Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 23:24, лекция
Методика «социометрия» выявляет особенности межличностных взаимоотношений детей группы.
Социометрия – это вызванный исследователем акт выбора испытуемым других членов группы для совместной деятельности.
Инструкция к проведению.Каждому ребенку группы предлогается три открытки разной степени привлекательности.
Методика изучения межличностных отношений
«социометрия».
Методика «социометрия» выявляет особенности межличностных взаимоотношений детей группы.
Социометрия – это вызванный исследователем акт выбора испытуемым других членов группы для совместной деятельности.
Инструкция к проведению.Каждому ребенку группы предлогается три открытки разной степени привлекательности. Ему нужно по секрету разложить эти открытки в шкафчики детей группы. Самую красивую он должен положить тому ребенку, который ему больше всех нравится, менее красивую – тому, кто нравится немножко меньше, , чем первый; третью картинку он должен положить ребенку, который нравится ему после этих двух.
Методика
учитывает психологические
Можно использовать другой вариант методики.Он отличается от предыдущего тем, что организуется в форме беседы. Каждый из детей группы отвечает на вопрос : «С кем из детей своей возрастной группы ты бы хотел дружить, в первую, вторую и третью очередь?» Ребенок, отвечая на данный вопрос, не должен видеть детей группы. Он беседует с экспертом наедине.
Результаты фиксируются в бланке.
В таблице знаком * отмечены выборы, сделанные ребенком в отношении трех детей группы.
Взаимные выборы,определяются следующим образом. Анализируется, кого выбрал данный ребенок и соотносится с тем выбрали ли его эти дети.
По итоговому количеству выборов каждого ребенка определяется его социометрический статус:
«звезда» - 6 и более выборов; «предпочитаемый» - 3-5 выборов; «принебрегаемый» - 1-2 выбора; «изолированный» - 0 выборов.
Эти расчеты верны для группы, состоящей примерно из 30 детей. Если детей 15-25, то числовые показктели статусных категорий немного уменьшаются.
Анализ разультатов.Количествен
1.Статус
каждого ребенка, указывающий
на его благополучие «звезда»,
«предпочитаемый» или
2.Уровень
благополучия взаимоотношений
3.Количество взаимных выборов у каждого ребенка (их отсутствие).
Эта информация важна, т.к. установленно, что если у ребенка есть хотя бы одна взаимная привязанность, он не очень остро переживает свое обьективно плохое положение в системе личных взаимоотношений.
Информация о работе Методика изучения межличностных отношений «социометрия»