Рефераты по педагогике

Связь педагогики и психологии

23 Февраля 2012, контрольная работа

Педагогика тесно, связана с физиологией. Будучи наукой о жизнедеятельности целостно-го организма и его отдельных частей, функциональных систем, физиология раскрывает картину материально-энергетического развития ребенка. Особенно важными для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием дошкольника являются закономерности функционирования высшей нервной деятельности. Знание педагогом физиологических процессов развития дошкольника, ведет к глубокому про-никновению в секреты воспитательного влияния среды и методик, предупреждает от рискованных, ошибочных решений в организации педагогического труда, определении нагрузок, в предъявлении выполнимых требований к дошкольному образованию

Связь педагогики с другими науками

22 Мая 2012, доклад

Наиболее длительной и продуктивной является связь педагогики с философией, которая выполняет методологическую функцию в педагогике. От системы философских взглядов исследователей (материалистических, идеологических, диалектических, прагматических, экзистенциальных и др.) зависят направление педагогического поиска и его результаты. Философия разрабатывает систему общих принципов и способов научного познания, является теоретической основой для осмысления педагогического опыта и создания педагогических концепций.

Связь педагогики с другими науками

21 Ноября 2012, доклад

Педагогика как наука об управлении связана с кибернетикой

Связь педагогики сдругими науками и ее структура

17 Декабря 2011, монография

Место педагогики в системе наук о человеке может быть выявлено в процессе рассмотрения ее связей с другими науками. В течение всего периода своего существования она была тесно связана со многими науками, которые оказывали неоднозначное влияние на ее становление и развитие. Некоторые из этих взаимосвязей возникли давно, еще на этапах выделения и оформления педагогики как науки, другие являются более поздними образованиями. В числе первых сложились связи педагогики с философией и психологией, которые и сегодня являются необходимым условием развития педагогической теории и практики.

Связь педогогики с другими науками

07 Декабря 2011, реферат

Педагогика и психология изучают очень близкие, тесно между собой связанные предметы: предметом психологии являются психические процессы и состояния (память, мышление, воля, характер и др.); педагогика изучает процесс, в котором развиваются и формируются память, воля, характер и др. Можно сказать, что педагогика в известной мере является продолжением психологии. Знание психологии - непременное условие успешности педагогических исследований и практической педагогической работы. В самом деле, можно ли эффективно развивать память или исследовать пути и способы развития памяти, не зная сущности процессов, на которых основано свойство нервной системы сохранять и воспроизводить информацию?

Связь поведения и самооценки личности

15 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данной работы – проследить взаимосвязь самооценки и поведения личности.
Предмет исследования – взаимосвязь самооценки и поведения личности.
Объект исследования – самооценка.
Задачи:
1. Изучить самооценку, как психологическую категорию.
2. Выявить взаимосвязь самооценки и поведения.
3. Проанализировать полученный результат.
4. Сформулировать основные выводы.

Секрети педагогічної майстерності та привабливості

05 Декабря 2011, реферат

Тому, для того щоб стати Вчителем, кожен має збагнути, що урок — це не 45 хвилин спілкування з учнями, а все життя, прожите до цього даною людиною. І залежно від того, як вона його прожила, 45 хвилин уроку в кожного вчителя пройдуть по-різному...

Селестен Френе

27 Февраля 2013, реферат

Педагогічна система С.Френе — глибоко гуманна, у ній органічно поєднуються психологія, дидактика і методика початкового навчання. її головні ознаки: обов'язкове врахування особливостей вікової психології та різноманітності здібностей і нахилів дітей, цілеспрямоване стимулювання їхньої інтелектуальної та емоційної активності, суспільно корисна праця на всіх етапах навчання, створення ефективної системи шкільного самоврядування, виховання в дусі високих моральних і громадянських ідеалів.

Сельский рынок труда и образование

14 Декабря 2011, контрольная работа

Сельский рынок труда и образование — взаимосвязанные и взаимозависимые отрасли. Результаты профессиональной деятельности образовательных учреждений напрямую влияют на ситуацию на рынке труда. В свою очередь, положение дел на рынке труда во многом определяет стратегию модернизации общеобразовательной и профессиональной школы.
Исследование, о котором идёт речь, — первое крупное социально-педагогическое исследование проблемы трудовых ресурсов для села в условиях современного капитализма в России, становления рыночной экономики, кризисных явлений в экономической и социальнои сферах. Его новизна - в социально-педагогическом подходе к изучению проблемы, предполагающем широкий охват пространства формирования трудовых ресурсов, выбор субъектов системы подготовки трудовых ресурсов.

Семейная и дошкольная педагогика. Работа с младенцем

29 Марта 2012, реферат

Педагогика – наука о воспитании и обучении человека. Сразу же оговоримся, что наука неточная, а скорее являющая собой гуманитарную дисциплину, динамично развивающуюся вслед за развитием общества. Но не всегда, к сожалению, вовремя поспевающую…
Педагогика играет колоссальную роль не только в формировании конкретной личности, но и в становлении общества в целом ее влияние трудно переоценить. Именно она указывает родителям и работникам всех сфер образования основные векторы и вехи в воспитании нового поколения.

Семейная педагогика и семейное воспитание

28 Февраля 2012, курсовая работа

Задачи исследования:
– знакомство с семейной педагогикой как наукой, предметом изучения которой является семейное воспитание;
– изучение психолого-педагогических основ семейного воспитания;
– изучение структуры семейного воспитания (механизмов, требований, принципов, особенностей);
– исследование различных аспектов семейного воспитания с помощью специально подобранных методик..

Семейная педагогика, ее роль в воспитании человека

15 Января 2011, реферат

Семейное воспитание – это не мораль и нотации, а постоянное общение с ребенком при условии соблюдения общечеловеческой морали. «Величайшая ошибка, какую только можно сделать в деле воспитания – чересчур торопиться» - сказал известный педагог прошлого Руссо. Кто не может взять лаской, не сможет взять и строгостью.

Семейное воспитание

21 Октября 2011, реферат

Цель:
1.изучение семейного воспитания
2.найти индивидуальный подход
3.приобрести знания для опыта

Семейное воспитание

08 Января 2012, реферат

Семья – структурная единица общества, закладывающая основы личности; соц-пед.группа людей, предназначенная для отимального удовлетвор-я потребностей.Семейное воспит.- общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и др членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Влияние семьи на реб. Сильнее всех других воспит. воздействий. В семье формируются те качества, кот. Нигде как в семье сформированы быть не могут. Отношения между людьми в семье из всех чел. Отношений бывают наиб.глубокими и продолжительными.Для достижения воспитательных целей в семье родители обращаются к различным средствам воздействия: поощряют и наказывают ребёнка, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрения, развитие детей как личностей может ускориться, стать более успешным, чем при использовании запретов,. Наказание необходимо тогда, когда поведение ребёнка изменить другим способом невозможно. Оно должно быть справедливым, но не жестоким. В неполных семьях малыши острее чем другие воспринимают отсутствие в семье отца.

Функции семьи:

1.осуществление социализация личности .

2. закладывание основы отношений между людьми

3. формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную)

4. обеспечивает преемственность традиций

5. воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.

Семейное воспитание зависит от: биологического (природного) здоровья ребёнка и родителей; материально-экономической обеспеченности; социального положения; уклада жизни количества членов семьи;отношения к ребёнку; наследственности;

Семейное воспитание

10 Января 2012, реферат

Семья, как устойчивое объединение возникло с разложением родового строя. Из состава родовой, а позднее соседской общины, из большой, часто объединяющей под одним кровом сотни людей семьи, люди выделили и создали моногамный союз мужчины и женщины. Моногамия (от греч.) – единобрачие, сожительство одного мужчины с одной женщиной.

Первая историческая форма моногамии – патриархальная семья (вела совместное хозяйство; управлялась отцом, включала его потомков с их жёнами и детьми, а также домашних рабов).

У слова «семья» есть синоним – «фамилия». FAMILIA (лат.) в Древнем Риме – это 1) семейная хозяйственно-юридическая единица, в состав которой входили рабы; 2) совокупность рабов, принадлежащих одному человеку.

Семейное воспитание

18 Марта 2012, курсовая работа

Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов социализации ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членной, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Кроме сознательного, полноценного и целенаправленного воспитания, которое дают родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера, причем эффект этого воздействия с возрастом накапливается, преломляясь в структуре личности.

Семейное воспитание и его особенности

14 Декабря 2011, реферат

Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье - это творение человека.

Семейное воспитание детей

19 Февраля 2013, реферат

Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитателями своих детей. Наши дети должны вырасти прекрасными гражданами, хорошими отцами и матерями. Но и это – не все: наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это – наши слезы, это – наша вина перед другими людьми, перед обществом.

Семейное воспитание детей с умственной отсталостью

24 Февраля 2013, реферат

Целью данной работы является доказать, что семья, как ячейка общества, является основой первичной социализации личности и главным условием реализации задатков и способностей человека.
Задачами работы являются:
определить само понятие «семейное воспитание» и его роль в формировании личности ребёнка с особенностями психофизического развития;
выявить проблемы семейного воспитания на современном этапе.

Семейное воспитание дошкольников с ТНР

15 Марта 2012, реферат

Конец XX – начало XХI столетия отмечен в Беларуси повышенным интересом специалистов различного профиля (социологов, психологов, педагогов и др.) к проблемам современной семьи. Традици­онно семья воспринимается как естественная среда, обеспечивающая гармонич­ное развитие и социальную адаптацию ребёнка. Особое по­ложение занимают семьи, воспитывающие детей с тяжелыми нарушениями речи, которым характерен высокий уровень про­явления "проблемности".

Семейное воспитание как основной фактор формирования нравственной основы личности

10 Апреля 2012, курсовая работа

Предмет исследования: Особенности семейного воспитания как основной фактор формирования нравственной основы личности.
Цель исследования: Выявить и экспериментально обосновать влияние семейного воспитания на формирование нравственных качеств личности.

Семейны и межличностные конфликты

30 Сентября 2011, реферат

1. Понятие семейного конфликта.

2. Причины семейных и межличностных конфликтов.

3. Специфика семейных конфликтов.

4. Способы разрешения семейного конфликта.

Семейные отношения и их воспитательные задачи

13 Января 2012, курсовая работа

Целью нашего исследования стало изучение вопроса о психологических особенностях детско-родительских отношений в младшем школьном возрасте.

Семинар – практикум в форме телевизионного моста «Мудрое воспитание сердца ребенка»

08 Ноября 2011, практическая работа

Цель: формировать осознанное взаимодействие педагогов и родителей в осуществлении гуманно-личностного подхода к детям, как важного фактора преодоления духовного кризиса в современном обществе.

Семинар-практикум по нравственному воспитанию "Что такое "хорошо" и что такое "плохо"

20 Октября 2011, практическая работа

Задачи:Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспитание детей.

Семья и ее влияние на формирование личности ребенка

06 Ноября 2011, реферат

Семья для ребенка есть ближайший круг общения, в котором формируется его психика и отношения с внешним миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово.
По этой причине семейное воспитание играет определяющую роль в формировании личности ребенка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления. Общеизвестно, что все усилия любого образовательного учреждения по воспитанию детей будут безрезультатны без поддержки семьи.

Семья и римское право

22 Ноября 2010, реферат

В последние несколько лет в выступлениях и публикациях российских философов, социологов, психологов и педагогов, а также - ученых, писателей, политиков и других представителей отечественной интеллигенции совершенно особую актуальность обнаруживает проблема образования. Вряд ли это можно считать простой случайностью или новой интеллектуальной модой: скорее за этим стоят некие новые тенденции общемирового цивилизационного процесса.

Семья и школа: пути взаимодействия

28 Февраля 2012, реферат

Цель: способствовать сотрудничеству семьи и школы.
Задачи:
- дать представление о формах
сотрудничества семьи и школы.
- осветить идеи взаимодействия
семьи и школы.

Семья как объект социально-педагогической деятельности

22 Сентября 2011, контрольная работа

Общеизвестны особая роль и место семьи в обществе. Свои специфические особенности присущи каждой семье. В любой семье они отражаются, прежде всего, в основных сферах ее жизнедеятельности, находящихся под постоянным влиянием различных факторов социума. В свою очередь, как нигде, они проявляются в отношениях между членами семьи. По-своему сказываются они и на эффективности профессиональной деятельности каждого из них.

Семья как объект социально-педагогической деятельности

13 Февраля 2012, контрольная работа

Целью данной работы является - семья как объект социально - педагогической деятельности. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть семью как объект социальной работы;
2. Проанализировать социальные проблемы семьи;
3. Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи;