Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 01:05, курс лекций
Цель урока:
Познакомить детей с видами многоугольников и их построением на бумаге (вычерчивание) и на плоскости при помощи палочек (равных и неравных по длине).
1. Многоугольник.
2. Четырехугольник.
3. Прямоугольник.
4. Квадрат.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Поморский
государственный университет
Кафедра педагогики начального образования
и социальной
педагогики
Работу выполнила:
студентка 6 курса заочного отделения
ФПНО и СП (специальность «Педагогика и методика начального образования»)
Работу
проверила: Низовцева Л.А.
1.Фрагменты уроков по изучению существенных признаков геометрических фигур:
1. Многоугольник.
2. Четырехугольник.
3. Прямоугольник.
4. Квадрат.
Тема урока: «Многоугольники»
Цель урока:
• Познакомить детей с видами многоугольников и их построением на бумаге (вычерчивание) и на плоскости при помощи палочек (равных и неравных по длине).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение изученного материала
Самостоятельная работа
III. Коллективная работа
1. Задание на доске (рис. 105).
- Как изобразить многоугольник? (Если это треугольник, то ставим 3 точки-вершины треугольника и соединяем их отрезками - сторонами. Если четырехугольник, то ставим 4 точки-вершины четырехугольника и. соединяем их отрезками сторонами и т. д.)
2. Первичное закрепление
3. Решение логических задач
а) он делился на 3 треугольника;
б)он делился на 2 треугольника и 1 четырехугольник;
в) он делился на 3 треугольника и 1 четырехугольник.
- Бывают ли многоугольники:
а) с двумя углами;
б) с двумя сторонами;
в) с одной вершиной.
- Дайте пояснения.
IV. Физкультминутка
V. Итог урока.
Домашнее задание
Начертить шестиугольник.
Тема урока: «Четырехугольник. Прямоугольник. Трапеция.»
Цели урока:
Оборудование:
Геоконты: один большой - для учителя, и каждому ученику - маленький с набором цветных резинок, рисунки для ковролина с изображением предметов прямоугольной формы.
Ход урока
План урока
I. Знакомство со сказкой
Как-то раз, когда малыш Гео еще спал, паук Юк тихо подкрался к Геоконту и стал быстро натягивать волшебную резинку на гвоздики, всеми восемью лапками, строя всевозможные треугольники. Он так увлекся игрой и так торопился, что не заметил, как одна из его восьми лапок натянула волшебную резинку на лишний гвоздик. Юк поначалу огорчился, но потом стал внимательно рассматривать полученную на Геоконте фигуру. Тут в окно кто-то постучал: это ворон Метр. Малыш Гео услышал стук и быстро встал. Все вместе собрались у Геоконта.
Ворон Метр показал на Геоконте, как выглядит трапеция, и продолжил свой рассказ:
- Прямоугольник
- это следующий четырехугольник, у которого
есть свое название. Прямоугольником,
его называют за то, что у него
все четыре угла прямые (показ на Геоконте).
А вот если бы у этого
четырехугольника было бы только два угла
прямых или один, это
был бы уже не прямоугольник.
Четыре сторонки, четыре угла, Четыре вершинки, вот и я.
Учитель показывает на Геоконте или на ковролине четырехугольник.
Четыре палочки сложил, Прямоугольник получил. Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.
Учитель показывает детям прямоугольник.
Трапеция больше на крышу похожа. Юбку рисуют трапецией тоже. Взять треугольник и верх удалить -Трапецию можно и так получить.
Показ трапеции на ковролине или Геоконте.
II. Практические задания
1. Выложить
на своих Геоконтах любые
9. На какую фигуру села бабочка (рис. 127)?
10. Раздели двумя линиями четырехугольник
на части (рис. 128).
11. Обведи фигуру (рис. 129), не отрывая карандаша
Домашнее задание
Раздели
прямоугольник на такие две части,
чтобы из них можно было сложить
квадрат.
Тема урока: «Равносторонний прямоугольный четырехугольник - квадрат.
Цели урока:
Оборудование:
Большой Геоконт (для учителя), маленькие Геоконты с набором цветных резинок - каждому ученику, счетные палочки, спички (по четыре штуки - каждому), макет подвижного квадрата, Волшебный кристалл - каждому, линейка, циркуль-измеритель.
Ход урока. План урока.
1. Познакомить детей со сказкой.
I. Знакомство со сказкой
На улице была плохая погода: почти целую неделю лил дождь, и друзья - Юк и Гео - не выходили гулять.
Ворон Метр прилетал каждый вечер, и все вместе друзья устраивали разные игры. Играли и в Геоконт, строя разные прямоугольники и треугольники.
Малыш готовился к поступлению в школу: учился писать, читать, считать на палочках. Как-то раз он взял палочки и выложил прямоугольник. Волшебным кристаллом проверил, прямые ли у него получились углы. Малыш стал рассматривать свой прямоугольник и рассуждать вслух:
Ворон повторил это слово дважды. Было видно, что ему нравится.
- Посмотрите
внимательно и найдите предметы квадратной
фор
мы вокруг себя, - предложил Метр Юку и
малышу.
Друзья быстро перечислили все квадратные предметы, а заодно выложили квадрат на своем Геоконте.
- А теперь
посмотрите, что можно сделать из этого
квадрата, -
сказал Метр, и, взяв квадрат поочередно
за два противоположных
угла, растянул их, надев на новые гвоздики
(показ на Геоконте). -
Это ромб - новая фигура, у которой
все стороны равны, как и у
квадрата (предложить детям проверить
равенство сторон с помощью
линейки или циркуля-измерителя). А вот
какие тут углы?