Стили делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:00, реферат

Описание работы

Выделяют следующие виды делового общения:
1) авторитарный, к характеристикам которого относятся поддержание дистанции, подчеркивание превосходства;
2) демократичный, предусматривающий равноправие участников;
3) проблемно-целевой, которые предусматривает определение характера общения ситуацией

Работа содержит 1 файл

Реферат Стили делового общения.docx

— 15.27 Кб (Скачать)
 

     Стили делового общения

     Важным фактором эффективной коммуникации являются выбранные стили делового общения.

     Стиль делового общения – это система  средств, приемов, механизмов, способов воздействия на партнера для достижения положительных результатов коммуникации, элементами которого являются:

     1.комплексность всех мероприятий;

     2.знание возможностей партнера;

     3.умение маневрировать ресурсами (финансовыми, материальными, временем);

     4.грамотное распределение и перераспределение обязанностей, прав и полномочий, ответственности между партнерами. (http://www.coolreferat.com/Деловое_общение_16 )

     Выделяют  следующие виды делового общения:

    1. авторитарный, к характеристикам которого относятся поддержание дистанции, подчеркивание превосходства;
    2. демократичный, предусматривающий равноправие участников;
    3. проблемно-целевой, которые предусматривает определение характера общения ситуацией.

     В рыночном взаимодействии очень редко используется авторитарный стиль, предполагающий ролевой подход к достижению коммуникативных целей, при котором ведущий открыто, подчеркивает свое превосходство, выдерживает ощутимую дистанцию иерархического положения. Чаще партнеры придерживаются демократического стиля общения, при котором они взаимодействуют на паритетных началах, в условиях взаимного уважения, взаимной выгоды с четкой ориентацией на взаимную доверительность и ответственность. В последнее время получает широкое распространение проблемно-целевой стиль коммерческого общения, когда его характером владеет закон ситуации. При данном стиле делового общения партнеры всегда готовы к мобильной адаптации в соответствии с рыночными изменениями, готовы проявить взаимное понимание при непредвиденных рисках, форс-мажорных обстоятельствах и прийти на выручку друг другу. Также данный стиль предполагает сосредоточенность на проблеме и путях ее решения, требует высокой квалификации, причем как профессиональной так и, так и коммуникативной участников переговоров. http://www.bci-marketing.aha.ru/content/stili-delovogo-obshcheniya  http://evartist.narod.ru/text15/114.htm

     Кроме того, каждому человеку присущ свой индивидуальный стиль, или модель поведения  и общения, который накладывает  характерный отпечаток на его  действия в любых ситуациях. Индивидуальный стиль общения зависит от индивидуальных особенностей и личностных черт, жизненного опыта, отношения к людям, а также  от характерного для данного общества вида общения.

     Как бы ни был профессионально подготовлен  руководитель, он обязан постоянно  совершенствовать свою технологию общения  с людьми, как на массовом, гак  и на индивидуальном уровне. Найти  свой стиль в общении с людьми — важное условие успеха. Назовем  факторы, влияющие на выбор стиля  общения.

     Во-первых, состав аудитории. Здесь полезно  принимать во внимание все то, что  характеризует ее культурно-образовательные, национальные, возрастные, психологические  и профессиональные качества. Различные  аудитории предполагают специфические  подходы к достижению наилучшего коммуникационного воздействия.

     Во-вторых, содержание и характер материала  выступления. Например, в выступлении, в котором рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности, недопустим авторитарный тон, безаппеляционность высказываний. Необходимо проявлять  больше доверия к людям, советоваться с ними в процессе выступления. Здесь  допустим доверительный обмен мнениями, открытое желание взаимно обогатиться  знаниями — надежный вариант коммуникационного  общения.

     В-третьих, объективная самооценка выступающего своих личностно-деловых качеств, научной компетенции в тех проблемах, с которыми он вышел к людям. Важно не переоценивать и не занижать свою научно-экономическую и практическую подготовленность. Следует самокритично оценить свои коммуникабельные качества. Выступающему следует серьезно задумываться над техникой общения, контролировать себя в процессе общения. http://www.coolreferat.com/Деловое_общение_и_управление_им_часть=2  
 
 
 
 

Информация о работе Стили делового общения