Рефераты по педагогике

Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление

16 Ноября 2011, реферат

При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции.

Руководство игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста

13 Мая 2012, курсовая работа

Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствие будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Доказано, что в игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей. Однако известно, что умение играть возникает не путем автоматического переноса, в игру усвоенного в повседневной жизни.

Русская литературная критика 19 века

16 Ноября 2011, реферат

Историко-критический процесс происходит преимущественно в соответствующих разделах литературных журналов и других периодических изданий, поэтому тесно связан с журналистикой этого периода. В первой половине века в критике преобладали такие жанры, как реплика, отклик, заметка, позже основными стали проблемная статья и обзор.

Русская школа в 60-70 гг. 19 века

14 Марта 2012, реферат

В конце XIX в. необходимость школьных реформ становится очевидной. Однако правительство ограничивается небольшими поправками, изменениями, которые становятся тормозом на пути развития школы. Согласно государственной доктрине, озвученной идеологом правительства обер-прокурором Святейшего Синода К.П. Победоносцевым, идеал народной школы — это школа, сообщающая минимум элементарных знаний, воспитывающая любовь к богу, царю и Отечеству. Этим требованиям как нельзя лучше соответствовала церковная школа

Русский язык в современном мире

13 Декабря 2012, доклад

Лингвистические знания являются основой для получения высшего профессионального образования и успешной самореализации специалиста. Курс русского языка и культуры речи имеет цель
- обобщить имеющиеся у студентов сведения о языке, его ресурсах, структуре и средствах реализации;
- познакомить с основами речевой культуры, различными нормами языка;
-дать представление о речи как инструменте эффективного общения, в том числе и профессионального;

Рөлдік ойын әдісі

24 Марта 2012, реферат

Рөлдік ойын - бұл өмірлік жағдайлардың белгілі бір мінез-құлық немесе эмоционалдық жақтарын меңгеру ниетінде алдын-ала бөлінген рөлдер арқылы қатысушы топтардың сахналап ойнауы.

Сабақта оқушылардың дара ерекшеліктері

29 Апреля 2012, курсовая работа

Қазақстан Республикасының егемен ел болып, тәуелсіз мемлекет болғалы блім беру мен тәрбие үрдісін жаңаша құру қажеттілігі туындап отыр. Адам – белсенді іс – әрекетшіл жан. Ол өзі үшін және ұрпақ үшін дүниені өзгертіп, жақсартып дамытады.
Қандай да тәрбие тәсілі ықпал ету үшін балалардың жас шамасын, жеке-дара ерекшеліктерін ескеру керек. Өйткені балалардың нерв клеткаларының жұмысқа қабілеттілігі, шыдамдылығы әр түрлі.

Сабақтың түрлері және оның дидактикалық құрылымы

30 Марта 2013, реферат

Сабақ түрлері мен құрылымы туралы толық мәлімет беру, алған білімдерін өткен тақырыптармен байланыстыра жетілдіру, ойлау қабілетін дамыту, студенттердің алған білімін өмір тәжірибесінде тиімді пайдалануға тәрбиелеу
1.Сабақтың дидактикалық құрылымы
2. Сабақтың түрлері
Қазiргi кездегi сабақты жетiлдiру жұмыстарының iшiндегi негiзгi мəселелерiнiң бiрi – оның түрлерi мен құрылымы. Мектеп тəжiрибесiнде бiр типтi сабақтар болмайды. Сондықтан, оқыту жұмысын жүйелi əрi нəтижелi жүргiзу үшiн, оны топтастырудың мəнi орасан зор. Сол себептен əрбiр мұғалiмнiң сабақ классификациясын ойдағыдай бiлуi шарт.

Салауатты өмір салтын оқушыларда қалыптастырудың педагогикалық негіздері

02 Декабря 2012, курсовая работа

Осындай қағидалардың негізіне сүйене отырып, жеке бастың салауатты өмір сүру бағытының негізгі мәселесін зерттейміз
Курстық жұмыстың мақсаты салауатты өмір салтын оқушыларда қалыптастырудың педагогикалық негіздері
Міндеттері:
- Салауатты өмір сүру салтының педагогикалық негіздері
- Салауатты өмір сүру салтының мағынасы
- Салуатты өмір сүру салтын мемлекеттік деңгейде реттеу
- Салауатты өмір сүру салтын оушыларда қалыптастыру
- Салауатты өмір салтын қалыптастырудың мектептегі негізгі бағыттары
- Салауатты өмір салтын қалыптастыру бойынша ашық сабақтар ұйымдастыру

Салауатты өмір сүру салтының педагогикалық негіздері

27 Февраля 2013, курсовая работа

Бір мысал алайық, атом радиациясының кеселінен су кепті, жер тозаңға, тас күлге айналды, өсімдік өсуін тоқтатты. Ауа қозғалысы өзгергендіктен, жер бетіндегі тіршілік күн өткен сайын апатқа ұшырауда. Міне, тіршіліктің, болашақ жанды заттардың жер бетінен жойылу қаупінің негізі осында. Бұл қағиданың негізінде, енді адамзат тіршілікті сақтап қалудың жолын іздеуде. Демек, денсаулықты сақтап, ұзақ өмір сүрудің бір-ақ жолы бар. Ол - салауатты өмір сүру салты.

Само слово (термин) “мораль” восходит к латинскому слову “mores”, которое можно перевести как «нрав», «обычай», «характер». В этом плане сл

14 Января 2013, доклад

Реализация личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе предъявляет особые требования к специалистам ДОУ.
Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных процессов.
Воспитатель должен последовательно, с учетом возрастных особенностей детей формировать навыки, проводить закаливающие процедуры, ор

Самоаналіз уроку

24 Февраля 2011, практическая работа

Даний урок було проведено в групі учнів, які навчаються у 9 класі. Діти мають середні здібності. В їх знаннях є певні недоліки та прогалини. Діти пасивні, тому сформувати у них необхідні навички та вміння, а, навіть, донести до них певні знання з предмету досить складно. Учні активно спілкуються в позаурочний час, але на уроці виникають проблеми, коли необхідно вести бесіду за навчальним матеріалом. Вони не можуть висловити свою думку, часто бояться робити це, щоб не опинитися в незручному стані. Вони звикли пасивно сприймати подану інформацію.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

15 Ноября 2011, аттестационная работа

Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.

Самоанализ педагогической деятельности

28 Октября 2011, практическая работа

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Самовоспитание

15 Октября 2011, контрольная работа

Миллионы лет существует мир. Многое изменилось в нем, стало совершенно другим. Но все же есть что-то не приходящее, вечное, что было и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; и всегда будут они идти по тернистому пути к своему совершенству, каждый раз вновь разрешая вечные жизненные проблемы, преодолевая преграды, терпя бедствия.

Самовоспитание

10 Декабря 2011, доклад

В процессе воспитания необходимо побудить ребенка к осуществлению самовоспитания.
Сам ребенок активен уже с рождения, он рождается со I способностью к развитию. Он не сосуд, куда "сливается" опыт человечества, он сам способен этот опыт приобретать и творить что-то новое

Самовоспитание будущего учителя

04 Декабря 2010, реферат

Появилось осознанное ощущение необходимости самовоспитания и самосовершенствования. Во всём этом мне помогает мой друг, спутница жизни и основной вдохновитель - жена Шутилова Александра Алексеевна.

во-первых, чтобы состояться как человеку,

во-вторых, чтобы состояться как учителю,

в-третьих, чтобы состояться как мужу и отцу,

в-четвёртых, чтобы состояться как специалисту,

в-пятых, чтобы состояться как другу.

Самовоспитание в развитии человека и формирование его личности

17 Января 2011, контрольная работа

Педагогика внимательно изучает характер и механизмы этого взаимодействия, с тем чтобы знать, как и в каком направлении следует оказывать целенаправленное воздействие на развитие человека, каковы границы и возможности воспитания в преодолении неблагоприятных влияний и как следует более эффективно использовать все то, что благоприятствует целенаправленным воспитательным воздействиям.

Самовоспитание и анализ мастера

20 Ноября 2011, контрольная работа

Я посчитал необходимым вынести этот раздел для отдельного рассмотрения, поскольку внимания ему в подготовке учителя уделяют до обидного мало. Молодой учитель выходит на работу практически неподготовленным к специфике своей профессиональной деятельности. Он не умеет длительно концентрироваться, снимать психологическое напряжение, понимать состояние учеников, правильно общаться с родителями и коллегами. Несмотря на большой объём психологии и педагогики, прикладных элементов в программе обучения немного, всё больше теория. С другой стороны, психологический аспект достаточно сильно выражен в различных системах самоконтроля и психотехниках. Комплекс навыков по управлению своими эмоциями, чувствами включен в программу многих оздоровительных систем. Вот почему подчеркивается необходимость спорта, физической активност

Самовоспитание как важный фактор развития личности подростка

07 Декабря 2011, курсовая работа

На определенной стадии развития личности, ее интеллектуальных способностей и общественного самосознания ребенок начинает понимать не только внешние для него цели, но также цели своего собственного воспитания. Он начинает относиться к самому себе как к субъекту воспитания. С возникновением этого нового, весьма своеобразного в формировании личности фактора человек сам становится воспитателем.

Самовоспитание как фактор развития личности подростка

14 Сентября 2011, курсовая работа

Процесс самовоспитания наиболее активно протекает в подростковом возрасте. Основную роль в организации самовоспитания подростка играет педагогическое воспитание в школе.

Самовоспитание личности

03 Ноября 2011, контрольная работа

Говоря о вопросах обучения и воспитания, мы должны понимать, что ни овладение знаниями, ни формирование личностных качеств не могут происходить без стремления самого школьника к учению, без проявления им учебно-познавательной активности и работы над развитием своей нравственности, физической и эстетической культуры.

Самообразование

30 Октября 2011, реферат

Путь труден, - потому что требует больших усилий, преодоления себя, твердости духа, непростого умения совмещать учебу с работой, выполнением семейных обязанностей, досугом. Путь надежен, - потому что эти трудности преодолеваются осознанно, с верой в себя и свои силы, в свое будущее. Старая китайская пословица гласит: даже самая долгая дорога начинается с первого шага. Тем более - дорога, новая для ступившего на нее, к тому же - в новый для него мир интенсивного познания.

Самообразование

04 Апреля 2012, сочинение

Самообразование - это самостоятельное приобретение учащимися, школьниками, студентами знаний с учетом их интересов, склонностей из различных источников дополнительно к тем, которые получены в учебных заведениях. Это желание стать лучше, умнее, приносить пользу и себе, и людям, и своему отечеству.

Самообразование как основа профессионального становления личности руководителя организации дошкольного образования

22 Января 2012, дипломная работа

Важным фактором повышения профессионального уровня руководителя является самообразование. Оно определяется как целена¬правленная познавательная деятельность, управляемая самой лич¬ностью; приобретение систематических знаний в какой-либо об¬ласти науки, техники, культуры.

Самообразование: сущность, пути развития

18 Марта 2012, контрольная работа

В отличие от идеала, цель самообразования состоит в том, чтобы сформировать из себя реальную, устойчивую личность, способную в новых социально-экономических и политических условиях вносить ощутимый вклад в совершенствование общественной жизни и самого себя. Это достигается, возможно, более полным развитием ее сущност¬ных духовных и физических сил, способностей, дарований и талантов.

Самообразовательная деятельность студентов технико-экономического факультета в процессе освоения дисциплины «Общие основы педагогики

11 Февраля 2013, дипломная работа

Актуальность обращения к проблеме организации самообразовательной деятельности студентов по курсу «Общие основы педагогики. История педагогики и образования» обусловлена рядом обстоятельств. Во-первых, самообразование стимулирует творческую активность студента, побуждает к самостоятельному поиску, ориентирует на работу с источниками, на диалог культур и эпох. Во-вторых, необходимость самообразования объясняется обстоятельствами, связанными с процессами формирования учебных планов высших педагогических учебных заведений. Количество аудиторных занятий (лекций и семи

Самообучение и самообразование студента

14 Декабря 2011, курсовая работа

Путь труден, — потому что требует больших усилий, преодоления себя, твердости духа, непростого умения совмещать учебу с работой, выполнением семейных обязанностей, досугом. Путь надежен, — потому что эти трудности преодолеваются осознанно, с верой в себя и свои силы, в свое будущее. Старая китайская пословица гласит: даже самая долгая дорога начинается с первого шага. Тем более — дорога, новая для ступившего на нее, к тому же — в новый для него мир интенсивного познания.

Самоорганизация студентов

10 Января 2012, курсовая работа

Растущий дисбаланс демографического развития между развитыми и разви-вающимися странами, увеличивающийся разрыв в уровнях экономического разви-тия между отдельными странами и регионами мира, распад социалистической сис-темы и возникновение на ее основе новых государственных образований, усиле-ние геополитической нестабильности в ряде африканских и азиатских стран, на Ближнем Востоке – все эти и другие события второй половины 1980–1990-х гг. привели в движение огромные и часто неуправляемые волны международных ми-грационных передвижений и выдвинули международную миграцию населения в ряд важнейших глобальных процессов, в значительной степени влияющих на мировую экономику и обусловливающих ее глобализацию.

Самооцінка та самосвідомість дошкільника

21 Января 2011, курсовая работа

Об'єктом - педагогічна фасилітація.
Предмет дослідження - фасилітативний підхід до підготовки викладача психології: сутність, диагностика.