Стереотипы и стереотипирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 22:50, доклад

Описание работы

Стереотипирование - процесс упрощения и обобщения. Это помогает людям категоризировать и понять свой мир, но в то же самое время это часто приводит к ошибкам.
Стереотипы могут быть положительными или отрицательными, такой как тогда, когда различные национальности стереотипированы как дружественные или недружелюбные. Мы часто находим людей стереотипированными вокруг особенностей возраста (“Все подростки, любят рок-н-ролл и не испытывают уважения к их родителям.”), пол (“мужчины хотят только одну вещь от женщины.”), гонка (“Весь японский взгляд и думают подобно.”), религия (“Все католики любят Папу Римского больше чем их страна.”), профессия (“Все адвокаты являются жадными.”) и национальность (“Все немцы нацисты”).

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 15.39 Кб (Скачать)

СТЕРЕОТИПЫ  И СТЕРЕОТИПИРОВАНИЕ.

Стереотипирование - процесс упрощения и обобщения. Это помогает людям категоризировать и понять свой мир, но в то же самое  время это часто приводит к  ошибкам.

Стереотипы  могут быть положительными или отрицательными, такой как тогда, когда различные  национальности стереотипированы как  дружественные или недружелюбные. Мы часто находим людей стереотипированными вокруг особенностей возраста (“Все подростки, любят рок-н-ролл и не испытывают уважения к их родителям.”), пол (“мужчины хотят только одну вещь от женщины.”), гонка (“Весь японский взгляд и думают подобно.”), религия (“Все католики любят Папу Римского больше чем их страна.”), профессия (“Все адвокаты являются жадными.”) и национальность (“Все немцы нацисты”).

Объекты могут  быть стереотипированы вокруг особенностей мест (“Все города, коррумпированы и  греховны.” “Малые города безопасны и чисты.” “В Англии идет дождь все время.”) и вещи (“Все корейские автомобили дешево сделаны.”).

Термин "стереотип" первоначально упомянул печать печати, которая использовалась, чтобы сделать  многократные копии с единственной модели, но великий журналист и  комментатор Вальтер Липпман  приняли термин, в его 1922 заказывают "Общественное мнение" как средство описания путем, общество установлено  о категоризации людей – "штамповке" людей с рядом особенностей –  также. В его новаторской работе Липпман идентифицировал четыре аспекта стереотипов. Беглый взгляд в них будет служить резюме этого ценного популярного культурного  инструмента. Липпман написал, что стереотипы:

  1. Простой: конечно, более простой чем действительность, но также и часто способный к тому, чтобы быть полученным в итоге только в двух - трех предложениях.

    2) Приобретенный  подержанный: люди приобретают  (и поглотите), стереотипы от кого-то  еще, а не от их собственного  опыта. Культура "дистиллирует" действительность и затем выражает  ее верования и ценности по  стереотипным изображениям.

    3) Ошибочный: все стереотипы ложны. Некоторые менее ложны чем другие, и (что еще более важно) некоторые менее вредны чем другие. Но все ложны по их самому характеру. Они - попытки утверждать, что каждый отдельный человек в определенной группе разделяет ряд общих качеств. Так как человек отличается от всех других людей по определению, стереотипы - логическая невозможность.

    4) Стойкий  к изменению: в течение прошлых  двадцати пяти лет трудности  с расовым и гендерными неравенствами в американской жизни привели в готовность большинство людей к трагическим последствиям популярных стереотипов.

    Несмотря  на то, что стереотипирование - естественный метод классификации и несмотря на то, что у стереотипирования есть некоторые полезные функции при определенных обстоятельствах, это может быть проблематично. 
    Стереотипы могут уменьшить широкий диапазон различий в людях к упрощенным классификациям, преобразовать предположения об особых группах людей в "факты".
     
     

    Социальное давление и восприятие. 
    Вообразите себя в следующей ситуации: Вы поете для эксперимента психологии, и в указанную дату Вы и семь других, которые Вы думаете, являетесь также предметами, прибывают и усажены за столом в небольшой комнате. Вы не знаете это в то время, но другие - фактически партнеры экспериментатора, и их поведение было тщательно подготовлено. Вы - единственный реальный предмет. 
    Экспериментатор прибывает, и скажите Вам, что исследование, в котором Вы собираетесь участвовать визуальные суждения людей проблем. Она помещает две карты перед Вами. Карта слева содержит одну вертикальную линию. Карта на праве показывает три линии различной длины. 
    Экспериментатор просит, чтобы все Вы, по одному, выбрали, какая из этих трех линий на правильной карте соответствует длине линии на левой карте. Задача повторена несколько раз с различными картами. Другие предметы единодушно выбирают неправильную линию. Вам ясно, что они неправы, но они все дали тот же самый ответ.

    Что бы вы сделали? Вы пошли бы вместе с мнением  большинства, или вы бы доверять своим  собственнымглазам? 
    В 1951 году социальный психолог Аш использовал этотэксперимент, чтобы исследовать, как давление со стороны других людей может повлиять на те восприятия. В общей сложности, около одной трети субъектов, которые были размещены в этой ситуации согласен с большинством. 
    Некоторые из предметов указан после эксперимента, который они предполагали, остальные люди были правы, и что их собственные представления были не правы. Другиезнали, что они правильные, но не быть отличным отгруппы. Некоторые даже настаивали они увидели длины линии, так как большинство и сделал. 
    Аш к выводу, что в трудные утверждать, что вы видите что-то, когда никто не делает. Давление со стороны других людейможет заставить вас увидеть почти все.

Информация о работе Стереотипы и стереотипирование