Рефераты по педагогике

Методики обследования сенсомоторной координации и способности к синтезу у детей с нарушением слуха

18 Марта 2012, реферат

Проблема диагностики тугоухости и глухоты была и остается актуальной как в медицинском, так и в социальном отношении. Особое значение она имеет, когда речь идет о детях, так как от состояния слуха ребенка зависит формирование речи.
В соответствии со статистикой Все¬мирной организации здравоохранения, число детей с нарушениями слуха в Российской Федерации в настоящее время превышает 600 000. Считается, что на 1000 нормально слышащих но-ворожденных приходится один ребенок с выраженной степенью тугоухости.

Методическая работа в системе образования

14 Января 2011, реферат

Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.

Методическая работа в школе

01 Августа 2011, контрольная работа

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы образовательного учреждения возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическая разработка Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста

11 Декабря 2011, курсовая работа

Одним из основных направлений работы нашего детского сада является - социализация личности ребёнка через игру.
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок. Во избежание повышенной утомляемости детей, воспитатели проводят занятия в игровой форме, т.е. играя - обучают. Во все занятия и режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические и подвижные игры.

Методическая разработка урока теоретического обучения по дисциплине «История искусств» по теме «Эпоха Возрождения»

15 Марта 2012, курсовая работа

Психолого-педагогической теорией разработаны многочисленные схемы анализа урока, построенные на разных основаниях. Современный урок - это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Поэтому студент должен определить для себя те формы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, в которой он осуществляет свою деятельность. Сам по себе анализ урока как процесс осознания и самопознания формирует аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания.

Методические приемы при обучении младших школьников выполнению действий в выражениях

20 Декабря 2011, контрольная работа

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: выявление особенностей формирования понятия свойств арифметических действий у младших школьников.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс изучения математики в начальных классах.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Методические приемы при обучении младших школьников выполнению действий в выражениях.

Методические основы организации и проведения занятий по художественному конструированию в ДОУ

03 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования - определение психологических и педагогических основ формирования детского творческого конструирования и создание целостной системы обучения детей 2-7 лет этому виду деятельности.
Задачи исследования:
- изучить особенности формирования разных видов творческого конструирования у дошкольников всех возрастов; определить общие и специфические механизмы этого процесса;
- определить методологические, методические основы и условия организации обучения дошкольников конструированию как деятельности творческого характера;
- определить взаимосвязь разных форм организации конструирования; разработать на этой основе педагогические технологии обучения каждому виду конструирования.

Методические приемы использования мультимедиа на уроках биологии

14 Января 2011, реферат

Роль наглядности в преподавании биологии общепризнанна, наглядность обучения - это один из основных принципов дидактики. Необходимость конкретно-чувственной опоры была обоснована еще Я.А. Каменским и развита К.Д. Ушинским. Актуальны мысли последнего о роли наглядности в развитии наблюдательности, внимания, развития речи, мышления учащихся.

Методический анализ урока студента

17 Февраля 2013, контрольная работа

Целью урока было формирование лексических навыков по теме «Наше расписание уроков ».
В цикле уроков данный урок представлял собой первое звено в цепи, т.к. это был урок формирования лексических навыков. В процессе обучения Екатерина Борисовна ставила перед собой следующие методические задачи:
Образовательные: расширять знания и представления о строе немецкого языка, расширять лингвистический кругозор учащихся.

Методичні основи проведення занять з виробничого навчання

26 Января 2012, курсовая работа

Актуальність теми. Глобальні зміни, які відбуваються в умовах науково-технічного прогресу, економічних і політичних зрушень, приводять до необоротних змін в освіті, до усвідомлення її особливої соціальної ролі, важливого значення як для суспільства в цілому, так і для кожної людини. В умовах сьогодення найголовнішим постає завдання сприяти відродженню національної освіти.

Методологические основы и методика проведения тестов умственного развития

21 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в следующем: можно проследить успешность работы отдельных учителей и всего педагогического коллектива в целом, оценить качества программ и учебников, а также оценить эффективность разных методов обучения.

Цель курсовой работы – изучение характера тестов умственного развития и их влияния на учебный процесс.

Методологические проблемы теории социальной работы

24 Октября 2011, курсовая работа

Методология — это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. К методологическим проблемам относят: объект и предмет науки, закономерности, понятийно-категориальный аппарат, методы, статус науки, принципы.

Методологический раздел педагогики

22 Апреля 2012, реферат

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. Воспитание как сложное, объективно существующее явление изучается многими науками. Исторический материализм, например, рассматривает воспитание как частный момент развития общества, его производительных сил и производственных отношений; история – как частный момент истории классовой борьбы и классовой политики; психология – в связи с изучением становления личности развивающегося человека.

Методология и категориальный аппарат педагогики

28 Марта 2011, курсовая работа

Цель данной работы – рассмотреть объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики.

Задачи: выявить сущность педагогики как науки, изучить ее объект, предмет, задачи и методологию.

Методология педагогики в системе научного знания

20 Марта 2012, реферат

Цель исследования определяется необходимостью изучения педагогики как системы педагогических наук, а также определением взаимосвязи педагогики и других наук о человеке.
Объектом исследования являются процессы обучения, воспитания и развития личности.
Предметом исследования выступают закономерности обучения, воспитания и развития личности.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1)изучить концептуальные основы различных подходов к определению предмета и понятия педагогики;
2)рассмотреть связь педагогики с другими науками;

Методология педагогики и методы педагогических исследований

04 Августа 2011, контрольная работа

Задание № 2. Используя рекомендуемую литературу сформулировать ключевые позиции авторов к определению понятий «методология», «методология науки», «предмет изучения», «методы».
Задание 3. Выполнить конспект статьи Кульневича С.В. «О научно-педагогической грамотности»//Педагогика — 2000г - № 6 — с.21-27. Охарактеризовать научно-педагогическую грамотность как элемент культуры педагога.
Задание 4. Используя статью Е.В. Бережновой «Фундаментальное и прикладное в педагогических исследованиях» (Педагогика — 2001г. - № 4 — стр. 3-7) дать характеристику фундаментальным и прикладным исследованиям. Сравнить их, выделив критерии для сравнения.

Методология педагогической науки

18 Февраля 2013, реферат

Неясность начинается с самого определения методологии. Нередко оно выводится не столько из анализа реальных потребностей и тенденций развития образования и изучающей его науки, сколько из общих философских оснований, не дающих однозначного понимания. Само слово «методология» связано в сознании многих с чем-то абстрактным, далеким от жизни, сводящимся к цитатам из философских текстов, идеологических и административных документов, слабо связанных с педагогикой вообще и текущими нуждами педагогической теории и практики в частности.

Методы и методические приемы проведения лекционных занятий

03 Октября 2011, реферат

Как один из словесных методов обучения лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большой емкостью и большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений . В ходе лекции используются приемы устного изложения информации, поддержания внимания в течение длительного времени, активизации мышления слушателей и др.

Методы и методические приемы проведения лекционных занятий

11 Октября 2011, доклад

Как один из словесных методов обучения лекция предполагает устное изложение учебного материала, отличающееся большой емкостью и большой сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений . В ходе лекции используются приемы устного изложения информации, поддержания внимания в течение длительного времени, активизации мышления слушателей и др.

Методы и приемы воспитания

24 Сентября 2011, доклад

Метод воспитания (от греческого «методос» — путь) — это способ реализации целей воспитания. Методы воспитания являются главными средствами, обеспечивающими успешность решения задач каждого из компонентов воспитательного процесса. Традиционно методы воспитания рассматривают как способы воздействия на сущностные сферы человека с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Методы исследования в педагогике

05 Января 2012, реферат

Объективность и надежность научных выводов зависит также от общего подхода к пониманию сущности изучаемых явлений и процессов. Методологическая платформа исследований педагогической деятельности – теория познания, методология. Общий метод научного познания, требования, которые имеют универсальный характер, выполняют направляющую функцию.

Методы морального развития в дошкольной педагогике

22 Декабря 2012, доклад

Несмотря на разнообразие альтернативных программ, большинство детских садов до сих пор пользуется базисной типовой программой детского сада. Поэтому мы начнем с нее.
Следует отметить, что нравственное воспитание входит в число основных задач данной программы, хотя занимает в ней далеко не ведущее место и по своей детализации уступает задачам умственного и познавательного развития.

Методы организации обучения с применением персонального компьютера

30 Октября 2011, курсовая работа

Цель данной работы: Рассмотреть и раскрыть целесообразность применения информационных технологий в профессиональном образовании.
Задачи:
1) Выделить дидактические основы и психологические особенности использования технических и информационных средств, в процессе обучения и воспитания;
2) Классифицировать виды педагогических программных средств;
3) Рассмотреть методы организации процесса обучения с применением ИКТ.

Методы педагогических исследований

01 Декабря 2011, курсовая работа

В настоящее время педагогические исследования осуществляются с помощью целой системы разнообразных методов: педагогическое наблюдение, метод исследовательской беседы, изучение учебной документации и продуктов деятельности учащихся, педагогический эксперимент, изучение и обобщение передового опыта, социологические методы исследования (анкетирование рейтинг), методы математической статистики и теоретического анализа педагогической идеи и др. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема профессиональной подготовки преподавателей, формирование их нравственной, этической и эстетической культуры.

Методы в процессе обучения школьников

01 Ноября 2012, курсовая работа

На современном этапе социально-экономического развития нашего общества образование становится приоритетным направлением государственной политики Украины. Конституция Украины [8] закрепила право граждан на образование. Полное общее среднее образование объявлено обязательным. Закон «Об образовании» [7] провозгласил, что Украина признаёт образование приоритетной сферой социально-экономического, духовного и культурного общества.

Методы воспитаний

04 Декабря 2011, реферат

В процессе поиска литературы для подготовки реферата, ознакомления с ней, определился с постановкой цели моей работы. Впервые серьезно задумался о возможности ведения мной в будущем педагогической деятельности, и, как бы пафосно это не звучало, мне захотелось проникнуться нетривиальностью воспитания, как явления, метода, обладающего поистине огромным потенциалом, силой и глубиной, важность и востребованность которого сложно переоценить. В работе приведены основы теории воспитания, сформулированные Пидкасистым П. И.

Методы воспитания

16 Марта 2012, контрольная работа

Понятие о методах воспитания. В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания, которые всегда являются задачами социального управления, поскольку обращены к гармоничному развитию личности. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений. Чтобы уверенно прогнозировать искомый результат, принимать безошибочные научно обоснованные решения, педагог должен профессионально владеть методами воспитания.

Методы воспитания в педагогике

03 Ноября 2012, реферат

А.С. Макаренко – один из отечественных педагогов советского периода, наследие которого вызывало и вызывает массу разноречивых оценок.
Мы рассмотрим его основные взгляды, идеи, требования к личности учителя, и эти споры станут понятными. Нам также предстоит рассмотреть, сохранили ли идеи и принципы А.С. Макаренко свою актуальность до наших дней. Макаренко выступал против использования для детей элементов тюремного режима в пользу усиления производственного уклона и общевоспитательных методов. В отношениях с воспитанниками придерживался принципа: “Как можно больше требований к человеку и как можно больше уважения к нему”. В труднейших условиях хозяйственной разрухи разработал и воплотил систему воспитания педагогически запущенных, социально и нравственно искалеченных детей, жертв войн и социальных бедствий. В основе педагогики Макаренко — теория воспитательного коллектива, формирующего нормы и стиль жизни в детской среде. Система воспитания (а не только так называемого перевоспитания малолетних преступников), созданная А.С. Макаренко на самом деле выходит за рамки советской коммунистической педагогики, а также за пределы собственно педагогического опыта. По сути дела в своих коммунах Макаренко начал создавать альтернативную общественную структуру. Коммунары производили электрооборудование и фототехнику по австрийской и немецкой технологиям, получая своим трудом немалый доход, которым делились с государством. Подобная модель организации производства в западных странах стала широко практиковаться только после второй мировой войны и дала положительный эффект в плане личной мотивации сотрудников, которые были не только работающими по найму за зарплату, но и совладельцами.

Методы воспитания детей

11 Ноября 2011, доклад

Воспитание детей - одна из основных родительских задач, которая, как сложное математическое уравнение, может иметь множество решений. Пути и способы решения этой непростой и весьма ответственной задачи называются методы воспитания.

Методы восстановления речи у детей с дизартрией. Основные принципы коррекционного воздействия

28 Сентября 2011, курсовая работа

Актуальность проблемы восстановления речи у детей с дизартрией вызвана тем, что около половины детей имеют разнообразные нарушения устной речи. Серьезные трудности, которые приходиться преодолевать ребенку с нарушением речи, напрямую связана с формированием его личности. Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности.