Рефераты по педагогике

Роль взрослого в социализации личности ребенка

22 Декабря 2010, курсовая работа

Цель работы состоит в рассмотрении условий для социализации детей дошкольного возраста и влияния на социализацию ребенка значимого взрослого.
Исходя из цели исследования основными задачами курсовой работы являются:
1. Проанализировать и систематизировать отечественную и зарубежную литературу по проблемам социализации, активности и творчества; выделить характеристики, связанные с проблемами социализации и развития ребенка. 2. Выделить основные характеристики социализации детей в дошкольном возрасте. 3. Определить степень усвоения содержания и функционала социальных ролей, а также принятия статусно-ролевых позиций у дошкольников.

Роль воспитании и его место в системе факторов развития человека.

23 Декабря 2011, реферат

Освоение ребенком механизма ролевого поведения обеспечивает ему включенность в социальные отношения, поскольку дает ему возможность приспосабливаться, адаптироваться к каждой новой для него ситуации или позиции на протяжении всей последующей жизни. Этот процесс приспособления индивида к условиям соц. среды называется социальной адаптацией. Социальная адаптация является непременным условием и рез-ом успешной социализации ребенка.
Социальное развитие ребенка, происходит по двум взаимосвязанным направлениям: социализации (овладения социокультурным опытом, его присвоения) и индивидуализация (приобретение самостоятельности, относительной автономности). Если при вхождении ребенка в социум устанавливается равновесие м\д процессами социализации и индивидуализации происходит интеграция ребенка в социум.

Роль діяльності і спілкування у формуванні активної творчої особистості

26 Февраля 2012, реферат

Реформування системи освіти висуває розвиток творчої особистості дитини як одне з пріоритетних завдань. Згідно національної доктрини розвитку освіти, мета державної політики щодо розвитку освіти полягає у створенні умов для розвитку особистості і творчої самореалізації кожного громадянина України.

Роль детского коллектива в воспитании личности

30 Ноября 2011, курсовая работа

Актуальность исследования: Формирование личности, социально активной и всесторонне развитой, а также умеющей найти место в обществе, в наибольшей степени отвечающее её индивидуальным возможностям и способностям, - актуальная общественная потребность. Осуществляя целенаправленное воспитание детей, мы хотим иметь полноценных членов общества, организованного по принципам общечеловеческих ценностей. Детская жизнь, построенная по принципам дружбы, товарищества, коллективизма, и есть внесение идей общечеловеческих ценностей в сферу детства. В силу этого коллектив должен стать эффективным инструментом воспитания и развития личности.

Роль деятельности в психическом развитии ребенка

07 Января 2012, контрольная работа

В психологии выделяют существенное различие между понятием «обучение» и понятием «деятельность». В термине «обучение» приставка «об» несет смысл внешнего принуждения, как бы минующего самого ребенка. Понятие «деятельность» подчеркивает связь самого субъекта с предметами окружающей его действительности. Как подчеркивал Д.Б.Эльконин, введение понятия «деятельность» переворачивает всю проблему развития, обращая ее на субъекта. По его словам, процесс формирования функциональных систем есть процесс, который производит сам субъект. Никакое воздействие взрослого на процессы психического развития не может быть осуществлено без реальной деятельности самого субъекта. И от того, как эта деятельность будет осуществлена, зависит процесс самого развития. Таким образом, исследования отечественных психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии.

Роль дидактических игр в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с дислалией

15 Февраля 2013, курсовая работа

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Роль довузовской подготовки школьников в учреждении дополнительного образования аэрокосмического профиля

18 Января 2011, доклад

Целью профильного обучения школьников является формирование первичных знаний и умений в избранной профессии, предоставление возможности осуществления профессиональных проб, содействие в профессиональном самоопределении личности. Так же она создает условия для развития деятельности разнообразных объединений по интересам, которые независимо от их профиля, способствуют развитию у школьников способности к самопознанию, самоопределению, самореализации творческих возможностей, позволяют полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний в интересующем виде деятельности.

Роль заведующей ДОУ в организации работы с родителями

19 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть роль заведующей ДОУ в организации работы с родителями.
Задачи:
- изучить теоретические аспекты построения работы заведующей с родителями ДОУ;
- определить виды деятельности заведующего ДОУ в организации работы с родителями.

Роль задач в обучении математики учеников начальной школы

10 Октября 2011, курсовая работа

Роль задач в обучении математике невозможно переоценить. Через задачу естественно ввести проблемную ситуацию. Разрешив систему специально подобранных задач, ученик знакомится с существенными элементами новых алгоритмов, овладевает новыми техническими элементами. Применять математические знания в жизненных ситуациях учат соответствующие практические задачи. [11, с.182]

Роль и место игр в организации активного отдыха детей

15 Января 2012, доклад

Сегодня, как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Преобразование общеобразовательной и профессиональной школы нацеливает на использование всех возможностей, ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Далеко не все педагогические ресурсы используются в сфере воспитания и развития ребенка. К таким мало используемым средствам воспитания относится игра.

Роль и возможности детских общественных объединений в развитии личности подростка

28 Ноября 2011, контрольная работа

Цель работы: определить возможные пути развития детского общественного объединения.
Объект исследования: детское общественное движение и детские общественные объединения.
Предмет исследования: содержание деятельности детской общественной организации «Свет».

Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников

10 Октября 2011, сочинение

Труд - это целесообразная деятельность людей, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд- есть основа и непременное условие жизнедеятельности людей. Воздействуя на окружающую природную среду, изменяя и приспосабливая ее к своим потребностям, люди не только обеспечивают свое существование, но и создают условия для развития и прогресса общества.

Роль и место педагога в трудовом воспитании школьников

23 Января 2012, курсовая работа

В современном обществе в связи с переходом к рыночным отношениям наблюдается тенденция к общему экономическому упадку отечественной школы. В первую очередь подобные тенденции отражаются на прикладных аспектах обучения.
Спад производства приводит к тому, что школа начинает терять уставленные ранее связи с различными предприятиями города. Утрачиваются годами налаженные традиции, а вмести с ними и важные аспекты воспитания детей

Роль и место произношения при обучении письменному и устному общению на начальном этапе изучения английского языка

25 Июня 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы: рассмотрение роли и места произношения в обучении устному и письменному общению на английском языке.
Задачи данной работы:
1. Раскрыть сущность произношения английского языка.
2.изучить статьи в периодических изданиях, посвященные данной проблеме;
3. изучить различные методики обучения произношению английского языка.

Роль и функции текстовых задач на уроках математике в начальной школе

24 Марта 2013, контрольная работа

В обучении математике младших школьников понятие «задача» имеет свою специфику. Традиционно сложилось так, что, говоря о решении задач в начальных классах, имеют в виду решение арифметических (вычислительных, сюжетных) задач. В них описывается количественная сторона каких-то явлений, событий, поэтому их называют сюжетными. Задачи на разыскивание искомого и сводящиеся к вычислению неизвестного значения некоторой величины их называют вычислительными. В методической литературе эти понятия часто заменяются понятием «текстовая задача». Хотя очень трудно согласиться с тем, что эти понятия равнозначны. Например, логические задачи будут являться текстовыми, но не вычислительными.

Роль игры в воспитании личности

20 Ноября 2011, реферат

В системе воспитательных средств игра занимает явно не рав¬ноценное по сравнению с другими воспитательными средствами - общением, трудом, учением - место. Она если и имеет весьма су¬щественное значение, то в определенный непродолжительный период жизни индивида - в возрасте примерно от полутора-двух лет и до поступления в школу. Это, конечно, не означает, что до и после этого времени ребенок, взрослый не играют.

Роль игры в жизни детей

20 Января 2012, реферат

Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Поэтому они имеют генетическую связь со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

Роль игры в жизни ребенка

03 Сентября 2010, реферат

Если брать во внимание всю жизнь человека, игра занимает очень непродолжительный отрезок. Многие родители воспринимают игру как забаву, как детскую шалость. Однако она имеет важное значение в жизни ребенка. Для нормального развития здорового ребенка необходимо много двигаться, заниматься, играть. Игра помогает ему познавать окружающее пространство, развивать внимание, сосредоточенность, фантазию, логическое мышление. Поэтому родителям важно помнить, что для детей игра - не только забава, а важное и серьезное дело.

Роль игры в обучении младших школьников

16 Марта 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы:
доказать, что игра - не только важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся, но и средство оптимизации и стимуляции процесса обучения.
Задачи:
1. изучение роли игры в процессе обучения;

Роль игры в развитии детей с ЗПР

14 Декабря 2011, творческая работа

В число наиболее значимых проблем, которые совместными усилиями пытаются преодолеть современные педагоги детского сада входят неудовлетворительный уровень психофизичеекого здоровья, интеллектуального развития и эмоционального благополучия детей; утрата ими открытости окружающему миру, положительного самоощущения, здорового детского любопытства и творческого потенциала, инициативности; сохранение формальной, «ЗУНовской» ориентации образования; преобладание «безличного» стиля общения взрослых с детьми и др.

Роль игры в развитии младших школьников

06 Ноября 2011, реферат

Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес и внимание формируются разными средствами. Одним из них является дидактическая игра. Все необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают усвоить любой учебный материал. Игра ставит ученика в условие поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, внимательным, ловким, собранным, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры.

Роль игры в формировании детского коллектива

15 Января 2012, доклад

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. "Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности". В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Роль интегрированного урока в процессе профиссионального обучения

31 Марта 2013, курсовая работа

Цель: раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы в обучении.
Задачи:
1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков.
2. Разработать практические рекомендации по проведению интегрированных уроков.
3. Найти преимущества и проблемы интеграции.

Роль культурно дозвільної діяльності в системі социализирующих особистість факторів

18 Января 2012, курсовая работа

Мета курсової роботи - вивчити особливості і роль культурно-дозвільної діяльності в системі соціалізації особистості, а саме на прикладі молодіжного дозвілля в умовах культурно-дозвіллєвих центрів і виробити практичні рекомендації щодо його вдосконалення.
Завдань ами дослідження здійснюється в наступному:
- Визначити сутність та функції дозвілля молоді;
- Розглянути соціокультурні технології молодіжного дозвілля;

Роль куратора глазами студентов

19 Ноября 2010, научная работа

Анализ работы кураторов в ВУЗе и определение идеального куратора с точки зрения студентов

Роль матери в эмоциональном развитии ребенка раннего возраста

22 Августа 2011, курсовая работа

Целью данной работы является изучение влияния матери на психическое и эмоциональное развитие ребенка раннего возраста.


Задачи работы:

Изучить феномен «материнство»;
Выделить черты психического и эмоционального развития, характерные для ребенка раннего возраста;
Провести обзор библиографических источников, посвященных проблеме материнства и влиянию матери на эмоциональное развитие ребенка;
Сделать выводы о влиянии матери на эмоциональное развитие ребенка в раннем возрасте.

Роль матери в успешном развитии ребенка в период новорожденности

13 Января 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей взаимоотношений матери и ребенка в возрасте от рождения до трех лет.
Объектом этой работы являются взаимоотношения матери и ребенка, предметом являются методики их исследования.

Роль методической службы в системе управления процессом повышения квалификации педагогога дополнительного образования

09 Января 2012, аттестационная работа

Социальная ситуация на современном этапе выдвигает на первый план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, т.е. личность социально- компетентную. В процессе становления личности значительная роль отводится учреждениям дополнительного образования, вооружающим ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности. А такую свободу может обеспечить только качественное образование.

Роль мови у формуванні та самовираженні людини

10 Марта 2012, лекция

Мова – це те, без чого жодна людина у світі не може уявити своє повноцінне існування і розвиток. Адже, людина і мовлення – це дві неподільні речі. Мова виникла і збагатилася завдяки на, людям, а ми, в свою чергу, п’ємо з неї цілющі сили, натхнення, переймаючи разом із цим усю глибину її мудрості й багатовікових традицій.

Роль музыки в молодежной субкультуре

09 Февраля 2013, курсовая работа

Телевидение или крупные станции могли быть популярнее в гетто, чем местное радио, но верила черная публика своему гриету. Так что, когда вожди народа вроде Мартина Лютера Кинга хотели донести что-нибудь до негров на местах, они писали обращение к ди-джеям. А фанк-звезды, начиная с Джорджа Клинтона, чтобы подчеркнуть общинность своей музыки, стилизовали альбомы под радиопередачи. (Потом это стало общей модой - даже наш Гребенщиков, не подозревая о первичном смысле приема, записывал между песнями эффектные радиошумы...).