запечатленный, передаваемый по наследству или приобретаемый в процессе индивидуальной жизни опыт. Без постоянного обновления такого опыта, его воспроизводства в подходящих условиях живые организмы не смогли бы адаптироваться к текущим, быстро меняющимся событиям жизни.

Память

20 Января 2011, реферат

Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью.

Память

21 Марта 2011, контрольная работа

Память - это умственная деятельность. Проявляется она в закреплении, сохранении и последующем воспроизведением человеком того, что уже было зафиксировано в его сознании. Благодаря памяти мы имеем возможность постоянно расширять круг своих знаний и пользоваться ими по мере надобности.

Память

02 Апреля 2011, реферат

Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, есть следствие способности мозга запоминать и сохранять в памяти образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно находился бы в положении новорожденного, был бы существом, не способным ничему научится, ничем овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает, сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни успешное учение, ни плодотворная деятельность.

Память

13 Апреля 2011, контрольная работа

Понятие о памяти

Память

14 Апреля 2011, реферат

Память- способность к запечатлению, сохранению и последующему воспроизведению (или узнаванию) того, что мы раньше воспринимали, переживали или делали.
Изучение памяти началось много веков назад, когда человек стал, хотя и смутно, догадываться о том, что он способен запоминать и хранить информацию. При этом память всегда связывалась с процессом обучения (т.е. накопления информации), а попытки объяснения памяти всегда совпадали с известными на данном историческом отрезке методами хранения информации.

Память

26 Августа 2011, реферат

Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

Память

05 Декабря 2011, реферат

Что такое память? Каковы ее механизмы? Как мы запоминаем и почему забываем? Этими вопросами задавались многие ученые как древности, так и наших дней. Работа над ответами продолжается и сегодня. Многое уже известно, но многое еще не раскрыто и не понято. Откройте любой психологический словарь или учебник по психологии и вы найдете следующие определения памяти:

Память

16 Декабря 2011, контрольная работа

Я хочу выучить наизусть стихотворение и прочитываю его вслух стих за стихом, а, затем повторяю несколько раз. Он запечатлелся в моей памяти. Теперь я пытаюсь дать себе отчет в том, как урок был выучен, и вызываю в своем представлении те фразы, которые я, одну за другою, прошла.

Память

21 Декабря 2011, курсовая работа

Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого.