Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 17:45, сочинение
Ученическое самоуправление – это, в первую очередь, организация коллективной деятельности, основанная на самостоятельности учащихся. Само слово «самоуправление», на мой взгляд, метафорично. Человек сам собой не руководит, он действует в зависимости от обстоятельств и своих интересов. Почему же мы думаем, что самоуправление – это управление? Я считаю, что точнее будет сказать: самоуправление – это самостоятельная жизнь, в которой у каждого из нас есть своё место и возможность реализовать свои способности. Если мы говорим, что ученическое самоуправление – это группа, то, как и положено, в группе должен быть не только руководитель, но и староста, или председатель, или командир…то есть лидер. Но если вы стали руководить деятельностью других, можно ли вас назвать лидером? Спорный вопрос.
№ 2-70.
Инта, школа 5, 7-а класс, Шишкин Роман Вячеславович
В ЧЁМ Я ВИЖУ РОЛЬ ЛИДЕРА В УЧЕНИЧЕСКОМ САМОУПРАВЛЕНИИ?
Ученическое самоуправление – это, в первую очередь, организация коллективной деятельности, основанная на самостоятельности учащихся. Само слово «самоуправление», на мой взгляд, метафорично. Человек сам собой не руководит, он действует в зависимости от обстоятельств и своих интересов. Почему же мы думаем, что самоуправление – это управление? Я считаю, что точнее будет сказать: самоуправление – это самостоятельная жизнь, в которой у каждого из нас есть своё место и возможность реализовать свои способности. Если мы говорим, что ученическое самоуправление – это группа, то, как и положено, в группе должен быть не только руководитель, но и староста, или председатель, или командир…то есть лидер. Но если вы стали руководить деятельностью других, можно ли вас назвать лидером? Спорный вопрос.
Лидер – ведущий – человек, способный повести за собой, побудить интерес к делу. Он стремится «выложится» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства. Именно с ним хочется посоветоваться в трудные минуты, поделится радостью и печалью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен «завести» окружающих. Но чтобы успешно вести за собой, необходимо знать содержание работы и правила её организации. Думаю, каждому это под силу. А вот уверенность в себе, умение устанавливать хорошие личностные отношения, способность убеждать и внушать и, самое главное, умение слушать других – это задача не из лёгких. И научившись именно этому можно с уверенностью приступать к организаторской деятельности, а именно: составить план и включить людей в его выполнение, стимулировать работу товарищей и осуществлять контроль за их работой. Одним словом всё это можно назвать руководством. Следовательно, мы пришли к тому, что лидер, по существу – руководитель группы учеников, а значит, роль лидера – руководство в группе. Но чем тогда лидер отличается от руководителя коллектива или, например, старшего вожатого? А тем, например, что сфера деятельности лидера – малая группа, сфера руководителя намного шире, так как он представляет группу в обществе; лидер принимает решения вместе с коллективом или группой непосредственно во время возникновения проблемы, решения руководителя же опосредованы множеством обстоятельств. Вернёмся к руководству. По моему мнению, лидер должен осуществлять руководство в группе, но это руководство должно быть неформальным. То, что интересно педагогам, не всегда интересно нам. Следовательно, правильные взаимоотношения не только со сверстниками и с остальными учащимися школы – это тоже путь к успеху.
Таким образом, роль лидера в ученическом самоуправлении – это эффективное и продуктивное неформальное руководство в группе.
Информация о работе Роль лидера в ученическом самоуправление