Средства умственного воспитания

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 01:45, реферат

Описание работы

Название ср-ва умственного воспитания Роль в умственном развитии ребенка Для решения, каких задач может быть использовано Методика использования
Конструировании - это моделирование предметов из готовых и

Работа содержит 1 файл

Средства умственного воспитания.doc

— 37.00 Кб (Скачать)
Название  ср-ва умственного воспитания Роль в умственном развитии ребенка Для решения, каких задач может быть использовано Методика использования
Конструировании - это моделирование предметов из готовых и полуготовых деталей или материалов (строительно-конструктивный, геометрический материал, металлические или деревянные конструкторы, бумага, дерево, картон) Способствует  формированию более точных, конкретных представлений о предмете, развивает  умение видеть общее и своеразное для целой группы предметов, дает возможности для дальнейшего развития планирующей функции мышления - формировать  умственные действия, навыки и  умения конструирования

- обогащать представления  детей о предметах, зданиях  и сооружениях, специфическое  направление этих наблюдений

- ставить детей перед выбором материала, частей и деталей которые нужны для воссоздания данной модели

- обогатить сенсорный  опыт детей; ознакомлении с  материалом, их признаками, свойствами, с их изменениями под влиянием  преобразующей детали.

Конструирование представляет специфические требования к умственной деятельности ребенка, а именно:

- целенаправленное  восприятие конструируемого предмета, его целостного облика, отдельных  частей и их возможностей

- умение зрительно  расчленить модель на отдельные  элементы и соотнести их с имеющимися деталями

- умение представить  предмет в его деталях, в  разных пространственных положениях

- способность  к четкой организации в пространственных  отношениях

- умение оценить  конструктивные возможности деталей  и материалов

- планирование  деятельности в уме с последующим переводом действий в материализованный план

- умение оценивать ход конструирования, выполняющие его отдельных частей с точки зрения назначения и общего облика воссоздаваемого предмета

Изобразительная деятельность Происходит интенсивное формирование сенсорных способностей и умственных  действий. Формируются пространственные представления ребенка: расчленение целого на части, положение предметов в пространстве, воспроизведение ребенком цвета во всем его разнообразии, эталонов свойств предметов, умения принимать их при обобщении семейного опыта. Формировать умения и способности аналитико-синтетического восприятия предметов, обобщенных представлений  о предметах, отражающих признаки, которые  могут быть переданы в изображении  восприятия создаваемого и законченного изображения и оценки его в соответствии с имеющимися у ребенка представлениями, умение оперировать представлениями, привлекать ранее накопленный опыт и преобразовать его с помощью воображения, планирующей функции мышления Основные педагогические условия умственного воспитания ребенка в изобразительной деятельности – ее организация на основе все  совершенствующегося наблюдения детьми предметов и явлений окружающей жизни, формирование в ходе этих наблюдений обобщенных способов обследования предметов, обучение детей элементарной изобразительной технике
Трудовая  деятельность Развитие аналитико-синтетической  деятельности мышления, сенсорных способностей, умение элементарно планировать  свою деятельность; формирование психический  качеств личности, развитие познавательных интересов детей, деятельности наблюдения, обогащение сенсорного опыта детей, развития воображения, смекалки, творчества; установление причинно-следственных св-ей, выводов, заключений; способствует становлению словесно- логического мышления - формировать  систему знаний о свойствах  материалов, об орудиях труда  и инструментах, о способах выполнения  тех или иных трудовых операций, о значении труда

- формировать  у ребенка точные представления  о качествах, свойствах, особенностях природных явлений

- знания детей  с особенностями развития растительности  живого мира

Умственное  развитие детей в разнообразной  трудовой деятельности осуществляется при следующих условиях:

- при обучении детей трудовой деятельности педагог правильно сочетает знания, навыки, умения

- при выполнении  тех или иных трудовых поручений  необходимо побуждать детей проявлять  инициативу, самостоятельность, творчество: отображать материал, определить  действия, оценить результат

обучение Развивается мышление, речь, формируется познавательные интересы; овладение учебной деятельностью, умениями слушать  слышать речь взрослого, действовать в соответствии с его указаниями, достигать нужных результатов в той или иной деятельности, оценивать достигнутый результат с точки зрения его составления образцу, анализировать причины неудач - передать детям  определенные программы знания

- формировать  умение и навыки

- организовать  деятельность детей по их усвоению  ЗУН и их применению

- проводить дошкольников  к определенным программ-ой уровням умственного развития

Условия обучения: наличие фиксированных форм обучения, охватывающих всех детей системой методов, соответствующих возрасту детей, ведущая  роль принадлежит воспитателю.

Обучение организуется систематически по плану воспитателя и осуществляется на основе дидактических приемов регулирующих процесс обучения

Информация о работе Средства умственного воспитания