Рефераты по педагогике

Средства обучения и педагогического контроля

21 Декабря 2012, контрольная работа

Понятие «средство обучения» используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе.

Средства общения

26 Декабря 2012, реферат

Наиболее важной дифференциацией видов общения является разделение на вербальное и невербальное общение. Вербальное общение – общение, которое происходит с помощью слов, речевых фраз. Невербальное общение – общение без помощи слов, с помощью жестов, мимики, движений, взглядов.

Средства развития ручной ловкости детей старшего дошкольного возраста

30 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы – определить эффективность специально подобранных упражнений с мячом для развития ловкости у детей 6-7 лет.
Задачи работы:
1.Охарактеризовать анатомо-физиологические и психические особенности детей старшего дошкольного возраста.
2.Определить особенности методики проведения упражнений с мячом с детьми 6-7 лет.
3.Выявить особенности методики развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
4. Разработать и апробировать серию секционных занятий с
мячом для развития ручной ловкости у детей 6-7 лет.
5. Исследовать влияние целенаправленного включения в физкультурно-оздоровительную работу упражнений с мячом на развитие ручной ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Средства умственного воспитания

24 Января 2012, реферат

Название ср-ва умственного воспитания Роль в умственном развитии ребенка Для решения, каких задач может быть использовано Методика использования
Конструировании - это моделирование предметов из готовых и

Средства, методы и формы воспитания

28 Ноября 2011, реферат

Метод воспитания не придумывается, не создается произвольно, он даже не является продуктом творчества педагога. В выборе метода педагог полностью зависит от того, каким он предвидит результат.

Стадии развития личности по Э.Эриксону

21 Ноября 2012, реферат

Из всех проблем, с которыми сталкивались люди в ходе истории человечества, вероятно, наиболее запутанной является загадка природы самого человека. В каких разнообразных направлениях велись поиски, какое множество концепций было выдвинуто, но ясный и точный ответ до сих пор ускользает от нас. Существенная трудность состоит в том, что между всеми нами очень много различий. Люди разнятся не только своим внешним видом, но и поступками, зачастую чрезвычайно сложными и непредсказуемыми. Среди более чем пяти миллиардов людей на нашей планете не встретишь двух в точности похожих друг на друга. Эти громадные различия усложняют, если не делают вообще невозможным, решение задачи по установлению того общего, что объединяет представителей человеческой расы

Стандартизация образования

25 Января 2012, реферат

Стандартизацию образования можно было бы отнести к одной из глобальных тенденций в реформировании мировой образовательной системы, как одно из средств преодоления кризиса образования. Трудно сказать, кого сегодня в мире больше – сторонников или противников образовательных стандартов, но процесс стандартизации в системе образования набирает темпы.
Система образования является предметом деятельности большого числа субъектов (преподаватели, студенты, аспиранты, организаторы учебного процесса, всевозможные образовательные менеджеры и т.д.), и, следовательно, с точки зрения требования системности этот объект может быть стандартизован государственных образовательных стандартов, а также процедуры их выработки никаким образом не ориентированы на рынок вообще.

Стандарты II - основа модернизации образования

23 Октября 2011, доклад

ФГОС основного общего образования.

Становление воспитания в древних государствах

16 Октября 2011, лекция

Цель: познакомить студентов с особенностями воспитания в различных древних государствах.
Целевая установка: данная тема познакомит студентов с разными стилями воспитания и позволит увидеть различия воспитания в древних государствах.

Становление дидактики как науки

21 Ноября 2011, шпаргалка

Дидактика - (от греч. didaktikos – поучающий, относящийся к обучению), теория обучения, отрасль педагогики. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания обучения, совершенствует методы, средства и организационные формы обучения, определяет воспитывающее воздействие учебного процесса на учащихся.

Становление и развитие личности

28 Октября 2012, реферат

Известно, что личностью не рождаются, личностью – становятся. Однако так же, как нет однозначного определения личности и единой, признанной всеми структуры личности, нет и однозначного ответа на вопрос о том, как происходит становление личности. Представители разных направлений с учетом того, что оказывается в центре их внимания, и по этому вопросу имеют различные воззрения.

Становление и развитие российско-корейских отношений в сфере высшего образования

19 Апреля 2011, курсовая работа

Целью данной работы является выявление основных аспектов в отношениях между Республикой Корея и Россией в сфере высшего образования.

Становление и развитие социальной педагогики в России

23 Ноября 2012, контрольная работа

Целью данного исследования является изучение истории становления социальной педагогики в России;
Задачи:
-изучение литературы по теме исследования;
-проведение анализа современного состояния социальной педагогики;
Благодаря этому исследованию мы сможем поэтапно проследить развитие социальной педагогики, увидеть её исторические предпосылки.
социальный педагогика россия

Становление личности ребенка

25 Декабря 2010, реферат

Как происходит становление личности, как она развивается, как из "неличности" или "еше неличности" рождается личность. Младенец, очевидно, личностью быть не может. Взрослый, бесспорно, личность. Какая личность - другой вопрос. Как и где произошел этот переход, трансформация, скачок к новому качеству? Сразу? Одномоментно? Вряд ли.

Скорее всего, этот процесс имеет постепенный характер; шаг за шагом мы продвигаемся вперед к тому, чтобы стать личностью. Но тогда еще один вопрос: а есть ли в этом движении какая-либо закономерность или все это носит чисто случайный характер? Вот где приходится выйти на исходные рубежи давней дискуссии о том, как развивается человек, становясь личностью. По поводу этой проблемы было сломано немало копий, да и спор по сей день не окончен, но, не углубляясь в него, попытаемся обсудить одну из обоснованных гипотез.

Становление личности ребенка в семье

04 Октября 2011, реферат

Цель работы: Изучение межличностных отношений в семьях, каким образом позиции родителей влияют на формирование личности ребенка.

Становление педагогики как науки

20 Декабря 2010, курсовая работа

Цель данного исследования: рассмотреть становление педагогики как науки.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретический материал;

- выявить основные пути развития педагогики;

- показать методологическую основу становления педагогики как науки.

Становление экологической педагогики

09 Марта 2012, реферат

Важную роль в развитии экологического образования сыграло появление в отечественной психологии в середине 90-х гг. исследований по экологической психологии. Ее данные позволили выяснить особенности развития экологического сознания личности, механизмы его формирования, что открывало возможность установить четкое соответствие педагогического процесса экологического образования психологическому процессу формирования экологического сознания.

Становлення і розвиток науки про дошкільне виховання

20 Декабря 2011, реферат

Знання вітчизняної і світової педагогічної спадщини формує уявлення про передумови, умови, фактори, рушійні сили і тенденції розвитку ідей про дошкільну освіту. Опанування джерел і методів вивчення і розуміння педагогічних феноменів минулого допомагає глибше усвідомлювати, раціональніше вирішувати сучасні проблеми дошкільної педагогіки та розбудовувати систему дошкільної освіти.

Створенная розвивального середовища в дошкiльних навчальних закладах

22 Мая 2012, реферат

Сьогодні, як ніколи, актуальною є проблема модернізації освітньої політики взагалі й дошкільної зокрема. На часі приведення навчально-виховного процесу, організації розвивально середовища в кожному дошкільному закладі у повну відповідність державному стандарту. Практичне вирішення завдань сучасної дошкільної освіти потребує ґрунтовної психолого-педагогічної основи для організації освітнього процесу та створення розвивального середовища.Основний нормативний документ, який визначає сучасні вимоги до змісту та обсягу дошкільної освіти в Україні, її пріоритети, — Базовий компонент дошкільної освіти.

Створення ситуації успіху в навчальній діяльності

22 Марта 2012, лекция

Необхідно підкреслити, що цей напрямок, що генерує зазначені вище домінанти педагогічної діяльності. Успіх чи неуспіх у навчальній діяльності визначає провідні тенденції морального розвитку молодших школярів. Воно найменш розроблено в педагогіці і потребує особливої уваги вчителів, батьків, студентів педагогічних вузів.
Тут потрібно розділити поняття «успіх» і «ситуація успіху». Ситуація - це поєднання умов, які забезпечують успіх, а сам успіх - результат подібної ситуації. Ситуація - це те, що спроможний організувати вчитель; переживання ж радості, успіху - щось більш суб'єктивне, приховане в значній мірі від стороннього погляду.

Стертая форма дизартрии как устойчивый симптомокомплекс

03 Декабря 2011, курсовая работа

Стертая форма дизартрии – распространенное нарушение речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сегодня можно считать доказанным, что у детей со стертой формой дизартрии помимо специфических нарушений устной речи имеются отклонения в развитии ряда высших психических функций и процессов, отвечающих за становление письменной речи. Недостаточность теоретического и практического материала по данной проблеме, расхождения у исследователей в ряде вопросов, вплоть до названия этого нарушения, отсутствие методик, позволяющих проводить дифференциальную диагностику, и рекомендации по организации и содержанию коррекционной работы, направленной на профилактику нарушений у детей со стертой формой дизартрии, побудило к исследованию в этой области.

Стилі і норми української літературної мови в професійному спілкуванні

18 Октября 2011, реферат

Кожна високорозвинена сучасна мова поділяється на стилі. Слово “стиль” походить від латинського stilus (“паличка для письма”) і вживається як термін у літературі, мистецтві, архітектурі, соціології, менеджменті тощо.

Стилі сімейного виховання. Авторитет батьків

17 Марта 2013, практическая работа

Мета: збагатити студентів інформацією про стилі сімейного виховання на практиці. Удосконалювати вміння аналізувати, логічно мислити, доводити свою точку зору. Підвищити педагогічну культуру студентів у питаннях сімейного виховання. Створити сприятливу трудову атмосферу на практичному занятті. Виховувати цілеспрямованість у бажанні досягнення певної мети, самостійність, ініціативність, інтерес до дисципліни.

Стили общения учителя

12 Марта 2012, реферат

Учитель, осуществляя связь времен, связь поколений, передает и распространяет достижения человеческой культуры, творит личность будущих поколений. Учитель - одна из самых сложных и ответственных профессий. Общество предъявляет к педагогу более высокие требования, чем к людям других профессий. Именно на учителя возлагается ответственная роль по созданию социальной воспитательной среды, а сам педагог должен выступать одновременно организатором, управителем и частью этой среды. Целью учителя должно быть развитие личности ребенка.

Стили педагогического общения

21 Октября 2011, реферат

Цель – изучение особенностей влияния стилей педагогического общения на процесс развития личности школьника.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
дать характеристику стилей педагогического общения;
описать влияние различных стилей педагогического общения на процесс развития личности школьника;
проанализировать результаты практических исследований влияния разных стилей педагогического общения на процесс развития личности школьника.

Стили речи

19 Февраля 2013, реферат

Одним из средств выражения авторского отношения к теме текста является использование при его создании определенного типа речи, имеющего свои композиционные особенности. Основными типами речи являются описание, повествование и рассуждение.

Стиль педагогической деятельности

12 Ноября 2010, реферат

Педагогическое общение и барьеры в общении.

Стильові різновиди сучасної української мови

09 Октября 2011, реферат

СТИЛЬОВІ РІЗНОВИДИ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ — суспільно усвідомлені видозміни літературної мови, що об’єднують:

1) структурно-функціональні. стилі;

2) експресив.-стилістичні варіації мови;

3) підсистеми структурно-функціональних стилів, тобто типи мовної організації, що сформувалися як жанри відповідної літератури (офіційно-ділової, наукової., публіцистичної, художньої).

Стимулирование познавательной деятельности в процессе обучения

30 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования - выявление наиболее эффективных методов стимулирования учебной деятельности, повышающих интерес и активность учащихся.
Задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования с целью выявления методов и приемов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность.
- провести анализ методов и средств стимулирования учебно-познавательная деятельность учащихся в учебном процессе средней школы
- опытно-экспериментальным путем исследовать эффективность методов и средств стимулирования учебно-познавательной активности школьников.

Стратегии разрешения педагогического конфликта

15 Мая 2012, реферат

Завершение конфликта (окончание его по любым причинам)
может происходить в разных формах:
● Затухание конфликта, как временное прекращение противодействия
при сохранении противоречия и напряженных отношений, означает переход
конфликта в скрытую форму.