Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 22:29, реферат
В деловом общении выделяют партнёрский и непартнёрский стили общения.
Первый является подлинно деловым, а второй – затрудняет и делает деловое общение неэффективным.
Партнёрский стиль общения означает высокую степень сотрудничества в выработке общей позиции по обсуждаемому вопросу.
Стили и уровни общения
В деловом общении выделяют партнёрский и непартнёрский стили общения.
Первый является подлинно деловым, а второй – затрудняет и делает деловое общение неэффективным.
Партнёрский стиль общения означает высокую степень сотрудничества в выработке общей позиции по обсуждаемому вопросу. Партнёра выслушивают, не перебивая, не оценивают его поступки поспешно, не навязывают советы и не просят их, а ищут решение проблемы вместе с партнёром. Так принято.
Непартнёрский стиль общения – при этом общении человек не внимательно слушает или позволяет не слушать себя, игнорирует точку зрения собеседника или безоговорочно принимает её, навязывает своё решение, проблемы или просит совета, побуждает партнёра к немедленными действиям. Словом, сотрудничества нет.
По степени и характеру вмешательства в деятельность и поведение другого человека можно выделить следующие стили общения:
1. Альтруистический – человек стремится делать приятное людям, помогает им в осуществлении их целей.
2. Манипулятивный – в общении используются средства воздействия, давления и принуждения партнёра в своих целях.
3. Миссионерский – партнёр стремится сохранить дистанцию в общении, соблюдает невмешательство в дела и суждения партнёра, воздействует личным примером.
В зависимости от потребности в общении, и её внешнего проявления не трудно различить стиль общения экстраверта и интроверта.
Экстраверты – очень общительные люди. Они охотно рассказывают о себе и расспрашивают, смеются, радуются по жизни.
Интроверты – наоборот, сдержаны и спокойны, мало смеются, замкнуты, тяготеют к уединению.
Печален, может быть и результат встречи альтруиста с манипулятором. Именно альтруисты становятся «жертвами» манипуляторов (эти терпеть не могут альтруистов: им трудно поверить, что человек делает всё бескорыстно, и они считают таких людей ещё более хитрыми, чем они сами).
Будем помнить о том, что умение общаться – умение жить, и если мы хотим жить в согласии с собой и с другими, нужно совершенствовать свой стиль общения и помогать в этом тем, кто нуждается.
Уровни общения:
1. Общение происходит не примитивном уровне, если партнёры грубы, обращаются друг с другом, как с не одушевлёнными предметами, контактируют только потому, что им что-то нужно.
2. Если в отношениях партнёров чувствуется неискренность, ощущение какой-то фальши или игры - общение на манипулятивном уровне. Часто бывает так, что один из партнёров оказывается игрушкой в руках другого, хотя он до поры, до времени не ощущает этого.
3. Можно говорить о ролевом (стандартизированном) уровне общения, если партнёры действуют в пределах своих социальных ролей. Такое общение называют «контактом масок». На этом уровне с партнёром обращаются как с исполнителем соответствующей роли.
4. Когда же в партнёре видят личность с настроением и мнением которой нельзя не считаться, стремятся найти решение проблемы – можно говорить о конвенциальном уровне общения (уровне соглашения). Этот уровень общения доступен людям доброжелательным, с высокими моральными нормами и общей культурой.
5. Общение на деловом уровне происходит между партнёрами, которых связывают отношения сотрудничества, когда они видят друг в друге товарищей по общему делу.
6. Игровой уровень превосходит предыдущие уровни тонкостью содержания и богатством оттенков. Его называют праздничным общением. Часто украшает отношения старых друзей и влюблённых.
7. Духовный уровень – наивысший уровень человеческих отношений. Партнёр воспринимается как личность, носитель духовного начала.