Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 15:57, контрольная работа
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитание дошкольника.
Введение.
1. Теоретические основы праздников в дошкольном учреждении.
1.1 Сущность и значение праздников в учебно-воспитательном процессе.
1.2 Классификация праздников и их содержание.
2. Подготовка и организация праздника в детском саду.
2.1 Основные этапы работы.
2.2 Требования к организации и проведению праздников.
3. Сценарий праздничного развлечения «День Матери».
Заключение.
Литература.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент
образования Вологодской
БОУ СПО ВО
«Великоустюгский гуманитарно – педагогический
колледж»
Контрольная работа по дисциплине «Педагогика»
На
тему: «Развлечения
и праздники в
дошкольных учреждениях.»
В.Устюг
2012.
Содержание
Введение.
1. Теоретические
основы праздников в
1.1 Сущность и значение
праздников в учебно-
1.2 Классификация праздников и их содержание.
2. Подготовка и
организация праздника в
2.1 Основные этапы работы.
2.2 Требования к
организации и проведению
3. Сценарий праздничного развлечения «День Матери».
Заключение.
Литература.
Введение.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитание дошкольника.
Праздники в детском саду – это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.
Недаром говорят, что впечатление раннего детства самые сильные. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление.
Праздник – это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самым разнообразными.
Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Это заметно во всем: нарядности помещения, парадности в одежде взрослых и детей, особом эмоциональном настрое.
1. Теоретические основы праздников в дошкольном учреждении.
1.1 Сущность и значение праздников в учебно-воспитательном процессе.
Впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. В общую цепь радостных настроений, незабываемых эмоций детства свои особые чувства и переживания вносят праздники. Праздники – это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения и взаимообогащения.
Главная задача педагогов, используя интерес детей, их увлеченность, синтезировать в данном виде деятельности и эстетическое, и нравственное воспитание, умение видеть и понимать прекрасное, а также все те умения и навыки, которыми дети овладели за весь период обучения.
Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Праздник – это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка дошкольного возраста.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с дошкольниками позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности – это и музыкальная, и речевая, и изобразительная. Также следует выделить особый вид деятельности – общение.
Уже в первые годы жизни у ребенка складываются предпосылки для овладения простейшими формами деятельности. Первой из них является игра. Данная форма деятельности и является основной весь дошкольный период жизни ребенка. Но дошкольник редко осознает потребности, которые толкают его играть. И целью его деятельности является сама осуществляемая деятельность, а не те практические результаты, которые достигаются с ее помощью.
В психологии, философии, педагогике представлены различные классификации видов деятельности. Наиболее распространенной является следующая классификация:
- репродуктивная деятельность, направленная на получение уже известного результата известными средствами;
- продуктивная (творческая) деятельность, направленная на выработку новых целей и соответствующих им средств или достижение известных целей с помощью новых средств.
-творческая деятельность – это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства. В педагогике творческая деятельность определяется как объективный фактор развития личности ребенка. Профессиональное назначение педагога состоит в том, чтобы организовать процесс формирования личности, т.е. организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, взаимодействие с миром на уровне современных достижений культуры, чтобы в ходе такого взаимодействия протекало максимальное развитие личности и на уровне данного развития он входил в социальную жизнь.
Ведущим видом деятельности у дошкольников является деятельность репродуктивная, т.к. ведущий вид мышления – наглядно-действенный, наглядно-образное только формируется, а словесно-логическое мышление на данном этапе развития практически отсутствует. На данном этапе формируются предпосылки для развития творческой деятельности в последующем.
Основой любого праздника является музыкальная деятельность. В массовом детском саду она состоит из песен и танцев. Пение представляется важным элементом воспитания и обучения дошкольника, так как оно оказывает большую помощь в процессе развития слухового восприятия, развития голоса и произношения.
В процессе постановки танца проводится большая работа по развитию слухового восприятия. Детей необходимо научить различать музыкальные такты и ритм музыки, необходимо так же разучить движения танца, что в свою очередь благотворно влияет на развитие крупной моторики, координации и мышечной памяти. Также танец позволяет детям через набор определенных движений почувствовать характер и ритм музыки.
Не последнюю роль в празднике играет речевая деятельность, которая, в основном, сводится к разучиванию стихотворений. Чтение стихов и другая речевая деятельность на празднике не только желательна и возможна, но и необходима, т.к. это создает богатейшие возможности для развития речи, создает так необходимую для дошкольника речевую среду; ребенок, поставленный в условия публичного выступления, чувствует свою ответственность: он должен говорить, говорить так, чтобы его поняли. Праздник является хорошей ситуацией для активизации речи.
Большую роль в процессе подготовки праздника играет изобразительная деятельность, в процессе которой развивается зрительная память, мелкая моторика, внимание и аккуратность.
Изобразительная деятельность обладает огромной познавательной силой, позволяя детям использовать зрительный анализатор. В помощь зрительному анализатору на занятиях изобразительной деятельностью есть возможность привлечь и другие сохранные анализаторы – осязание, двигательную чувствительность.
Навыки и умения, составляющие технику рисования, аппликации, оригами, имеют двигательный характер. А движения составляют основу формирования представлений о форме, величине, пространстве и т.д.
Человеческая рука как рабочий орган начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности и в том числе изобразительной.
Особенности изобразительной деятельности заключаются в том, что для ее осуществления важно не только развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Зрительный контроль за движением необходим на всех этапах создания изображения.
Дети, готовясь к празднику, делают подарки родителям (открытки маме к 8 марта), участвуют в процессе оформления зала (снежинки, украшения для елки к Новому Году, листья к празднику осени и т.п.), используя для этого аппликацию, оригами и рисование. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что своим трудом он участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.
Общение, как особый вид деятельности, активно используется как в процессе подготовки, так и непосредственно при проведении праздника. Оно происходит между детьми и педагогом, родителями, персонажами действия и, конечно же, между самими детьми.
И очень важная задача для воспитателей – создать в коллективе теплую, доброжелательную обстановку, научить детей терпимости, наладить их общение “на равных”, так, чтобы не было обиженных и обделенных, чтобы яркое, веселое, доброе событие в жизни ребенка – праздник – не обернулось для него психической травмой, чтобы в его памяти на долгие годы остались только хорошие, светлые воспоминания, а не горькая обида.
1.2 Классификация праздников и их содержание.
В дошкольных учреждениях установилась замечательная традиция торжественно отмечать праздник.
Праздники бывают разных видов:
1. Общественные: 8 Марта, Праздник Победы.
2. Бытовые, к которым относятся новогодний праздник.
3. Сезонные: проводы Зимы, День птиц, летний праздник
1. Общественные праздники
проводятся с особой
Торжественность уступает место веселым развлечениям, играм, пляскам, хороводом. Детские выступления смешиваются с играми- аттракционами, которые вносят оживление, веселье и не требует предварительной подготовки. Дошкольники соревнуются в ловкости, сообразительности.
Завершающая часть праздника вновь подчеркивает торжественность.
В каждом детском саду праздничный ритуал дополняется своими интересными находками. Эта особенность (разнообразие вариантов) характерна также для проведения и других видов праздников.
2. Бытовые праздники отличаются от общественных своей тематикой, связанной с бытом, жизнью детей, художественным оформлением и построением. Особое место среди них занимает праздник Нового года. Центр новогоднего празднества - сверкающая огоньками елка. Под веселую музыку дети вместе с воспитателем входят в зал и рассматривают елку. Обойдя ее несколько раз, они рассаживаются на свои места. Они поют песни, водят хороводы вокруг елки. Но самое главное начинается с появления Деда Мороза и Снегурочки. Они приносят с собой шутки, забавы, игры, загадки, сказочные чудеса и конечно же подарки.
3. Темами сезонных
праздников являются жизнь и
деятельность детей. Например, во
время летнего праздника они
показывают, как окрепли на даче,
какими стали ловкими, сколько
выучили новых песен, стихов
и т.д. Праздник проходит
Главное цель такого праздника - показать счастливую жизнь детей, достигнутые ими успехи в развитии.
Информация о работе Развлечения и праздники в дошкольных учреждениях