История Психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Психология как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа определялась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную функцию: оно являлось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С появлением нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний.

Работа содержит 63 файла

1.Предмет и задачи истории психологии как научной дисциплины.docx

— 16.92 Кб (Открыть, Скачать)

10 декарт-созн и рефл.doc

— 48.68 Кб (Открыть, Скачать)

11 логотерапия.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

12-13 сокращение.docx

— 15.84 Кб (Открыть, Скачать)

12учение о сознании Т.Гоббса.docx

— 19.57 Кб (Открыть, Скачать)

13. Дж.Локк Ц лотец эмпирической психологии┐.docx

— 21.79 Кб (Открыть, Скачать)

14. Гуманистическая психология.docx

— 23.21 Кб (Открыть, Скачать)

15 гартли.doc

— 14.40 Кб (Открыть, Скачать)

16. Эмпирическое направление франц.docx

— 27.03 Кб (Открыть, Скачать)

17 русск просветит.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18Кант.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 теория стат Гербарт.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Принципы исторического исследования.docx

— 28.95 Кб (Открыть, Скачать)

20. М.Лацарус, Г.Штейнталь - основатели этнической психологии..docx

— 18.83 Кб (Открыть, Скачать)

21 браун и Милль.doc

— 38.43 Кб (Открыть, Скачать)

22 Псих теор Ст Милль.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Спенсер и Бен.doc

— 30.09 Кб (Открыть, Скачать)

24. Развитие психологии в рамках философии и естествознания Добролюбов, Герцен, Чернышевский..docx

— 20.47 Кб (Открыть, Скачать)

25. Проблемы психологии в трудах Ушинского К.Д, Каптерева П.Ф, Потебни А.А ..docx

— 17.28 Кб (Открыть, Скачать)

26.Развитие физиологии нервной системы и органов чувств в 19 веке.docx

— 25.13 Кб (Открыть, Скачать)

27 Психфих и психмет.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

28 разв эвол идей.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Вундт.doc

— 42.46 Кб (Открыть, Скачать)

3. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.docx

— 408.79 Кб (Открыть, Скачать)

30.титченер.docx

— 15.45 Кб (Открыть, Скачать)

31.Учение И П Павлова об условных рефлексах (от Саодат).docx

— 15.71 Кб (Открыть, Скачать)

32 Эббингауз.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

33 Психол Гальтона.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.формирование метода тестов.docx

— 19.89 Кб (Открыть, Скачать)

35 Педолог Холл.doc

— 30.06 Кб (Открыть, Скачать)

36 Психотехника.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

37. КРИЗИС В ПСИХОЛОГИИ.docx

— 16.25 Кб (Открыть, Скачать)

38. Бихевиоризм..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

39. Необихевиоризм.docx

— 18.87 Кб (Открыть, Скачать)

4. Учение о душе Демокрита.docx

— 15.43 Кб (Открыть, Скачать)

4.Демокрит.docx

— 13.62 Кб (Открыть, Скачать)

40.Социальный бихевиоризм.docx

— 20.16 Кб (Открыть, Скачать)

41. Феноменологический метод психологии Э.Гуссерля..docx

— 18.04 Кб (Открыть, Скачать)

42 гешт пси.doc

— 46.99 Кб (Открыть, Скачать)

43 Курь Левин.doc

— 44.24 Кб (Открыть, Скачать)

44 Ж. Пиаже.doc

— 27.87 Кб (Открыть, Скачать)

45 Психоанализ.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Адлер.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

47 Юнг.doc

— 43.89 Кб (Открыть, Скачать)

48 Неофрейдизм.doc

— 59.55 Кб (Открыть, Скачать)

49. Учение о биосоциальной природе человека.docx

— 15.62 Кб (Открыть, Скачать)

5. Естественно науч теории Гипократа и Галена.docx

— 26.23 Кб (Открыть, Скачать)

5.гиппократ и гален.docx

— 17.04 Кб (Открыть, Скачать)

50. Описательная пси Дильтея и Шпрангера.docx

— 17.91 Кб (Открыть, Скачать)

51 Функционализм.doc

— 33.94 Кб (Открыть, Скачать)

52 брентано.doc

— 54.09 Кб (Открыть, Скачать)

53 Сеченов.doc

— 60.30 Кб (Открыть, Скачать)

54.психологические взгляды Бехтерева.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

55 Выготский.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

56 Рубинштейн.doc

— 54.38 Кб (Открыть, Скачать)

57.грузинская школа.docx

— 15.06 Кб (Открыть, Скачать)

58.ленинградская школа.docx

— 19.12 Кб (Открыть, Скачать)

59. Тенденции развития современной российской психологии.docx

— 22.62 Кб (Открыть, Скачать)

60 важн тенденции разв зпси.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

6Платон.doc

— 55.38 Кб (Открыть, Скачать)

7Понятие души у Аристотеля.docx

— 14.98 Кб (Открыть, Скачать)

8. Психологические знания арабоязычных мыслителей X-XIIвв..docx

— 26.59 Кб (Открыть, Скачать)

9критика ф.бэконом п-ии Аристотеля.docx

— 14.21 Кб (Скачать)

9. Критика Ф. Бэконом психологии Аристотеля и новое понимание души

Бэкон принимает идущее от Аристотеля разделение уровней души. Но в отличие от аристотелевской  концепции Бэкон совмещает уровни растительной и животной души, рассматривая их как единый тип, именно как то, что детерминирует физиологическую  активность организма. Бэкон полагает, что чувственная душа представляет собой особое вещество, некую жидкость, разжиженную теплотой и сделавшуюся  невидимой. Она движется по нервам как  по трубкам и воздействует на все  части организма. Воздействие животной души на тело происходит потому, что  материи изначально свойственна  чувствительность. 
 
Если относительно животной души Бэкон выстраивает вполне физиологическую и упрощенную картину функционирования, то область изучения разумной души или «невесомого духа» человеческого разума он передает теологии.  
 
В концепции души Бэкон кое-что берет от Аристотеля, хотя и упрощает образ души, убирая из него то, что не соответствует желанию нового типа — стремлению человека к свободе выбора. Бэкон опирается на представление Аристотеля о «форме», а также на аристотелевское учение о четырех видах причин: материальной, действующей, формальной и целевой. 
 
Но именно целевую причину, как функциональную направленность явлений, Бэкон не желает признавать. Он отказывается от «целевых причин», считая, что их не бывает в природе, что рассуждения о целях вещей извращают научное познание, что «форма» не есть телеологически действующее начало. «Исследование конечных причин бесплодно, — пишет Бэкон, — и, подобно деве, посвященной Богу, ничего не рождает». 
 
Отрицая «целевую причину», Бэкон выразил этим стремление своих современников присвоить, интериоризировать, функции субъектов-организаторов деятельности, освободившись при этом от ограничивающих выбор внешних предназначений. Это стремление реализовалось в научных концепциях XVII —XX вв., лишивших природу функций субъекта-организатора человеческой активности и устранивших представление о внешней заданное в этом направления процессов. 
 
Поэтому Бэкон стремится лишить «форму» ее растворенности в действующем пространстве, концентрирует ее в самом объекте, тем самым освобождая объекты от телеологического управления извне. Он определяет форму так: «...Форма вещи есть сама вещь, и вещь не отличается от формы иначе, чем явление отличается от сущего или внешнее от внутреннего». Здесь можно уловить смысл «формы», близкий к пониманию этого слова в современном языке. 
 
«Форма», по Бэкону, образует «истинное отличие, или производящую природу, или источник происхождения». Это как будто бы близко к идеям Аристотеля. Но «форма», у Бэкона, есть не то, что задается извне, а есть внутренняя характеристика вещи. В таком случае и человек как выразитель своей формы, как носитель своей внутренней сущности имеет большую автономность и право на самовыражение, чем в случае приобретения формы от окружающих людей и природы. 
 
В Реформации происходило качественное изменение логики отношений между человеком и Богом. Бог как бы терял свою мощь, девальвировался как управляющая сила. Для движения к Богу уже не требовалось изучать латынь, греческий и иврит, уходить в монастырь и отказываться от мирских соблазнов. Мартин Лютер осудил монастыри, женился и обзавелся детьми, утвердив пример новой священнической жизни. Перевод Библии на национальные языки приближал образ Бога к уровню его понимания человеком. Каждый получал право выбирать ту или иную схему толкования Бога. 
 
Выражая настроения своего времени, Ф. Бэкон принципиально по-новому представляет роль знаний и понимания мира человеком. Знание не есть средство уравновешивания души и стабилизации личности, и цель знания - не духовное удовольствие, как считали древние философы. И не приближение мышления человека к логике Бога, как считали теологи. Знание, по Бэкону, есть сила, посредством которой человек подчиняет себе мир. Знание - это средство делового могущества человека. А критерием точности знания становится его практическая полезность: «Что в действии наиболее полезно, то и в знании наиболее истинно». 
 
Мысль о деятельности человека как способе постижения истины существовала давно. О душе как деятельности говорил Аристотель, об уподоблении активного мышления человека логике божественного творения писал Николай Кузанский. Но никто прежде не подчинял мышление практической полезности и не рассматривал истину как синоним пользы. В рассуждениях Бэкона выразился прагматизм наступающей эпохи практиков-предпринимателей. Все у Бэкона было подчинено усилению власти личности: и его карьера чиновника, и его философия познания. 
 
Прогресс виделся Бэконом именно в том, что человек подчиняет природу своим интересам, овладевает все новыми средствами достижения своих целей. Мир все более превращался в набор компонентов, ассимилируемых автономной личностью. Этот мир уже не был похож на живого явленного Бога Экхарта или на индийский мир, пронизанный Атманом. А европеец Нового времени совсем не был похож на индийского или раннехристианского аскета.


Информация о работе История Психологии