Патриотическое воспитание

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 13:48, реферат

Описание работы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Коренные преобразования в стране конца XX – начала XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании её граждан.

Работа содержит 1 файл

реферат Патриотическое воспитание.doc

— 59.00 Кб (Скачать)


 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ И.Я. ЯКОВЛЕВА

 

 

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

 

                  «Патриотическое воспитание»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Но более всего любовь к родному краю

меня томила, мучила и жгла…

С. Есенин

 

Если человек не любит смотреть хотя бы

изредка на старые фотографии своих родит-

елей, не ценит память о них, оставленную в

саде, который они возделывали, в вещах,

которые им принадлежали, значит он не

любит их. Если человек не любит старые

дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие,

значит, у него нет любви к своему городу.

Если человек равнодушен к памятникам

истории своей страны, значит, он равнодушен

к своей стране.

Академик Д.С. Лихачев

 

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Коренные преобразования в стране конца XX – начала  XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании её граждан.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной.

16 февраля 2001 года Правительством РФ принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001- 2005 годы». Программа была подготовлена по поручению Правительства РФ, и в ее разработке приняли участие практически все министерства и ведомства, администрации субъектов РФ, ведущие ветеранские, научные и общественные организации. На основе этого документа была создана программа патриотического воспитания Министерства образования Российской Федерации.

В программе отмечается, что произошедшие в стране социально- экономические процессы оказали негативное влияние на общественное сознание, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

В этих условиях  очевидна неотложная необходимость государственного решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества  и укрепления государства.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому  и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в школьном возрасте – это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания любви к Отечеству.

Заключение

        В патриотизме «закодированы» высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел. Патриотизм – это стержень духовно- нравственного воспитания, важнейший ресурс общества социальной энергии, направленной на возрождение страны.

        К сожалению, патриотическая работа в образовательных учреждениях в большинстве своем сводится к чествованию ветеранов и проведению мероприятий к памятным датам, оставляя нетронутой всю сложность современной социально- политической и культурно – информационной среды становления подрастающего поколения. Эта проблема требует разработки методических основ патриотического воспитания, его социокультурных параметров и духовно- нравственных аспектов.

        Реализуются ли в образовательных учреждениях узаконенный приоритет воспитания над обучением и государственно- общественный принцип управления образованием?

        Обучение у нас поставлено не так уж плохо – школьники сдают экзамены, борются за золотые и серебряные медали и поступают в институты, побеждают нВ международных олимпиадах, едут за океан на стажировку и порой насовсем – школа хорошо выучила, но…

        Какие планы и надежды окрыляют выпускников XXI века? Каково их целостно – смысловое наполнение, чему готовы посвятить «души порывы» почти 1,5 млн выпускников городских и сельских школ?

        Россия перестает производить, она перепродает перерождаясь в страну «челноков» и посредников, и выпускники остро ощущают это.             

     Сегодняшнее состояние молодой России обращает нас к забытым аксиомам отечественной традиции, согласно которой «образование без воспитания есть дело ложное и опасное», ибо «не формирует человека, а разнуздывает и портит его», вооружая жизненно выгодными возможностями, «которыми он – бездуховный и бесхарактерный – и начинает злоупотреблять…». Формальная образованность «вне веры, чести и совести создает не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации». Эти слова русского философа И.А. Ильина звучат в наши дни откровением, настолько они актуальны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Диалоги о воспитании/ Под. ред. В.Н. Столетова. Сост. О Г. Свердлова.- М.: Педагогика, 1979.

2.     Программа воспитания ребёнка дошкольника. Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во. 1995.

3.     Теория и методика воспитания/  В.С. Кукушин. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

4.     Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………….2

 

Теоретические основы патриотического воспитания……………………………...3

 

Сущность и содержание патриотического воспитания…………………………….3

 

Формирование патриотических представлений дошкольников……………………9

 

Особенности представлений старших дошкольников о

государственной символике……………………………………………………………….11

 

Заключение……………………………………………………………………………………17

 

Литература…………………………………………………………………………………..18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           18



Информация о работе Патриотическое воспитание