Рефераты по психологии

Самореализация

09 Ноября 2010, реферат

Важнейшими психологическими характеристиками человека являются степень активности его собственных усилий, направленных на преодоление жизненных трудностей, чувство личной ответственности за происходящие с ним события. Актуальное значение эти характеристики приобретают в ходе социальной адаптации к часто меняющимся условиям современной жизни.

В гуманистической психологии общепризнанно, что смысл жизни каждого человека может состоять в его наиболее полной самореализации. Полнота самореализации означает максимально успешность развития своих способностей, использование социальных условий для раскрытия задатков и одаренности, а вместе с тем и возможную пользу, которую он может принести своим близким, обществу, в котором живет, человеческой цивилизации в целом.

В основе самореалиации лежат индивидуальные способности, знания, умения, навыки, нравственные и мировоззренческие качества, определяющие в конечном счете масштаб личности человека, его реальный вклад в обогащение материальных и духовных ценностей мира.

Самореализация и гендерная идентичность человека

13 Апреля 2011, курсовая работа

В рамках гендерного подхода противопоставление и «очевидная» неравноценность мужских и женских черт личности, образа мыслей, особенностей поведения закрепляют связь между биологическим полом и достижениями в социальной жизни. Индикаторами гендерных характеристик поведения служат социальные ожидания, роли и конвенциональные требования половой адекватности поведения. Принятие позиции, что биологический пол не является первопричиной психологических характеристик поведения и социальных ролей, позволяет реконструировать, переосмыслить Я-образы и жизненные сценарии, навязанные системой полоролевых представлений, даёт возможность мужчинам и женщинам по-новому оценить свои возможности и притязания, определить перспективы жизнетворчества, активизировать личностные ресурсы для выбора субъективных стратегий самореализации и оптимизации отношений.

Самореализация личности. Потребность личности в самореализации

01 Декабря 2011, курсовая работа

Как правило, родные и близкие, склонившиеся над колыбелью младенца, улавливая его первые движения и реакцию на окружающий мир, пророчат новорождённому великое будущее. Фантазия родителей в данной сфере не имеет границ. Здесь, плодотворно выдвигаются гипотезы по поводу того, кто находится перед ними. Скорее всего - это будущий великий (великая): учёный; полководец; композитор; эстрадный исполнитель; спортсмен; фотомодель; предприниматель; религиозный деятель и т.д.

Самореализация творческой личности

20 Декабря 2011, контрольная работа

Цель данной работы – изучение особенностей самореализации творческой личности. Объектом является самореализация личности. Предмет – это особенности самореализации творческой личности в различных видах и областях творческой деятельности. В соответствии с целью нами определены следующие задачи:
провести теоретический анализ литературы;
подобрать методы исследования, адекватные цели;
провести исследование;
проанализировать и интерпретировать полученные данные;
сформулировать выводы.

Саморегуляция

28 Марта 2012, реферат

Понятие «саморегуляция» носит междисциплинарный характер. Это понятие широко применяется в различных областях науки для описания живых и неживых систем, основанных на принципе обратной связи. Понятия саморегуляции (от лат. re gulare - приводить в порядок, налаживать), которое в энциклопедическом варианте определяется как - целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности, получило развитие как в зарубежной, так и в отечественной психологии.

Самосознание и самооценка

18 Января 2012, контрольная работа

Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью, так как в последнее время появилось много книг; различных курсов по психологическому тренингу, посвященных повышению уверенности в себе. В обществе же они имеют репутацию как пособия «как разбогатеть и преуспеть по щучьему велению - по моему хотению». В расчет не берется тот факт, что их востребованность объясняется тем, что проблема существует. Жизненный темп растет, а вместе с ним внутреннее напряжение и тревога.

Самосознание и самооценка

11 Февраля 2012, контрольная работа

Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а представления индивида о самом себе складываются в мысленный «образ Я».
Самосознание человека, отражая реальное бытие личности, делает это не зеркально. Представление человека о самом себе далеко не всегда адекватно.

Самосознание и самооценка

03 Апреля 2013, курсовая работа

Проблеме самосознания посвящено немало исследований в отечественной психологии. Эти исследования сконцентрированы в основном вокруг двух групп вопросов. В работах Б.Г. Ананьева, Л.И.Божович, А.Н.Леонтьева, С.Л.Рубинштейна, И.И.Чесноковой, А.Г.Спиркина в общетеоретическом и методологическом аспектах проанализирован вопрос о становлении самосознания в контексте более общей проблемы развития личности. В другой группе исследований рассматриваются более специальные вопросы, прежде всего связанные с особенностями самооценок, их взаимосвязью с оценками окружающих. Исследования А.А.Бодалева по социальной перцепции заострили интерес к вопросу связи познания других людей и самопознания

Самосознание и самооценка как основные элементы личности. 19) Виды конфликтов и причины их возникновения.

17 Января 2012, контрольная работа

9) Самосознание личности – это осознанное отношение человека к своим потребностям и способностям, впечатлениям и мотивами поведения, переживаниям и мыслям. В основе самосознания лежит способность человека отличать себя от своей собственной жизнедеятельности, возникающая в общении при формировании первичных способов человеческого бытия. Взаимодействуя и общаясь с людьми, человек выделяет сам себя из окружающей среды, ощущает себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов, выступает для самого себя как «Я». Субъективное переживание собственного «Я» выражается в том, что человек понимает свою тождественность самому себе в настоящем, прошлом и будущем.

Самосознание личности в старшем подрастковом возрасте

31 Марта 2013, курсовая работа

Цель работы: Исследовать особенности развития самосознания у учащихся старшего подросткового возраста.
Объект: Объектом исследования в данной работе выступает самосознание личности.
Предмет: Особенности развития самосознания в старшем подрастковом возрасте.
Задачи:
Рассмотреть категорию «самосознания» в психологической литературе;
Экспериментальным путем выявить соотношение элементов самосознания у старших подростков;

Самосознание личности и её жизненный путь

19 Октября 2012, курсовая работа

Нравственные парадигмы и ценностные ориентиры – жизнь, достоинство человека, гуманность, добро, социальная справедливость – являются теми основами, на которых строится работа. На практике работникам приходится сталкиваться с разнообразными этическими проблемами и дилеммами вследствие их обязательств по отношению к слушателям, коллегам, собственной профессии и обществу в целом. Большинство затруднений обусловлено необходимостью выбора между двумя или более противоречивыми обязанностями и обязательствами.
Цель исследования – выявить проблемы изучения сознания.

Самостоятельная работа обучающихся в курсе технологии

25 Декабря 2011, курсовая работа

Самостоятельность является основой формирования творчества в деятельности субъекта, а творческая деятельность — это активное взаимодействие субъекта с окружающим миром, в результате которого он целенаправленно изменяет этот мир и себя и создает нечто новое, имеющее общественное значение. Поэтому будущее напрямую зависит от усилий школы: насколько хорошо она обеспечит развитие активности и самостоятельности учащихся в обучении.

Самоубийство. Суидид

08 Мая 2012, реферат

Ключевым понятием в определении выступает осознанностьпредпринятых человеком действий. Самоубийство – явление, свойственное только людям. Может показаться, что нечто похожее на самоубийство наблюдается и в животном мире. В литературе описываются случаи, когда животные, попадая в неволю, отказываются от пищи и погибают от голода, также широко известны массовые «самоубийства» китов. Однако во всех этих случаях поведение животных базируется на инстинктах, его ни в коем случае нельзя назвать осознанным.

Самоуважение

18 Октября 2011, реферат

Человек приходит в мир без прошлого, без каких-либо представлений о том, как себя вести, без критериев самооценки. Он вынужден ориентироваться на опыт окружающих его людей, на те оценки, которые дают ему как личности.

Самоуправление в системе других воспитательных средств А.С.Макаренко

21 Сентября 2011, реферат

А.С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Теория А. С. Макаренко непосредственно вырастала из практики: на протяжении 16 лет он талантливо и подвижнически бесстрашно осуществлял беспримерный педагогический эксперимент.

Сананы қалыптастыру әдістері

04 Марта 2013, реферат

Бала тәрбиелеу оның дүниеге келген сәтінен басталады. Бірақ әлеуметтік тәжірибені саналы түрде меңгеру кешірек қалыптасады. Дұрыс ұйымдастырылған тәрбие тәрбиеленушінің тәрбие барысында қалыптасуға тиіс мінез-құлық ережелерін игеруіне ықпал етеді. Бала белгілі бір қасиеттің мәнін түсінбейінше, оны баланың бойында тәрбиелеу мүмкін емес. Жеке тұлғаның қасиеттерінің мәнін түсіне келе баланың жас ерекшеліктеріне қарай өзіндік көзқарастары, түсініктері, сенімдері, мұрат-мақсаттары қалыптасады. Бұл міндеттерді шешу үшін «Жеке тұлғаның санасын қалыптастыру әдістері» деген әдістер қолданылады.

Сарматы и славяне

27 Октября 2011, реферат

Не все, однако, историки умозаключали таким образом. По мнению Забелина, те народы, которые греко-римские писатели называют сарматами, были на самом деле не сарматы, а славяне. Сарматами греко-римские писатели называли наших славян ради высокого стиля, избегая простонародных имен и прибегая к книжным. Ранее таким книжным именем было имя скифов. Но после поражения скифов Митридатом Понтийским во II веке по Р. X. слава этого имени померкла, и греко-римские писатели взяли другое имя — «сарматы». Имя сарматов прочно утвердилось у них за славянами в отличие от германцев, а Сарматией римские писатели стали называть именно область славянских поселений.

Саясат және психология

28 Февраля 2013, реферат

Саяси психология – ғылыми пән, ол ұлттың, таптардың, әлеуметтік топтардың, үкіметтің, индивидтердің саяси санасы деңгейінде қалыптасып көрінетін және олардың нақтылы саяси әрекеттерінде жүзеге асатын қоғамның саяси өміріндегі психологиялық компоненттерді (көңіл-күй, пікір, сезім, құнды бағыттар және т.б.) зерттейді.

Сбалансированный образ жизни как важнейшее средство управления стрессом

26 Ноября 2012, реферат

Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, возникающее в результате фрустрации или какой-либо иной сильно действующей на психику причины, обычно связанной с неудовлетворением очень важных для человека потребностей.

Светодиод LED

16 Ноября 2010, доклад

Что такое LED. Какой LED цоколь.

Свобода

26 Декабря 2011, доклад

В современном обществе люди зачастую ставят перед собой вопросы, на которые нельзя дать чёткого и точного ответа, как в математике или в химии. Примером этого могут быть вопросы о смысле жизни, о любви, о вере так далее. На мой взгляд, в ряд этих вопросов входит и такой: «Что такое свобода?»

Свобода воли и личная ответственность

28 Декабря 2011, реферат

Свобода (Freedom) - одна из основных категорий социальной философии, характеризующих сущность человека и его бытие. Она предполагает возможность личности мыслить и поступать в соответствии со своими представлениями и желаниями, а не вследствие внешнего принуждения. Это понятие прошло в истории философской мысли длительную эволюцию - от «отрицающей» (свобода «от») до «утверждающей», «положительной» (свобода «для») трактовки. «Философия свободы человека была предметом размышлений Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева и Соловьева.

Свобода воли и личная ответственность

07 Ноября 2012, реферат

Ответственность - это черта характера, которая определяет, насколько человек серьёзно относится к обстоятельствам, обязанностям, просьбам, да и вообще к своей жизни. Ответственному человеку можно доверить какое-то дело, он с этим справится и не подведет. Ответственность - это понимание последствий твоих поступков и твоего бездействия в разных ситуациях. Это также добровольное решение проявить верность, это своеобразный показатель порядочности человека. Мы ответственны за то, что мы делаем и за то, чего не делаем. Ответственность, несомненно является одной из наиболее важных и нужных качеств в человеке, также очень ценится в нынешнее время.
Воля - потребность в преодолении препятствий, сознательная мобилизация личностью своих психологич

Свобода и ответственность личности

21 Ноября 2011, реферат

Личность – социальный облик человека как субъекта общественных отношений и действий, отражающих совокупность социальных ролей, которые он играет в обществе. Известно, что каждый человек может выступать сразу во многих ролях. В процессе исполнения всех этих ролей у него формируются соответствующие черты характера, манеры поведения, формы реакции, представления, убеждения, интересы, склонности и т.д., которые в совокупности и образуют то, что называем личностью.
.

Свобода личности

12 Ноября 2011, контрольная работа

"Свобода есть познанная необходимость" - эти слова принадлежат немецкому философу Гегелю. Все в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком - он ее раб, если же она познана, то человек обретает "способность принимать решение со знанием дела". В этом и выражается его свобода воли. Необходимость есть выражение закономерного, объективно обусловленного хода развития событий.

Свободная школа по А.Нейлу

28 Февраля 2012, реферат

Попытайтесь вообразить себе детей в возрасте от пяти до двенадцати лет, разъезжающих на трехколесном велосипеде по школьному залу, рисующих на стенах все, что захотят и как за­хотят, делающих все, что им вздумается и когда вздумается, непринужденно общающихся со своими педагогами с использовани­ем любых выражений, включая непечатные, и диктующих школе учебную программу, методы преподавания и направление обуче­ния по своему усмотрению. И все это происходит в государ­ственной школе в городе Сиэтле! Вы думаете, что здесь преуве­личение, что такого не может быть? Нет, это происходит в наше время в старом консервативном районе Сьюард-Парк, на сред­ства, выделяемые Сиэтлским учебным округом.

Свод-анализ ОАО «Волгоградский алюминий»

29 Февраля 2012, курсовая работа

ОАО «Волгоградский алюминий» появилось в конце 50-хг., входит в шестерку крупнейших производителей алюминия в России. Компания работает через внешний рынок через Лондонскую биржу металлов.
В 1989г. – потребление алюминия в связи с кризисом резко упало, но продукция шла на экспорт, поэтому компания существует на рынке и по сей день.
Продукция «Волгоградского алюминия» - алюминиевые чушки и слитки для производства проката, штамповок, литья, товаров народного потребления

Своеобразие памяти и воображения как психических познавательных процессов

30 Января 2011, реферат

Целью данной реферативной работы является: рассмотреть своеобразие памяти и воображения как психических познавательных процессов, а так же подобрать различные методы и методики исследования особенностей воображения.

Задачи, поставленные для достижения цели:

изучить общее представление о памяти и воображении;
раскрыть виды и процессы памяти;
рассмотреть виды воображения и приемы создания новых образов;
подобрать задания, используемых на уроках, направленные на развитие памяти.
раскрыть закономерности запоминания, установленные в исследованиях;

Своеобразие творческой деятельности ребёнка. Психологическая готовность ребёнка к творчеству

21 Февраля 2013, реферат

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал. Если ребенок не приобретает положительного опыта творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему недоступно. А ведь именно через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность.

Свойства личности

02 Декабря 2011, реферат

Темперамент личности. Определение темперамента Учение о темпераменте Основные свойства темперамента 2. Характер Структура характера Оценка характера 3. Способности Природа способностей Темперамент личности. Определение темперамента Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют поведение человека, особое место принадлежит темпераменту.
Под темпераментом следует понимать природные особенности поведения, типичные для данного человека и проявляющиеся в динамике, тонусе и уравновешенности реакций на жизненные воздействия. Темперамент окрашивает все психические проявления индивида, он сказывается на характере протекания эмоций и мышления, волевого действия влияет на темп и ритм речи. Вместе с тем нужно помнить, что от темперамента не зависят ни интересы, ни увлечения, ни социальные
установки, ни моральная воспитанность личности. Учение о темпераменте Учение о темпераменте возникло еще в древности. Врачи Гиппократ, а затем Гален, сделали попытку объяснить индивидуальные особенности поведения людей. Гиппократ V в. до н.э. считал, что в теле человека имеются четыре жидкости кровь, слизь, желтая и черная желчь. Преобладание одной из них и определяет темперамент человека.
Названия темпераментов, данных по названию жидкостей, сохранились до наших дней. Гиппократ правильно описал типы, но не смог научно объяснить их. Наиболее успешную попытку связать темперамент с особенностями организма человека предпринял И.П. Павлов. Он предположил, что темперамент зависит от особенностей высшей нервной деятельности человека. Этими особенностями являются во-первых, сила нервной системы, под которой понимают и работоспособность