Рефераты по психологии

Самоактуализационный тест

16 Января 2012, тест

Основные тенденции развития современной педагогики как в нашей стране, так и за рубежом направлены на гуманизацию сферы образования, всестороннее развитие творческого потенциала обучающихся, формирование равноправных, партнерских отношений, духа сотрудничества между педагогами и обучающимися. Данные тенденции в той или иной степени характерны для различных областей и уровней системы образования (начальное, среднее, высшее)

Самоактуализация А.Маслоу

11 Апреля 2011, доклад

Каким был задуман человек, как вел бы он себя, как относился бы к себе подобным, к своему делу, как понимал бы окружающий мир, если бы обладал наилучшими психическими чертами?
Вот какие вопросы тревожили всю жизнь американского психолога Абрахама Маслоу (1908 -1970), когда он обнаружил, что традиционная психология и психоанализ Зигмунда Фрейда, имевшие дело с патологией, ничем тут помочь не могут. В 1943 году он опубликовал рубежную статью Теория человеческой мотивации , с которой началась новая гуманистическая психология.

Самоактуализация личности

12 Ноября 2011, реферат

Человеческая цивилизация постоянно развивается и совершенствуется. Но это развитие не было бы возможным без развития и самосовершенствования каждой личности, каждого индивидуума по отдельности. Общество развивается и прогрессирует с огромной скоростью. Основными опорами этого развития являются личности, наиболее широко раскрывшие свои способности и потенциалы, воплотившие их в жизнь во благо себе и окружающим. Абрахам Маслоу называл такие личности самоактуализирующимися. Самоактуализация по Маслоу – это «полное применение талантов, способностей, потенциалов и т. д.» Это постоянный процесс, при котором способности индивида применяются полностью, творчески и радостно. Также существуют некоторые аспекты, характеризующие этот процесс. Это интеллект, «самость», эмоциональный и волевой аспекты, тело, социальные отношения.

Самоактуализация личности

18 Января 2012, реферат

В данном реферате рассматривается проблема самоактуализации личности со стороны двух американских психологов К. Роджерса и А. Маслоу, основоположников основных направлений в гуманистической теории личности.

Самоанализ массового мероприятия

08 Ноября 2011, реферат

Важным условием оттачивания профессионального мастерства является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведенного мероприятия. Его цель: способствовать повышению эффективности воспитательного мероприятия и воспитательного процесса в целом.
Анализ мероприятия (с подробными пояснениями) мы предлагаем проводить по следующей схеме:

Самоаттестация учителя как путь формирования педагогического самосознания

27 Октября 2011, курсовая работа

Цели данного исследования:
- изучить проблемы самоаттестации педагогических работников в психологической литературе;
- выявить эффективные приемы развития педагогического самосознания;
- провести экспериментальную работу по выявлению уровня самосознания.

Самовоспитание как показатель развитой личности

04 Января 2012, реферат

Самовоспитание – сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Оно базируется на адекватной самооценке, критическом анализе личности своих индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей.

Самовоспитание личности:сущность и содержание

06 Февраля 2013, реферат

Общественная среда, политическая ситуация в стране, экономическое положение, особенности социальных условий, совокупность разнообразных социальных и духовных отношений и др. выступают в качестве ведущего фактора развития личности. Не менее важным представляется влияние микросреды на становление личности человека, ведь люди, живущие в одной и той же макросреде, принадлежат к другим микросредам

Самовоспитание характера

08 Октября 2011, реферат

Характер не является застывшим образованием, он формируется на всем жизненном пути человека. Анатомо-физиологические задатки не предопределяют абсолютно развитие того или иного характера. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.

Самодисциплина студента как необходимое условие развития самоорганизации

15 Марта 2012, реферат

В настоящее время студентам приходится сочетать и координировать разные виды деятельности: общественную жизнь, домашние обязанности, работу, учебный процесс. С первых дней студенческой жизни молодые люди теряются перед необходимостью освоить весь объем учебной информации в регламентированные учебным планом сроки. В этих условиях отсутствие системы знаний, навыков, умений умственной работы является одной их причин неуспеваемости и отчисления студентов с младших курсов. Опыт показывает: организованные студенты лучше справляются с курсом обучения, чем неорганизованные, поэтому студенты считают, что очень важно развивать в себе это качество.

Самозависимость

19 Марта 2013, доклад

Некоторые авторы рассматривают созависимость как болезнь, другие описывают ее в форме полезного для практики психологического поведения. С точки зрения автора статьи, созависимость скорее соответствует патологическому развитию личности. Созависимость является мучительным состоянием для человека (подчас более мучительным, чем сама зависимость от психоактивных веществ). Клинические закономерные «спутники» созависимости: дистимия, тревога, депрессия, пограничные нарушения, пассивно-агрессивное поведение, психосоматические нарушения.

Самоконтроль умственно отсталых школьников в трудовой деятельности

19 Февраля 2012, доклад

Рассматривается состояние умений учащихся вспомогательной школы контролировать правильность формы предметов. Исследование самоконтроля в процессе выполнения изделий. Анализ процесса выполнения трудового задания. Исследование зависимости эффективности самоконтроля учащихся вспомогательной школы от уровня их предварительной ориентировки в трудовом задании.

Самоконтроль, его основные методы, показатели, критерии и оценки, дневник самоконтроля

27 Ноября 2011, реферат

Распространенными производными от этих двух основных понятий являются: физкультурник – человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования; спортсмен – человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных для себя или команды спортивных результатов.

Самооцінка

13 Ноября 2010, реферат

Особенности проявления самооценки в юношеском возрасте.

Самооцінка молодших школярів

22 Мая 2013, курсовая работа

Метою даної роботи є вивчення психолого-педагогічних особливостей формування оцінки та самооцінки у дітей молодшого шкільного віку. В ході даної роботи завданнями є:
- описати закономірності загального та психологічного розвитку дітей молодшого шкільного віку,
- вивчити роль самооцінки у формуванні особистості,
- проаналізувати умови розвитку адекватної самооцінки,
- розглянути психолого-педагогічні особливості формування позитивної оцінки та самооцінки у дітей молодшого шкільного віку.

Самооцінка особистості

12 Ноября 2011, реферат

Самооцінка особистості – оцінка людиною своїх якостей, себе, рівня успішності власної діяльності, оцінки своєї особи іншими людьми, виходячи з системи цінностей людини. Самооцінка – суб’єктивне утворення в людській психіці, але воно є відображенням норм і оцінок, що існують в суспільстві та в міжособистісних відносинах.
Самооцінка пов’язана з однією із центральних потреб людини – потребою в самоствердженні, із прагненням людини знайти своє місце в житті, cтвердити себе як члена суспільства в очах навколишніх і у своїх власних.

Самооценка

06 Декабря 2010, курсовая работа

Самооценка отражает степень развития у индивида чувства са¬моуважения, ощущения собственной ценности и позитивного от¬ношения ко всему тому, что входит в сферу его «Я».
Отношение к себе, т.е. самооценка формируется в течении первых 5-9 лет жизни. Именно в семье ребёнок впервые обнаруживает, любят ли его, принимают ли его таким, какой он есть, сопутствуют ли ему успех или неудачи. В начальной школе (младший школьный возраст) процесс становления самооценки продолжается и завершается (под влиянием оценок учителя). В младшем школьном возрасте завершает своё формирование именно общая самооценка, наиболее устойчивая и постоянная

Самооценка

17 Марта 2012, доклад

Самооценка… оценка себя… Кем? Самим человеком? Или его окружением? По каким критериям, правилам? И есть ли таковые? Постоянная ли это величина, самооценка? Или динамично развивающаяся? А может быть, наоборот – крайне нестабильная? От чего она зависит и на что влияет?..

Самооценка подростка

31 Марта 2013, творческая работа

Работа содержит презентацию по дисциплине "Психология"

Самооценка детей младшего школьного возраста

16 Апреля 2012, курсовая работа

Известно, что самооценка как важнейшая личностная инстанция оказывает большое влияние на все сферы жизнедеятельности личности, выступает важнейшим регулятором деятельности, способствует саморазвитию. От особенностей самооценки зависит уровень притязаний, активность личности и её взаимоотношения с окружающими людьми.

Самооценка и ее роль в формировании личности

27 Декабря 2011, реферат

Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания не только философов, ученых, но и писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего — в этом значении и надо понимать слова Декарта «Я мыслю, следовательно, существую». Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя. Возможно, из этого интереса и возникла сама психология как наука.

Самооценка и смысложизненные ориентации подростков-сирот

15 Сентября 2011, дипломная работа

Сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в Республике Беларусь приводит к росту числа детей-сирот и детей, остающихся без попечения родителей. В современных условиях распространенными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жестокое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Вооруженные конфликты, природные, техногенные и социальные катастрофы - причины, способствующие тому, что дети остаются без родителей.

Самооценка личности в студенческой среде

29 Ноября 2011, реферат

Тема заинтересовала меня своей актуальностью и востребованностью. В последнее время появилось много книг; различных курсов по психологическому тренингу, посвященных повышению уверенности в себе. В обществе же они имеют репутацию как пособия «как разбогатеть и преуспеть по щучьему велению - по моему хотению». В расчет не берется тот факт5 что их востребованность объясняется тем; что проблема существует. Жизненный темп растет, а вместе с ним внутреннее напряжение и тревога.

Самооценка младших школьников

02 Января 2011, курсовая работа

Цель: изучение особенностей самооценки детей младшего школьного возраста.
Объект исследования: личностная сфера младшего школьника.
Предмет исследования: особенности самооценки младшего школьника.

Самооценка, уровень притязаний и фрустрации

28 Февраля 2012, доклад

Характер проявляется не только в отношении к другим людям, но и к самому себе. Каждый из нас, намеренно или сам того не осознавая, нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своем интеллекте, внешности, здоровье, положении в обществе. Формируется набор самооценок, от которого зависит, скромные ли мы или высокомерные, требовательные ли к себе или самоуспокоенные, застенчивые или кичливые.

Самопознание

15 Января 2011, контрольная работа

цели нашего исследования:
1. Доказать, что с помощью представления себя другим человек осуществляет самопроектирование, планирует собственное развитие.
2. Доказать, что в процессе представления себя другим человек часто реализует потребности и желания, принципиально неосуществимые в реальной жизни.
3. Доказать, что культурные тексты являются источником, из которых черпаются образы других.
4. Доказать, что представляя себя другим, человек лучше представляет каков он есть.
Перечисленные цели обусловили постановку и решение следующих исследовательских задач:
1. Выяснить особенности представления себя другим.
2. Выяснить, какие потребности и желания человек считает принципиально неосуществимыми;
3. Выяснить, какие культурные тексты являются источниками образов других;
4. Последить, насколько изменились представления человека о самом себе в результате представления себя другим.

Самопрограмирование

21 Декабря 2011, доклад

При самопрограммировании цель, к которой стремится занимающийся AT, лежит вне непосредственно переживаемых последствий релаксации и аутогенного погружения. Это делает данную форму саморегуляции сложной. Она требует наличия таких факторов, как сильная и устойчивая мотивация; ясное и точное осознание своих проблем, недостатков и слабостей; умение сочетать достаточно глубокое СР с действиями по самопрограммированию

Самопрограммиррование

16 Января 2012, доклад

Желайте горячо и страстно, сильно и гордо, неутомимо и настойчиво, сосредоточенно и серьезно. Развивайте огонь желания.
Надо обладать жгучим желанием исполнения желания!!! Вначале горячее желание, затем преобразование этого желания в определенную цель, затем действие, достаточное для достижения цели (материализации желаний).
Тот, кто умеет сосредотачивать свою мысль и направлять ее к желаемой цели, не допуская, чтобы она сбивалось с пути, удесятерит силу исполнения желаний и свои средства действий.
Искусство сосредоточения на исполнения желаний есть одно из наиболее желательных свойств, какими человек может обладать… Побеждает лишь сосредоточенность.

Саморазвитие

26 Февраля 2013, курсовая работа

Здійснення повноцінних результативних змін в діяльності загальноосвітньої школи не можливе без високого рівня науково-методичного забезпечення і стабільно творчо працюючих педагогічних працівників. Тому питання підвищення їх кваліфікації, вдосконалення майстерності, впровадження у масову практику сучасних досягнень психолого-педагогічної науки та передового досвіду залигається пріоритетним. Система підвищення професіоналізму педагогічних працівників - це цільовий комплекс взаємопов'язаних і взаємообумовлених організаційно-змістовних компонентів. Вона передбачає без

Саморазвитие как фактор развития личности

10 Ноября 2010, реферат

Цель данной работы – рассмотреть самовоспитание как фактор развития личности.
Задачи работы – изучить понятие личность и самовоспитание; охарактеризовать самовоспитание личности; рассмотреть конкретный пример самовоспитания определенной личности.