22 Марта 2012, курсовая работа
Цель исследования – определить особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования – процесс развития творческих способностей детей.
Предмет исследования – театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
27 Сентября 2011, курсовая работа
Целью данной работы является изучение психологической литературы по теме «воображение», задачей - показать, что воображение действительно играет огромную роль в жизни человека. Объект исследования - воображение как психический процесс, а предметами являются виды, приёмы создания образов воображения, влияние воображения на жизнь и творчество человека.
06 Января 2012, контрольная работа
Воображение можно определить как процесс представления информации в виде образов, причем речь идет о таком ее представлении, при котором образы отличаются от реальной действительности. Иными словами, в образах, рождаемых воображением человека, всегда содержится нечто такое, чего нет в реальной действительности.
18 Февраля 2013, реферат
Творческой деятельностью называется всякая такая деятельность человека, которая создаёт нечто новое, всё равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке. Всю человеческую деятельность можно подразделить на 2 основных вида поступков.
Первый вид деятельности можно назвать воспроизводящим; или репродуктивным; он бывает связан теснейшим образом с памятью, его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже раньше создававшиеся и выработанные приёмы поведения, или воскрешает следы от прежних впечатлений.
13 Марта 2012, курсовая работа
Итак, целью исследования было поставлено: выявить, какую роль играет воображение в развитии личности дошкольника, в частности, в развитии речевой и эмоциональной сферы.
Задачи исследования:
1. изучить литературные источники по данной теме;
2. рассмотреть воображение как процесс;
3. описать психологические механизмы воображения;
28 Октября 2012, контрольная работа
С именем Рене Декарта (1596-1950) связан важнейший этап в развитии психологических знаний. Своим учением о сознании, развиваемым в контексте им же поставленной психофизической проблемы, он ввел критерий для выделения психики из существовавшего до него аристотелевского учения о душе. Психика стала пониматься как внутренний мир человека, открытый самонаблюдению, имеющий особое - душевное - бытие, в противопоставлении телу и всему материальному миру. Их абсолютная разнородность - главный пункт учения Декарта. Последующие системы были направлены на эмпирическое изучение сознания как объекта исследования сначала в рамках философии, а в середине XIX в. - психологии как самостоятельной науке. Декарт ввел понятие рефлекса и этим положил начало естественно - научному анализу поведения животных и части человеческих действий. В системе Декарта его философские и психологические аспекты представлены в неразрывном единстве. «Страсти души»- последнее произведение, законченное Декартом незадолго до смерти, принято считать собственно психологическим.
04 Февраля 2011, курсовая работа
Основная цель этой темы состоит в изучении и закреплении материала. Я выбрал тему деловое общение так как, на мой взгляд, она очень интересна в изучении полезна, так как от умения правильно и красиво выражаться зависит в дальнейшем карьера человека. Особенно в управленческой деятельности важна такая наука как деловой этикет. Знание делового этикета – это залог предпринимательского успеха.
09 Декабря 2011, реферат
Тема данного исследования – «Роль деятельности и общения в психологическом развитии ребенка».
Цель данной работы – проанализировать роль деятельности и общения в психологическом развитии ребенка.
Задачи данной работы:
Раскрыть роль деятельности в психологическом развитии ребенка.
Исследовать роль общения в психологическом развитии ребенка.
02 Декабря 2011, курсовая работа
Цель нашей работы – раскрыть основную роль звуковых коммуникаций в брачные периоды животных.
06 Декабря 2012, реферат
Мозг человека непрерывно получает сигналы о том, что происходит в окружающей среде, внутри самого организма человека, в состоянии его внутренних органов. Благодаря этим сигналам человек познает окружающий мир. Отражение воздействий окружающего мира происходит посредством сенсорно - перцептивных процессов (ощущение и восприятие), мнестических (процессы памяти), интеллектуальных (мышление и воображение). Все эти процессы относятся к познавательным психическим процессам.
01 Апреля 2013, реферат
Частичное или полное отсутствие видов ощущения (зрение, слух, вкус, запах, осязание) у человека препятствует или тормозит его развитие.
Ощущения оказывают огромное значение на формирование таких познавательных процессов как речь, мышление, воображение, память, внимание и восприятие, а так же на освоение деятельности, как специфического вида активности человека направленной на создание предметов материальной и духовной культуры, преобразование своих способностей, сохранение и совершенствование природы, и строительство общества.
21 Января 2011, реферат
В условиях существования разнообразных форм собственности, рынка и конкуренции существенно изменяется роль и значение трудовых коллективов.
Трудовой коллектив – это объединение работников, осуществляющих совместно трудовую деятельность на государственном, кооперативном, общественном, частном предприятии (объединении, фирме, концерне и т.д.), учреждении, организации.
08 Марта 2011, реферат
Цель данной работы состоит в том, чтобы на основе полученной в ходе изысканий информации, определить роль и место важнейшего института воспитания – семьи – в подготовке ребенка к школе и ее влияние на эту готовность.
В соответствии с целью данной работы, определяются ее основные задачи:
1. Познавательная: изучить возможности семьи в формировании готовности к школьному обучению; влияние семьи на сформированность этой готовности.
2. Разработать рекомендации родителям, способствующие максимальному использованию возможностей ребенка при подготовке к обучению.
3. Изучения опыта конкретных семей в решении поставленной проблемы.
25 Октября 2011, реферат
В современном обществе, в условиях когда ежедневно увеличивается «скорость жизни», когда стрессы знакомы почти любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы поставленные конфликтологией-предотвращение, анализ, прекращение конфликтов – стали особенно актуальны. Я не говорю о том, что раньше конфликтов не было. Они были всегда, ведь для того чтобы развиваться, человеку всегда приходилось быть чем-то недовольным и бороться с этим.
09 Января 2012, лекция
Изменения, происходящие во внешней и внутренней среде организации, появление новых видов организаций, современные требования рынка и многое другое обуславливают необходимость внедрения в работу предприятий организационных психологов.
Организационная психология – это отрасль общей психологии, целью которой является изучение организационных процессов, повышение производительности труда и удовлетворенности работой в организации. Эта дисциплина охватывает широкий круг проблем, возникающих как в малых группах, так и в больших многонациональных корпорациях.
05 Апреля 2013, контрольная работа
Если учение преимущественно определяет познавательное развитие ребенка и непосредственно соотносится с предметной, практической деятельностью, то общение более всего влияет на становление личности, и следовательно, связано с человеком. Психологически правильное воспитание и есть продуманное, научно обоснованное общение людей, рассчитанное на развитие каждого из них как личности. С рождения ребенка его общение с окружающими людьми направляется особой потребностью. Она состоит в стремлении человека к познанию самого себя и окружающих людей с целью саморазвития. Знание о себе и о людях тесно переплетаются с отношением к другим людям, со стремлением к оценке и самооценке.
11 Марта 2012, реферат
Одна из главных функций эмоций состоит в том, что они помогают ориентироваться в окружающей действительности, оценить предметы и явления с точки зрения их желательности или нежелательности, полезности или вредности.
05 Января 2012, контрольная работа
Игра относится к основным видам человеческой деятельности, наряду с ученьем и трудом. Она имеет многовековую историю и, появившись еще в жизни древнего человека, до наших дней считается до конца неразгаданной. Элементы игры присутствуют в жизни человека на любом этапе его жизни с раннего детства и до конца дней. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.
18 Ноября 2010, дипломная работа
Цель исследования состояла в исследовании влияния организованной игровой деятельности и игровых заданий на развитие познавательных способностей младших школьников.
Предварительное изучение теории вопроса, а также передового опыта обучения и развития младших школьников позволило предположить, что методически правильное использование психологически обоснованной системы игр и игровых заданий будет способствовать более эффективному развитию познавательных способностей детей младшего школьного возраста. В соответствии с выдвинутым предположением для достижения намеченной цели были определены следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические источники по данной проблеме.
2. Разработать этапы исследования.
3. Подобрать методики диагностики познавательных способностей.
4. Подобрать игровые упражнения для развития познавательных способностей.
5. Проанализировать результаты и сформулировать выводы.
25 Февраля 2012, реферат
Цель работы.
I. На основе анализа теоретической литературы:
1. Определить значение игры для психического и физического развития ребенка;
2. Показать роль игры как важного средства воспитания;
3. Классифицировать игры по способам организации.
13 Декабря 2010, курсовая работа
Актуальность проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в более совершенных методах психолого-педагогического воздействия на развитие личности ребенка в дошкольном возрасте с целью развития интеллектуальных способностей и умственного развития ребенка.
Объект исследования – процесс умственного развития детей средствами игровой деятельности.
Предмет исследования – игра как средство умственного развития дошкольников.
Цель исследования : исследование роли различных игр, игровых умений и навыков в умственном развитии детей дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- выявить особенности умственного воспитания дошкольников 3-5 лет;
- раскрыть значение игры как средства умственного воспитания детей;
- дать классификацию основных видов игр для умственного развития детей младшего дошкольного возраста и провести анализ методики их проведения.
23 Апреля 2012, курсовая работа
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
11 Января 2012, научная работа
В статье раскрывается проблема влияния культуры межнационального общения на образовательный процесс в высших учебных заведениях, на подготовку педагогических кадров и их роли на формирование культуры межнационального общения.
Современный подход к профессиональной подготовке специалистов с высшим образованием, особенно гуманитарной сферы, деятельность которых сосредоточена в области «человек-человек», предъявляет серьёзные требования к коммуникативной культуре личности, органично включающей в себя культуру речи. Всё это славит перед системой высшего профессионального образования задачу усиления работы по развитию у будущих специалистов культуры речи как неотъемлемой части их коммуникативной и общей культуры. Эти требования отражены и в нормативных документах по образованию: в Законе РФ «Об образовании», «Национальной доктрине образования до 2025 года и др.
07 Сентября 2013, сочинение
Ученическое самоуправление – это, в первую очередь, организация коллективной деятельности, основанная на самостоятельности учащихся. Само слово «самоуправление», на мой взгляд, метафорично. Человек сам собой не руководит, он действует в зависимости от обстоятельств и своих интересов. Почему же мы думаем, что самоуправление – это управление? Я считаю, что точнее будет сказать: самоуправление – это самостоятельная жизнь, в которой у каждого из нас есть своё место и возможность реализовать свои способности. Если мы говорим, что ученическое самоуправление – это группа, то, как и положено, в группе должен быть не только руководитель, но и староста, или председатель, или командир…то есть лидер. Но если вы стали руководить деятельностью других, можно ли вас назвать лидером? Спорный вопрос.
03 Декабря 2012, курсовая работа
В связи с вышесказанным, автором ставится следующая цель:
Выявить взаимосвязь личностной агрессии и мотивации достижения успеха.
Также выдвигаются нижеизложенные задачи:
Рассмотреть особенности мотивации достижения успеха
Установить роль агрессии в мотивации достижении успеха
12 Марта 2012, реферат
Целью данного реферата является выяснение основных принципов и методических приемов, которыми пользуется медицинский психолог при обследовании больных шизофренией.
Поставленная цель потребовала решения следующих задач:
1. осуществить анализ теоретического материала;
12 Декабря 2011, курсовая работа
Цель исследования: изучить возможность и необходимость использования наглядности при формировании грамматических навыков и апробировать использование наглядности на уроках грамматики английского языка.
Задачи исследования:
Изучить и обобщить имеющиеся в методике обучения ИЯ исследования по данной проблеме.
Выявить методические особенности обучения грамматической стороне иноязычной речи.
Изучить формы наглядности и выявить условия влияния наглядности на формирование грамматических навыков учащихся средней ступени на уроках английского языка.
Изучить и описать педагогический опыт учителей английского языка по использованию наглядности в обучении грамматике.
Разработать фрагменты урока по формированию грамматических навыков с помощью наглядности и апробировать их на уроке английского языка.
16 Марта 2012, реферат
Правильное решение вопроса о соотношении развития и обучения имеет центральное значение не только для психологии, но и для педагогики. Каждая концепция обучения, которой руководствуется педагог, психолог, включает в себя (сознает он это или нет) определенную концепцию развития. Точно так же каждая концепция психического развития, которой придерживается психолог (сознает он это или нет), заключает в себе и определенную теорию обучения.
05 Ноября 2012, лекция
Общение является неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. Влияние на нас общественного мнения доказывает это. Также существует множество способов влияния людей друг на друга, например, гипноз, шантаж, мода, внушение.
18 Января 2012, реферат
Проблема общения детей раннего возраста со взрослыми очень актуальна и злободневна. Исследованиями выдающихся отечественных психологов доказано, что общение - важнейший фактор психического развития ребенка Изучением этой проблемы они начали заниматься с 50-х годов. Как известно, общение - это первая человеческая деятельность, возникающая на заре становления человеческого общества. Человек общался по поводу добывания средств к существования.
В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.