Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:15, контрольная работа
Целью данной работы является - семья как объект социально - педагогической деятельности. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть семью как объект социальной работы;
2. Проанализировать социальные проблемы семьи;
3. Исследовать теоретические аспекты работы социального педагога по проблемам семьи;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………....3
Глава I СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ…………….4
1. Понятие семья………………………………………………...……….4
2. Социальные проблемы семьи и причины их возникновения……..10
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ……………………………………….12
Педагогические особенности деятельности специалиста по
социальной работе семьёй……………….………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский
государственный
Институт
педагогической юриспруденции
Контрольная работа
по дисциплине «Педагогика»
Тема
реферата: «Семья
как объект социально-педагогической
деятельности»
Белоногова Екатерина Александровна
г. Екатеринбург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава I СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ…………….4
|
|
Глава II ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С СЕМЬЁЙ……………………………………….12
социальной работе семьёй……………….………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………17
ВВЕДЕНИЕ
Семья́ — социальная группа, обладающая исторически определённой организацией, члены которой связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Семья является важнейшей ценностью в жизни многих людей, живущих в современном обществе. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние. Для ребёнка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Для взрослого человека семья представляет собой источник удовлетворения ряда его потребностей и малый коллектив, предъявляющий к нему разнообразные и достаточно сложные требования. На стадиях жизненного цикла человека последовательно меняются его функции и статус в семье.
Целью данной работы является - семья как объект социально - педагогической деятельности. Для достижения цели, необходимо решение ряда задач:
1. Рассмотреть семью как объект социальной работы;
2. Проанализировать социальные проблемы семьи;
3. Исследовать
теоретические аспекты работы социального
педагога по проблемам семьи;
Глава 1. СЕМЬЯ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ.
Семья
- группа лиц, имеющая между собой
предусмотренные законом права
и обязанности. Поскольку отношения
между членами семьи |
Русское
слово «семья» имеет славянское
и индоевропейское
Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».
Аспекты семьи
Выделяют следующие аспекты семьи:
Семья
как социальный институт, характеризующийся
опредёленными социальными
Семья экономическая: объединяет лиц, связанных экономически — общим семейным бюджетом.
Семья территориальная, объединяет лиц по признаку совместного проживания.
Биологическая: состоит из родителей и детей.
Социальный
аспект в определении понятия
семьи доминировал в
На разных исторических этапах
развития семейных отношений
преобладали территориальный и
экономический аспекты.
Существование
семьи, как и все социальных институтов,
обусловлено общественными
Через семью наиболее полно
выражается единство
Формы семьи.
Выделяют два главных типа семьи - расширенную (или многопоколенную), она же называется традиционной (классической), и современную нуклеарную (двухпоколенную) семью.
Семья
называется нуклеарной, потому что
демографическим ядром семьи, отвечающим
за воспроизводство новых
Различают также родительскую семью, или семью происхождения, и прокреационную, или новообразованную (она создается взрослыми детьми).
По
числу детей различают
Также современные семьи различаются и по другим признакам: по числу занятых членов семьи, по числу детей моложе 18 лет, по типам жилищных помещений, размеру жилой площади, по типу поселения, по национальному составу и т. д.
Функции семьи.
Социальные функции семьи имеют два основных источника их возникновения: потребности общества и потребности самой семейной организации. Как тот, так и другой фактор исторически изменяются, поэтому каждый этап в развитии семьи связан с отмиранием одних и формированием других функций, с изменением, как масштабов, так и характера ее социальной деятельности. Однако при всех указанных изменениях общество на любой ступени своего развития нуждается в воспроизводстве населения, поэтому оно всегда заинтересовано в семье как механизме этого воспроизводства.
Семья может рассматриваться как социальный институт, и как семейная группа, выполняющая определенную социальную задачу. Можно выделить следующие основные функции семьи, способствующие реализации этой задачи:
Репродуктивная
функция выполняет две основных
задачи: общественную - биологическое
воспроизводство населения, и индивидуальную
- удовлетворение потребности в детях.
В ее основе лежит удовлетворение
физиологических и сексуальных
потребностей, побуждающих людей
противоположных полов
В
семье воспитываются и
Выполняя
хозяйственно-экономическую
Восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. В нормально функционирующем обществе реализации этой функции семьи способствуют сокращение общей продолжительности рабочей недели, увеличение свободного времени, рост реальных доходов.
Назначение регулятивной функции состоит в том, чтобы регулировать и упорядочивать отношения между полами, поддерживать семейный организм в стабильном состоянии, обеспечивать оптимальный ритм его функционирования и развития, осуществлять первичный контроль за соблюдением членами семьи общественных норм личной, групповой и общественной жизни.
Информация о работе Семья как объект социально-педагогической деятельности