Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:29, отчет по практике
Участники данного мероприятия.
Класс 10б, возраст 16-17 лет,
количество: 21 человек,
мероприятие проводится в классный час участие детей добровольное (посещаемость: из 25 человек 21).
Тема и цель мероприятия.
Тема: Аукцион ко дню космонавтики
Цели данного мероприятия
- не только проверить знания учащихся, но и дать им дополнительные сведения из области астрономии и космонавтики;
- расширение кругозора;
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества.
Разработка
внеклассного мероприятия
ко Дню космонавтики
и его анализ. (схема
Ю. Самсонова, Т. Тучковой)
Класс 10б, возраст 16-17 лет,
количество: 21 человек,
мероприятие проводится в классный час участие детей добровольное (посещаемость: из 25 человек 21).
Тема:
Аукцион ко дню космонавтики
Цели данного мероприятия
- не только проверить знания учащихся, но и дать им дополнительные сведения из области астрономии и космонавтики;
- расширение кругозора;
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества.
Подготовительная работа:
Мероприятие подготовлено по инициативе учителя-практиканта, совместно с учителем физики и классным руководителем, в соответствии с возрастом и знаниями учащихся.
Ученики предварительно предупреждены о проведении мероприятия, вопросы 1 и 2 туров были вывешены в классном уголке для ознакомления и самостоятельной подготовки учащихся.
Заведомо согласованы вопросы с учителем физики, который в свою очередь провёл урок касаемо данной темы в этом классе.
В кабинете, в котором проводилось
мероприятие, были заранее
Аукцион ко Дню космонавтики.
Учёные в космосе нашли фиолетово-жёлто-зелёную дыру.
Она также загадочна и опасна, как и чёрная,
но смотреть на неё гораздо веселее!
Звучит музыка Оскара Фельцмана, слова Владимира Войновича во время организационного момента: пока дети рассаживаются, им выдаются карточки, рассаживается жюри.
Заправлены в
планшеты
Космические карты,
И штурман уточняет
В последний раз маршрут.
Давайте-ка, ребята,
Закурим перед стартом:
У нас еще в запасе
Четырнадцать минут.
Припев:
Я верю, друзья,
Караваны ракет
Помчат нас вперед -
От звезды до звезды.
На пыльных тропинках
Далеких планет
Останутся наши следы.
Когда-нибудь с
годами
Припомним мы с друзьями,
Как по дорогам звездным
Вели мы первый путь.
Как первыми сумели
Достичь заветной цели
И на родную землю
Со стороны взглянуть.
Припев.
Давно нас ожидают
Далекие планеты,
Холодные планеты,
Безмолвные поля.
Но ни одна планета
Не ждет нас так, как эта
Планета дорога
По имени Земля.
Что необходимо:
Этапа проведения:
Перед началом аукциона участникам объясняются правила:
НЕ СПЕШИТЬ – и жюри, и ведущий не должны допускать повторения ответа.
1. Определение полуфиналистов
Вопросы для определения полуфиналистов.
1. Назвать космонавтов СССР и России.
2. Назвать созвездия.
3. Назвать страны, запустившие в космос свои космические аппараты.
4. Назвать страны,
представители которых
5. Назвать космонавтов, совместно летавших с нашими космонавтами.
6. Назвать ученых,
работавших в области
7. Названия наших космических аппаратов.
8. Назвать позывные наших космонавтов.
Жюри подсчитывает набранные участниками очки и вызывает четырех или более участников для дальнейшего участия в аукционе.
2. Определение финалистов
Вопросы для определения финалистов.
1. Назвать планеты солнечной системы.
2. Назвать астероиды.
3. Назвать естественные спутники планет.
4. Назвать астрономические инструменты и приборы.
5. Назвать известных астрономов.
6. Назвать названия звезд.
7. Узнать космонавтов по портретам.
Жюри определяет финалистов (двух участников).
3. Определение победителя
На предлагаемые вопросы отвечают по очереди.
Предлагаемые
вопросы для определения
1. С чем связаны эти даты: 4 октября 1957 года, 6–7августа 1961 года?
2. Какова наибольшая
длина телескопа? Кто назовет
наиболее близкое к
3. Данные наибольшего телескопа СССР:
а) год установки, 1974;
б) диаметр зеркала, 6 м;
в) место установки Ставропольский край, вблизи станицы Зеленчукской;
г) дополнительные сведения – можно наблюдать звезды в 1 млн раз слабее, чем те, которые наблюдал Галилео Галилей;
4. Что открыл
Галилео Галилей своим
5. Сколько времени
продолжался полет Ю.А.
6. Какие планеты открыты на “кончике” пера? (Нептун и Плутон)
7. Когда была
запущена первая советская
8. Существует ли погода на Луне, на Венере, на Марсе?
9. Какие живые существа побывали в космосе до полета Ю.А.Гагарина?
10.Чему равны первая и вторая космические скорости на поверхности Земли? (7,9 км/с и 11,2 км/с)
11. Узнать по рисункам знаки зодиака.
12. Назвать второго космонавта СССР. (Г.С.Титов)
13. Назвать наших
женщин-космонавтов. (В.В.
14. Продолжительность полета второго космонавта СССР Г.С.Титова. (25 часов 18 мин.)
15. Энергопитание космических аппаратов. (Солнечные и аккумуляторные батареи)
18. Температура на поверхности Луны днем и ночью.(+130 и –170° С)
19. Естественные спутники Марса. (Фобос и Деймос)
20. Кем работал К.Э.Циолковский? (Учителем физики и математики г. Калуги)
21. Кто открыл атмосферу на Венере? (М.В.Ломоносов)
22. Как переводятся
на русский язык спутники
Надеюсь, что всем присутствующим наша игра понравилась, и вы вспомнили многое из изученного ранее по астрономии, а может быть что-то узнали новое. А завершить нашу игру мы хотим словами А.Хайта:
Астрономия всегда пригодится,
а звезда- пусть-будет вам светить всё время
и не погаснет никогда!
Подвести итог проведенного аукциона,
участникам прошедшим в полуфинал и в
финал вручить грамоты, победителю вручить
энциклопедию по астрономии и наиболее
отличившимся вручить подарки – книги
по астрономии.
Дисциплина была на хорошем уровне во время проведения мероприятия, ребятам очень понравилась торжественная обстановка в начале аукциона, это помогло им прочувствовать всю серьёзность данного мероприятия и настроило на саму игру. В связи с этим все учащиеся активно участвовали в аукционе, в ходе мероприятия ярко выражались эмоции доброжелательности друг к другу, не было негативных эмоций по отношению к прошедшим в последующие туры участникам, чувствовалось здоровое соперничество .
После подведения итогов и награждения участников мероприятия было проведено чаепитие, на котором обсуждались итоги аукциона. Ребята эмоционально обсуждали ход игры, некоторые вопросы возникли по поводу оценки результатов, но чёткая формулировка правил в начале мероприятия уладила разногласия учеников. Как мне показалось, все были удовлетворены судейством жюри и после проведения аукциона чувствовалось согласие с результатами и доброжелательная обстановка в классе.
Но самое главное была достигнута важнейшая цель мероприятия - развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества.
Подобных мероприятий не проводилось
ранее, при проведении поддерживалась
праздничная и торжественная обстановка.
Впервые мероприятие составлялось и проводилось
с участием учителя физики.
6.Оснащенность, разнообразие и адекватность средств воздействия.
При подготовке мероприятия