Рефераты по педагогике

Страх является наиболее опасной из всех эмоций

04 Мая 2012, курсовая работа

Страх является наиболее опасной из всех эмоций.Исследования посвящённые страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Хотя проблема страхов у учащихся младших классов достаточно актуальна в настоящее время. Литературы по данной проблеме разработано немного.

Стресс и его регуляторы

11 Марта 2012, реферат

Стресс – это по своей сути еще один вид эмоционального состояния, это состояние характеризуется повышенной физической и психической активностью. При этом одной из главных характеристик стресса является его крайняя неустойчивость. При благоприятных условиях это состояние может трансформироваться в оптимальное состояние, в при неблагоприятных – в состояние нервно – эмоциональной напряженности, для которого характерно снижение работоспособности и эффективности функционирования систем и органов, истощение энергетических ресурсов.

Стрессы в работе воспитателя и способы их преодоления

19 Февраля 2013, реферат

В последние несколько десятилетий изучение стресса стало одной из наиболее популярных тем в психологической и педагогической науке и практике. Актуальность данной проблематики очевидна. Не подлежит сомнению, что все возрастающая интенсивность и напряженность современной жизни проявляются на психологическом уровне в увеличении частоты возникновения негативных эмоциональных переживаний, реакций и приводит к формированию выраженных и длительных стрессовых состояний. В свою очередь это вызывает увеличение риска развития целого ряда заболеваний стрессовой этиологии – «болезней стресса».

Строительные игры

21 Октября 2011, контрольная работа

Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник - окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, стадионы, железные дороги, театры, цирки и многое другое. В строительных играх они не только изображают окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Сходство сюжетно-ролевых и строительных игр заключается и в том, что они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.

Структура самоаттестации дошкольного образовательного учреждения

09 Марта 2013, реферат

В современных условиях все более актуальными становятся государственный мониторинг качества образовательных услуг, социальная защита от некомпетентных педагогических воздействий, создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм. Систему государственного контроля обеспечивают лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.

Структура «Программы ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до трех лет»

30 Ноября 2011, реферат

Структура «Программы ранней комплексной диагностики уровня развития ребенка от рождения до трех лет» состоит из трех блоков.
1. Социальный блок
2. Медицинский блок
3. Психолого-педагогический блок

Структура готовності педагога вищої школи до професійної діяльності

09 Апреля 2012, реферат

У педагогіці сукупність професійно зумовлених вимог до вчителя визначається готовністю до педагогічної діяльності. Явище готовності становить предмет вивчення як педагогів, так і психологів. Перші акцентують увагу на виявленні факторів і умов, дидактичних та виховних засобів, що дають змогу керувати становленням і розвитком готовності. Психологи орієнтуються на встановленні характеру зв'язків і залежностей між станом готовності та ефективністю діяльності.

Структура ділового спілкування. Техніка ділового спілкування. Мовленнєвий етикет

24 Октября 2013, реферат

Уся система безпосереднього і опосередкованого типу спілкування впливає на розвиток як особистості, так і взаємин між людьми. Останнє особливо важливе, бо в процесі спілкування людина «присвоює» ті багатства, які створені і притаманні іншим, і водночас приносить у цей процес те, що вона засвоює з власного досвіду. Не випадково говорять: «З ким поведешся, від того і наберешся».
У процесі спілкування знаходять свій вияв своєрідна суперечність: з одного боку, людина пристосовується до життя суспільства, засвоює його досвід, добуті людством наукові і культурні досягнення, а з другого, — вона відособлюється, формується її індивідуальна неповторність, самобутність.

Структура и функции нравственного воспитания

13 Декабря 2011, реферат

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества. Этому поможет нравственное воспитание.

Структура качеств личности. Профессиональная компетентность педагога

22 Февраля 2012, реферат

В наши дни широкое применение как у ученых (теоретиков и практиков), так и у учителей (скорее практиков) имеет понятие «компетентность». Может быть, оно «пришло» в современные учебники педагогики из современной же жизни, а потом «ушло» обратно из учебников в жизнь.
Компетентность — личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определенных знаний и навыков.

Структура личности и социология её

05 Декабря 2011, реферат

Что такое личность? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего, провести разграничение понятий “человек” , “индивид” , “личность”

Структура школы

10 Декабря 2011, доклад

Структура школы: директор, заместители директора, педагогический совет, методическое объединение учителей, учителя предметники, учителя начальных классов, психолог, заведующий библиотекой, инженер по технике безопасности, персонал медицинского кабинета, младший обслуживающий персонал и персонал столовой.
Администрация школы: директор школы, завуч по учебной работе, завуч по воспитательной работе, завуч по административно-хозяйственной работе.

Студентський проект як удосконалення власного мовлення

04 Апреля 2013, реферат

Мета: вчити студентів поетапно працювати над створенням проекту, орієнтуватися в інформаційному просторі, самостійно конструювати знання з рідної мови та поєднувати їх зі знаннями англійської мови;
розвивати логічне мислення; творчу уяву, творчі здібності, увагу; формувати навички самостійної роботи;
виховувати уважне ставлення до рідної мови та іноземної, інтерес до мовних явищ взагалі.

Студенттердің лингвомәдениеттанулық құзіретін қалыптастыруда реалияларды қолдану

06 Апреля 2013, статья

Қазіргі уақытта шетел тілінде тілдесім мәдениетіне оқыта отырып студенттердің мәдениеттану, лингвоелтану, лингвомәдениеттану құзіреттіліктерін қалыптастыру лингвомәдениеттану әдісінің басты міндеттерінің бірі болып табылады. Оқыту үрдісінде студенттерді шетел тіліне үйретуде сол елдің мәдениетімен салт дәстүрімен сол елге ғана тән сөз өнерінің ерекшеліктерімен таныстыру маңызды міндеттердің бірі болып табылады. Лингвомәдениеттану құзіреттілігін В В Воробьев былай түсіндіреді: Тілде сипатталған сол елдің барлық мәдениет құндылықтарының жиынтығының жүйесі [1;85].

Студенттердің ғылыми зерттеу жұмыстары

21 Ноября 2012, лекция

Студенттердің ғылыми–зерттеу жұмыстары АИГИ-де маман даярлаудың ажырамас бөлігі болып табылады және оқу, ғылыми үдерістер бірлігінде шешілетін университеттің негізгі мақсаттарының бірі саналады.. Ғылым мен техниканың қарқынды өсу деңгейінің әлемдік үдерістерге әсер ету, экономиканың ауқымдану шарттары Қазақстанда оның ғылыми әлеуетін күшейту жөнінде проблемалар туғызды. Қазіргі кезеңде мемлекеттің басты міндеттерінің бірі ғылымды қолдау және дамыту болып табылады.

Студенттердің ғылыми –зерттеу жұмысы

02 Марта 2013, лекция

Студенттердің ғылыми-зерттеу жұмысы - алынған білімдерді, біліктер мен дағдыларды тәжірибеде қолдана алуға қабілетті, жоғары білімді мамандар даярлау сапасын арттырудың маңызды құралдарының бірі. Студенттерді ғылыми-зерттеу жұмысына тарту олардың шығармашылық және интеллектуалдық әлеуетін қазіргі ғылымның көкейтесті міндеттерін шешу үшін пайдалануға мүмкіндік береді.

Студенттердің ғылыми –зерттеу жұмысы

02 Марта 2013, лекция

Студенттердің ғылыми-зерттеу жұмысы - алынған білімдерді, біліктер мен дағдыларды тәжірибеде қолдана алуға қабілетті, жоғары білімді мамандар даярлау сапасын арттырудың маңызды құралдарының бірі. Студенттерді ғылыми-зерттеу жұмысына тарту олардың шығармашылық және интеллектуалдық әлеуетін қазіргі ғылымның көкейтесті міндеттерін шешу үшін пайдалануға мүмкіндік береді.

Студенческое самоуправление

30 Марта 2013, дипломная работа

Студенческая среда заключает в себе огромный потенциал творческой интеллектуальной энергии, готовности к социально активной позитивной деятельности. Цель нашей работы: определить условия, повышающие эффективность работы органов студенческого самоуправления (далее ССУ) по формированию социальной активности студентов.
Объект данного исследования: педагогический процесс в ВУЗе. Предметом исследования выступает процесс формирования социальной активности студентов в деятельности органов студенческого самоуправления.

Субъективный фактор процесса воспитания

06 Ноября 2011, курсовая работа

Педагогика – одна из интереснейших социальных дисциплин, которая дело с самыми широкими социальными процессами. Эти процессы наполнены шумом голосов, деянием рук человеческих. И за всем этим космосом чувств, диалогов – реальные люди, реальные дети, реальные воспитатели.
Сталкиваются не просто отдельные личности, коллективы – сталкиваются поколения. Поколения воспитателей и воспитуемых. И даже поколения тех, кто претендует на лидерство в педагогических спорах.

Субъективный момент научно-педагогических исследований

21 Сентября 2011, доклад

Начнем с предварительного этапа научно-педагогического исследования, с теоретической эрудиции и подготовки исследователя. Что знает и чем владеет тот или иной исследователь - это сугубо индивидуальная вещь при всей всеобщности получаемого образования в образовательных учреждениях. Поэтому, когда исследователь приступает к научному исследованию, он уже имеет некоторое представление, концепцию того, что он собирается изучать. Разные исследователи имеют возможность исходить из разных концепций, чьих-то или своих личных. Ю.К. Бабанский по этому поводу пишет, что научное исследование начинается с анализа теории и практики решения той или иной проблемы, отраженных в научной литературе (8, см. с. 15). О том же, что именно концепция определяет факты, а не факты концепцию, пишет и Я. Скалкова: "Теоретическая концепция определяет избираемую область, в рамках которой мы накапливаем необходимое и достаточное количество фактов" (133, с. 202). Множественность на этом этапе очевидна.

Субъекты метрологии

17 Января 2012, доклад

1. Государственная метрологическая служба России (ГМС) представляет собой совокупность государственных метрологических органов и создается для управления деятельностью по обеспечению единства измерений.
Общее руководство ГМС осуществляет Ростехрегулирование (или Госстандарт РФ), на которое Законом "Об обеспечении единства измерений" возложены следующие функции:
• межрегиональная и межотраслевая координация деятельности по обеспечению единства измерений;
• представление Правительству РФ предложений по единицам величин, допускаемым к применению;
• установление правил создания, утверждения, хранения и применения эталонов единиц величин;
• определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;
• государственный метрологический контроль и надзор;
• контроль за соблюдением условий международных договоров РФ о признании результатов испытаний и поверки средств измерений;
• руководство деятельностью Государственной метрологической службы и иных государственных служб обеспечения единства измерений;
• участие в деятельности международных организаций по вопросам обеспечения единства измерений;
• утверждение нормативных документов по обеспечению единства измерений;

Суб’єкти педагогічної системи

03 Марта 2013, доклад

Особливістю сучасного етапу розвитку освіти є те, що у процесі навчання відбувається взаємодія між педагогічним колективом та учнями професійно-технічного навчального закладу (ПТНЗ). В цих двосторонніх (суб’єкт-суб’єктних) стосунках учень виступає як суб’єкт навчання, тобто, як такий, що проявляє активність, має і відстоює свою точку зору, яка враховується педагогами.

Суггестопедическая концепция обучения

12 Января 2012, творческая работа

Суггестопедическая концепция обучения - это обучение на основе эмоционального внушения в бодрствующем состоянии, приводящее к сверхзапоминанию. Оно предполагает комплексное использование всех вербальных и невербальных, внешних и внутренних средств суггестии (внушения).

Сугестивна педпгогіка

05 Марта 2013, реферат

Основоположником сугестивної технології навчання став болгарський учений, лікар-психотерапевт Г. Лозанов, який у 1966 році створив болгарський науково-дослідний інститут сугестопедії, та очолив дослідження різного роду сугестивних технологій.
За кордоном, окрім Болгарії, сугестивні технології навчання застосовують в США, Франції, Канаді, Угорщині. Трапляються поодинокі випадки використання згаданих напрямів і в Україні (Одеса, Львів, Полтава, Рівне).

Султанмахмуд Торайгыров

07 Ноября 2012, реферат

Сұлтанмахмұт 1893 жылы,29октябрь күні қазіргі Көкшетау облысының Қызылту ауданында туып,төрт-бес жасынан Павлодар облысыныңБаянауылауданындаөседі.Ақынныңарғыатасы – Торайғырби,елаузындаатыаңызғаайналғанкөптегеншешендік, билік,сөздеріхалықжадындасақталғанадам.Ақынныңөзәкесі, Әубәкіратыұмытылып,Шоқпыт, Шоқаатанғанмомынкедейшаруаекен.

Супружеские конфликты

08 Января 2012, реферат

В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических работ в области исследования супружеских конфликтов. При этом они могут быть очень полезны при решении вполне конкретных ситуаций, в которых наблюдается столкновение интересов двух или большего числа сторон. Чтобы найти оптимальное решение, нужно обладать знанием того, как развиваются такого рода конфликты. Чтобы выработать верную линию поведения в подобных конфликтных ситуациях, очень полезно знать, что такое супружеские конфликты и как люди приходят к согласию.

Сутність інтелетуальних умінь молодших школярів

07 Февраля 2013, статья

Інтелектуальні вміння посідають особливе місце в навчальній роботі учнів початкових класів. Оскільки без оволодіння інтелектуальними уміннями на початковому етапі навчання не можливо ефективно продовжувати засвоєння нових знань у середніх і старших класах. Засвоєння знань з опорою на інтелектуальні уміння сприяє більш глибокому і міцному їх засвоюванню, досягненню максимальних результатів у виконанні навчальних завдань за мінімальної витрати.

Сутність педагогічної діяльності

11 Декабря 2011, реферат

Особливості педагогічної діяльності і основні напрями діяльності викладача вищого навчального заклада, психолого-педагогічна структура діяльності викладача та рівні готовності викладача до педагогічної діяльності.

Сутність педагогічної діяльності

11 Декабря 2011, реферат

Мета даної роботи – розглянути сутність педагогічної діяльності. Для досягнення цієї мети ми поставили наступні завдання: вивчити особливості педагогічної діяльності і основні напрями діяльності викладача вищого навчального заклада; розглянути психолого-педагогічну структуру діяльності викладача та рівні готовності викладача до педагогічної діяльності.

Сутність самостійної роботи учнів в історії та теорії психо-педагогічних досліджень

21 Февраля 2013, курсовая работа

Мета дослідження полягає в теоретичному обґрунтуванні та в розробці методичної системи організації самостійної діяльності учнів на уроках математики в початкових класах в основній школі та в експериментальній перевірці її ефективності.