Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 20:25, доклад
В главе посвященной возникновению магии З. Фрейд основывается на делении Дж. Фрэзера [8]. — магия, религия, наука. У этнографа магия делилась на несколько типов — имитиативная, ритуал в которой имитировал то, что должно было произойти в результате действия (разбрызгивание воды по полям, ритульное убийство животных и др.); контагиозная — связь ритуала с определенным предметом (сохранение серпа после того, как им порезались, чтобы рана не загноилась и др.).
В главе посвященной возникновению магии З. Фрейд основывается на делении Дж. Фрэзера [8]. — магия, религия, наука. У этнографа магия делилась на несколько типов — имитиативная, ритуал в которой имитировал то, что должно было произойти в результате действия (разбрызгивание воды по полям, ритульное убийство животных и др.); контагиозная — связь ритуала с определенным предметом (сохранение серпа после того, как им порезались, чтобы рана не загноилась и др.).
С помощью психоанализа З. Фрейд пытается объяснить возникновение таких типов магии. Так, происхождение имитативной магии он видит в огромном желании человека, чтобы то или иное явление сбылось, и проводит аналогии с ребенком. Как и ребенок переводит свои детские мечты в игры, так и первобытный человек использует имитацию:
Для взрослого примитивного человека открывается другой путь. С его желанием связан моторный импульс — воля, и этой волей, которой предстоит преобразить поверхность земли для удовлетворения желания, пользуются для того, чтобы изобразить удовольствие так, чтобы можно было его пережить, как бы средством моторной галлюцинации. Такое изображение удовлетворительного желания вполне сходна с игрой детей, которая заменяет у них чисто сенсорную технику удовлетворения[9]
Именно это желание, мысль и получают у З. Фрейда название « всемогущество мысли». Исходя из этого, применяется психоаналитический метод, а также сравниваются магия первобытных людей и невротических состояний у душевнобольных. Так он разделяет духовное мышление уже на три фазы — анимистическую, религиозную и научную. Происхождение анимистической фазы связывается с ранним детством, так как именно тогда « компоненты сексуальности стремятся каждый к наслаждению и находят удовлетворение на их собственном теле» [10]. Религиозная же фаза произошла по З. Фрейду от переноса любви от себя к предмету.