Роль общения в повседневной жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 19:27, лекция

Описание работы

Общение является неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. Влияние на нас общественного мнения доказывает это. Также существует множество способов  влияния людей друг на друга, например, гипноз, шантаж, мода, внушение.

Работа содержит 1 файл

Общение Усачева.pptx

— 167.43 Кб (Скачать)

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Роль общения в повседневной жизни. 

Общение играет важную роль в нашей жизни!

    •  общение является неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. Влияние на нас общественного мнения доказывает это. Также существует множество способов  влияния людей друг на друга, например, гипноз, шантаж, мода, внушение.

 

    •   общение - это потребность, оно является целью отношений с окружающими людьми.

 

    •   общение - это источник знания  и понимания окружающих.

 

     Для  социального работника в его профессиональной       деятельности можно выделить 3 основных вида  (типа) общения:

 

1.     деловое (это общение в официально-деловой сфере специалиста по социальной работе с представителями организаций, социальных институтов, чиновниками различных уровней,  с целью улучшения деятельности служб социальной помощи, решения каких –либо проблем (правовых, материальных, жилищных, психологических и пр.) своих клиентов и т. д.)

 

2.     консультативное (это общение с целью оказания помощи клиенту, чаще всего психологической,  но необязательно)

 

3.     интимно-личностное (это общение, основанное на дружеских, доверительных отношениях между клиентом и социальным работником).

 

В своем  официально-деловом общении социальный работник должен учитывать “следующие рекомендации:

1.                Необходимо заранее написать план беседы, отработать наиболее важные формулировки;

 

2.                Применять принцип периодического воздействия на собеседника в ходе беседы: неблагоприятные моменты и факты чередовать с благоприятными, в начале и в конце говорить о положительных фактах;

            

 3.Постоянно помнить о движущих мотивах собеседника: его ожиданиях, преимуществах, которых он добивается, его желании самоутвердиться, его самолюбии;

4.                Избегать присутствия посторонних, незаинтересованных лиц;

5.                 В  любой ситуации быть вежливым, проявлять  безукоризненный вкус;

6.                Облегчать собеседнику положительный ответ;

7.                Следует  избегать вопросов, на которые  собеседник может ответить “нет”;

8.                Подробно объяснять свою позицию, если собеседник с ней не соглашается;

9.                Не  отвлекаться от предмета беседы  и избегать попутных отступлений,  выражаться в убедительной и  оптимистичной манере;

 

 

Искусство общения - важнейший навык, которому стоит обучиться каждому из нас, независимо от того, где мы работаем и чем занимаемся.

 

Чтобы стать мастером общения, важно развивать  самые разнообразные навыки: это  и ораторское мастерство, и умение управлять конфликтом, и навыки ведения  переговоров, и подстройка к собеседнику, владение мимикой, голосом и жестикуляцией.

 

    Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения.


Информация о работе Роль общения в повседневной жизни