Рефераты по психологии

Сравнительная характеристика психолого-управленческих портретов личности Генри Форда и Саввы Тимофеевича Морозова

22 Декабря 2011, курсовая работа

Как известно, психология управления уделяет много внимания теме личности руководителя. Личностный подход в психологии управления отражает тот факт, что специфические роль и функции руководителя предъявляют особые требования к личности. Теоретики личностной концепции управления утверждают: чтобы быть успешным руководителем необходимо обладать определенным набором личностных качеств характеристик.
Взглянув на страницы истории государств или известных организаций, несложно заметить, что, в действительности, великие управленцы были поистине выдающимися личностями, как правило, неординарными и по многим параметрам удивительными.

Сравнительная характеристика поведенческих реакций неформальных групп

01 Марта 2013, научная работа

Цель:
1.Определить влияние на развитие личности подростков.
2.Сформировать представления о исследуемых МНО, с иной, внутренней стороны, указывая и считаясь с мнениями самих представителей рассматриваемых субкультур, принимая во внимание их субъективность и специфичность. Вести наблюдения за исследуемыми МНО.
3.Рассмотреть причины вступления подростков в рассматриваемые МНО.

Сравнительная характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации. Специфика формирования мотивации профессионалов

12 Апреля 2013, контрольная работа

Мотив - это такой гипотетический конструкт, понятие, которое используется для объяснения индивидуальных различий в деятельности, осуществляющейся в идентичных условиях. Процессы мотивации имеют направление - достичь или избежать поставленной цели, осуществить определенную деятельность или воздержаться от нее; сопровождаются переживаниями, положительными или отрицательными эмоциями (радость, удовлетворение, облегчение, страх, страдание). Имеет место определенное психофизиологическое напряжение, т.е. Процессы сопровождаются состояниями возбуждения, взволнованности, прилива или упадка сил.

Сравнительный анализ концепций Дж. Морена и У.Джеймса

30 Ноября 2011, контрольная работа

На рубеже ХХ-ХХI вв. структура отечественной психологии претерпела существенные изменения. Наряду с научно-исследовательской и прикладной психологией значительное место в ней заняла психологическая практика, соотносимая в первую очередь с психологическим консультированием и немедицинской психотерапией, рассматриваемыми как основные составляющие психологической помощи.

Сравнительный анализ основных типологий темперамента

01 Мая 2010, курсовая работа

Я выбрала эту тему для моего реферата, потому что считаю ее интересной и познавательной.
Проблема взаимоотношений друг с другом интересовала людей с древних времен. Люди пытались понять, почему они такие разные. Разобраться в себе. Одним из первых, кто попытался как-то классифицировать людей по типам и объяснить их поведение в зависимости от этого типа, был Гиппократ. Уже тогда (и еще раньше) человечество задумывалось о причинах ссор и разногласий. А в последнее время изучение темперамента и его свойств стало еще более популярным среди людей всех возрастов.

Сравнительный анализ работ макаренко и сухомлинского

22 Марта 2012, творческая работа

Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился 13 марта в г. Белополье Харьковской губернии в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Окончил городское училище в г. Кременчуге, а затем одногодичные педагогические курсы и в 1905 г. в 17 лет стал учителем двухклассного железнодорожного училища в г. Крюкове В 1914 г., имея уже значительный учительский опыт, Макаренко поступает учиться в Полтавский учительский институт и в 1917 г. заканчивает его с золотой медалью.

Сравнительный анализ темперамента и характера

20 Февраля 2012, реферат

" Темперамент ", " характер ", " личность " - в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным. Вместе с тем мы заранее предполагаем в этой уникальности черты,
общие с другими людьми, иначе всякая классификация, да и само употребление
перечисленных понятий, потеряла бы смысл.

Сравнительный анализ эмоционального интеллекта у девушек и юношей в студенчестве

19 Сентября 2011, курсовая работа

Цель: сравнить эмоциональный интеллект студентов (девушек и юношей).
Задачи
1. Провести анализ научно-методической литературы по изучению эмоционального интеллекта у девушек и юношей.
2. Установить зависимость ( у кого коэффицент EQ выше)

Средства коммуникации: вербальные и невербальные

01 Марта 2011, реферат

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык, т.е. систему фонетических знаков, включающую два принципа: лексический и синтаксический. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения. Правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса, о которой речь шла выше.

Средства воспитания и их взаимосвязь

30 Ноября 2012, курсовая работа

Под методами воспитания следует понимать специфические способы и приемы воспитательной работы, которые используются в процессе организации разнообразной деятельности учащихся для развития у них таких компонентов личностных качеств, как потребностно-мотивационная сфера, сознание, чувства, взгляды и убеждения, навыки и привычки поведения, а также для их коррекции и совершенствования.

Средства и методы педагогического воздействия на личность: традиционные и нетрадиционные

04 Декабря 2012, контрольная работа

Главной целью любого общества, претендующего на гуманизм в отношении составляющих его людей, является создание условий для максимального раскрытия возможностей детей, актуализации их способностей творчески проявить себя, самовыразиться, самоутвердиться, реализовать свою потребность быть принятыми и признанными обществом личностями.
Педагог убеждает воспитуемого (учащегося) в важности и целесообразности решения конкретной задачи, затем он должен научить учащегося, т. е. добиться усвоения им определенной суммы знаний, необходимых для решения поставленной задачи. На следующем этапе необходимо сформулировать у учащегося умения и навыки. На всех этих этапах полезно постоянно стимулировать прилежание обучаемых, контролировать и оценивать этапы и итоги работы.

Средства и виды общения. Роль межличностных отношений в деятельности авиа специалистов

16 Марта 2012, контрольная работа

«Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т.п.) – набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

Средства и методы педагогического воздействия на личность

18 Апреля 2013, контрольная работа

Специалист в области менеджмента должен иметь представление о природе психики человека, знать основные психические функции и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики; знать, в каких формах происходит освоение человеком действительности, понимать роль сознания и самосознания в поведении, деятельности, формировании личности; понимать значение воли, эмоций, потребностей и мотивов; уметь дать психологическую характеристику личности, интерпретировать собственные психические состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции; осознавать закономерности межличностных отношений в быту и в организованном коллективе; знать формы, средства и методы психологической деятельности; владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательной ситуации, определения и решения педагогических задач как в семье, так и в трудовом коллективе.

Средства и пути оптимизации самовоспитания подростков и юношей

13 Января 2012, курсовая работа

За много веков до нашего времени мудрец сказал глубоко и просто: «Познай себя! И ты познаешь людей, мир, Вселенную». «Начни с себя!» - отозвался другой мудрец в другое время. И изменяя себя к лучшему, ты изменишь соотношение добра и зла в этом мире. Но как подступиться к Себе, как ухватить свое многоликое Я, с чего начать это Начало? ...

Средства коммуникации. Речь. Вербальная и невербальная коммуникация

18 Января 2012, контрольная работа

Целью данной работы является изучение видов общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом, и социальной психологии прежде всего.

Средства коммуникации: вербальные и невербальные средства общения

24 Марта 2011, реферат

Интерактивное общение – выработка тактики и стратегии взаимодействия, организация совместной деятельности людей. Основные виды интеракции – кооперация и конкуренция. Кооперация может быть индивидуально-коллективной, (т.е. стремятся к одной цели, однако независимо друг от друга, порой даже мешая коллеге), последовательно-коллективной (каждый последовательно выполняет одну часть общего дела) и кооперацией взаимодействия (все члены коллектива дружно, помогая один другому, уверенно идут к общей цели).

Средства невербального общения

04 Января 2012, реферат

К проблеме невербального общения в различное время обращались философы, психологи, медики, лингвисты, искусствоведы. На протяжении тысячелетий, данная проблема обрастала научными и псевдонаучными фактами. Знания о невербальном поведении и его связях с внутренним миром человека регистрировались сначала в памятниках характерологического жанра – литературе афоризмов, моральных наставлений, позднее – в работах философов.

Кинесические средства — это зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении. К кинесике относятся движения, проявляющиеся в мимике, позах, жестах и взглядах. Все люди, независимо от национальности и культуры, с достаточной точностью и согласованностью интерпретируют мимические конфигурации как выражение соответствующих эмоций. Особая роль в передаче информации отводится мимике — движениям мышц лица.

Средства, виды общения

11 Ноября 2011, реферат

Язык — система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение при помощи языка, если я говорю слово «стол», я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же понятия, что и я — это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка. Но значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл — поэтому не всегда мы правильно понимаем друг друга.

Стадії розвитку конфлікту, методи вирішення конфліктів

11 Марта 2012, реферат

В роботі дається визначення що таке конфлікт і як люди приходять до згоди. Знання конфліктів підвищує культуру спілкування і робить життя людини не тільки спокійнішим, але і стійкішим в психологічному відношенні.

Стадии поведенческого акта

06 Октября 2011, реферат

В процессе научения в дикой природе и в результате дрессировки, животные осваивают новые формы поведения - поведенческие акты, которые представляют собой и разграничивают элементы поведения животных от момента возникновения потребности в чем-либо до сигнала о ее удовлетворении. Поведенческий акт может быть различной степени сложности и состоять как из врожденных, так и приобретенных реакций животного. К тому же формируясь и осуществляясь в конкретных условиях, он не может не зависеть от них.

Стадии алкоголизма и их проявления

11 Января 2013, реферат

Алкоголизм - злоупотребление алкоголем. Опасность алкоголизма распространена в нашей стране очень широко.
Особенность фармакологического воздействия алкоголя на пси¬хику заключается в том, что, с одной стороны, он, особенно в больших дозах, подавляет психическую активность, а с другой, особенно в малых дозах, стимулирует ее, снимая сознательное торможение и, тем самым, давая выход подавленным желаниям и импульсам.

Стадии интеллектуального развития ребенка

14 Ноября 2011, реферат

нужно познакомиться с несколькими теориями, которые выражаются в типе периодизации

Стадии консультативного процесса у разных авторов (А.Блазер, Р.Мей, Г.Хэмбли, В.Меновщиков)

22 Ноября 2012, реферат

Стадии консультативного процесса у разных авторов.
Такой ступенчатый план показывает, как можно разумно структурировать психотерапевтический процесс. Он складывается из "строительных деталей" ПО-терапии, располагаемых в той логической последовательности, которая присуща процессу решения проблемы, и образует "лестницу". Речь здесь идет о примерном плане, который может служить ориентиром. Здесь не имеются в виду резко отделенные друг от друга фазы, этапы психотерапии. Переход от одной фазы к другой осуществляется постепенно, фазы как бы перекрывают друг друга и предыдущая фаза служит фундаментом, основой для следующей, надстраиваемой на ней. В ходе психотерапии можно и нужно постоянно возвращаться к предшествовавшим ступеням. Это следует делать, например, когда в результате полученного опыта нужно по-новому сформулировать проблему или когда возникают трудности в отношениях пациент-психотерапевт (перенос, контрперенос). С другой стороны, иногда целесообразен резкий переход от одной ступени к следующей при решении какого-то аспекта проблемы. Такое возможно, например, когда уже в первой части психотерапии пациент решает приступить к решению определенных вопросов в своей реальной жизни еще до того, как завершит анализ проблемы.

Стадии личности

13 Января 2012, контрольная работа

Идея развития личности более двух столетий будоражит и бодрит российское образование, его теоретиков и практиков, продолжая претерпевать множественные преобразования. Именно Россия, более чем любая другая страна, была одержима идеей целостной личности, которая стала общепроникающей только в конце ХIХ – начале ХХ в. Она мигрировала из литературы и искусства в науку, в частности в философию, социологию, психологию, педагогику. Это привело к постановке задач комплексного, многостороннего изучения личности (Н.А. Бердяев, С. Булгаков, Н.Я. Грот, К.Д. Кавелин, Л.П. Карсавин, А.Ф. Лосев, Н.К. Михайловский, Л.И. Петражицкий, Д. Роберти, В.В. Розанов, В.С. Соловьев, П.А. Сорокин, М.М. Троицкий, О.П. Флоренский, С.Л. Франк, П.Я. Чаадаев, Г.И. Челпанов, Л.А. Шестов, Э.В. Ильенков, М.К. Мамардашвили).

Стадии психосексуального развития

01 Декабря 2011, контрольная работа

В основу теории общего психического развития легла концепция о стадиях детской сексуальности. На ее базе З.Фрейд описал генетические типы характера, представления о регрессе к точкам фиксации, которыми являются стадии развития сексуальности, и учение о сублимации.

Стадии развития личности в учении Эрика Эриксона

08 Мая 2013, контрольная работа

Задачи выдвигаются обществом, поэтому решение зависит не только от уровня психомоторного развития индивида, но и от общей духовной атмосферы общества, в котором существует личность. Каждой стадии развития отвечают свои, присущие данному обществу ожидания, которые человек может оправдать или не оправдать, в итоге, включиться в общество, либо быть им отвергнутым.

Стадии семейного консультирования

27 Ноября 2011, контрольная работа

Семейное консультирование представляет собой относительно новое по сравнению с семейной психотерапией направление оказания психологической помощи семье. Первоначально всеми основными открытиями и наработками эта область была обязана семейной психотерапии. Наиболее значимыми для развития семейного консультирования факторами стали: переориентация психоанализа на работу с семьей как в форме детско-родительских отношений, так и в форме супружеской терапии

Стан сформованости игровой диятельности у дитей таршого дошкольного вику

07 Марта 2013, магистерская работа

Гра є найбільш ефективним засобом для формування розвивального середовища. Являючись з однієї сторони знараддям для вираження уявлень, думок, пізнання, засобом до їх збагачення та розширення, до формування нашої свідомості, служить цілям всього життя. , дитяча гра – не пуста забава, а школа життя та джерело розвитку малюка, тому дорослим не варто шкодувати часу для неї, слід виявляти щирість і безпосередність у грі, спонукаючи до цього і дитину

Становление и развитие психологии управлении

21 Февраля 2012, курсовая работа

Углубленной разработкой данных проблем занимается большое число специалистов той или иной области научного знания. Заметное место в этом процессе принадлежит психологии. В настоящее время наблюдается активизация исследовательских усилий в сфере психолого-управленческой проблематики. Знание психологических особенностей людей, всесторонний учет психологического

Становление клинической психологии

11 Декабря 2011, шпаргалка

1. Общая характеристика клинической психологии В связи с социально-политическими изменениями в России и устранением идеологических барьеров в последнее десятилетие возник вопрос о сближении отечественной и мировой психологии, что потребовало, в частности, пересмотра понятий "медицинская" и "клиническая" психология.
Клиническая психология как организация исследователей и практиков представлена Американской ассоциацией клинической психологии с 1917 г., а в немецкоязычных странах - с середины XIX века. В международном руководстве по клинической психологии под общей редакцией Перре и Бауманна приводится следующее ее определение: