Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 10:10, дипломная работа
Цель нашей дипломной работы – изучение и систематизация условий, необходимых для развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Объект нашего исследования – художественно-творческие способности старших дошкольников.
Предмет – процесс развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством лепки.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………………….. 7
1.1. Понятие художественно-творческих способностей и психолого-педагогической литературе…………………… 7
1.2. Особенности развития изобразительной деятельности в старшем дошкольном возрасте……………………………..16
1.3. Лепка как компонент целостного процесса развития художественно-творческих способностей старших дошкольников………………………………………………..23
II. ЭКСПЕРИМЕНТЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ
ЛЕПКОЙ …………………………………………………………………………..42
2.1. Диагностика художественно-творческих способностей старших дошкольников…………………………..…………42
2.2. Технология развития художественно-творческих способностей старших дошкольников……………..………53
2.3. Анализ социально-педагогических условий развития художественно-творческих способностей у старших дошкольников……………………………………..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………81
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...