История Психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:26, шпаргалка

Описание работы

Психология как наука о душе объяснила ее как причину всего, т. е. душа определялась как объяснительный принцип. Сознание имело двойную функцию: оно являлось и объектом изучений, и объяснительным принципом. С появлением нового предмета изучений - поведения - был преодолен субъективизм психологии сознания, однако это повлекло за собой исчезновений самого объекта изученния - психики и сознаний.

Работа содержит 63 файла

1.Предмет и задачи истории психологии как научной дисциплины.docx

— 16.92 Кб (Открыть, Скачать)

10 декарт-созн и рефл.doc

— 48.68 Кб (Открыть, Скачать)

11 логотерапия.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

12-13 сокращение.docx

— 15.84 Кб (Открыть, Скачать)

12учение о сознании Т.Гоббса.docx

— 19.57 Кб (Открыть, Скачать)

13. Дж.Локк Ц лотец эмпирической психологии┐.docx

— 21.79 Кб (Открыть, Скачать)

14. Гуманистическая психология.docx

— 23.21 Кб (Открыть, Скачать)

15 гартли.doc

— 14.40 Кб (Скачать)

15. Психологическая  система ассоциаций Д.Гартли.

В середине 18 в. английский философ Д. Гартли, опираясь на механику И. Ньютона, обосновал теорию о том, что все  проявления психической жизни, включая  разум и волю, подчиняются закону ассоциации - универсальному и неотвратимому, как закон всемирного тяготения.

  Согласно Гартли, воздействия внешнего  мира вызывают в чувственных  органах человека вибрации, которые  затем передаются в мозг. Порядок  вибрации, ее направление и частота  вызывают в мозгу своего рода  ощущения и идеи, имеющие духовную  природу. 

Гартли впервые превратил механизм ассоциации в универсальный принцип объяснения психической деятельности человека, которая складывается постепенно в результате усложнения первичных ассоциаций психических явлений и частоты повторяемости. Аналогичным образом Гартли объяснял и возникновение общих понятий. Д. Гартли соединил понятие рефлекса с понятием ассоциации. Это соединение выразилось следующим образом: внешнее воздействие, порождающее рефлекторный ответ, запечатлевается в виде следов памяти - ассоциаций; частое повторение соответствующего воздействия ведет к быстрому восстановлению следов по механизму ассоциации.

Все нервные  вибрации Гартли разделял на два вида: большие и малые. Малые возникают в белом веществе головного мозга как миниатюрные копии (или следы) больших вибраций в черепно-мозговых и спинномозговых нервах. Учение о малых вибрациях объясняло возникновение идей в их отличии от ощущений. Поскольку же первичными считались большие вибрации в нервной системе, возникающие под воздействием на нее «пульсации» внешнего эфира, «внутренний мир» идей выступал как миниатюрная копия реального взаимодействия организма с миром внешним. Однажды возникнув, малые вибрации сохраняются и накапливаются, образуя «орган», который опосредствует последующие реакции на новые внешние влияния. Благодаря этому организм в отличие от других физических объектов становится обучающейся системой, имеющей собственную историю.

  Основа обучаемости - память способна  запечатлевать и воспроизводить  следы прежних воздействий. Она  для Гартли общее фундаментальное  свойство нервной организации,  а не один из психических  познавательных процессов (каковой  оказалась память в некоторых  современных классификациях). «Гартлианская  вибрационная неврология мнемических  процессов, - замечает американский  историк науки Клейн, - не так  уж чужда воззрениям нейрофизиологов  XX столетия». 

  Врач Гартли отобрал в ньютоновской  физике те представления, которые  были восприняты им как наиболее  подходящие для решения психологических  задач. Если бы не было «вибраторной»  гипотезы Ньютона, психологам  ньютоновского направления пришлось  бы ее выдумать. Либо душа, либо  нервная система - третьего не  дано. Схема Гартли была не  «настоящей», а воображаемой физиологией  мозга. Но в условиях XVIII в. она  давала единственную возможность  представить объективную динамику  психических процессов, не обращаясь  вслед за Лейбницем к душе  как объяснительному понятию.

Ни  учение о происхождении идей из ощущений, ни представление о способности  идей возбуждаться по ассоциации не являлись новым словом. Почему же в таком  случае Гартли пишет о большой  «сложности, широте и новизне предмета»? Почему он потратил 18 лет на обоснование  своей гипотезы? Ее действительно  новаторский характер выражало последовательно  материалистическое объяснение бессознательных  психических процессов и выведение  из их закономерного хода всего, что  считалось уникальной деятельностью  сознания, - интеллектуальных и волевых  актов. Учение Гартли - это первая материалистическая концепция бессознательного.

  Детерминирующими факторами, по  Гартли, являются смежность во  времени и частота повторений.

  Материальное воздействие на  орган чувств не завершается  колебаниями в веществе мозга,  а передается по тем же самым  законам ньютоновской механики  органам движения, вызывая и в  них вибрации. Гартли подробно  описывает двигательные акты, соответствующие  каждому виду ощущений - зрительному,  слуховому и пр. В тех случаях,  когда при возбуждении процесс  вибрация в мышцах незаметен,  он все же происходит, хотя  и в ослабленной форме. Это дает основание признать за Гартли приоритет в разработке двух важных идей, прочно вошедших в современную психофизиологию:

 

  а) идеи о том, что рецептор (орган чувств) должен рассматриваться  не сам по себе, а как компонент  системы, включающей наряду с  воспринимающим (афферентным) устройством  приданные ему мышечные «снаряды»; 

 

  б) идеи о том, что следующие  за раздражением рецептора движения  мышц могут происходить в незаметной  для внешнего восприятия форме  («микродвижения»). Но что представляет  собой закономерный переход умственного  возбуждения через нервные центры  к мышцам, если не рефлекс?

 

  Учение Гартли представляло вторую  после Декарта выдающуюся попытку  соединить рефлекс с ассоциацией. (Третьей попыткой стало учение  Сеченова.)


16. Эмпирическое направление франц.docx

— 27.03 Кб (Открыть, Скачать)

17 русск просветит.doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

18Кант.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

19 теория стат Гербарт.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Принципы исторического исследования.docx

— 28.95 Кб (Открыть, Скачать)

20. М.Лацарус, Г.Штейнталь - основатели этнической психологии..docx

— 18.83 Кб (Открыть, Скачать)

21 браун и Милль.doc

— 38.43 Кб (Открыть, Скачать)

22 Псих теор Ст Милль.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

23 Спенсер и Бен.doc

— 30.09 Кб (Открыть, Скачать)

24. Развитие психологии в рамках философии и естествознания Добролюбов, Герцен, Чернышевский..docx

— 20.47 Кб (Открыть, Скачать)

25. Проблемы психологии в трудах Ушинского К.Д, Каптерева П.Ф, Потебни А.А ..docx

— 17.28 Кб (Открыть, Скачать)

26.Развитие физиологии нервной системы и органов чувств в 19 веке.docx

— 25.13 Кб (Открыть, Скачать)

27 Психфих и психмет.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

28 разв эвол идей.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Вундт.doc

— 42.46 Кб (Открыть, Скачать)

3. Теория деятельности А.Н. Леонтьева.docx

— 408.79 Кб (Открыть, Скачать)

30.титченер.docx

— 15.45 Кб (Открыть, Скачать)

31.Учение И П Павлова об условных рефлексах (от Саодат).docx

— 15.71 Кб (Открыть, Скачать)

32 Эббингауз.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

33 Психол Гальтона.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.формирование метода тестов.docx

— 19.89 Кб (Открыть, Скачать)

35 Педолог Холл.doc

— 30.06 Кб (Открыть, Скачать)

36 Психотехника.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

37. КРИЗИС В ПСИХОЛОГИИ.docx

— 16.25 Кб (Открыть, Скачать)

38. Бихевиоризм..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

39. Необихевиоризм.docx

— 18.87 Кб (Открыть, Скачать)

4. Учение о душе Демокрита.docx

— 15.43 Кб (Открыть, Скачать)

4.Демокрит.docx

— 13.62 Кб (Открыть, Скачать)

40.Социальный бихевиоризм.docx

— 20.16 Кб (Открыть, Скачать)

41. Феноменологический метод психологии Э.Гуссерля..docx

— 18.04 Кб (Открыть, Скачать)

42 гешт пси.doc

— 46.99 Кб (Открыть, Скачать)

43 Курь Левин.doc

— 44.24 Кб (Открыть, Скачать)

44 Ж. Пиаже.doc

— 27.87 Кб (Открыть, Скачать)

45 Психоанализ.doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Адлер.doc

— 59.00 Кб (Открыть, Скачать)

47 Юнг.doc

— 43.89 Кб (Открыть, Скачать)

48 Неофрейдизм.doc

— 59.55 Кб (Открыть, Скачать)

49. Учение о биосоциальной природе человека.docx

— 15.62 Кб (Открыть, Скачать)

5. Естественно науч теории Гипократа и Галена.docx

— 26.23 Кб (Открыть, Скачать)

5.гиппократ и гален.docx

— 17.04 Кб (Открыть, Скачать)

50. Описательная пси Дильтея и Шпрангера.docx

— 17.91 Кб (Открыть, Скачать)

51 Функционализм.doc

— 33.94 Кб (Открыть, Скачать)

52 брентано.doc

— 54.09 Кб (Открыть, Скачать)

53 Сеченов.doc

— 60.30 Кб (Открыть, Скачать)

54.психологические взгляды Бехтерева.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

55 Выготский.doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

56 Рубинштейн.doc

— 54.38 Кб (Открыть, Скачать)

57.грузинская школа.docx

— 15.06 Кб (Открыть, Скачать)

58.ленинградская школа.docx

— 19.12 Кб (Открыть, Скачать)

59. Тенденции развития современной российской психологии.docx

— 22.62 Кб (Открыть, Скачать)

60 важн тенденции разв зпси.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

6Платон.doc

— 55.38 Кб (Открыть, Скачать)

7Понятие души у Аристотеля.docx

— 14.98 Кб (Открыть, Скачать)

8. Психологические знания арабоязычных мыслителей X-XIIвв..docx

— 26.59 Кб (Открыть, Скачать)

9критика ф.бэконом п-ии Аристотеля.docx

— 14.21 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе История Психологии