Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:45, реферат
Название ср-ва умственного воспитания Роль в умственном развитии ребенка Для решения, каких задач может быть использовано Методика использования
Конструировании - это моделирование предметов из готовых и
Название ср-ва умственного воспитания | Роль в умственном развитии ребенка | Для решения, каких задач может быть использовано | Методика использования |
Конструировании - это моделирование предметов из готовых и полуготовых деталей или материалов (строительно-конструктивный, геометрический материал, металлические или деревянные конструкторы, бумага, дерево, картон) | Способствует формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает умение видеть общее и своеразное для целой группы предметов, дает возможности для дальнейшего развития планирующей функции мышления | - формировать
умственные действия, навыки и
умения конструирования
- обогащать представления детей о предметах, зданиях и сооружениях, специфическое направление этих наблюдений - ставить детей перед выбором материала, частей и деталей которые нужны для воссоздания данной модели - обогатить сенсорный опыт детей; ознакомлении с материалом, их признаками, свойствами, с их изменениями под влиянием преобразующей детали. |
Конструирование
представляет специфические требования
к умственной деятельности ребенка, а
именно:
- целенаправленное
восприятие конструируемого - умение зрительно
расчленить модель на - умение представить
предмет в его деталях, в
разных пространственных - способность
к четкой организации в - умение оценить
конструктивные возможности - планирование деятельности в уме с последующим переводом действий в материализованный план - умение оценивать ход конструирования, выполняющие его отдельных частей с точки зрения назначения и общего облика воссоздаваемого предмета |
Изобразительная деятельность | Происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных действий. Формируются пространственные представления ребенка: расчленение целого на части, положение предметов в пространстве, воспроизведение ребенком цвета во всем его разнообразии, эталонов свойств предметов, умения принимать их при обобщении семейного опыта. | Формировать умения
и способности аналитико- |
Основные педагогические
условия умственного воспитания
ребенка в изобразительной |
Трудовая деятельность | Развитие аналитико- |
- формировать
систему знаний о свойствах
материалов, об орудиях труда
и инструментах, о способах выполнения
тех или иных трудовых - формировать
у ребенка точные - знания детей
с особенностями развития |
Умственное
развитие детей в разнообразной
трудовой деятельности осуществляется
при следующих условиях:
- при обучении детей трудовой деятельности педагог правильно сочетает знания, навыки, умения - при выполнении
тех или иных трудовых |
обучение | Развивается мышление, речь, формируется познавательные интересы; овладение учебной деятельностью, умениями слушать слышать речь взрослого, действовать в соответствии с его указаниями, достигать нужных результатов в той или иной деятельности, оценивать достигнутый результат с точки зрения его составления образцу, анализировать причины неудач | - передать детям
определенные программы знания
- формировать умение и навыки - организовать
деятельность детей по их - проводить дошкольников к определенным программ-ой уровням умственного развития |
Условия обучения:
наличие фиксированных форм обучения,
охватывающих всех детей системой методов,
соответствующих возрасту детей, ведущая
роль принадлежит воспитателю.
Обучение организуется систематически по плану воспитателя и осуществляется на основе дидактических приемов регулирующих процесс обучения |