07 Июня 2012, реферат
Личность, как и все специфически человеческое в психике формируется и раскрывается в ходе активного взаимодействия с окружающей и предметной средой, путем усвоения или присвоения индивидом общественно выработанного опыта. В этом опыте непосредственно к личности относятся системы представлений о нормах и ценностях жизни – об общей направленности человека, отношениях к другим, к себе, к обществу и пр.
15 Января 2013, курсовая работа
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и минимизировать отрицательные влияния семьи на поведение развивающейся личности. Для этого необходимо четко определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Именно в семье индивид получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему родители учат ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой; в противном случае он начнет подражать отрицательным примерам родителей.
Проблема влияния семьи на становление личности была и остается одним из важнейших проблем социальной психологии. В данной работе мы попытаемся раскрыть эту тему и выявить, каким образом и насколько семья влияет на развитие личности.
05 Июня 2012, реферат
Начинать изучение проблемы личности надо с индивида - неделимой дальше частицы какого-либо целого. Но этот своеобразный социальный атом, отдельный человек, рассматривается не только как единичный представитель рода человеческого, но и как член какой-то социальной группы. Это самая простая и абстрактная характеристика человека, говорящая лишь о том, что он отделен (прежде всего телесно) от других индивидов.
14 Февраля 2012, контрольная работа
Цель моей контрольной работы – выяснить, что или кто заставляет несовершеннолетних совершать преступления, откуда берутся нарушения в поведении подростков. Исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер данного периода, откуда берётся агрессия. Почему несовершеннолетние совершают преступления против свободы, чести и достоинства другого человека и выяснить, как на всё это влияет воспитание, его роль в этих вопросах.
12 Ноября 2012, реферат
Целью настоящего реферата является раскрытие становления личности человека, а именно антогенетического и филогенетического аспектов развития сознания.
Исходя из цели реферата были поставлены следующие задачи:
1. раскрыть понятие «воспитание», «научение», «образование» в становлении личности человека;
2. определить связь и различие эстетического и художественного воспитании и образования в становлении личности человека;
02 Ноября 2012, курсовая работа
Цель. Раскрыть и определить основные нюансы феномена отцовства.
Задачи.
Рассмотрение феномена отцовства;
Изучение этапов формирования данного феномена;
Выявление основных компонентов и характеристик феномена отцовства.
27 Февраля 2012, контрольная работа
Становление отечественной психологии
Введение в общую психологию Психология в структуре современных наук Становление отечественной психологии
Возникновение и развитие психологии рассматривается в рамках такого предмета как история психологии. Рассматривая основные тенденции становления и развития психологической науки, мы не будем подробно рассматривать историю отечественной психологии, но не можем не осветить наиболее значимые этапы ее развития, поскольку
21 Ноября 2012, реферат
Анализ факторов, определивших динамику становления и развития российской психологии, показывает, что ведущими являются логика научного познания и социальная ситуация. Раскрывая их содержание, необходимо подчеркнуть, что и широкое распространение позитивизма, и поиски объективного метода исследования психики были свойственны не только российской, но и зарубежной психологии в тот период, т.е. логика развития науки была единой для мировой психологии. Некоторые различия были связаны с большей популярностью естествознания и медицины в России, что обеспечило расцвет этих наук в нашей стране и способствовало многочисленным открытиям, сделанным отечественными учеными.
11 Декабря 2011, контрольная работа
Настоящая работа посвящена истории зарубежной психологии труда. Историческое исследование в области психологии труда предполагает реконструкцию возникновения и развития научных дисциплин, которые содержательно были связаны с проблемами психологического изучения человека - субъекта труда. Психология труда и смежные дисциплины составляют в новых социально-экономических условиях основу проектирования и оптимизации орудий труда, форм его организации, способов работы с персоналом.
24 Ноября 2011, автореферат
Актуальность проблемы. Одна из ведущих тенденций современной культуры – установка на развитие индивидуальности, которая имеет отношение и к российскому обществу, где с конца 90-х гг. ХХ в. стал намечаться переход от «узкого» типа социализации (ориентация на жёсткий норматив) к «широкому», предполагающему вариативность норм и поведенческих практик (Т.А.Гурко, 2008). Такого рода изменения, обусловленные процессами демократизации и гуманизации, оказывают влияние и на систему отечественного образования как общего, так и специального, где теперь делается акцент на индивидуально-личностном подходе в воспитании и обучении подрастающего поколения.
21 Декабря 2011, дипломная работа
В психоаналитической теории рассматривается положение, что складывающееся в сознании индивида представление о самом себе является неполным, искаженным, не соответствующим действительности. По мнению 3. Фрейда самооценка складывается под давлением конфликта между внутренними побуждениями и внешними запретами, в силу такого постоянного конфликта, адекватная самооценка невозможна.
Неофрейдисты считали, что личность направляется в своем поведении несовместимыми с ее стержневыми мотивами требованиями социальной среды и поэтому неспособна, строить адекватные оценочные суждения о самой себе. К. Хорни выдвинула предположение о значении, которое имеет для формирования личности соотношение между «реальным Я» и «идеализированным Я». Г. Салливен прослеживал влияние различного рода ранних персонификаций (эмоционально насыщенных образов о себе и других людях) на формирование характера.
26 Ноября 2011, курсовая работа
Цель- раскрыть основные закономерности феномена материнства и его онтогенетического развития в научной литературе, провести эмпирические исследования образа себя как будущей матери у девочек-подростков и у девушек в юношеском возрасте
Объект. Онтогенетическое становление феномена материнства
Предмет. Представления о себе как о будущей матери у девушек в подростковом и юношеском возрасте
19 Марта 2011, курсовая работа
Актуальність. Уявлення про розвиток особистості дитини складалися в науці під впливом набагато більшої кількості різноманітних теорій, ніж це характерно для пізнавальних процесів і дитячого мислення, причому в поглядах представників різних теоретичних систем було набагато більше розбіжностей і протиріч, ніж у позиціях тих, хто дотримувався різних поглядів на природу пізнавальних процесів. Це не могло не позначитися на стані теоретичних досліджень особистості дитини, тому що у своїй основі вони спираються на відповідні теорії особистості дорослої людини.
07 Марта 2011, реферат
Патопсихологія – це розділ медичної психології, що вивчає структуру порушень психічної діяльності, закономірності її розпаду у співставленні з нормою і надає кваліфікацію психопатологічних явищ в поняттях сучасної психології.
20 Декабря 2011, доклад
Депрессия – самое распространенное расстройство психического здоровья среди пожилых людей. Усталость, бессонница, нехватка жизненных сил, беспокойство или волнение могут быть симптомами начинающейся депрессии. Депрессия в пожилом возрасте может проявляться исключительно физическими симптомами, к примеру, отсутствием аппетита, потерей веса, необъяснимыми болями, а также расстройствами пищеварительной системы
16 Мая 2013, контрольная работа
Спочатку слід згадати, що таке «особистість» та «особистісні якості». Так під особистістю розуміють стійку систему соціально значущих рис, що характеризують особу як члена того чи іншого суспільства або спільноти. Поняття «особистість» характеризує суспільну сутність людини, пов’язану з засвоєнням різноманітного виробничого і духовного досвіду суспільства. Деякі теорії особистості не включають в неї біологічні характеристики людини, інші, приміром, фрейдизм, надають біологічним чинникам визначального значення. Більш виваженим є трактування особистості як динамічної єдності біологічного та соціального.
11 Января 2012, курсовая работа
Мета – зясувати вплив рівня обізнаності на відповідальність підлітків по відношенню до статевої поведінки.
Об’єкт – статеве виховання в ході навчально-виховних процесів в школі.
Предмет – формування відповідальної статевої поведінки підлітків, щодо статевого життя
Гіпотеза – Високий рівень обізнаності підлітків, щодо відповідальної статевої поведінки позитивно впливає на їх уявлення про необхідність відповідальності по відношенню до статевого життя.
27 Ноября 2011, курсовая работа
Цель работы: изучение и исследование феномена лидерства в школьном коллективе (классе).
Задачи:
1. рассмотреть лидерство и руководство в малых группах и теории лидерства;
2. выявить и степень выраженности лидерских качеств у учащихся 9 и 11классов;
02 Марта 2013, реферат
Логика жизни проста, совершенна и красива: человек рождается, мужает, женится, производит на свет детей, трудится ради куска хлеба и умирает. История отношений складывается из дат, событий, их причин и целей. Это ее невидимые глубины. Между тем душа человеческая «волнуется» постоянно. Имен но такие волнения позволяют говорить о динамике эмоциональных отношений. И чаще всего источником волнений являются значимые для нас люди. Крут значимых других образуется, по Кронику1, родными и друзьями, число которых приблизительно одинаково (52 и 48%). Но это обманчивое равенство. Часть круга значимого общения, образованная родственниками, существенно более устойчива, отношения здесь бесконечные и незаменяемые. В целом же главные роли в жизни исполняют: мать и отец, затем — супруги, дети, друзья, подруги.
23 Января 2012, контрольная работа
Мы все живем в мире стереотипов. Чаще всего именно стереотипы определяют моральные нормы, формируют политические, религиозные и мировоззренческие концепции. А также определяют наше поведение, наши суждения и отношение к окружающему миру. Благодаря сформировавшимся стереотипам мы четко знаем, как себя вести в том, или ином случае; что плохо и что хорошо; кто прав, а кто не прав. Но зачастую это не значит, что так и есть в действительности. Стереотипы, на которых основаны наши суждения, могут быть сформированы на ошибочных предпосылках или условностях принятых в обществе. Соответственно могут быть как истинными, так и ложными.
12 Ноября 2011, реферат
По-видимому, прежде чем приступать к вопросу о рассмотрении проявления или демонстрации социальных стереотипов, следует рассмотреть то, насколько актуальна данная проблема в современном обществе.
Дело в том, что в современном мире, к сожалению, достаточно много проявлений так называемой «нетерпимости» или «интолерантности». Связано это, прежде всего, с тем, что мы называем «предрассудками». Конечно, эта связь не носит строгого причинно-следственного характера, но, тем не менее, вполне очевидно, что определенная взаимосвязь имеется. То есть такие явления, как расизм, сексизм, эйджизм – это, по сути дела, просто внешние проявления таких более глубоких факторов, как социальные стереотипы и предрассудки.
Таким образом, по-видимому, не будет ошибкой сказать, что, изучая предрассудки, мы изучаем корень такого зла, как расизм, сексизм, эйджизм. Дело в том, что по сути дела, социальные стереотипы и предрассудки вольно или невольно руководят действиями людей. Социальные стереотипы и предрассудки – это то, что лежит в основе, так называемого «дискриминирующего поведения, к которому и относится все вышеперечисленное.
Несомненно, что в обществе, наполненном разными интересами, конкурирующими группами и проч. просто необходимо каким-то образом сохранять мир и по возможности устанавливать гармонию. Изучение социальных стереотипов в ракурсе их взаимосвязи с дескриминирующим поведением (то есть по сути дела изучение внешнего проявления социальных стереотипов или демонстрации социальных стереотипов) есть задача чрезвычайно важная.
08 Декабря 2011, доклад
Стереотипирование - процесс упрощения и обобщения. Это помогает людям категоризировать и понять свой мир, но в то же самое время это часто приводит к ошибкам.
Стереотипы могут быть положительными или отрицательными, такой как тогда, когда различные национальности стереотипированы как дружественные или недружелюбные. Мы часто находим людей стереотипированными вокруг особенностей возраста (“Все подростки, любят рок-н-ролл и не испытывают уважения к их родителям.”), пол (“мужчины хотят только одну вещь от женщины.”), гонка (“Весь японский взгляд и думают подобно.”), религия (“Все католики любят Папу Римского больше чем их страна.”), профессия (“Все адвокаты являются жадными.”) и национальность (“Все немцы нацисты”).
14 Марта 2012, реферат
2. Цель.
Установить, насколько устойчивы стереотипы среди современной молодежи.
3. Задачи:
1) проанализировать понятие стереотип
2) выявить психологические механизмы образования стереотипов
3) разработать авторскую анкету на тему: «Выявления отношения к стереотипам среди современной молодежи»
4) проанализировать результаты исследования
5) определить самые популярные стереотипы
25 Ноября 2011, реферат
Хотите пару примеров? Да сколько угодно. Вот живет себе молодая красивая свободная девушка 25 лет. Какой вопрос она слышит чаще всего, встречая знакомых, которых давно не видела, родственников или друзей семьи? «Замуж еще не вышла? Почему? Пора уже!» В лучшем случае, она будет просто думать об этом, ища причину своей свободы в своих же недостатках. В худшем случае выйдет за друга детства, который давным-давно ее любит и будет просто счастлив, взять ее в жены. А что? Он хороший, добрый, ее любит. Что еще надо? А вот будет ли она счастлива, вопрос второстепенный.
10 Апреля 2011, доклад
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытыва¬ем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии.
10 Октября 2011, контрольная работа
Соціально–економічна і політична трансформація світу, а разом з ним і України, встановила більш жорсткі вимоги до роботи вищих керівних кадрів. На сьогодні керівник як приватного підприємства, так і державної установи повинен бути насамперед професіоналом, мати набір якостей організатора та людяності.
26 Декабря 2011, курсовая работа
Мета дослідження: виявити особливості стилю сімейного виховання в повній та неповній сім’ї.
Згідно мети було поставлено такі завдання:
Обґрунтувати теоретичні засади сучасного сімейного виховання.
Виявити стилі сімейного виховання та їх особливості в повній та неповній сім’ї.
12 Декабря 2011, реферат
Гармоничное воспитание личности возможно только при том условии, когда к потребностям человека присоединяется более сильный, более мудрый побудитель - долг. Собственно, человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага.
17 Февраля 2012, реферат
Выделяют следующие виды делового общения:
1) авторитарный, к характеристикам которого относятся поддержание дистанции, подчеркивание превосходства;
2) демократичный, предусматривающий равноправие участников;
3) проблемно-целевой, которые предусматривает определение характера общения ситуацией
11 Апреля 2012, реферат
В деловом общении выделяют партнёрский и непартнёрский стили общения.
Первый является подлинно деловым, а второй – затрудняет и делает деловое общение неэффективным.
Партнёрский стиль общения означает высокую степень сотрудничества в выработке общей позиции по обсуждаемому вопросу.