Рефераты по психологии

Стили общения

13 Сентября 2011, контрольная работа

Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.

Стили общения

02 Мая 2012, реферат

Каждому человеку присущ свой целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.

Стили общения

21 Октября 2012, контрольная работа

Гуманизация системы образования, характеризующая современный этап ее развития, предъявляет высокие требования к общей и профессиональной подготовке педагогических кадров, к проявлению их творческой индивидуальности.
Индивидуальный стиль деятельности - одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой - о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.

Стили общения

20 Ноября 2012, контрольная работа

Разговорный стиль функционирует в сфере повседневно-бытового общения. Этот стиль реализуется в форме непринужденной, неподготовленной монологической или диалогической речи на бытовые темы, а также в форме частной, неофициальной переписки. Под непринужденностью общения понимается отсутствие установки на сообщение, имеющее официальный характер (лекцию, выступление, ответ на экзамене и т. п.), неофициальные отношения между говорящими и отсутствие фактов, нарушающих неофициальность общения, например посторонние лица

Стили общения

17 Февраля 2013, реферат

Каждому человеку присущ свой целостный стиль общения, который накладывает вполне узнаваемый, характерный отпечаток на его поведение и общение в любых ситуациях. Причем этот стиль не может быть выведен только из каких-то индивидуальных особенностей и личностных черт людей. Он отражает именно особенности общения человека, характеризующие его общий подход к построению взаимодействия с другими людьми.

Стили педагогического общения и поведения

14 Декабря 2011, реферат

Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. Педагог является инициатором этого процесса, организуя его и управляя им.

Стили поведения в конфликте

20 Января 2011, доклад

У каждого при упоминании конфликта возникают только неприятные ассоциации, но является ли конфликт только негативной ситуацией или его можно использовать в позитивных целях? Конфликты в организациях довольно частое, даже можно сказать естественное явление, и руководители организаций сталкиваются с конфликтами чаще других. Как и у многих фундаментальных понятий у конфликта имеется множество определений и толкований. С позиций управления организацией конфликт определяется как отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами, формальными или неформальными группами.

Стили руководства

30 Августа 2011, контрольная работа

Каждый руководитель в процессе управленческой деятельности выполняет свои обязанности в свойственном только ему стиле. Стиль руководства выражается в том, какими приемами руководитель побуждает коллектив к инициативному и творческому подходу к выполнению возложенных на него обязанностей, как контролирует результаты деятельности подчиненных. Принятый стиль руководства может служить характеристикой качества деятельности руководителя, его способности обеспечивать эффективную управленческую деятельность, а так же создавать в коллективе особую атмосферу, способствующую развитию благоприятных взаимоотношений и поведения.

Стили руководства

03 Апреля 2012, доклад

Руководитель осуществляет управление группой людей (организацией) в соответствии с присущим ему стилем управления.
Понятие «стиль управления» возникло вслед за выделением управленческого труда в деятельности организации. Но в отличие от менеджмента стиль управления не имеет самостоятельных этапов своего развития и прямой зависимости от развития науки и практики управления. Основное отличие в том, что управление отбрасывает устаревшие методы (методики, модели, положения), обогащаясь новыми формами и методами. Стиль отражает не только передовой опыт. Понятием «стиль управления» обозначается всякая форма, в которой менеджерами выполняются задачи управления.

Стили руководства трудовым коллективом

08 Января 2014, реферат

Многие хозяйственные и партийные руководители тяготели к волевым методам, а потому не владели культурой управления и межличностного общения, отличались низкой нравственной культурой. Планово-административная система привела к тому, что во многих случаях сама система отторгала квалифицированных управленцев, поощряя иной тип руководителей - неукоснительно выполняющих директиву «сверху» и жестких к подчинённым.
Сейчас создаются новые, исключительно благоприятные возможности для становления высокорезультативного руководства, что до недавнего времени сдерживалось, в частности, слабостью демократических начал в управлении, господством коммерческо-бюрократических приёмов работы, отсутствием должной личной ответственности и прочими недостатками.

Стили руководтсва

14 Ноября 2011, реферат

Накануне XXI столетия успех любой деловой организации в большей степени зависит от ее сотрудников. Этому послужило бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления персоналом. В развитых странах изучение дисциплины «Управление персоналом» давно стало важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней и это является необходимым компонентом высшего образования в целом.

Стили семейного воспитания

22 Ноября 2011, контрольная работа

Роль семьи в обществе несравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как, именно в семье формируется и развивается личность человека, происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации ребенка в обществе. Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни.

Стили семейного воспитания

29 Марта 2013, реферат

Семья может выступать как в качестве положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие семьи на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме близких для него людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры – не относится к ребёнку лучше, не любит его с такой самоотверженностью и не заботиться о нем столь бескорыстно. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей и причинить им столько боли, сколько может сделать семья.

Стили управления коллективом

15 Мая 2012, контрольная работа

Директору фирмы, и даже простому менеджеру, будет полезна данная статья о стилях управления на предприятии. Стиль управления — это стабильная и продуманная манера поведения с подчиненными, выражающая взгляды менеджера, его индивидуальность и личные качества.

Стиль одежды делового мужчины

25 Января 2012, реферат

Вряд ли кто - то сейчас будет отрицать, что стиль одежды мужчины влияет на его успех в деловых контактах и правильно выбранный костюм способствует созданию нужной рабочей атмосферы. Одежда руководителя - это часть рабочей среды, она может многое сказать о личности руководителя. Непродуманный имидж мешает проявлению истинных качеств человека в реализации возможностей. Между имиджем и карьерой существует прямая зависимость, особенно в таких сферах, как управление, финансы, торговля.

Стиль руководства как фактор эффективной деятельности коллектива

02 Декабря 2011, реферат

Работа менеджера представляется как выполнение управленческих функций в системе «человек-человек». Это накладывает свой отпечаток на выбор стиля руководства фирмой. Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Понятие «стиль» имеет греческое происхождение. Первоначальное его значение – «стержень для писания на восковой доске», а позднее употреблялось в значении «почерк». Отсюда можно считать, что стиль руководства – это своего рода «почерк» в действиях менеджера.
Более полное определение понятия «стиль руководства» – относительно устойчивая система способов, методов и форм практической деятельности менеджера.
Кроме того, под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений. Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.

Стиль ведения переговоров

19 Октября 2011, реферат

Японцы болезненно относятся к опозданиям. В крайнем случае, при непредвиденном опоздании необходимо предупредить японскую сторону по телефону и сократить продолжительность встречи на время опоздания, поскольку у партнера по переговорам могут быть другие обязательства.

Стиль одежды делового мужчины

13 Ноября 2011, курсовая работа

Каждая профессиональная группа людей имеет свой неписаный кодекс поведения, манер, внешнего вида - государственные служащие, актеры, студенты и т.п. Бизнесмены имеют также определенный стиль в одежде и манерах.
Наблюдая заседание совета директоров, сотрудников, обслуживающих экспозицию своих фирм на ярмарке, деловые совещания и т.п., можно отметить, что подавляющее большинство присутствующих одеты в "одном ключе": приблизительно одинаковый цвет костюма, схожий рисунок на ткани галстука, похожие манеры.

Стиль поведения в конфликтных ситуациях

05 Декабря 2011, реферат

Актуальность темы исследования заключается в том, что люди издавна мечтали о таком обществе, в котором прекратятся всякие противоречия и конфликты, но вопреки ожиданиям люди вновь и вновь оказывались в состоянии конфликтного противоборства, ведь конфликты существуют ровно столько, сколько существует человечество и на сегодняшний день стали неотъемлемой частью как повседневной жизни, так и профессиональной деятельности людей. Наша работа будет посвящена изучению стиля поведения в конфликтных ситуациях на примере коллектива медицинских работников. Несомненно, это сфера деятельности человек-человек, а, значит, велика вероятность возникновения конфликтных ситуаций. Необходимо учесть, что в данной сфере деятельности существует фактор взаимовлияния медицинских работников на пациентов, пациентов на медицинских работников и медицинских работников друг на друга. В нашем исследовании, мы попытаемся выявить к какому стилю поведения склонны медицинские работники с теми или иными индивидуально-поведеньческимиособенностями такими как темперамент, коммуникативные и организаторские способности, уровень агрессивности в отношениях.

Стиль руководства и его основы. Три классических стиля управления

01 Апреля 2013, контрольная работа

Умение руководить - это прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течение жизни, приобретая для этого необходимые знания, навыки и переосмысливая личный опыт. Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности и другие. Сплав перечисленных обстоятельств образует основу того, что принято называть подходом к руководству. Под последним понимается признанная в данный момент обществом совокупность принципов отношения к работнику, управления им.

Стиль управления и стиль руководства: психологическая характеристика

09 Января 2012, реферат

Одной из основных проблем психологии управления является проблема эффективности. Социальный заказ та¬ков: надо не просто управлять, а управлять, получая высо¬кий результат при минимальных затратах сил, энергии, вре¬мени и денег.
- Но при каких условиях управление может стать мак¬симально эффективным?
- По каким признакам, или критериям, эффективное управление отличается от неэффективного?

Стимулирование персонала в России: анализ современного состояния

16 Марта 2012, курсовая работа

С момента начала научного изучения законов и закономерностей управления трудовыми ресурсами, процессов мотивации и методов стимулирования труда было разработано множество теорий, концентрирующихся на содержательных, процессных или ситуационных моментах. Тем не менее, исчерпывающей концепции, дающей руководству организации конкретный набор подходов и рычагов формирования трудовой мотивации и лояльности персонала предприятия до сих пор нет. В тоже время усиление конкуренции, как на местных, так и на глобальных потребительских рынках, усложнение условий ведения бизнеса в силу ускорения научно-технического прогресса, вывело аспекты управления трудовыми ресурсами в ряд решающих для обеспечения конкурентоспособности и эффективности бизнеса.

Стимулирование саморазвития школьников в воспитательном процессе

12 Февраля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить стимулирующие методы для саморазвития школьников в воспитательном процессе.
Объект исследования: стимулирование для саморазвития школьников в воспитательном процессе.
Предмет исследования: методы стимулирования и основные особенности воспитательного процесса.
Задачи курсовой работы:
1. Определить цели воспитания в воспитательном процессе.
2. Рассмотреть процессы саморазвития школьников в воспитательном процессе.
3. Определить методы стимулирующие саморазвитие школьников в воспитательном процессе.

Стимулирование трудовой деятельности и мотивирование работников на современном коммерческом предприятии

15 Апреля 2012, дипломная работа

Цель данной курсовой работы - рассмотреть особенности стимулирования и мотивирования персонала в современных российских условиях на примере ЗАО Смоленского автоагрегатного завода им. В.П. Отрохова АМО ЗИЛ, специализирующегося на машиностроении.
В задачи работы входит:
1.Определить понятие мотива, потребности и стимула.
2.Осуществить анализ наиболее известных теорий мотивации.

Стимулирование: виды и формы

21 Января 2012, реферат

В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство, необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно работать.

Стимуляция

10 Декабря 2011, доклад

Симуляции психических заболеваний – притворное поведение человека, заключающееся в изображении не существующей у данного лица психической патологии, совершаемое с целью уклонения от наказания за содеянное преступление. Основным методом распознавания симуляции является клинический, включающий психиатрическое, сомато-неврологическое, электрофизиологическое исследования.

Стихийное массовое поведение людей в экстремальных ситуациях

29 Ноября 2011, реферат

Одной из главных опасностей при любой чрезвычайной ситуации является толпа. Различные формы поведения толпы называют «стихийное массовое поведение». Его признаками являются: вовлеченность большого количества людей, одновременность, иррациональность (ослабление сознательного контроля), а также слабая структурированность, то есть размытость позиционно-ролевой структуры, характерной для нормативных форм группового поведения (Назаретян, 2001).

Толпа – скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием. При этом общей считается такая цель, достижение которой каждым из участников взаимодействия зависит от достижения ее другими участниками; наличие такой цели создает предпосылку для сотрудничества. Если цель каждого достигается вне зависимости от достижения или недостижения ее остальными, то взаимодействие отсутствует или оно минимально. Наконец, если зависимость достижения одной и той же цели субъектами отрицательна, складывается предпосылка для конфликта. В толпе цели людей всегда одинаковые, но обычно не бывают общими осознанно, а при их пересечении возникает острейшее отрицательное взаимодействие.

Стокгольмский синдром

10 Декабря 2010, реферат

Психологически заложники могут реагировать на стрессовую ситуацию трояким образом. Первый тип реакции — большинство заложников морально подавлены, переживаемые ими страдания заглушают все остальные чувства, познавательные ориентации минимизированы. Второй тип реакции — среди заложников могут выделиться лидеры. Как правило, это уравновешенные, стойкие, выдержанные люди, помогающие другим выжить и выстоять в этой ситуации. Пример подобного поведения мы видели в сложной ситуации захвата заложников на Дубровке. Мария Школьникова, врач-кардиолог, профессор, проявила свои лидерские способности, организовала сбор подписей среди заложников в поддержку требований террористов. Для того чтобы она передала эти требования, террористы отпустили ее одну из первых. В данном случае террористы поступили в соответствии с одной из заповедей терроризма: от группы заложников необходимо отсекать их лидеров и постоянно тасовать, изменять состав групп заложников для того, что они не смогли организовать сопротивление.

Стратегії конструктивної поведінки людини

01 Апреля 2013, реферат

У кожної людини індивідуальне життя і кожен вирішує як ним розпорядитись, створюючи, протягом років певні стратегії своєї поведінки.
У своєму есе хочу трохи розповісти про мої, особисті стратегії конструктивної поведінки.
У кожного в житті були дні, коли ти не бачиш нічого доброго, що можна назвати як незадоволення життям - погода погана, дощ, хочеться спати, а сьогодні лише понеділок, з рук все падає, настрій поганий, роздратованість, все час є щось, що заважає працювати. Варто задуматись - що вам це дає?

Стратегии поведения индивидов в конфликтных ситуациях

28 Февраля 2011, реферат

Целью данной работы является изучение основных стратегий поведения индивидов в конфликтных ситуациях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Раскрыть сущность и содержание конфликта
2.Определить способы управления конфликтами
3.Рассмотреть основные виды стратегий поведения в конфликте