Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 21:43, отчет по практике
В период прохождения практики, мною была выполнена учебно-методическая работа, включающая следующие мероприятия:
1) посещение родительского собрания у 7 «Б» класса под руководством педагога-психолога;
2) посещение и наблюдения занятий у учителей в 6-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов
3) участие в мастер-классе на тему: «Возможности использования арт-терапии на уроках «Самопознания»»
4) посещение 2 уроков педагога-психолога школы по самопознанию:
- «Жить в мире с людьми» (6 «Б» класс)
- «Я и мир вокруг» (6 «В» класс)
Я проходила практику в КГУ «специализированной школе – лицей № 34 для одаренных детей» с «30» января по «3 марта». Данное учебное заведение было образовано в 1962 году как общеобразовательная школа, а затем в 1990 году получило статус специализированного лицея для одаренных детей. Педагогический коллектив (71 человек) в основном представлен учителями первой и высшей категории. В данной школе обучается 715 детей.
Для прохождения практики были созданы все условия. Психологи школы старались по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.
Меня закрепили в качестве помощника учителя самопознания в 7-х классах и в качестве помощника психолога у младших школьников. Психолог которая со мной работала, оказалась замечательным специалистом. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.
Педагогический коллектив
За период практики я попробовала
себя в роли преподавателя самопознания
и провела диагностику с
Мне сначала было сложно адаптироваться в среде школьников, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. По началу они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться.
В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.
В период прохождения практики, мною была выполнена учебно-методическая работа, включающая следующие мероприятия:
- «Жить в мире с людьми» (6 «Б» класс)
- «Я и мир вокруг» (6 «В» класс)
5) подготовка и проведение
классов:
- «Картина мира» (7 «А» класс)
- «Картина мира» (7 «Б» класс)
- «Энергия позитивной мысли» (7 «А» класс)
6) анализ посещенных уроков и самоанализ собственных уроков.
Присутствовав на родительском собрании в 7 «Б» класса, я пронаблюдала, как проводит педагог-психолог собрания, что отмечает главным и как входит в контакт и доверие к родителям учащихся детей.
Далее, я приняла участие на мастер-классе на тему: «Возможности использования арт-терапии на уроках «Самопознания»» Юлия Владимировна сразу включила нас в работу с помощью психологический упражнений и игр, мы на себе применили техники арт-терапии. На мой взгляд мастер-класс удался.
Уроки педагога-психолога школы, которые я посетила интересные и информативные. Уроки проходят в виде игр, упражнений, дискуссий и беседы. На этих уроках я посмотрела, чтоб представляет собой урок по самопознанию, что он включает в свои этапы, какие методы можно использовать. Отметила, что уроки имеют свою последовательность и логику. На уроке учащиеся активно проявляют свой интерес к теме, задают вопросы и познают себя. Занятия в основном проходили в виде диалога с учениками. Мне понравились проведенные уроки педагогом-психологом школы и для себя, я поставила примером в дальнейшем проведении своих занятий по самопознанию.
Позже, мы
с Юлией Владимировной
Проведения моих уроков по самопознанию позволило мне не только расширить диапазон моих знаний в области психологии личности, но и позволили приобрести для себя практические умения и навыки передачи информации учащимся. Каждый мой урок был для меня опытом в общении с детьми, я пыталась быстрее установить контакт с классом, обратить их внимание на меня и вовлечь в процесс урока. Конечно, первый урок для меня был тяжелым, мне приходилось бороться со своим страхом и в то же время завоевывать авторитет у класса. Я испытала недостаток практических умений и навыков, и в этот момент мне пришлось обращаться за помощью к педагогу-психологу.
Следующие уроки были на много удачными. Это следующие уроки:
- «Картина
мира» (7 «Б» класс) . Цель урока
состояла в углублении
- «Энергия позитивной мысли» (7 «А» класс). Цель урока заключалась
в способствовании развития у учащихся умения мыслить позитивно, ведущего к созидательной деятельности.
- «Энергия
позитивной мысли» (7 «Б» класс). Цель
урока в способствовании
Эти уроки позволили мне сформировать представление о структуре и ходе урока, окунуться в методику преподавания – проведение уроков по самопознанию. При подготовке к урокам, я учитывала время и возраст учащихся, т.е мне понадобились также знания по возрастной и социальной психологии.
При проведении своих занятий старалась, чтоб больше разговаривали участники, чем я, но в тоже время постоянно не забывала о том, что надо постоянно устанавливать контакт с ними, чтоб наше общение с учениками было доверительным и доброжелательным. Использовала похвалу как средство одобрения за работу на уроках, применяла различные способы активизации их внимания.
Минусами своей работы считаю:
- отсутствие
практического опыта
-страх и тревожность во время урока, в том, что не удастся провести урок;
-сложности в установлении контакта с учащимися.
2.1 Исследовательская (диагностическая) работа: характеристика и анализ
Исследовательская работа предполагала проведение психологической диагностики первоклассников и 7 «А» класса на изучение мотивационной направленности учащихся.
Мотивация – это побуждение к действию, динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Общая схема проведения диагностики:
- первоначально должны быть поставлены цели и задачи исследования, уточнены объект и предмет измерения.
-выбранные
сформулированные вопросы для
проведения диагностики
При проведении
диагностики мотивационной
Полученные данные по исследованию представлены в приложении 2.
Проанализируем результаты диагностики:
По данным проведенной
В классе ярко выражен мотив одобрения педагогами, что говорит нам о значимости одобрения для учащихся у его учебным успехам со стороны педагогов. Присутствует боязнь наказанья со стороны семьи, т.е большинство боятся быть в глазах родителей и родственников не успешными, неспособными. Наблюдается заинтересованность учащихся прежде всего внеучебных делах, проводящих в школе (концерты, выставки, праздники и т.д), а не в непосредственно урочной деятельности. Они с удовольствие ходят в школу, часто являются участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела.
Таким образом, результаты
При проведении
2 Общая характеристика и анализ воспитательной и психопросветительской работы по педагогической практике.
2.1 Воспитательная работа: характеристика и анализ
Воспитательной работе в период прохождения педагогической практики была посвящена предпоследняя неделя практики.
При проведении воспитательной работы я провела классный час профилактической направленности с учащимися 7 «А» класса по проблеме курения (тема: «Курение как социальная проблема молодежи»). Цель выбранной темы для классного часа заключалась не только в информировании по весьма значимой проблемы современного времени, но и в формировании психологической устойчивости к явлению курения у современной молодежи.
При разработке
воспитательного мероприятия я
стремилась решить следующие психолого-
-рассмотреть
насколько курение является
-проанализировать
понятие «курение», «
-проанализировать вред курения для человека;
-рассмотреть пути предупреждения курения у молодежи.
Исходя из поставленных целей и задач, я решила построить классный час в виде беседы, сопровождая ее просмотром видео. Вся работа в период классного часа построена на атмосфере доверия и сотрудничества, что способствовало выработке единого результата. Ученики активно выражали свое мнение и задавали полезные вопросы по этой проблеме.