Рефераты по психологии

Разновидности аффективных состояний человека, их характеристика, отличительные признаки

15 Февраля 2013, доклад

В начале XX века среди различных «чувств» в самостоятельную группу стали выделяться аффекты. Аффекты почти всегда возникают в виде реакции, при которой происходит отреагирование напряжения. Аффект является самой мощной эмоциональной реакцией. Аффект (от лат. affectus – «душевное волнение», «страсть») – сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями и изменением в функциях внутренних органов.

Разновидности общения: типы, виды и состояния общения

25 Января 2012, реферат

Способы общения представлены теми или иными средствами группового коммуникативного поведения людей (интеграция или дифференциация, дезинтеграция). Наряду со способами следует различать и разновидности общения. Разновидности общения могут быть проявлением как характера самого общения, так и результатом его предметной направленности

Разновидности темпераментов у людей

16 Ноября 2011, реферат

Темперамент реагирует в известных пределах на душевные способности и оказывает существенное влияние на нравы и наклонности. Способности не рождаются в организме, но они зависят от него в том смысле, что организм имеет силу развивать, уменьшать и даже уничтожать некоторые способности, сообразно симпатии или антипатии, которая существует между этими способностями и организмом.

Разнообразие определений психологического здоровья человека в современной психологии и медицине

15 Января 2012, контрольная работа

Понятие “здоровье” характеризуется сложностью, многозначностью и неоднородностью состава. Несмотря на мнимую простоту его обыденного понимания, в нем отражаются фундаментальные аспекты биологического, социального, психического и духовного бытия человека в мире.

Разнообразие типологий конфликта

27 Октября 2010, контрольная работа

Понятие конфликта

Разнообразные подходы к изучению неосозноваемого

11 Мая 2012, реферат

Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. М.: Изд-во МГУ, 1988, С. 65-67, 72-75, 76-77, 87-89, 90-93.
Все неосознаваемые процессы можно разбить на три больших класса:
(1) неосознаваемые механизмы сознательных действий;
(2) неосознаваемые побудители сознательных действий;
(3) "надсознательные" процессы.

Разочерование

01 Марта 2012, доклад

Разочарова́ние — отрицательно окрашенное чувство, вызванное несбывшимися ожиданиями, надеждами или мечтаниями[1], чувство неудовлетворённости по поводу чего-нибудь не оправдавшего себя, неудавшегося[2]. Разочарование можно считать одной из форм фрустрации[3], но в случае разочарования человек перестает бороться за получение желаемого. Согласно словарю Даля — «…Человеку суждено почасту разочаровываться, ошибаться и познавать ошибки свои; также быть слишком доверчивым к людям».

Разработать методическое сообщение

11 Марта 2012, контрольная работа

Ни одна область человеческой деятельности, как известно, не может эффективно развиваться без методического обеспечения. Не является исключением и социально-культурная деятельность. Проблема методического обеспечения сама по себе - одна из наиболее сложных в системе социально-культурной деятельности, так как от ее решения зависит качество и эффективность деятельности социокультурных учреждений. Это тем более важно, что на одно из первых мест в период радикальных социальных трансформаций, переживаемый сегодня Россией, выходят вопросы, связанные с оптимизацией деятельности, функционирования и развития социально-культурных учреждений.

Разработка информационной политической платформы, необходимой для имиджирования

26 Ноября 2012, реферат

Информационная политическая платформа включает в себя два базовых элемента, первый – написание политической программы, второй – создание «биографии» («кейс-истории») кандидату («организации»).
Написание политической программы – очень сложный процесс, в ходе которого необходимо совместить социально-демографические характеристики аудитории с целями и задачами политической партии/движений или политических лидеров/кандидатов.

Разработка методики управления организационным поведением персонала на основе моделей организационного поведения

08 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования состоит в разработке методики управления организационным поведением персонала на основе моделей организационного поведения, основывающихся на различных подходах к согласованию целей и интересов менеджмента с целями и интересами персонала.
Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические подходы к пониманию организационного поведения.
2. Изучить теоретические подходы к управлению организационным поведением.
3. Определить теоретические и практические основания к построению моделей организационного поведения.
4. Определить типы организационного поведения, основывающиеся на различных подходах к согласованию целей и интересов различных групп персонала.
5. Разработать методику управления поведением организации с использованием авторских моделей организационного поведения.
6. Разработать методические рекомендации для использования моделей.

Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях

28 Декабря 2010, реферат

Понятие конфликта имеет множество определений и толкований, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.

Как определить конфликт, как вести себя в конфликтных ситуациях, как научиться выявлять причины и разрешать конфликты – об этом и будет говориться в этом реферате.

Разрешение ролевых конфликтов

04 Апреля 2011, контрольная работа

Общественная жизнь не может существовать без столкновенья идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и маленьких и больших коллективов. Постоянно возникают расхождения мыслей и разного рода разногласия, которые нередко перерастают в конфликты.

Ранее развитие УО детей

20 Октября 2011, реферат

А.А. Катаева и Е.А. Стребелева отмечают, что развитие умственно отсталого ребенка с первых дней жизни отличается от развития нормальных детей. У многих детей задерживается развитие прямостояния, т.е. они значительно позднее начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить(1-2 года)У умственно отсталых детей с раннего возраста наблюдается снижение интереса к окружающему, безразличие, общая патологическая инертность, что не исключает, однако, крикливости, раздражительности.

Ранній розвиток інтелекту дитини. Інтелект дитини, що впливає на його розвиток в ранньому віці

28 Сентября 2013, реферат

Не вийде жити в людському суспільстві і не залежати від нього, сказав колись класик. Сказав і не помилився. Ця істина актуальна і сьогодні, і буде актуальною завжди. Інша справа, що живучи в такій обстановці (залежності), одні люди відчувають себе щасливими, неповторними, а інші - сірими і пересічними, сумно йдуть по безрадісній життєвій дорозі. У чому ж причина таких різних відчуттів? Відповідь досить проста. Перші знайшли себе в цьому світі, реалізували свій інтелектуальний і життєвий потенціал, а інші - ні. Ми всі хотіли б бути успішними самі і бачити успішними своїх дітей. Як цього досягти? Коли починати розвивати інтелект дитини, що б вона, дитина, сформувалася як особистість? Що впливає на ранній розвиток інтелекту дитини?

Раннее детство

22 Ноября 2012, реферат

Актуальность исследования. Полноценное развитие ребёнка, сохранение и укрепление его психического здоровья - важнейшая задача воспитывающих взрослых. Одной из составляющих психического развития является аффективная сфера. Как известно, аффективная сфера представляет собой класс явлений, охватывающий и примитивные влечения и сложные формы эмоциональной жизни. Она осуществляет активацию, побуждение и аффективную оценку действительности, организуя целостные формы поведения, разрешающие простые и сложные адаптационные задачи (П.К.Анохин, К.В.Вилюнас, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, П.В.Симонов, Е.Изард и др.).

Ранний Детский Аутизм

23 Января 2012, доклад

Искаженное развитие — это тип дизонтогенеза, при котором наблюдаются сложные сочетания общего психического недоразвития, задержанного, поврежденного и ускоренного развития отдельных психических функций, что приводит к ряду качественно новых патологических образований. Одним из клинических вариантов этого типа дизонтогенеза является ранний детский аутизм (РДА). Слово аутизм происходит от латинского слова autos — сам и означает отрыв от реальности, отгороженность от мира.

Ранний детский аутизм

22 Декабря 2012, реферат

Родителей чаще всего тревожат следующие особенности поведения таких детей: стремление уйти от общения, ограничение контактов даже с близкими людьми, неспособность играть с другими детьми, отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру, стереотипность в поведении, страхи, агрессия, самоагрессия. Могут также отмечаться нарастающая с возрастом задержка речевого и интеллектуального развития, трудности в обучении. Характерны сложности в освоении бытовых и социальных навыков.

Ранний детский аутизм

28 Марта 2013, контрольная работа

С синдромом раннего детского аутизма связано особое нарушение психического развития детей, которое ставит в тупик их близких. Эта проблема очень плохо изучена и очень многие вопросы в ней остаются открытыми, что затрудняет процессы обучения, воспитания и коррекции таких детей. Множество вопросов возникает в семьях, где появляется такой ребенок. Как с ним обращаться? Как его следует воспитывать? Каким образом, и в какой школе его следует обучать?
Эти и подобные вопросы встают перед семьями примерно двадцати из каждых 10 тысяч детей. Именно такова частота проявления детского аутизма и сходных с ним нарушений психического
развития – случаев, требующих единого образовательного подхода в обучении и воспитании.

Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации страдающих аутизмом

03 Апреля 2012, реферат

Существует богатый опыт обучения навыкам самообслуживания и бытового поведения детей, страдающих слепотой, глухотой, ДЦП или умственной отсталостью. При этом отмечается важность развития самостоятельности, активности и совместной деятельности, использования повседневных «режимных» ситуаций для развития речи и обучения бытовым навыкам, необходимость создания чувства безопасности и уверенности. ( Л.И. Аникеева 1985г.; А.Р.Маллер 1986г.)

Ранний детский возраст

04 Ноября 2012, контрольная работа

Комплекс оживления- эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого.
Комплекс оживления выражается в первоначальной фиксации взгляда, затем в двигательном оживлении ручками и ножками и тихих вокализациях. Особое значение для ребенка имеют верхняя часть лица и интонация голоса взрослого. Комплекс оживления возникает в конце первого — начале второго месяца жизни ребенка, когда он начинает выделять взрослого из окружающей обстановки. Благодаря комплексу оживления устанавливается прочная связь ребенка с и.

Раскрыть основные направления исследования биологических основ психики в работах И.М. Сеченова, И.П. Павлова, К. Халла, Н.А. Бернштейна, А.Р.

06 Января 2012, контрольная работа

Ученых, таких как Сеченов, Павлов, Халл, Бернштейн, Лурий и др. объединяют основные направления исследования биологических основ.

В основу их изучения вошел рефлекс.

Понятие рефлекса (по-латыни - "отражение") в науку ввел французский ученый Рене Декарт. Но его взгляды были еще наивны и противоречивы. В начале прошлого века физиология достаточно хорошо изучила спинномозговые рефлексы. Заслуга создания рефлекторной теории психики принадлежит. Сеченову и Павлову.

Распределение супружеских ролей между мужчиной и женщиной

10 Июня 2013, доклад

Исследователи, изучая факторы стабильности молодой семьи в крупном городе на выборке из 300 пар, сделали вывод о важности согласованности мнений молодых супругов о том, в какой степени жена должна посвятить себя профессиональной деятельности, а в какой - семейным обязанностям. От его решения зависит стиль отношений в семье - традиционный или современный. Мужчины чаще, чем женщины, отстаивают традиционные взгляды, особенно в неуспешных браках. Совпадение мнений по этому вопросу встречается в 74% удачных браков и лишь в 19% неудачных. Между тем у 52% вступающих в брак пар полностью расходятся установки на степень участия замужних женщин в социальной активности.

Рассмотрение проблемы тревожности в дошкольном и раннем школьном возрасте

05 Ноября 2011, реферат

В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцированно - как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики.

Расстройства памяти

28 Октября 2011, реферат

ПАМЯТЬ - это психический процесс отражения и накопления непосредственного и прошлого индивидуального и общественного опыта.
Основными функциями памяти являются рецепция (запоминание), ретенция (сохранение), репродукция (воспроизведение) информации.

Расстройства сознания

18 Декабря 2011, реферат

Сознание - это наивысшая форма отражения объективной реальности, обеспечивающая связь знаний для планомерной естественно направленной активной деятельности. Сознание присуще только человеку и возникло в процессе исторического развития общественного бытия и активной трудовой деятельности людей. Именно благодаря сознанию мы имеем возможность ориентироваться в окружающем, планировать всякую деятельность, понимать ее цели и прогнозировать конечный результат.

Расстройство самосознания

16 Декабря 2011, доклад

Самосознание - выделение себя из объективного мира, это - личное тождество, идентичность, постоянство своего «Я».
Самосознание (частная сторона сознания) - это осознание мыслей, поступков, переживаний, способность оценивать себя, смотреть на себя как бы со стороны. Аналитическое размышление по поводу собственных мыслей, переживаний, поступков, обычно полное сомнений и колебаний, называется рефлексией.

Рассудок и разум

09 Марта 2012, реферат

Понятия рассудок и разум[1] выражают не два со¬вершенно различных мышления, а две стороны развития единого познания. В дальнейшем речь будет идти главным образом о рас¬судке и разуме как сторонах научного познания, а проблема рас¬судка и разума применительно к обыденному сознанию и мыш¬лению животных будет затронута в связи с характеристикой рас¬судочного и разумного мышления как сторон научного познания. От рассмотрения нравственного и художественного мышления мы отвлекаемся.

Рассы и их происхождения

29 Октября 2011, контрольная работа

Расы - это исторически сложившиеся группировки (группы популяции) людей разной численности характеризующиеся сходством морфологических и физиологических свойств, а также общностью занимаемых ими территорий. Развиваясь под влиянием исторических факторов и относясь к одному виду (Homo sapiens), раса отличается от народа, или этноса, который, обладая определенной территорией расселения, может содержать несколько расовых комплексов.

Растройство памяти

12 Января 2012, контрольная работа

Говоря о человеке и о человечестве мы всегда говорим о таких понятиях, как «память», «воспоминания». Человек всегда стремился к развитию, к прогрессу, к новым знаниям, а память – это абсолютно необходимое условие для научения и приобретения знаний. Без памяти невозможно накопление и сохранение опыта человека, его нормальное функционирование в обществе, поэтому изучение механизмов памяти особенно важно для таких областей как педагогика, воспитание.

Расчет координированного управления на магистрали

26 Декабря 2011, реферат

Целью курсовой работы является закрепление знаний, полученных в лекционном курсе «Технические средства дорожного движения» и связанных с расчетами режимов регулирования на ЭВМ. Учитывая, что вопросы регулирования на отдельном перекрестке рассматриваются в курсовом проекте по дисциплине «Организация дорожного движения», в данной работе объектом инженерных расчетов является координированное регулирование на магистрали.