Семинар – практикум в форме телевизионного моста «Мудрое воспитание сердца ребенка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:50, практическая работа

Описание работы

Цель: формировать осознанное взаимодействие педагогов и родителей в осуществлении гуманно-личностного подхода к детям, как важного фактора преодоления духовного кризиса в современном обществе.

Работа содержит 1 файл

Мудрое воспитание сердца ребенка.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

Предварительная работа

Записать ответы детей на вопрос:

Что такое

-доброта

-забота

-милосердие

-вежливость

-верность

-сострадание

-трудолюбие? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Семинар – практикум в форме телевизионного моста 

«Мудрое воспитание сердца ребенка»  

Дата  проведения: 18.01.11г. 
 
 

Главное – научить ребенка  видеть в красоте

                                                 окружающего мира духовное благородство,

                                           доброту, сердечность и на основе этого

                                        утверждать прекрасное в самом себе.

В.А.Сухомлинский     
 

Цель: формировать осознанное взаимодействие педагогов и родителей в осуществлении гуманно-личностного подхода к детям, как важного фактора преодоления духовного кризиса в современном обществе. 
 
 

План  проведения

  1. Вступительная часть.
  • Объявление темы телевизионного моста.
  • Упражнение «Мое сердце»
  • Упражнение «Свеча»
  • Просмотр фрагмента видеофильма «Дети света»
  1. Основная часть.
  • Диспут «Оптимальные сроки воспитания сердца».
  • Упражнение «Пять путей к сердцу ребенка»
  • «Копилка сердечной мудрости»
  • «Устами младенца»
  • «Педагогическая лаборатория»
  • Упражнение «Противоречия в наших детях»
  1. Заключительная часть.
  • Упражнение «Три пути»
  • Упражнение «Украсим планету»
 
 
 
 
 
 
 

Вступительная часть    

  1. Объявление темы телевизионного моста (Пивень М.И.):

      Вселенная.  Огромная. Бесконечная. Нет ей ни начала.  Ни конца. Трудно в это поверить, но вглядитесь в бездонное небо, и вы услышите, как с вами говорит сам Великий Космос.

Целый мир от Красоты,

  от велика и до мала,

И напрасно хочешь ты

отыскать  её начало.

Что такое  день иль век 

перед тем, что бесконечно?

Хоть  не вечен человек - 

то, что  вечно, человечно.

    Жизнь бурлит в мироздании, каждый из нас движется своими орбитами, и нам некогда остановиться, посмотреть друг другу в глаза.  Но сегодня звезды сошлись на небе, и наши орбиты пересеклись ради самого главного в жизни – ради наших детей, ради воспитания своего и их сердца.

    Я приветствую вас на телевизионном мосту, на котором состоится, пожалуй, самый главный разговор – о мудром воспитании сердца ребенка.

    Мы должны осознавать, что проблемы детей лежат в нас самих. А, следовательно, мир ребенка изменится только тогда, когда мы найдем в себе мудрость, желание и силу измениться самим!

 

      2.Упражнение «Мое сердце» (Пивень М.И.)

      Цель: Способствовать более близкому знакомству участников друг с другом. Ведущая: Возьмите, пожалуйста, сердечки, лежащие у вас на столах, напишите на них свое имя и те, чувства, которыми наполнены ваши сердца.

(Все  участники под музыку по очереди  озвучивают, чем наполнены их  сердца).

Ведущий: Мудрецы говорят: в ребенке есть Чаша. Ребенок приходя в этот мир, уже имеет свое предназначение – это хранится в Чаше (сыплет условный блеск). В середине этой Чаши – Сердце – «солнце» души, а ритм сердца – ритм жизни. Научим ребенка гореть (зажигает свечу в Чаше) – и рядом с ним будет тепло каждому; научим верному ритму – и будет он здоров физически и морально.

  

      3.Упражнение «Свеча» (Балакер И.П.)

      Цель: Формировать позитивное мышление  и понимание его важности. Углубление  знаний педагогов по вопросам  использования разных методов  воспитания детей.

Ведущая: Я предлагаю вам вспомнить  себя ребенком. Какие добрые слова вы слышали или хотели услышать от своих родителей, воспитателей? Какую роль они сыграли в воспитании Вашего сердца? Возьмите, свечи, зажгите их и мысленно пошлите их вашим воспитанникам. (Участники зажигают свечи, говорят и выкладывают их на столе в виде сердца. Свечи горят до конца встречи).

 В.: Тепло добрых слов будет согревать  нас в течение всего семинара. 

  1. Просмотр  фрагмента видеофильма  «Дети света» (Пивень М.И.)

Ведущая: Сегодня весь мир заговорил про  детей с новым сознанием, их называют Дети Индиго, дети Нового Сознания, Кристальные Дети. Мы предлагаем вам фрагмент документального фильма «Дети света».

   Содержание фильма нам показало, что человек, приходя в этот  мир, должен иметь цель и  понимать смысл жизни. Особенность  этих детей в том, что они  уже с раннего возраста осознают, зачем пришли в этот мир. Если бы мы каждому ребенку донесли значимость его жизни, то на Земле стало бы больше счастливых и добрых людей. 
 
 

    Основная  часть.

  1. Диспут «Оптимальные сроки воспитания сердца»  (Пивень М.И., Балакер И.П.).

Ведущая: Очевидно, что с самого раннего детства происходит перекос в воспитании в пользу развития интеллекта. Родители и педагоги соревнуются: чей ребенок  раньше научится читать и считать, рассуждать и аргументировать. Но мало кто соревнуется в милосердии, отзывчивости и понимании другого человека, мало кто воспитывает сердце… Между тем воспитание многих качеств ума и сердца требует своих сроков, и пропущенные сроки оказываются пропущенными навсегда.

Вопрос  в студию: Какие же сроки оптимальны для воспитания сердца?

(ответы участников семинара)

 Психолог: Чем раньше, тем лучше. Оптимальный срок – еще до зачатия ребенка, когда родители только готовятся стать родителями, мысленно создают образ своего ребенка, чтобы он был здоров и физически, и морально, и духовно. Сердечная любовь матери к своему будущему ребенку – вот продолжение воспитания его сердца, это доказывает наука пренатальная педагогика. Когда малыш заболевает, ушибается, обижается, вы прижимаете его к сердцу,  и тем облегчает его состояние. Замечательный опыт выхаживания недоношенных детей существует в Скандинавии. Это , так называемый,  «метод кенгуру»: специальный халат с внутренним карманом, куда кладут малыша, надевают на мать, так, чтобы тело ребенка прикасалось к ее обнаженной груди в области сердца, таким образом донашивают дитя.

    Можно сделать вывод, будет  ваш ребенок сердечным или  нет, что лежит глубоко в  периоде еще до его рождения, в ваших мыслях.

    Наставляет мудрец: «В тишине  и с улыбкою и в красоте  ждите новых стучащихся в мир». 
 

  1. Упражнение  «Пять путей к сердцу ребенка» (Гери Чемпен, Росс Кемпбелл) - (Балакер И.П.)
 

   Ведущий прикрепляет к доске рисунок с изображением ребенка и к нему прикрепляет полоски – «ПУТИ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА».

  Уважаемые  коллеги! Дети по-разному переживают  любовь, но каждому ребенку она необходима. Существует пять основных способов, которыми мы можем выразить свою любовь к детям. Давайте вместе вспомним, какие именно?

  • Прикосновение;
  • Слова поощрения;
  • Проведенное  вместе время;
  • Подарки;
  • Помощь.
 

     Прикосновение – Одно из проявлений любви к ребенку.  В первые годы жизни ребенку необходимо, чтобы взрослые брали его на руки, обнимали, гладили по голове, целовали и т.д. Тактильная ласка важна как для мальчиков, так и для девочек. Поэтому, когда выражаете свою любовь с помощью нежных прикосновений, поцелуев, этим можно сказать намного больше, чем словами «Я тебя люблю».

  Слова поощрения  - когда мы хвалим ребенка, то благодарим его за то, что он сделал, чего достиг. Поэтому, не надо хвалить ребенка слишком часто, потому что тогда слова теряют силу и смысл. Каждая похвала должна быть обоснованной и искренней.

Время – Это подарок ребенку. Взрослый, как будто говорит: «Ты нужен мне», «Мне нравиться быть с тобой».  Иногда дети совершают плохие поступки именно для того, чтобы родители и педагоги обратили на них внимание: быть наказанным лучше, чем быть забытым.  Поэтому, нужно находить время  уделить внимание каждому ребенку в течение дня.

  Подарки - многие родители используют подарки, чтобы откупиться от ребенка. Тогда дети начинают думать, что любовь можно заменить разными предметами. Необходимо помнить, что  дело не в количестве. Настоящий подарок дается не в обмен, а просто так.

Помощь  – ежедневно дети обращаются к  вам с разнообразными вопросами, просьбами. Задача взрослых – услышать и ответить на них. Если мы помогаем ребенку и делаем это с радостью, то душа ребенка наполняется любовью. Если взрослые при этом недовольны, да еще и кричат на ребенка, такая помощь его не радует.

    На каждом этапе развития ребенка мы используем разный «язык» нашей любви. Поэтому, важно выбрать именно тот путь, тот «язык», который  приведет к мудрому воспитанию сердца ребенка. 

3.«Копилка  сердечной мудрости»  (Пивень М.И.)

     Сердце. Навряд ли мы найдем еще одно слово, у которого так много эпитетов: «пламенное сердце», «горячее сердце», «большое сердце», «сердце уходит в пятки».

     Сердце – это не просто орган тела человека, это сокровищница чувств, желаний, воспоминаний. Я предлагаю, наполнить это сердце – копилку сердечной мудрости - выражениями великих людей, пословицами, поговорками  о таких вечных понятиях, как доброта, забота, милосердие, вежливость, верность, сострадание, трудолюбие.  
 

    4.«Устами младенца»  (Пивень М.И.)

    Мы  услышали мысли взрослых людей,  живших в разные времена. А сейчас я предлагаю послушать, что об этих понятиях думают дети нашего детского сада. (Педагоги слушают аудиозаписи с высказываниями детей). 

  1. «Педагогическая лаборатория» (Балакер И.П.)

    Очень  часто мы сталкиваемся с тем, что дети становятся глухими к проблемам окружающих их людей, они не понимают даже смысла моральных понятий. А кто им поможет, кроме нас, осознать понятия добра, сострадания, милосердия, отзывчивости? 

    Назовите формы работы, способствующие формированию этих моральных  понятий.

    В  течение 5 мин продумайте эпизод  занятия по нравственному воспитанию, проиграйте его, используя наглядный материал. 

  1. Упражнение  «Противоречия в  наших детях» (Пивень М.И.)

    Жизнь  полна противоречий, но именно  они движут миром. Всегда в  мире рядом существовали добро и зло, радость и печаль, любовь и ненависть. Противоречия в поведении, когда я «хочу», но не «могу», и, наоборот, когда «могу», но «не хочу»; когда мы знаем нормы и правила, но не всегда поступаем в соответствии с ними; видим, что мир катится в бездну, но не кричим о спасении.

Что мир  в совокупности своей?

Родство противоречий – как игра теней.

 Мир  – это веселья и счастья  родник.

Мир –  человека пороков рудник,

На белое  и черное делить мир не спеши,

Информация о работе Семинар – практикум в форме телевизионного моста «Мудрое воспитание сердца ребенка»