Рефераты по педагогике

Методика воспитательной работы

10 Февраля 2013, контрольная работа

Дидактический фактор, или фактор обучения представляет собой целостный комплекс для изучения. Прежде всего, в процессе анализа данного понятия стоит обратить внимание на его составные элементы. Таким образом, мы получаем два взаимосвязанных понятий «дидактика» и «фактор»

Методика изучения геометрических построений в курсе планиметрии

11 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования - совершенствование методики обучения решению задач на построение, реализующей формирование конструктивных умений и навыков учащихся.

Методика изучения имен собственных (сравнительная характеристика методик В. В. Бабайцевой и Т. А. Ладыженской)

11 Мая 2012, курсовая работа

Методика – это педагогическая наука, которая разрабатывает вопросы содержания принципов и методов обучения конкретному предмету. Актуальными вопросами в современной методике являются формирование интереса к русскому языку и совершенствование самой методики.

Методика изучения межличностных отношений «социометрия»

19 Января 2012, лекция

Методика «социометрия» выявляет особенности межличностных взаимоотношений детей группы.
Социометрия – это вызванный исследователем акт выбора испытуемым других членов группы для совместной деятельности.
Инструкция к проведению.Каждому ребенку группы предлогается три открытки разной степени привлекательности.

Методика изучения публицистического стиля речи в старших классах

11 Марта 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: разработать способы реализации ценностного подхода при работе с публицистическим текстом.
Задачи:
рассмотреть ценностный (или аксиологический) подход;
изучить роль текста в формировании ценностного отношения;
раскрыть особенности публицистического стиля речи;
разработать урок, в котором будет прослеживаться реализация ценностного подхода при работе с публицистическим текстом.

Методика изучения умственно отсталых дошкольников

26 Сентября 2011, доклад

Используемые специальной психологией методы дают возможность определять своеобразие психического развития аномального ребенка. Изучение психических особенностей должно быть объективным и осуществляться с учетом динамики развития. Кроме того, оно должно носить аналитико-синтетический и комплексный характер. Наконец, во время исследования необходимо обеспечить индивидуальный подход к ребенку.

Методика интегрированных уроков по литературе

18 Марта 2012, курсовая работа

Мечта каждого учителя - воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения.
Организация учебно-воспитательного процесса в новых инновационных технологиях требует от современного учителя совершенствования практической деятельности путем поиска новых ценностных приоритетов в определении целей и содержания, форм и методов построения учебной деятельности учащихся.

Методика интенсивного обучения на уроках немецкого языка

08 Марта 2012, курсовая работа

В данной работе элементы интенсивного обучения будут рассматриваться как средство повышения эффективности обучения иностранному языку.

Эффективность – это отношение достигнутого результата по тому или иному критерию к максимально достижимому или заранее запланированному результату.

Методика как отрасль педагогики

28 Марта 2013, курсовая работа

Для того, щоб навчання іноземних мов у середніх навчальних закладах було ефективним і відповідало сучасним вимогам, майбутній учитель має добре оволодіти теоретичним курсом “Методика навчання іноземної мови”, який повинен посідати провідне місце в системі професійної підготовки фахівця.
До основних завдань теоретичного курсу “Методика навчання іноземної мови” відносяться такі:
показати головні компоненти теорії сучасного навчання іноземних мов у середніх навчальних закладах і на цій основі навчити студентів використовувати теоретичні знання для вирішення практичних завдань;
ознайомити студентів з сучасними тенденціями в навчанні іноземних мов як у нашій країні, так і за кордоном;
розкрити суть складових частин і засобів сучасної методики, як науки; спрямувати студентів на творчій пошук під час практичної діяльності у школі;
сформувати студентів під час практичних і лабораторних занять професійно-методичні вміння, необхідні для плідної роботи в галузі навчання іноземних мов;
залучити майбутніх вчителів до опрацювання спеціальної науково-методичної літератури, що має стати джерелом підвищення рівня професійної кваліфікації.

Методика коллективных творческих дел для формирования классного коллектива

29 Апреля 2012, курсовая работа

Воспитательная среда является открытым пространством взаимодействия, которое обеспечивается атмосферой доверия, принятия каждого человека таким, какой он есть. Огромное влияние на формирование личности школьника оказывает детский коллектив (в первую очередь – коллектив класса).

Методика конструктивного решения конфликта в воспитательном процессе

14 Ноября 2011, контрольная работа

Данная работа посвящена изучению конфликтных ситуаций в педагогическом процессе. Я считаю, что данная тема актуальна во все времена, т.к. жизнь человека представляет собой постоянный переход от одного конфликта к другому. Это и неудивительно, потому что на каждом шагу нас подстерегают разнообразного рода противоречия: бытовые и профессиональные, личные и межличностные. Разрешив одни из них, мы сталкиваемся с новыми, преодоление которых выявляет очередные, ранее скрытые от нашего взора противоречия. В процессе такого движения осуществляется личностное развитие, развиваются и совершенствуются межличностные отношения, и что немаловажно – появляются новые пути решения проблем.

Методика математики

21 Октября 2011, курс лекций

Цель урока:
Познакомить детей с видами многоугольников и их построением на бумаге (вычерчивание) и на плоскости при помощи палочек (равных и неравных по длине).

Методика навчання орфографії

05 Октября 2011, реферат

Ознайомлення учнів з відомостями про орфограму дає можливість, по-перше, поліпшити виховання орфографічної пильності, по-друге, вивчати відомості з орфографії, яка в шкільному курсі не виділена в окремий розділ, у системі, по-третє, розширити коло лінгвістичних понять, а отже, й знання з лінгвістики взагалі, по-четверте, попереджувати механічне заучування орфографічних правил, що сприяє піднесенню якості засвоєння і здійсненню принципу розвиваючого навчання.

Методика обследования связной речи

15 Февраля 2012, контрольная работа

Для обследования связной речи детей дошкольного возраста используются следующие методы.
- обследование словарного запаса по специальной схеме;
- исследование связной речи с помощью серии заданий;
- наблюдение за детьми в процессе учебной, предметно – практической, игровой, обиходно – бытовой деятельности в условиях детского образовательного учреждения;

Методика обучения дошкольников рисованию животных

13 Марта 2012, курсовая работа

Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности анималистических тем подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного, на его пользу, на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на всякое доброе отношение.

Методика обучения иностранному языку

23 Февраля 2012, курсовая работа

В современной методике принято выделять четыре цели обучения: практическую (коммуникативную), общеобразовательную, воспитательную и развивающую. Названные цели тесно между собой связаны и взаимодействуют, а обучение языку преследует их комплексную реализацию в процессе овладения языком как средством общения.

Методика обучения основам изобразительной грамоты в начальных классах

17 Января 2011, курсовая работа

В настоящее время у современных художников очень большой выбор картин в жанре урбанистического пейзажа. Картины городского пейзажа красивы, разнообразны по сюжетам и технике исполнения. Современные художники исполняют картины не только с пейзажами российских городов, но и с пейзажами городов всего мира. Поэтому задача работы - изучить искусствоведческую литературу по теме графическая композиция урбанистического пейзажа, раскрыть понятия: графическая композиция, техники графики, урбанистический пейзаж. На основе проанализированной информации выявить правила изображения графического пейзажа.

Методика обучения рассказыванию по картине

27 Ноября 2011, контрольная работа

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.
Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. Е. И. Тихеева писала: «Прежде всего и главнейшим образом надо заботиться о том, чтобы всеми мерами при поддержке слова содействовать формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствовать точному мышлению, возникновению и упрочению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их. При отсутствии всего этого язык утрачивает свою цену и значение».
В процессе подготовки к занятиям по развитию речи воспитатель должен отбирать такой материал для рассказов, на основе которого углубляются нравственные представления и чувства ребенка, его эмоциональные и эстетические переживания. B процессе обучения дети овладевают умением составлять рассказы различных видов. Рассказы на реалистические темы требуют от ребенка жизненно достоверного, точного изложения фактов. К таким рассказам относятся рассказы по восприятию, а также по памяти. Другую группу составляют творческие рассказы, которые создаются при активной работе воображения.
Постепенно приобретая опыт составления рассказов на темы реалистического характера, дети в старшем дошкольном возрасте могут обращаться уже и к сказочным сюжетам. С живым интересом ребенок пробует придумать сказку с присущими ей жанрово-композиционными особенностями: сказочным зачином, повторами и т. п. Так постепенно совершенствуется его словесное творчество. По форме рассказы делятся на описательные и сюжетные. Объектом для описания служат вещи, игрушки, растения. Описательный рассказ может быть составлен и по предметным картинкам.
Есть несколько видов обучению рассказыванию: рассказывание с использованием предметов и игрушек; рассказывание по картине; пересказ литературно – художественных произведений; рассказывание на темы из личного опыта; творческое рассказывание. Мы остановимся на обучении рассказыванию по картине.
М. М. Конина выделяет следующие виды занятий по обучению детей рассказыванию по картине: 1) составление описательного рассказа по предметной картине; 2) составление описательного рассказа по сюжетной картине; 3) придумывание повествовательного рассказа по сюжетной картине; 4) составление рассказа по последовательной сюжетной серии картинок; 5) составление описательного рассказа по пейзажной картине и натюрморту.

Методика обучения решению простых текстовых задач на уроках математики

14 Февраля 2012, курсовая работа

Как обучать детей решению текстовой задачи? Этот вопрос - центральный в методике обучения решению задач. Наблюдение за младшими школьниками нередко показывают, что многие из них не только не хотят решать текстовые задачи, но и не умеют. Достичь такого умения можно с помощью моделирования
В современной начальной школе, несомненно, присутствуют разнообразные приемы, способствующие развитию навыков решения текстовых задач, но заданий на построение вспомогательных моделей мало. Во многих учебниках преобладают модели в виде краткой записи и рисунка задачи, меньше моделей в виде чертежа и соответственно мало заданий на их сравнение.

Методика обучения учащихся старших классов основам гражданской обороны

21 Декабря 2010, курсовая работа

Целью курсовой работы является методическая разработка элементов курса БЖД на основе теоретического анализа перспективных направлений в этой области.
Задачи:
1. Проанализировать содержание и основные задачи курса ОБЖ и ГО в старшей школе
2. Рассмотреть методы и формы организации учебного процесса по куску ОБЖ и ГО
3. обязательного минимума по преподаванию дисциплины ОБЖ и ГО
4. Спроектировать занятие по курсу ОБЖ и ГО

Методика обучения чтению на старшем этапе

21 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы – исследовать методику обучения чтению на старшем этапе, разработать комплекс заданий для формирования умении чтения различных видов. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
-изучение чтения как вида речевой деятельности;
-особенности обучения чтению на старшем этапе средней школы;
-рассмотреть виды чтения;
- изучить методику обучения чтению.

Методика ознайомлення дітей з природою

12 Января 2012, практическая работа

1. Складання біологічних характеристик на кімнатні рослини куточка природи дошкільного навчального закладу за схемою: а) назва; б) характеристика зовнішніх ознак; в) залежність від світла, тепла, ґрунту, вологи; г) особливості вирощування рослин та догляд; д) значення та цікаві відомості з історії походження рослин; е) вікова група.

Методика ознакомления детей с литературными произведениями в группах раннего и младшего дошкольного возраста

15 Декабря 2012, реферат

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Методика ознакомления детей старшего дошкольного возроста с произведениями изобразительного искусства

04 Октября 2011, курсовая работа

Цель работы - рассмотреть особенности формирования художественно-изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством рисования натюрмортов.

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть особенности художественно - изобразительной деятельности дошкольников

2. Организовать педагогическую работу по ознакомлению детей с натюрмортом и книжной графикой.

Методика організації спостережень в куточку живої природи

10 Марта 2012, курсовая работа

Куточок живої природи для початкової школи має виключно важливе значення. Постійне спілкування з живими об’єктами, проведення з ними спостережень і дослідів, а також виконання систематичної роботи по догляду за тваринами і вирощуванню рослин привчають дітей до самостійності, підвищують відповідальність за виконання завдань, прищеплюють любов до природи.

Методика организации коллективной работы учащихся на уроках труда

26 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования состоит в выделении особенностей организации коллективной формы учебной деятельности учащихся на уроках труда.
Реализация поставленной цели потребовала решения ряда основных задач, а именно:
- провести анализ научно-методической литературы по проблеме организации коллективной формы учебной деятельности;
-рассмотреть понятие и признаки коллективной формы организации учебного процесса;
-выявить формы организации коллективной деятельности на уроках труда;
-определить воспитательно - образовательные возможности коллективной деятельности на уроках труда;
-рассмотреть вопрос организации коллективного творчества на уроках труда;
-составить планы уроков труда с использованием коллективной учебной деятельности для учащихся 5-х классов;
-разработать методические рекомендации по организации коллективного творчества на уроках труда.

Методика организации работы с учебниками по отечественной истории в основной школе (6 – 9 классы)

17 Января 2011, дипломная работа

мы ставим целью исследования: изучить методику организации работы со школьным учебником и обобщить опыт работы учителей истории с учебниками по отечественной истории.
Для реализации цели, поставлены следующие задачи:
- проанализировать и обобщить педагогическую и методическую литературу по избранной теме, выявить уровень ее разработанности в отечественной историографии;
- определить общественно-политические, научно-исторические и психолого-педагогические факторы, влиявшие на процесс создания, типологию и методическое построение школьных учебников по русской истории;
- изучить вклад историков, методистов и педагогов дореволюционной России в теорию и практику создания школьных учебников по русской истории;
- раскрыть особенности государственной экспертизы и внедрения разнотипных альтернативных учебников по одному и тому же курсу в основные учебные заведения;
- проследить зависимость развития методической и учебной литературы от тенденций и направления развития общества;
- провести сравнительный анализ учебников по отечественной истории с точки зрения их методического построения.

Методика педагогического поиска

24 Декабря 2011, контрольная работа

В современной ситуации необходим творческий поиск новых подходов, концептуальных путей и содержательных форм в работе с детьми.
В психолого-педагогической науке ведется разработка проблем развития культуры личности, что подчеркивает ее теоретическую и практическую необходимость для реального учебно-воспитательного процесса. Гуманистическая школа осуществляет решительный поворот к личности учащегося, он становится действительно субъектом своего развития, а не средством, с помощью которого педагоги реализуют отчужденные от данного индивида абстрактные планы и программы. Такая школа уважает личное достоинство каждого ученика, его индивидуальные жизненные цели, запросы и интересы, создает благоприятные условия для его самоопределения в развитии. Педагоги в такой школе ориентируются не только на подготовку воспитанника к будущей жизни, но на обеспечения полноценного проживания каждого возрастного этапа: детства, отрочества и юности – в соответствии с психическими особенностями развивающейся личности.

Методика подготовки и проведения беседы

14 Ноября 2011, реферат

В процессе познания большую роль играет слово, только благодаря слову мы можем выражать наши знания о мире. Однако для того, чтобы слово могло выполнять функцию своеобразного «сигнала сигналов» важность, которой подчеркивал И. П. Павлов (1849-1936), чтобы с его помощью можно было адекватно отражать действительность, им следует правильно пользоваться. Каждому человеку присущ свой целостный стиль беседы, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях

Методика преподавание физики атомного ядра в средней школе

16 Декабря 2011, курсовая работа

Место курса физики в школьном образовании определяется значением физической науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно-технического прогресса. Обучение физике в школе служит целям образования и воспитания личности: вооружать учащихся знаниями и умениями, необходимыми для их развития, подготовки к работе и продолжения образования. В задачи обучения физике входит: