Рефераты по психологии

Роль среды в формировании личности

11 Января 2012, реферат

В понятии «личность» раскрывается общественная сущность человека. «...Сущность человека, — писал К. Маркс, — не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений. Поэтому, рассматривая влияние среды на развитие человека, мы говорим о формировании его личности. Понятие же личность» включает в себя качества, которые формируются у человека под влиянием самых разнообразных взаимодействий с социальной средой.

Роль среды в развитии психики

26 Февраля 2012, доклад

Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens – человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникает в силу необходимости, осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. Развитие психики человека происходило в процессе трудовой деятельности. Таким образом, материальная, духовная культура человечества – это объективная форма воплощения достижений психического развития человечества.

Роль среды в развитии психики

26 Февраля 2012, доклад

Исследования советских психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии. Процесс развития - это самодвижение субъекта благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды - это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы.

Роль среды в развитии психики

26 Февраля 2012, доклад

Исследования советских психологов открыли роль деятельности ребенка в его психическом развитии. Процесс развития - это самодвижение субъекта благодаря его деятельности с предметами, а факты наследственности и среды - это лишь условия, которые определяют не суть процесса развития, а лишь различные вариации в пределах нормы.

Роль среды в развитии психики

26 Февраля 2012, доклад

В процессе исторического развития общества человек изменяет способы и приемы своего поведения, трансформирует природные задатки и функции в высшие психические функции – специфически человеческие, общественно-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление), опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека.

Роль среды в развитии психики

26 Февраля 2012, доклад

В процессе исторического развития общества человек изменяет способы и приемы своего поведения, трансформирует природные задатки и функции в высшие психические функции – специфически человеческие, общественно-исторически обусловленные формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактно-логическое мышление), опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека.

Роль учебных мотивов в профессиональном самоопределении старшеклассников

27 Сентября 2011, дипломная работа

Исходя из актуальности и новизны, целью исследования является: выяснить роль учебных мотивов в профессиональном самоопределении старшеклассников.

Объектом нашего исследования является мотивационная сфера старшеклассника.

Предмет исследования: учебные мотивы в профессиональном самоопределении.

Роль уяви та пам*яті

01 Марта 2013, реферат

Пам'ять є необхідною умовою психічного розвитку людини, адже нові утворення ґрунтуються на зафіксованих здобутках. Завдяки пам'яті відбувається становлення особистісної ідентичності, усвідомлюється її єдність і цілісність, а людина набуває потрібні для діяльності знання, вміння та навички. Досвід охоплює не лише індивідуальне, а й суспільне життя. Індивід привласнює досягнення попередніх поколінь, оволодіває продуктами культури, що є ланкою зв'язку між минулим, сучасним і майбутнім.

Роль функциональной асимметрии головного мозга при организации учебного процесса

03 Марта 2013, статья

Цель исследования - анализ понятия «межполушарная асимметрия головного мозга» и определение ее роли при организации учебного процесса.
Достижению поставленной цели подчинено решение следующих задач:
провести теоретический анализ по проблеме межполушарная асимметрия головного мозга и ее связь с процессом обучения;
подобрать и изучить методику исследования;
оценить влияние функциональной асимметрии полушарий головного мозга на индивидуальные и личностные аспекты учащихся;
сформулировать выводы о роли межполушарной асимметрии головного мозга;

Роль хронического психоэмоционального напряжения в формировании хронических соматических патологий

23 Апреля 2012, реферат

За последние годы накоплено большое число данных, свидетельствующих об участии психосоциальных факторов, наряду с основными эпидемиологическими факторами риска, в возникновении и развитии многих заболеваний. Среди них особо может быть выделено психоэмоциональное напряжение (ПЭН). Под термином “психоэмоциональное напряжение” понимаются разнообразные неблагоприятные эмоциональные состояния, связанные с неудовлетворенностью основных жизненных потребностей: фрустрация, дискомфорт, стресс, тревога, депрессия, состояние неудовлетворенности и т. п.

Роль художественного воображения в творчестве

12 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной работы заключается в изучении роли воображения в художественном творчестве.
Достижение поставленной в работе цели будет осуществляться с помощью выполнения следующих задач:
1) анализ литературы по проблеме воображения и творчества;
2) определение понятия и сущности воображения;

Роль эволюционной теории Дарвина в развитии психологии

30 Ноября 2011, контрольная работа

Теория эволюции занимает особое место в изучении истории жизни. Она стала той объединяющей теорией, которая служит фундаментом для всей науки. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последовательное. Применительно к живым организмам эволюцию можно определить как развитие сложных организмов из предсуществующих более простых организмов с течением времени [3]. Ч.Дарвин создал теорию об эволюции живого на Земле, о происхождении видов, их свойств (включая психические) и форм поведения. Идеи об эволюции жизни высказывались на протяжении веков многими мыслителями и натуралистами. Дарвин впервые объединил данные многих наук и выявил механизмы филогенеза (исторического формирования группы организмов), обосновав учение о происхождении видов путем естественного отбора. Наследственность, изменчивость, отбор – таковы факторы эволюции. Средствами точного рационального анализа было доказано, что кроме механической причинности, действующей в мире нерукотворной природы, существует биологическая причинность, которой присущи собственные факторы саморегуляции и развития жизни, в том числе и психической. Публикация главного труда Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора» открыла новую эпоху в развитии современной биологии. И поскольку психика имеет биологические корни и основания, революционные события в биологии, вызванные дарвинизмом, изменили весь облик психологической науки [6].
Таким образом, в плане изучения психологической науки тема нашей работы очень актуальна. Цель работы – рассмотреть роль эволюции Ч.Дарвина в развитии психологической науки.

Роль эмоций в жизни человека

05 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы: рассмотреть роль эмоций в жизни человека.
Задачи работы:
показать теории эмоций;
рассмотреть значение эмоций в жизни человека;
рассмотреть эмоции и личность.

Роль эмоций в психической организации человека

15 Декабря 2011, курсовая работа

Эмоции- одно из проявлений субъективного отношения человека к окружающей действительности и к самому себе. Радость, горе, страх, гнев, сострадание, блаженство, жалость, ревность, безразличие, любовь- нет конца словам, которые определяют различные виды и оттенки эмоций.[

Роль эмоций регуляции деятельности

08 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы – исследование роли эмоций
Задачи работы:
Изучить характеристику эмоций
Рассмотреть функции эмоций
Выявить процессы управления эмоциями
Рассмотреть роль эмоций на деятельность человека

Роль языка в жизни людей

07 Декабря 2011, реферат

Отчего же так неудержимо падает престиж образованности? Почему так пугающе ущербны духовные потребности и запросы граждан? Что поможет остановить катастрофически гаснущий интерес к знаниям, книгам? Как возродить традиции уважительного отношения к слову, чистоте, богатству речи?

Все названные выше вопросы связаны с проблемой духовного состояния общества, с речевой культурой его членов, культурой их общения.

Российская женщина и предпринимательство

22 Января 2012, контрольная работа

Миф – это древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы; в переносном смысле – вымысел, выдумка. Миф представляет собой идею сакрального, изложенную в форме повествования, воплощающую коллективный опыт и выражающую коллективную совесть.

Руководитель и лидер: общее и особенное

23 Февраля 2012, контрольная работа

Важная проблема в психологии управления - проблема лидерства и руководства. Понятия "лидер" и ''руководитель" имеют в содержании много общего. Тот и другой организуют, побуждают группу на решение стоящих перед нею задач, определяют выбор способов и средств их решения. Оба феномена реализуют процессы социального влияния в коллективе.

Руководитель, его личность и деятельность

07 Ноября 2011, контрольная работа

Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления — руководство.
На данный момент определение профессионально важных качеств руководителя является актуальной темой, т. к. эти качества обеспечивают эффективность его деятельности.

Руководство и лидерство

07 Апреля 2011, реферат

В психологии различают понятия « руководитель» и «лидер».
Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления, организации рабочей группы и контроль её деятельности. но руководитель не всегда является лидером - авторитетным человеком, действительно занимающим важное место в организации деятельности группы.

Руководство и лидерство

14 Февраля 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы: изучить сущность лидерства и руководства, их общее и особенное. Задачи контрольной работы:
Рассмотреть понятие лидерства, его функции и типологию;
Раскрыть сущность руководства и его стили;
Рассмотреть сходство и различие лидерства и руководства.

Руководство и лидерство

25 Апреля 2012, контрольная работа

Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово
«лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.
Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения.

Руководство и лидерство в группе

17 Октября 2012, контрольная работа

Об актуальности темы «Лидерство и руководство в группе» говорить не приходится. С этим встречается почти каждый человек в своей жизни, который в какой-либо степени находился в коллективе, какой-либо группе.
Лидерство и руководство – два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями. Руководство – это формальная властная позиция, которая не имеет отношения к личным качествам людей.

Руководство и лидерство в группах

15 Января 2012, контрольная работа

Необходимость кем-то быть, играть определенные роли, является неотъемлемой частью человеческого бытия. Без этого не может функционировать общественный организм, без этого невозможна самореализация индивида.

Русская психологическая мысль

19 Ноября 2012, доклад

Русская психологическая мысль в Л1Х в. развивалась в связи с общественной мыслью и ^успехами в естествознании, в творческом усвоении достижений мировой философии и психологии. XIX век :в России был временем разложения феодальной формации, завершившимся глубоким кризисом феодализма "в 30—50-е гг. На разложение и кризис феодализма большое воздействие оказывали рост антикрепостнической борьбы угнетенных масс, в первую очередь крестьянства, возникновение и развитие революционного движения, начало которому положили декабристы.

Русский речевой этикет

15 Октября 2010, реферат

Речевой этикет: история, основы, факторы, определяющие его формирование

Рынок ценных бумаг

13 Октября 2011, контрольная работа

Вся история мировой социальной мысли отражает главное в происходящих в

обществе процессах: жизнедеятельность человека, вступающего во взаимоотношения

с другими людьми с целью удовлетворения возникающих потребностей. Но не только

жизнедеятельность человека характеризует качественную определённость общества,

но и общество формирует человека как существо мыслящее, обладающее речью и

способное к целенаправленной творческой деятельности формирует личност

Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложение, равновесная цена

21 Марта 2012, контрольная работа

Цель контрольной работы: изучить рыночный механизм и его элементы.
Задачи исследования:
1. Изучить рыночный механизм в целом.
2. Рассмотреть элементы рынка.
3. Ознакомиться с кривой спроса и предложения.
4. Изучить теорию цены товара.

С.Л. Франк как известный психолог

03 Апреля 2013, контрольная работа

Начало самостоятельной научной российской психологии относится к первому десятилетию девятнадцатого века. С первых своих шагов российская психология стремилась быть психологией метафизической. При этом она преодолевала сопротивление властей, имевших часто отрицательное отношение к метафизике. С 1850 по 1863 преподавание метафизики в России было вообще запрещено даже в университетах. Тем не менее, в первой половине девятнадцатого века в России появляются фундаментальные труды именно по метафизической психологии.

Сімейні конфлікти: причини та наслідки

06 Марта 2013, реферат

Проблема конфлікту завжди була в тому чи іншому ступені актуальна для будь-якого суспільства. Однак в Україні на всіх етапах розвитку конфлікти залишали не просто помітне місце, а, як правило місце, яке має вплив на її історію. Війни, боротьба за владу, боротьба за власність, міжособистісні і міжгрупові конфлікти в організаціях, вбивства, побутові і сімейні конфлікти, самогубства як способи вирішення внутрішньо особистісних та міжособистісних конфліктів – основні причини загибелі людей у нашій країні.