Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:50, практическая работа
Цель: формировать осознанное взаимодействие педагогов и родителей в осуществлении гуманно-личностного подхода к детям, как важного фактора преодоления духовного кризиса в современном обществе.
Предварительная работа
Записать ответы детей на вопрос:
Что такое
-доброта
-забота
-милосердие
-вежливость
-верность
-сострадание
-трудолюбие?
Семинар
– практикум в форме телевизионного моста
«Мудрое
воспитание сердца ребенка»
Дата
проведения: 18.01.11г.
Главное – научить ребенка видеть в красоте
доброту, сердечность и на основе этого
утверждать прекрасное в самом себе.
В.А.Сухомлинский
Цель: формировать
осознанное взаимодействие педагогов
и родителей в осуществлении гуманно-личностного
подхода к детям, как важного фактора преодоления
духовного кризиса в современном обществе.
План проведения
Вступительная
часть
Вселенная. Огромная. Бесконечная. Нет ей ни начала. Ни конца. Трудно в это поверить, но вглядитесь в бездонное небо, и вы услышите, как с вами говорит сам Великий Космос.
Целый мир от Красоты,
от велика и до мала,
И напрасно хочешь ты
отыскать её начало.
Что такое день иль век
перед тем, что бесконечно?
Хоть не вечен человек -
то, что вечно, человечно.
Жизнь бурлит в мироздании, каждый из нас движется своими орбитами, и нам некогда остановиться, посмотреть друг другу в глаза. Но сегодня звезды сошлись на небе, и наши орбиты пересеклись ради самого главного в жизни – ради наших детей, ради воспитания своего и их сердца.
Я приветствую вас на телевизионном мосту, на котором состоится, пожалуй, самый главный разговор – о мудром воспитании сердца ребенка.
Мы должны осознавать, что проблемы детей лежат в нас самих. А, следовательно, мир ребенка изменится только тогда, когда мы найдем в себе мудрость, желание и силу измениться самим!
2.Упражнение «Мое сердце» (Пивень М.И.)
Цель: Способствовать более близкому знакомству участников друг с другом. Ведущая: Возьмите, пожалуйста, сердечки, лежащие у вас на столах, напишите на них свое имя и те, чувства, которыми наполнены ваши сердца.
(Все
участники под музыку по
Ведущий: Мудрецы говорят: в ребенке есть Чаша. Ребенок приходя в этот мир, уже имеет свое предназначение – это хранится в Чаше (сыплет условный блеск). В середине этой Чаши – Сердце – «солнце» души, а ритм сердца – ритм жизни. Научим ребенка гореть (зажигает свечу в Чаше) – и рядом с ним будет тепло каждому; научим верному ритму – и будет он здоров физически и морально.
3.Упражнение «Свеча» (Балакер И.П.)
Цель: Формировать позитивное
Ведущая: Я предлагаю вам вспомнить себя ребенком. Какие добрые слова вы слышали или хотели услышать от своих родителей, воспитателей? Какую роль они сыграли в воспитании Вашего сердца? Возьмите, свечи, зажгите их и мысленно пошлите их вашим воспитанникам. (Участники зажигают свечи, говорят и выкладывают их на столе в виде сердца. Свечи горят до конца встречи).
В.:
Тепло добрых слов будет
Ведущая: Сегодня весь мир заговорил про детей с новым сознанием, их называют Дети Индиго, дети Нового Сознания, Кристальные Дети. Мы предлагаем вам фрагмент документального фильма «Дети света».
Содержание фильма нам
Основная часть.
Ведущая: Очевидно, что с самого раннего детства происходит перекос в воспитании в пользу развития интеллекта. Родители и педагоги соревнуются: чей ребенок раньше научится читать и считать, рассуждать и аргументировать. Но мало кто соревнуется в милосердии, отзывчивости и понимании другого человека, мало кто воспитывает сердце… Между тем воспитание многих качеств ума и сердца требует своих сроков, и пропущенные сроки оказываются пропущенными навсегда.
Вопрос в студию: Какие же сроки оптимальны для воспитания сердца?
(ответы участников семинара)
Психолог: Чем раньше, тем лучше. Оптимальный срок – еще до зачатия ребенка, когда родители только готовятся стать родителями, мысленно создают образ своего ребенка, чтобы он был здоров и физически, и морально, и духовно. Сердечная любовь матери к своему будущему ребенку – вот продолжение воспитания его сердца, это доказывает наука пренатальная педагогика. Когда малыш заболевает, ушибается, обижается, вы прижимаете его к сердцу, и тем облегчает его состояние. Замечательный опыт выхаживания недоношенных детей существует в Скандинавии. Это , так называемый, «метод кенгуру»: специальный халат с внутренним карманом, куда кладут малыша, надевают на мать, так, чтобы тело ребенка прикасалось к ее обнаженной груди в области сердца, таким образом донашивают дитя.
Можно сделать вывод, будет ваш ребенок сердечным или нет, что лежит глубоко в периоде еще до его рождения, в ваших мыслях.
Наставляет мудрец: «В тишине
и с улыбкою и в красоте
ждите новых стучащихся в мир».
Ведущий прикрепляет к доске рисунок с изображением ребенка и к нему прикрепляет полоски – «ПУТИ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА».
Уважаемые
коллеги! Дети по-разному
Прикосновение – Одно из проявлений любви к ребенку. В первые годы жизни ребенку необходимо, чтобы взрослые брали его на руки, обнимали, гладили по голове, целовали и т.д. Тактильная ласка важна как для мальчиков, так и для девочек. Поэтому, когда выражаете свою любовь с помощью нежных прикосновений, поцелуев, этим можно сказать намного больше, чем словами «Я тебя люблю».
Слова поощрения - когда мы хвалим ребенка, то благодарим его за то, что он сделал, чего достиг. Поэтому, не надо хвалить ребенка слишком часто, потому что тогда слова теряют силу и смысл. Каждая похвала должна быть обоснованной и искренней.
Время – Это подарок ребенку. Взрослый, как будто говорит: «Ты нужен мне», «Мне нравиться быть с тобой». Иногда дети совершают плохие поступки именно для того, чтобы родители и педагоги обратили на них внимание: быть наказанным лучше, чем быть забытым. Поэтому, нужно находить время уделить внимание каждому ребенку в течение дня.
Подарки - многие родители используют подарки, чтобы откупиться от ребенка. Тогда дети начинают думать, что любовь можно заменить разными предметами. Необходимо помнить, что дело не в количестве. Настоящий подарок дается не в обмен, а просто так.
Помощь – ежедневно дети обращаются к вам с разнообразными вопросами, просьбами. Задача взрослых – услышать и ответить на них. Если мы помогаем ребенку и делаем это с радостью, то душа ребенка наполняется любовью. Если взрослые при этом недовольны, да еще и кричат на ребенка, такая помощь его не радует.
На каждом этапе развития ребенка мы используем
разный «язык» нашей любви. Поэтому, важно
выбрать именно тот путь, тот «язык», который
приведет к мудрому воспитанию сердца
ребенка.
3.«Копилка сердечной мудрости» (Пивень М.И.)
Сердце. Навряд ли мы найдем еще одно слово, у которого так много эпитетов: «пламенное сердце», «горячее сердце», «большое сердце», «сердце уходит в пятки».
Сердце
– это не просто орган тела человека, это
сокровищница чувств, желаний, воспоминаний.
Я предлагаю, наполнить это сердце – копилку
сердечной мудрости - выражениями великих
людей, пословицами, поговорками о
таких вечных понятиях, как доброта, забота,
милосердие, вежливость, верность, сострадание,
трудолюбие.
4.«Устами младенца» (Пивень М.И.)
Мы
услышали мысли взрослых людей,
Очень часто мы сталкиваемся с тем, что дети становятся глухими к проблемам окружающих их людей, они не понимают даже смысла моральных понятий. А кто им поможет, кроме нас, осознать понятия добра, сострадания, милосердия, отзывчивости?
Назовите формы работы, способствующие формированию этих моральных понятий.
В
течение 5 мин продумайте эпизод
занятия по нравственному воспитанию,
проиграйте его, используя наглядный материал.
Жизнь полна противоречий, но именно они движут миром. Всегда в мире рядом существовали добро и зло, радость и печаль, любовь и ненависть. Противоречия в поведении, когда я «хочу», но не «могу», и, наоборот, когда «могу», но «не хочу»; когда мы знаем нормы и правила, но не всегда поступаем в соответствии с ними; видим, что мир катится в бездну, но не кричим о спасении.
Что мир в совокупности своей?
Родство противоречий – как игра теней.
Мир – это веселья и счастья родник.
Мир – человека пороков рудник,
На белое и черное делить мир не спеши,