Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 18:31, реферат
Процесс научного творчества - это деятельность по решению неор-
динарных проблем. Неординарные проблемы - это те проблемы, решение
которых дает качественно новое знание. Именно при работе с этими про-
блемами имеет место подлинное творчество. Содержание таких проблем
выходит за пределы возможностей имеющихся взглядов, представлений,
методов, т. е. наличных парадигм. Потому их можно называть непарадиг-
мальными.
Процесс
научного творчества - это деятельность
по решению неор-
динарных проблем. Неординарные проблемы
- это те проблемы, решение
которых дает качественно новое знание.
Именно при работе с этими про-
блемами имеет место подлинное творчество.
Содержание таких проблем
выходит за пределы возможностей имеющихся
взглядов, представлений,
методов, т. е. наличных парадигм. Потому
их можно называть непарадиг-
мальными.
Технология
решения подобных проблем (методология,
логика, пси-
хология этого процесса), несмотря на многие
исследования, изучена еще
недостаточно. А говоря точнее, в полной
мере она никогда не будет по-
стигнута. И это потому, что научное познание
как бесконечный процесс
будет сталкиваться с неординарными проблемами
все нового и нового
рода и поэтому будет вырабатывать все
новые и новые способы, методы
и подходы к их решению. Так что перед исследователями
творчества
постоянно будет стоять задача анализа,
осмысления и обобщения но-
вых форм, средств и приемов непрерывно
прогрессирующего творчества
в сфере познавательной деятельности.
Процесс научного
творчества заключается в решении
проблем неординарного
Несмотря на то что было проведено множество исследований по решения проблем неординарного типа, технология все же изучена еще недостаточно. А если быть более точными полностью постигнута не будет и все это исходя из того, что научное познание- процесс бесконечный ,и он вновь и вновь будет сталкиваться с неординарными проблемами нового рода, в следствии чего будут возникать все новые подходы и методы к решению. Поэтому перед исследователями творчества всегда будет стоять задача анализа средств и приемов непрерывно прогрессирующего творчества в сфере познавательной деятельности.